(разработаны по программе «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой») 1. Метание
| - Бросает мешочки с песком, играет в кольцеброс.
- Попадает в цель диаметром 70 см с расстояния 5-6 м, сбивает кегли с расстояния 4-5 м
- Выполняет метание мячиков маленького размера по нескольким целям (лежащие на полу обручи)
|
| - Удерживает, бросает и ловит мячи, разные по весу, размеру, материалу (надувные, кожаные, пластмассовые, резиновые, матерчатые, с гладкой и шероховатой поверхностью).
- Бросает мячи, разные по размеру (большие, маленькие) двумя руками.
|
| - Ударяет мячом об пол и ловит его.
- Ловит мячи, разные по размеру: большие и маленькие – двумя руками.
- Бросает в цель мешочки с песком. Бросает кольца на стержень и сбивает шарами кегли.
|
| - Удерживает и бросает мячи, разные по размеру и весу, материалу (надувные, кожаные, пластмассовые, резиновые, матерчатые).
- Выполняет по показу и речевой инструкции
- Бросает мяч о стенку и ловит его обеими руками. Бросает мяч в горизонтальную цель.
|
| - Выполняет движения по показу педагога и словесной инструкции.
- Удерживает и бросает мяч по мишени разного размера и материала (большие и маленькие); надувные, пластмассовые, шероховатые.
|
| - Выполняет движения по показу педагога.
- Удерживает и бросает мяч в цель (корзину, сетку) – мячи разного размера и веса (средние).
|
| - Использует совместные действия с педагогом.
- Бросает мячи по мишени вначале одной рукой, затем двумя.
- Бросает мячи, разные по размеру и материалу.
|
| - Выполняет метание по подражанию педагога.
- Берет мячи из корзины и бросает по крупной мишени, укрепленной на стене или полу.
- Бросает мячи в цель (в корзину, обруч, доску).
|
Построение
| - Выполняет построение самостоятельно по инструкции педагога с равнением в колонну по два, три
- Находит свое место в шеренге по сигналу
- Выполняет построение в круг – большой и маленький.
|
| - Выполняет построение самостоятельно по инструкции педагога в шеренгу, с равнением в колонну по одному
- Ряд последовательных движений без предметов и с предметами
|
| - Выполняет построение самостоятельно в шеренгу вдоль черты, с равнением по носкам.
- Выполняет построение в круг большой и маленький.
|
| - Выполняет построение с помощью педагога: в шеренгу вдоль черты, с равнением по носкам.
- Построение колонну по одному.
|
| - Выполняет построение самостоятельно без равнения, в шеренгу, вдоль каната.
- Строится и ходит в шеренге по опорному знаку – веревке, ленте, палке.
|
| - Выполняет построение с помощью педагога без равнения, в шеренгу, вдоль веревки.
- Строится в колонну по одному и в круг.
|
| - Строится друг за другом, держась за веревку рукой.
- Строится в колонну друг за другом, в круг вдоль каната или веревки.
- Строится в шеренгу по опорному знаку – ленточке, палке.
|
| - Выполняет построение с помощью воспитателя
- Стоится в шеренгу, вдоль каната или веревки, положенной на пол по прямой линии.
- Строится в шеренгу по опорному знаку – у стены, возле веревочки.
|
Ходьба
| · Выполняет ходьбу в приседе и полуприседе (спина прямая) · Выполняет ходьбу с изменением направления – змейкой и по диагонали. · Выполняет ходьбу с изменением положения рук (с предметами и без них) |
| · Выполняет ходьбу на носках, на пятках и внутренних сводах стоп. · Выполняет ходьбу с изменением положения рук (с предметами и без них) · Выполняет самостоятельно по инструкции: за педагогом, друг за другом, парами, с предметами в руках (палки, флажки) |
| . Выполняет самостоятельно и за педагогом в сопровождении звуковых сигналов. § Выполняет ходьбу друг за другом в обход зала § Выполняет ходьбу парами, друг за другом с флажками, с изменением положения рук (вверх, в стороны, на носочках, на пятках, змейкой и с остановками по окончании звуковых сигналов). |
| · Выполняет за воспитателем ходьбу в сопровождении звуковых сигналов, друг за другом в обход зала. · Ходит парами друг за другом, с флажками друг за другом и парами, · · и друг за другом, с флажками друг за другом и парами, с изменением положения р с изменением положения рук (вверх, в стороны, на пояс). |
| · Ходьба выполняется самостоятельно по кругу друг за другом, с остановками по окончании звуковых сигналов. · Ходьба парами, взявшись за руки. · Ходьба на носках, пятках, с изменением положения рук (вверх, в стороны, на пояс). |
| · Ходит по кругу друг за другом. · Ходьба выполняется за педагогом в сопровождении звуковых сигналов. · Ходит группой к противоположной стене зала, вдоль каната, положенного по кругу. |
| · Выполняет ходьбу стайкой за педагогом и к педагогу, самостоятельно. · Выполняет ходьбу группой вдоль зала к противоположной стене, к педагогу, стоя вдоль стены лицом к залу. - Ходит по кругу вдоль каната, с остановками по звуковому сигналу, самостоятельно.
|
| · Выполняет ходьбу по показу стайкой за педагогом и к педагогу. · Выполняет ходьбу группой вдоль зала к противоположной стене, к педагогу, стоя вдоль стены лицом к залу. · Ходит по кругу вдоль каната, с остановками по звуковому сигналу. |
Бег
| · Выполняет бег самостоятельно по словесной инструкции: друг за другом, по двое, по трое, с огибанием предметов, змейкой, с мячом, за обручем, со сменой темпа. · Чередует бег с ходьбой по звуковому, зрительному и словесному сигналу, с остановками по сигналу. |
| · Выполняет бег самостоятельно по звуковому сигналу: руг за другом, по двое, по трое, с огибанием предметов, змейкой, с мячом, за обручем, со сменой темпа. · Чередует бег с ходьбой по звуковому сигналу, с остановками по сигналу. |
| · Выполняет бег друг за другом, с изменением направления самостоятельно. · Выполняет бег с остановками и приседанием по звуковому сигналу. · Выполняет бег при чередовании с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов. |
| · Выполняет бег друг за другом, с изменением направления за воспитателем. · Выполняет бег с огибанием 5 – 6 стульев и различных предметов. · Выполняет бег врассыпную. |
| - Выполняет бег в сопровождении звуковых сигналов по показу и самостоятельно.
- Выполняет бег группой к противоположной стене.
- Выполняет бег по кругу вдоль каната друг за другом самостоятельно, с остановками по окончании звуковых сигналов
|
| - Выполняет бег в сопровождении звуковых сигналов по показу за педагогом.
- Выполняет бег группой к противоположной стене.
- Выполняет бег по кругу вдоль каната друг за другом за педагогом, с остановками по окончании звуковых сигналов.
|
| · Бегает по кругу вдоль каната самостоятельно, с остановками по звуковому сигналу. · Бегает группой вдоль зала к противоположной стороне, стоя вдоль стены лицом к залу. · Выполняет самостоятельно бег стайкой за воспитателем, с использованием звуковых сигналов. |
| · Бегает по кругу вдоль каната за воспитателем, с остановками по звуковому сигналу. · Бегает группой вдоль зала к противоположной стороне. · Выполняет по показу бег стайкой за воспитателем, с использованием звуковых сигналов. |
Прыжки
| - Выполняет самостоятельно по словесной инструкции: подпрыгивание на месте с поворотом, с продвижением вперед друг за другом и во внутрь круга.
- Выполняет прыжки с подбиванием вперед подвешенного в сетке мяча при ходьбе и беге.
- Выполняет прыжки в длину с разбега (60 – 90 см), прыжки через короткую скакалку.
|
| - Выполняет по словесной инструкции и по показу и со страховкой педагога: подпрыгивание на месте с поворотом, с продвижением вперед друг за другом и во внутрь круга.
- Выполняет прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперед.
- Ходит по наклонной доске со спрыгиванием (высота 25 – 30 см).
|
| - Спрыгивает с наклонной доски (высота 20 – 25 см).
- Перепрыгивает с места через канат, гимнастическую палку, веревку, натянутую над полом (высота 5 – 10 см).
- Прыгает в длину с места через шнуры, положенные на пол, через ручеек, начерченный на полу (ширина 25 – 30 см)
|
| - Выполняет по показу со страховкой подпрыгивание с продвижением вперед на одной ноге.
- Выполняет по показу со страховкой подпрыгивание с продвижением вперед на каждой ноге (расстояние 1,5 – 2 м)
- Спрыгивает с приподнятого края доски (высота 10 – 15 см),
|
| - Выполняет спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги, держась за руки педагога.
- Выполняет прыжки на двух ногах на месте.
- Передвигается прыжками по залу.
|
| - Выполняет по показу подпрыгивание на носках на месте, подпрыгивание на носках с небольшим продвижением вперед (расстояние 1,5 – 2 м)
- Перешагивает через положенные на пол веревку, канат.
- Выполняет мягкое спрыгивание с приподнятого края доски (высота 10 – 15 см)
|
| - Подпрыгивает на носках на месте.
- Прыжки с приподнятого края доски (высота 10 см) по показу со страховкой самостоятельно.
- Выполняет спрыгивания с доски самостоятельно.
|
| - Подпрыгивает на носках на месте, держась за руки педагога.
- Прыжки с приподнятого края доски (высота 10 см) по показу со страховкой и с помощью педагога.
- Выполняет спрыгивания с доски с помощью педагога.
|
Наши рекомендации