Дневник – ваша исповедь, а исповедь очищает от всего дурного и укрепляет в вере.
В данном случае вам нужна вера в себя, в свою волю, в свою способность покончить с пьянством и стать трезвым человеком. Пишите дневник с охотой, с удовольствием предавайтесь этому своему творчеству. И не думайте, что вы писать не умеете, что вам никогда не удавалось писать сочинения, - в данном случае пишите произвольно и как бы для себя, легко и свободно повествуя обо всем, что связано с вашим пьянством, - ваш мозг, ваша мысль поведет вас верной дорогой, и первые же исписанные страницы явятся очистительным ветром, выдувающим из
§ А в чем разница между благоразумным и сознательным трезвенником?
§ Разница состоит в том, что первые запрограммированы и имеют сравнительно небольшой запас научных знаний об алкогольной проблеме, а сознательные трезвенники имеют большой запас научных знаний и сменили питейные (ложные) убеждения.
§ А есть ли люди, которые не пьют, но не сменили питейных убеждений?
§ Есть, это воздержанник – питейно-запрограммированный человек, но непьющий. Им может быть и пьяница и алкоголик, но в основном это алкоголики. Эти люди не пьют из-за страха перед чем-нибудь: жена пригрозила разводом, уволят с работы, эспераль как у Высоцкого и т.д. Данная категория – плохой пример трезвости, проходит немного времени и они снова уходят в запой. Давай с тобой нарисуем таблицу, чтобы было понятно, итак люди делятся на пьющих и непьющих.
Пьющие Непьющие
Принужденники Алкоголепийцы Воздержанники Трезвенники
Питейно не запрог- Случайники Не сменили Естественные
Раммированы, но Матебремники питейных Религиозные
Их принуждают Пьяницы ложных Благоразумные
Пить спиртное Алкоголики убеждений Сознательные
§ Кто такие случайники?
§ Случайно пьющие (случайники) – питейно запрограммированные люди нерегулярно и обычно понемногу употребляющие спиртные изделия. К ним относятся, например, молодые люди, не имеющие собственного дохода, поэтому довольствующиеся эпизодическими подношениями. Пьянство и алкоголизм развиваются из случайного потребления спиртного.
§ Понятно, о матебремниках, пьяницах и алкоголиках мы говорили, остается принужденник.
§ Принужденников сравнительно мало, они не имеют питейной запрограммированности и сами никогда не ищут спиртное, но их принуждают пить окружающие люди. Например, тот же мусульманин, приехав в Россию и попав на свадьбу, вынужден поднять рюмку и пригубить немного, чтобы не обидеть молодоженов.
§ Значит, самое главное надо говорить человеку о вреде пьянства?
§ Нет! Ни разговоры о вреде пьянства вообще, а лишь возникновение трезвых убеждений дает надежду на трезвость, человек из пьяницы
Обращение к верующим.
Нельзя проповедовать Христа с сигаретой
Во рту и с бокалом вина в руке
Иеромонах Серафим Роуз.
Христианин, рядом с тобой умирают, гибнут люди, но «ты говоришь, что не грех выпить в меру, не грех угостить вином, водкой и пивом людей». А думал ли ты о том, с чего началась погибель тех людей, которые сбились с круга и погубили и себя и свои семьи? А только от того, что люди, старше их, при них пили и их угощали. Евангельское слово говорит: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит». (Матф. 18, 7)
Молодой человек, который не пил прежде ничего пьяного, видит, что и в праздник, и в гостях, и на свадьбах – везде старшие пьют, упрашивают других пить и смеются над теми, кто не пьет, и вот молодой человек, думая, что старшие лучше его знают, что хорошо и что плохо, выпивает одну рюмку, другую, делается пьяным, а потом привыкает к пьянству и делается пьяницей. А кто соблазнил его? Через кого же, как не через ТЕБЯ, и тебя и всякого из нас, который пьет и угощает других людей. А ты знаешь это, и поэтому великий ответ тебе будет перед Богом. Слово Божие обличит тебя. Апостол говорит: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает». (Римл. Гл.14, ст.21) А отчего твой брат претыкается, или соблазняется? Или изнемогает? Претыкается он глядя на твой пример, глядя на тебя, что ты сидишь за вином, пьешь, смеешься и куражишься, как будто самое хорошее дело делаешь.