| - Выполняет ползание на спине с прыжками к туловищу руками.
- Выполняет катание мяча друг другу, лежа на животе (расстояние до 1 м.).
- Выполняет катание каната стопами в положении сидя.
|
| - Выполняет упражнения по речевой инструкции.
- Выполняет сведение и разведение стоп с упором пятками о пол.
- Выполняет ходьбу боком по канату, полке, рейке гимнастической стенки (2-3 пролета).
|
| - Выполняет из исходного положения, сидя лицом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, изменение положения корпуса (ложиться и садиться) по звуковому сигналу.
- Выполняет лежа на животе, разведение рук в стороны, прогнувшись, заведение их за спину по звуковому сигналу.
- Выполняет ходьбу по доске с мешочком песка на голове.
|
| - Выполняет бросок среднего мяча через веревку, лежа на животе (высота 10-15 см.).
- Выполняет лазанье по гимнастической стенке (высотой 2 м.)
- Выполняет упражнения самостоятельно по показу и словесной инструкции.
|
| - Выполняет удерживание на перекладине.
- Выполняет катание среднего мяча друг другу, лежа на животе . Выполняет ходьбу боком приставными шагами по нижней рейке гимнастической стенки (придерживаясь за верхнюю рейку).
|
| - Выполняет катание мяча педагогу, лежа на животе (используется перевернутая набок скамейка).
- Выполняет «обезьяний бег» (с опорой о пол кистями и стопами), «лягушка»- стоя верхом на скамейке, мягкие подпрыгивания с продвижением вперед (опираясь руками о края скамейки, ногами о пол).
- Выполняет подтягивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края 20-25 см).
|
| - Выполняет ходьбу боком приставными шагами по канату, лежащему на полу.
- Выполняет топтание на канате стопами, сидя и стоя поперек каната.
- Выполняет катание среднего мяча к педагогу, лежа на животе.
|
| - Выполняет катание среднего мяча к стене, лежа на животе (используется перевернутая скамейка).
- Выполняет подтягивание по скамейке или наклонной доске двумя руками, лежа на животе (высота приподнятого края доски 20-25 см.).
- Выполняет по показу, с помощью и страховкой педагога упражнения по звуковому сигналу.
|
Упражнения на развитие равновесия
| - Выполняет кружение на месте с переступанием и приседанием по сигналу.
- Выполняет ходьбу по доске с приподнятым краем.
- Выполняет сохранение равновесия с поочередным подниманием ног, руки в стороны.
|
| - Выполняет ходьбу по гимнастической скамейке.
- Выполняет ходьбу по доске и скамейке боком приставными шагами.
- Выполняет ходьбу на носках с перешагиванием через рейки лестницы, кубики, с наступанием на кубы.
|
| - Выполняет удерживание на перекладине (до 15-29 с.)
- Выполняет сохранение равновесия в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.
- Выполняет ходьбу друг за другом с высоким подниманием колен, руки на поясе.
|
| - Выполняет движения головой, стоя.
- Выполняет кружение на месте с переступанием и приседанием по сигналу.
- Выполняет упражнения по словесной инструкции со страховкой педагога и самостоятельно.
|
| - Выполняет ходьбу с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.
- Выполняет кружение на месте с переступанием, кружение с последующим приседанием по звуковому сигналу.
- Выполняет ходьбу друг за другом на носках и на пятках с изменением положения рук (вверх, на поясе).
|
| - Выполняет ходьбу по гимнастической скамейке с соскоком в конце ее, держась за руку педагога (высота 25 см.)
- Выполняет ходьбу по доске (ширина 25-30 см.)
- Выполняет ходьбу вдоль каната, положенного змейкой.
|
| - Выполняет перешагивание через канат, гимнастические полки, кубики.
- Выполняет наклоны вперед-назад.
- Выполняет движения головой – повороты вправо-влево.
|
| - Выполняет ходьбу по скамейке (высота 20-25 см.)
- Выполняет ходьбу по доске с приподнятыми краем (высота 15-20 см.)
- Выполняет ходьбу по дорожке, выложенной из каната (ширина 30-35 см.)
|
Подвижные игры.
| - Предлагает сверстникам участвовать в играх.
- Принимает участие в играх с элементами соревнования: «Кто дальше бросит мешочек?», «Кто дальше прыгнет?», «Снайперы», «Карусель», «Жмурки», «Прятки», футбол.
|
| - Проявляет желание участвовать в знакомой подвижной игре.
- Принимает участие в сюжетных играх: «Мышеловка», «Караси и щука», «Медведь и пчелы», «Гуси – гуси».
|
| - Выполняет подвижные игры по подражанию действиям педагога, носят сюжетный характер, понимает сюжет и правила игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Мишка лезет за медом», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль», «Гуси – гуси».
- Самостоятельно принимает участие в играх, проявляет инициативу при выборе игры.
|
| - Проявляет интерес и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
- Выполняет подвижные игры по подражанию действиям педагога, носят бессюжетный характер: «Найди себе пару», «Кто тише?», «Раздувайся, пузырь», «Ударь по мячу», «День и ночь», «Самолеты», «Сбей кеглю».
|
| - Выполняет правила некоторых подвижных игр.
- Выполняет подвижные игры по подражанию действиям педагога, носят сюжетный характер: «Лохматый пес», «Курица и цыплятки», «Воробушки и кот», «Кролики», «Зайки и волк», «Зайка беленький сидит».
|
| - Выполняет движения в игре по речевой инструкции педагога.
