Блок занятий по литературной культуре «книжка и Я-хорошие друзья» (6 занятий)
Теория – 2 занятий:
- Навыки эффективного чтения
- Как читать и запоминать
Практика – 4 занятий:
- Г. Остер лучший выдумщик вредных советов
- В мире героев Астрид Линдгрен
- Крокодил Гена и все-все-все!
- сказочный мир Муми троллей Туве Янсон
4. Блок занятий по этикету «леди & джентльмены» (6 занятий)
Теория – 6 занятий:
¾ Беседа «О понятии «Этикет»
¾ Беседа «правила поведения в школе»
¾ Беседа «правила поведения в гостях»
¾ Беседа «правила поведения в общественных местах (театр, кино)»
¾ Беседа «правила поведения в компании»
¾ Беседа «правила телефонного этикета»
Практика – 6 занятий:
¾ Ролевая игра «в школе»
¾ Ролевая игра «в гостях»
¾ Ролевая игра «выход в общество»
¾ Ролевая игра «поход в гости»
¾ Ролевая игра «очень важный звонок»
5. Блок спортивно-оздоровительных занятий «формула успеха» (10 занятий)
Теория (проводится перед каждым мероприятием):
Инструктаж по технике безопасности при занятиях спортом
Беседа о том, что такое балл; изучение техники вальса
Инструктаж по технике выполнения этапов эстафеты
Практика – 5 занятий
¾ Мини ГТО
¾ Новогодний балл
¾ Зимние забавы
¾ Семейная эстафета
¾ Спортивно-патриотическая эстафета
¾ Танцевальная программа «В ритме сердца»
Блок тематических дней «праздники традиционные и не очень» (6 занятий)
Практика – 6заятий:
¾ День доброты
¾ День чая
¾ Калядки
¾ День угощения домового
¾ Всемирный день сна
¾ День рок-н-ролла
Методическое обеспечение программы
Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Материально-техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Вводное занятие: «Эрудит» | Групповая | Знакомство, инструктаж, введение правил взаимодействия | -- | Флипчарт, маркеры, бумага, фломастеры карандаши | Сбор обратной связи |
Блок занятий по экологии «Моя родная планета»(7 занятий) | Групповая | Беседа. Показ - ознакомление. Объяснение. Использование мультимедиа. Моделирование. Практическая работа. Свободное творчество. | Мультимедиа. Бумага различного цвета и фактуры. Доска большая универсальная с возможностью магнитного крепления. | ||
7. Блок занятий по литературной культуре «книжка и Я-хорошие друзья» (6 занятий) | Групповая | ||||
8. Блок занятий по этикету «леди & джентльмены» (6 занятий) | Групповая | ||||
9. Блок спортивно-оздоровительных занятий «формула успеха» (10 занятий) | Групповая | ||||
Блок тематических дней «праздники традиционные и не очень» (6 занятий) | Групповая |
Литература
1. Алаева М.А. Классные часы и родительские собрания. Ростов-на-Дону, 2006.
2. Березина В.А., Виноградова Л.И. Воспитать человека. М., 2002.
3. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность». М., 2007.
4. Дереклеева Н.И. Справочник завуча. М., 2006.
5. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.
6. Федеральная рабочая концепция: Одаренность, М: ИЧП «Издательство Магистр»; 1998 г. под научной редакцией Щадрикова В. Д.
7. Концепция Академического лицея г. Томск по работе с одаренными детьми - Тоболкина И. Н., Томск: Томский ЦНТИ, 2005 г.
8. Научно-методические рекомендации «Коррекция мотивационного потенциала лицеиста педагогом по сопровождению
индивидуального развития личности» (выпуск 1, 2) Тоболкина И. Н., Черепанова Т. Б.; Майстровая З. Г. - Томск, Томский ЦНТИ, 2006 г.
9. Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Личностный рост ребенка как показатель эффективности воспитания: методика диагностирования. - М.; Тула, 2002.
10. Данилюк.А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Москва «Просвещение», 2011
11. Каган М. С. Философская теория ценности. - СПб., 1997.
12. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2003.
13. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах для занятий с детьми мл. и ср. шк. возраста.-М.: «Амрита - Русь», 2005
14. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. - М., 2000.
15. Словарь-справочник по теории воспитательных систем. - М., 2002.
16. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М., 2002.
17. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. - М., 2001.