Используя метод биографической рефлексии, охарактеризуйте свою этническую идентичность. Насколько отчетливо Вы ее осознаете? Обоснуйте свой ответ.
Вопрос определения своей этнической идентичности всегда был и остаётся для меня достаточно проблематичным. Дело в том, что отнести себя конкретно к одной культуре я не могу, из-за колебания между белорусской и русской культурами.
Да, родилась я в Беларуси, всю свою жизнь провела здесь, окончила школу и поступила в университет также в Беларуси. Мама белоруска, папа белорус, бабушка с дедушкой также белорусы; люблю свою страну, горжусь победами и переживаю за поражения, но очень не люблю белорусский язык, в школе и в институте также не испытывала к нему никакой симпатии, а русский язык мне нравится. Конечно на это повлияло то, что с детства я росла в семье, где все говорили только на русском.
Если привести в пример те же соревнования, конечно, болею за Беларусь, но не меньше переживаю за Россию, радуясь их победам как своим.
И, конечно, мне, как и многим другим белорусам, очень неприятен тот факт, с которым очень часто сталкиваются белорусы:
- ......
- А откуда Вы?
- Я из Беларуси.
- Беларуси? А ГДЕ ЭТО?
- Беларусь находится в центре Европы, возле России…
- ААА, РОССИЯ….
Т.е. многие люди просто не знают, где находится Беларусь, а другие даже не знают о том, что такое государство как Беларусь вообще существует, несмотря на то, что оно находится в самом центре Европы, что конечно очень неприятно. А когда ты упоминаешь Россию, тебя сразу же приписывают к русским.
Таким образом, мне близки обе культуры, но ближе все-таки русская.
Задание 8:
Рассмотрите межкультурную специфику невербального поведения на материале двух-трех художественных произведений/фильмов, проанализировав лексику, отвечающую за характеристику невербального поведения персонажей.
Анализ закономерностей и особенностей невербального поведения героев художественного фильма «Завтрак у Тиффани»
Холли Голайтли | Пол Варжак: | Хосе де Сильва Перейра: | |
Невербальные средства | Практически вся вербальная информация сопровождается жестами и мимикой. | Практически вся вербальная информация сопровождается жестами и мимикой. | Практически вся вербальная информация сопровождается жестами и мимикой, но у этого героя они не такие выразительные по сравнению с остальными героями. |
кинесика | 1.Важную роль в невербальной коммуникации героини играет походка, которая показывает уверенность героини в себе. 2.Активная жестикуляция руками свидетельствует об эмоциональном характере героини. Мимика очень выразительна: поднимание бровей при удивлении, хлопанье ресниц при кокетстве, открытая и добрая улыбка, выражающая одобрение. 3.Наблюдается присутствие визуального контакта, что свидетельствует о заинтересованности в коммуникации. Однако, когда героиня слышит то, что не хочет, она опускает глаза и не смотрит на собеседника. | 1.Многое о данном герое можно сказать по походке. Он быстро и легко передвигается, что свидетельствует о его миролюбии, дружелюбии. 2.В основном присутствует визуальный контакт. Герой умет очень внимательно слушать, и взглядом он показывает заинтересованность в разговоре, внимание к собеседнику. | 1.Походка данного героя довольно уверенная, однако, если на его пути находится какой-либо другой человек, он замедляет шаг, что свидетельствует о неуверенности данного героя. 2.Герой практически никогда не смотрит собеседнику прямо в глаза во время разговора, особенно, когда речь идёт о вещах, которые его пугают. Так, когда он услышал о полиции, которая должна приехать, он опустил глаза, лихорадочно соображая, как сбежать. |
такесика | Наблюдается широкое использование объятий, рукопожатий, поцелуев. Например: прикосновение к руке друга – как просьба о помощи. Припадание к груди бывшего мужа – как признак отчаянья. Из благодарности данная героиня может поцеловать даже незнакомого человека. Еще раз подчёркивается эмоциональность и чувствительность её характера. | Широко используются объятия, рукопожатия, поцелуи. Например: хватание за руку – как попытка убедить в своей правоте. | Рукопожатия используются только при знакомстве. Объятья и поцелуи не используются, что свидетельствует о неэмоциональности героя. |
проксемика | Наблюдается преобладание минимальной дистанции при общении. Даже когда героиня общается с малознакомым ей человеком, она часто находится в личной зоне собеседника. | Для данного героя характерна минимальная дистанция при общении. Пол часто находится в личной зоне собеседника. | Данный герой соблюдает дистанцию при общении с малознакомым ему человеком и старается не нарушать его личной зоны. Однако при общении с друзьями и хорошими знакомыми преобладает минимальная дистанция. |
Задание 9: