Функция общения, при которой человек получает знания

1) обучающая 3) информационная

2) воспитательная 4) бытовая

2.Конфликты между нациями называются...

1) этническими 3) политическими

2) экономическими 4) психологическими

Обмен мнениями, ожидание ответа, готовность разъяснить свою позицию характерны для

1) коммуникации 3) монолога

2) диалога 4) конфликта

Общение, возникающее при совместной деятельности

1) вербальное 3) невербальное

2) коммуникационное 4) интерактивное

Передача информации одним субъектом другому без обратной связи

1) реплика 3) коммуникация

2) общение 4) убеждение

Явление, предмет, которые одинаково высоко ценятся обеими сторонами в конфликте, называется

1) стадией 3) субъектом

2) объектом 4) компромиссом

Общение, связанное со способностью улавливать психическое состояние собеседника

1) перцептивное 3) бытовое

2) вербальное 4) убеждающее

Общение, происходящее с помощью жестов, мимики

1)невербальное 3) монологическое

2)ритуальное 4) интерактивное

Способ разрешения конфликта путём взаимных уступок

1) конформизм 3) посредничество

2) убеждение 4) компромисс

Конфликт в сознании людей, когда необходимо принять, то или иное решение

1) культурный 3) внутриличностный

2) социальный 4) религиозный

Часть С

Проанализируйте документ, ответив на вопросы по статье «Сложности общения» Н. А. Бердяева

Тема одиночества — основная. Обратная сторона ее есть тема общения. Чуждость и общность — вот главное в человеческом существовании. <...> Есть два основоположных типа людей — тип, находящийся в гармоническом соотношении с мировой средой, и тип, находящийся в дисгармоническом соотношении. Я принадлежу ко второму типу. Я всегда чувствовал мучительную дисгармонию между «я» и «не-я», свою коренную неприспособленность. Вследствие моей скрытности и способности иметь внешний вид, не соответствующий тому, что было внутри меня, обо мне в большинстве случаев слагалось неверное мнение и тогда, когда оно было благоприятным, и тогда, когда оно было неблагоприятным. <…>Мир «не-я» всегда казался мне менее интересным. Я постигал мир «не-я», приобщался к нему, лишь открывая его как внутреннюю составную часть моего мира «я»... Может быть, именно вследствие этих моих свойств мне всегда казалось, что меня плохо понимают, не понимают главного. Самое главное в себе я ни­когда не мог выразить. Это отчасти связано с моей скрытностью. Свои мысли я еще мог выражать, во всяком случае пытался выра­жать. Но чувства свои я никогда не умел выразить. Моя сухость, может быть, была самозащитой, охранением своего мира. Выражать свои чувства мешала также стыдливость, именно стыдливость, а не застенчивость. Мне всегда было трудно интимное общение с другим человеком, труден был разговор вдвоем. Мне гораздо лег­че было говорить в обществе, среди множества людей. С глазу на глаз наиболее обнаруживалось мое одиночество, моя скрытность вступала в силу. Поэтому я всегда производил впечатление человека антилирического. Но внутренний, невыраженный лиризм у меня был, была даже крайняя чувствительность и жалостливость. От соприкосновения же с людьми я делался сух...

Вопросы:

1. Как автор приведенного текста трактует общение?

2. Какие проблемы в общении испытывал автор? Что мешало ему выражать чувства на публике?

3. В ка­ких видах общения Н. А. Бердяев мог чувствовать себя более комфортно?

Сделайте вывод: Почему тема практического занятия является актуальной

Список литературы:

Важенин А.Г. Обществознание, М., Академия, 2007, §2.5,§6.2

Практическая работа №2Характеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты

Цель: обобщить знания по теме «Межличностное общение», повторить понятия общение,конфликт,виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий

Студент должен знать:Понятие общение,конфликт,виды и формы общения, виды конфликтов,стадии протекания конфликтов, пути разрешения конфликтов

Уметь:Определять типы межличностных взаимодействий,виды конфликтов

Вариант № 3

Часть А

1. Перечислите пути выхода из конфликтов. Охарактеризуйте и приведите по 1 примеру социального, культурного конфликта современной жизни общества.

2. Объясните, в чём состоит связь между общением и этикетом. Перечислите 4 правила этикета делового (служебного) общения.

Часть В

1. Общение между близки­ми людьми в повсе­дневной жизни.

1) убеждающее 3) бесконфликтное

2) деловое 4) бытовое

Наши рекомендации