Формы аттестации (по итогам практики).
Аттестация по практике проводится в виде составления и защиты отчета, по итогам которого выставляется дифференцированный зачет.
В отчете указываются фамилия, имя, отчество магистранта; вид практики; период прохождения практики, сведения о работе, выполнявшейся магистрантом во время практики, отражаются результаты практики с учетом приобретенных знаний, навыков и умений, отмечаются проблемы, возникшие в ходе организации и прохождения практики.
Структура отчета: титульный лист, основная часть, заключение по практике, приложение. Отчет подписывается магистрантом, научным руководителем.
Перечень требований к аттестации практиканта
1. Индивидуальный план работы магистранта на период практики.
2. Рабочий план подготовки магистерской диссертации.
3. Структура магистерской диссертации.
4. Понятийный аппарат магистерской диссертации.
5. Библиографический список литературных и документальных источников по теме магистерской диссертации:
- государственные документы;
- книги одного, двух, трех и более авторов;
- монографии
- материалы конференций;
- диссертации, авторефераты;
- статьи в журналах;
6. Подготовка печатной публикации
7. Отчет по итогам научно-исследовательской практики.
Контрольные вопросы по итогам научно-исследовательской практики, используемые в процессе защиты результатов практики
1. Охарактеризуйте структуру понятийного аппарата магистерской диссертации.
2. Расскажите о цели и задачах Вашей экспериментальной работы.
3. Назовите методы исследования, используемые в Вашей научной работе.
4. Назовите основные требования к организации педагогического эксперимента.
5. Перечислите основные требования к организации формирующего педагогического эксперимента.
6. Перечислите основные требования к организации констатирующего педагогического эксперимента.
7. Охарактеризуйте классификации методов научного исследования. Требования к выбору методов.
8. Охарактеризуйте структуру магистерской диссертации.
9. Объясните Ваш выбор объект аи предмета исследования.
10.Охарактеризуйте основные требования к оформлению библиографического списка магистерской диссертации.
11.Перечислите основные разделы научной статьи.
12.Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью экспериментального характера.
13.Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью реферативного характера.
14.Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта.
15.Перечислите электронные ресурсы, использованные Вами при прохождении научно-исследовательской практики.
16.Объясните принцип отбора основной литературы, использованной Вами в научно-исследовательской работе.
17.Охарактеризуйте актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта.
18.Объясните выбор методик, используемых Вами в научно-исследовательской работе.
19.Перечислите основные требования к оформлению магистерской диссертации.
20.Объясните научную и практическую значимость Вашего исследования.
Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской практики.
Основная литература
1. Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособ .- 2-е изд,, стер .-М.: Академия, 2002 .-128с.
2. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление: Пособие. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 432с.
3. Селуянов, В.Н. Научно-методическая деятельность: Учебник / В.Н.Селуянов, М.П.Шестаков, И.П.Космина. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 287с.
Дополнительная литература
4. Валеев, Г.Х. Объект, предмет и тема научного исследования // Педагогика. - 2002. - №2. - С.27-32.
5. Зволинская, Н.Н. Проблемное поле научных исследований высшего профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №12. - С.6-8.
6. Зимняя, И.А. Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика организации и проведения // Университетская книга. – 1999. - №10. - С.34-37.
7. Найн, А.Я. Организация опытно-экспериментальной работы и понятийный аппарат исследования: Учебно-методическое пособие / А.Я.Найн, З.М.Уметбаев. - Челябинск; Магнигорск: МаГУ, 2008. - 64 с.
8. Найн, А.Я. Основы психолого-педагогических исследований /А.Я.Найн. - Челябинск: УралГУФК, 2008. - 60 с.
9. Новиков, А.М. Как работать над диссертацией: пособие для начинающего педагога-исследователя. - 2-е изд., перераб. и доп. /А.М.Новиков. - М.: ИПК и ПРНО МО, 1996. - 112 с.
10. Новиков, А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: деловые советы /А.М. Новиков. - М.: АПО РАО, 1998. - 134 с.
11. Рузавин, Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов /Г.И.Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 317 с.
12. Селетков, С. Вопросы подготовки магистерской диссертации // Высшее образование в России. - 2007. - №7. - С.94-96.
в) информационно-справочные ресурсы:
- любые поисковые системы в сети Internet.
- http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc - электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту.
- http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK - сайт научно-методического журнала «Теория и практика физической культуры».
- http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT - сайт научно-методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».
- http://www.teoriya.ru - научный портал.