- Выполняет подвижные игры по подражанию действиям педагога, носят бессюжетный характер: «Догоните меня», «Трамвай», «Спрыгни в кружок» «Кто дальше бросит мешочек», «С кочки на кочку».
|
| - Игры на метание: «Целься – пли!», «Кольцеброс».
- Выполняет игры по подражанию действиям педагога, носят бессюжетный характер: «Зайчата прыгают», «Лошадки», «Котята».
- Проявляет интерес к подвижным играм и участвует в них.
|
| - Игры на метание: «Попади в ворота», «Покачай грушу».
- Выполняет игры по подражанию действиям педагога, носят бессюжетный характер: «Солнышко и дождь», «Догони мяч», «Прокати мяч», « Проползи через палатку». «Поезд».
- Проявляет интерес к подвижным играм.
|
Координация движений
| - Прыгает со скакалкой
- Прыгать на двух ногах и одной ноге.
- Ходить и бегать с изменением направления.
|
| - Проводит линию на бумаге между двумя другими не выходя за их пределы (расстояние между линиями 2 см)
- Выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами.
- Согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами.
|
| - Закрашивает рисунок на листе не выходя за контур
- Передвигаться прыжками вперед
- Выполнять окрестные движения руками
- Выполнять некоторые движения по речевой инструкции (руки вверх, вперед, в стороны, за голову, на плечи)
|
| - Двигается под музыку, выполняя все движения в ритм музыке
- Выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции.
|
| - Подпрыгивает на месте в такт проговариваемого стихотворения
- Прыгать на месте по показу педагога или по подражанию.
|
| - Согласовывает движение рук, пальцев с речевым сопровождением
- Выполнять действие по показу взрослого.
- Выполнять речевые инструкции взрослого.
|
| - Удерживает равновесие двигаясь по узкой дорожке
- Ходить стайкой, друг за другом, держась за веревку.
|
| - Держит ложку и карандаш пальцами, правильно ими пользуется
- Выполнять движения по подражанию взрослого
|
Мелкая моторика рук
| - Выкладывает узоры из мелкой мозаики
- Ориентироваться на листе бумаги, обводить клетки, проводить горизонтальные и вертикальные линии
- Раскрашивать разными карандашами не сюжетный рисунок.
|
| - Застегивает и расстегивает кнопки, крючки на одежде
- Штриховать предметы в разном направлении
- Обводить предметы по контуру карандашом плавным непрерывным движением.
|
| - Умеет выполнять шнуровку в разных направлениях
- Проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.
- Обводить по контуру простые нарисованные предметы, штриховать простые предметы сверху вниз.
|
| - Застегивает и расстегивает пуговицы разной величины, вначале большие, потом маленькие
- Показывать и называть все пальцы на обеих руках, выполнять игровые упражнения с пальцами с речевым сопровождением.
- Проводить непрерывную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб.
|
| - Нанизывает крупные бусы на шнурок способом указательного хватания
- Показывать по просьбе взрослого и называть указательный и большой палец.
- Проводить пальцем и карандашом непрерывную линию от начала до конца, слева направо, сверху вниз.
|
| - Собирает мелкие предметы захватывая их щепотью (зерна, песок)
- Брать мелкие предметы указательным типом хватания.
- Выполнять знакомые движения руками и пальцами по подражанию, образцу, слову.
|
| - Поочередно касается большим пальцем 2,3,4 и 5 пальца («пальцы здороваются»)
- Захватывать щепотью сыпучие материалы и опускать их в сосуд.
- Соотносить движения рук с речевым сопровождением.
- Проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.
|
| - Сжимает пальцы в кулак и разжимает в быстром и медленном темпе, поочередно каждой рукой
- Двигать кистями рук по подражанию
- Сжимать руки в кулаки, выполнять движения вверх-вниз.
- Выделять указательный палец своей руки, действовать отдельно каждым пальцем своей руки.
|
Приложение 1
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида второй категории №107
Советского района города Ростова-на-Дону
Карта № 1
учета физического развития ребенка
по ОО «Физическое развитие»
______________________
Фамилия, имя
группы № ____
201__- 201___учебного года
Дата обследования: 1. ___________201__г.
2. ___________201__г.
3. ___________201__г.
4. ___________201__г.
Сферы развития | Двигательная сфера | Общеразвивающие движения | Подвижные игры | Координация движений | Мелкая моторика |
Критерии | Метание | Построение | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание | Упражнение без предметов | Упражнения с предметами | Упражнения, на формирование правильной осанки | Упражнения на развитие равновесия |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Условные обозначения:
- на начало учебного года;
- на конец учебного года
Приложение 2
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида второй категории №107
Советского района города Ростова-на-Дону
Карта № 2
учета физического развития ребенка
по ОО «Физическое развитие»
группы № ____
201__- 201___учебного года
Дата обследования: 1. ___________201__г.
2. ___________201__г.
3. ___________201__г.
4. ___________201__г.
Сводная таблица физического развития детей по результатам диагностического обследования по ОО «Физическое развитие»
группы № ____
№ п/п | Сферы развития | Изучаемые процессы | Подвижные игры | Координация движений | Мелкая моторика | Общий уровень физического развития |
| Фамилия, имя ребенка | Метание | Построение | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание | Упражнение без предметов | Упражнения с предметами | Упражнения, на формирование правильной осанки | Упражнения на развитие равновесия |
1. | | | | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | | | | | | | | |
15. | | | | | | | | | | | | | | | |
| Итого | | | | | | | | | | | | | | |
Условные обозначения: -на начало учебного года - на конец учебного года.Н. – низкий уровень (от 1-3 б) С. – средний уровень (от 4-6 б) В. – высокий уровень (от 7-8 )