Дайте определение: полипарадигмальность?

……………………………………………………………………………………………………………

М. Мид на какие периоды делит культурное общество?

…………………………………………………………………………………………………………..

Картины мира. Каких не хватает?

- Мифологическая

- Диатропическая

- Синергетическая

- Системная

Структура парадигм Ритцера?

…………………………………………………………………………………………………………………..

Выбирите правильное определение контркультуры?

- течение в рамках традиционной культуры, которое направлена против отдельных ценностей традиционной культуры

- деятельность, порождающая несто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью

Назовите несколько видов субкультур?

……………………………………………………………………………………………………………………..

Дайте определение: досуг?

……………………………………………………………………………………………………………………

Дайте определение: семья?

……………………………………………………………………………………………………………………..

Какие ещё Вы знаете социальные функции семьи?

- воспитательная

-экономическая

-досуговая

………………………………………………………………………………………………………………..

Интернет в России относиться к СМИ?

- Да

- Нет

Какие волонтёрские движения вы знаете?

…………………………………………………………………………………………………………………

Эйджизм?

- про детей

- про пенсионеров

- про молодежь

Автор теории досуга «Деэнергизации»

- Шиллер Спенсер

- К. Гросс

- Г. Т. Патрик

Представители французской школы социологии досуга?

- Парсонс, Каплан, Драйвер

- Дюргейм, Фридман, Дюмазедье

Дайте определение: Волонтёрство?

……………………………………………………………………………………………………………………

Характерные черты современной мыслительной деятельности человека?

…………………………………………………………………………………………………………………….

Дайте определение: субкультуры?

…………………………………………………………………………………………………………………….

Дайте определение: социальная реальность?

……………………………………………………………………………………………………………………

Дайте определение: массовая культура?

……………………………………………………………………………………………………………………..

Тест 5.

1. Граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации –

Волонтер

Пенсионер

Студент - практикант

Существуют ли в России культурно-досуговые организации для пенсионеров?

Да

Нет

Кто автор работы «Досуг как форма духовной деятельности»?

Дюмазедье Ж.

Стеббинс Р.А.

А.Б. Мискевич

4. Выберите правильное определение понятия «эйджизм»:

А) ценностное предпочтение людей по возрастной группе, поколению.

Б) система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества.

5. Выберите наиболее точное определение понятия «субкультура»:

А) комплекс включающий знания, верования, искусство, мораль, законы и обычаи, а так же иные навыки и способности , усвоенные человеком как членом общества.

Б) понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре

6. Кто относится к французской школе социологии досуга:

Э. Дюргейм

Ж. Фридман

Ж. Дюмазедье

7. Какие виды досуга выделял Р. Стеббинс :

Серьезный

оздаравливающий

Обычный

Расслабляющий

Функция досуга – создание новых культурных форм, фактов.

Оздоровительная

Креативная

Рекреативная

9. Что является средством массовой информации:

Интернет

Телевиденье

Пресса печатная

10. Дайте наиболее подходящее определение понятию «культура» :

А) система теорий и концепций, которые передают конкретному знанию целостность, логичность, завершенность и последовательность.

Б) комплекс включающий знания, верования, искусство, мораль, законы и обычаи, а так же иные навыки и способности , усвоенные человеком как членом общества.

11. Профессор Университета Калгари, член Всемирной ассоциации исследований досуга –

Стеббинс Р.А.

П. Сорокин

М. Минский

12. Мировоззрение «работает» на двух уровнях: на теоретико-идеологическом (в форме теологии, философии, этики, социальной доктрины церкви), т.е. на уровне миропонимания, и общественно-психологическом, т.е. уровне мироощущения.

Обыденное

Религиозное

философское

Что такое архитектоника?

А) Схема развития культуры

Б) Предмет действия или явления, который отсылает к другому предмету

В) единство нормы и идеала

14. Когда добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена :

XX в.

XIX в.

XXI в.

15. Кто выделяет 2 вида досуга :

Стеббинс Р.А.

Тоффлер

Лейбниц

16. Основа экономики по Тоффлеру :

Знания

Труд

Деньги

17. Какие формы культуры выделяют:

Элитарная

Народная

Массовая

Этническая

18. Количественная модель рассматривает досуг как:

время, остающееся после работы

действенное средство физической реабилитации и влияния на психическую структуру человека

действие в окружающем мире возможностей.

19. Кто выделяет такие типы социального действия, как целерациональное, ценнстнорациональное, традиционное, аффектное:

Вебер

Парсонс

Маркс

Тест 6.

1.Количественная модель рассматривает досуг как:

ü время, остающееся после работы

ü действенное средство физической реабилитации и влияния на психическую структуру человека

ü действие в окружающем мире возможностей.

2. Представитель экзистенциальной модели досуга:

ü Дж. Нейлингер

ü Т. Веблен

ü Ж. Дюмазедье

3. Кто выделяет в свободном времени два важнейших структурных элемента:

1) досуг, выполняющий восстановительные функции (отдых, развлечения, семейное и товарищеское общение);

2) более возвышенную деятельность, связанную с развитием человека, с раскрытием его спо-собностей (учеба, участие в потреблении и создании духовных ценностей)

ü Маркс

ü Ж. Дюмазедье

ü А.Б. Мискевич

4. Когда человек восстанавливает свои физические силы, готовясь к производительному труду, реализует свои творческие способности, удовлетворяет эстетические потребности, соприкасаясь с прекрасным, занимается физической культурой и спортом:

ü В свободное время

ü Во время отдыха

5. Кем было введено в обиход, медицинскую и научную литературу слово рекреация:

ü Римлянами

ü Греками

6. Когда добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена:

ü 20в

ü 19в

ü 21в

7. К социально-культурным институтам нормативного типа не относится:

ü Институт семьи

ü Наука

ü Научно-исследовательские учреждения

8. К социально-культурным институтам , преимущественно занимающихся производством духовных ценностей относят:

ü Семья

ü Телевидение

ü Искусство

Наши рекомендации