Тема «Огород, сад», IIнеделя
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Коррекционные занятия | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
КЗВ Учить детей анализу формы предметов соответственно эталону. Закреплять знание основных цветов и оттенков, правильно использовать эталоны цвета при описании и классификации. Закреплять умение узнавать предметы на зашумленном фоне, в разных модальностях, по какой-либо части. | Д \игры: «Найди контурные изображения своего овоща и фрукта», «Соедини линией одинаковые яблоки», «Найди предметы названной формы», «Обведи по точкам и узнай, что нарисовано», «Разложи от самого светлого до самого темного оттенка», «Найди и дорисуй недостающую часть». | В группе должны находится натуральные овощи и фрукты, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Муляжи, картинки с изображением овощей и фруктов в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты (для наружного и внутреннего обведения) «Овощи, фрукты», наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы, лото. | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в выполнении режимных моментов. Во время свободной деятельности ощупывают муляжи, обследуют игрушки. Развитие словаря: огород, сад, грядка, овощевод, садовод, куст, плодовое дерево, баклажан, кислый, сладкий, кисло-сладкий. | |
Ориентировка в пространстве Учить детей последовательно выделять, словесно обозначать и воспроизводить взаимное расположение предметов в микропространстве. Учить четко дифференцировать основные направления пространства. | Д \игры: «Помоги Кате дойти до корзины с яблоками, (лабиринт)», «Размести овощи на фланелеграфе, как я скажу», «Найди спрятанную игрушку на схеме», «Расположи овощи по образцу», «Найди предмет и опиши где он находится». | |||
ММР Закреплять умение различать свойства поверхностей предметов. Развивать графические навыки. Развитие формообразующих движений в процессе рисования, лепки. | Д \игры: «Нарисуй по клеточкам» (графические диктанты), «Продолжи ряд», «Волшебный мешочек». Лепка из пластилина. | |||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||||
СБО Обогащать и систематизировать представления детей об овощах, фруктах. Познакомить с кабачком, баклажаном, с культурными растениями поля – злаками. Учить сравнивать овощи и фрукты (овощ с другим овощем, фрукт с фруктом; внутри одного вида) по алгоритму. Расширять и углублять представления о труде людей по уборке урожая и заготовке его на зиму. Закреплять представления о профессиях людей, связанных с уборкой урожая и его заготовкой. Учитывая местные условия, познакомить детей с некоторыми видами труда, объяснить какое значение имеет этот труд для окружающих. Добиться понимания о пользе овощей и фруктов для человека. Расширять представления детей о витаминах и об овощах и фруктах, в которых они содержатся.. | СБО Д \игры: «Что сначала, что потом», «Дай сравнительную характеристику предметам и опиши их по алгоритму». Беседы о труде людей по уходу за землей, за растениями. Рассматривание картин о труде людей в сельском хозяйстве. Познакомить с трудом садовода, овощевода, хлебороба и т.д.. Беседы о витаминах и об овощах, в которых они содержатся. Беседа о витаминах полезных для зрения. Создание картин, мини - плакатов про витамины. Приготовление сока. | Пополнить уголки ящиками для рассады. Внести алгоритмы посадки семян. Пополнить уголки ящиками для рассады. Внести алгоритмы посадки семян. | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Закреплять навыков выполнения элементарных приемов ухода за растениями. Работа на огороде на территории садика. Посадка семян для рассады. Развитие словаря. Расширять и обогащать знания детей о пользе овощей и фруктов. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Формирование представлений о фруктах и овощах, развитие семантической стороны речи в рамках темы недели, обогащение лексики, активизации речевой деятельности детей. | ||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (овощи, фрукты); становление эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей в процессе НОД, самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
С целью улучшения здоровья детей в процессе непосредственной образовательной деятельности целесообразно включать для предупреждения и снятия зрительного утомления – зрительные гимнастики, для снятия мышечного напряжения и профилактики переутомления - динамические паузы, физкультурные минутки. |
Тема «Животный мир» (домашние птицы и животные)
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Коррекционные занятия | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
КЗВ Развивать умение узнавать животных в условиях затрудненного восприятия (зашумление, заслоненность), создавать в рисунке и на фланелеграфе сюжетные изображения. Упражнять в умении узнавать животное по частям или признаку. Учить устанавливать закономерности (цвет, величина, место обитания). | КЗВ Упражнение: заполнение таблицы для установления закономерностей. В таблице содержит признаки животных (цвет, величина, место обитания) и контурные изображения животных. «Положи нужную карточку в пустую клетку». Д \игры: «Обведи и раскрась одно животное» (наложение), «Добавь недостающих персонажей на картинке» (расположить фигурки животных возле изображений их домиков), «Узнай, чей след?». «Составь животное из геометрических фигур», «Дорисуй хвосты и клюв», «Четвертый – лишний», «Опиши птицу», «Подбери тень к каждой птице», «Разложи птиц на фланелеграфе снизу вверх в порядке возрастания величины». | Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы). Для развития мелкой моторики (штриховка, обводка контуров, сортировка мелкого материала, нанизывание) самостоятельного разглядывания наглядных пособий (картинки с изображением птиц, животных, фотографии). Создать условия для самостоятельного применения навыков по уходу за обитателями живого уголка. | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в выполнении режимных моментов Во время свободной деятельности ощупывают муляжи, обследуют игрушки. Играют в игры: «Найди изображение», «Лото», «Собери картинку», «Обведи, выложи». Во время прогулки кормить птиц, наблюдать за птицами. Организовывать подвижные игры. Развитие словаря. | |
Ориентировка в пространстве Развивать умение описывать и находить местоположение свое или объекта в пространстве. Учить анализу и конструированию образца из геометрических форм. Развивать умение ориентироваться на листе (определение ряда, местоположение объекта относительно ориентира). Развивать умение работать по словесной инструкции. Закреплять умение работать со схемой. Знать и правильно использовать пространственные термины. Учить детей оценивать удаленность с помощью слуха. Развивать умение работать на листах в клетку. | Ориентировка в пространстве Д \игры: «Пройди свой путь по плану», «Отметь фишками местоположение животных на схеме», «Выложи животное по образцу» (из геометрических форм), «Нарисуй собачку во втором ряду справа от косточки», «Пройди по лабиринту», «Послушай запись и скажи» (далеко или близко находится птица, удаляется или приближается), «Срисуй по клеточкам», «Составь схему», «Продолжи ряд». | |||
ММР Закреплять умение обследовать предметы с соблюдением определенной последовательности и выделения признаков. Учить использовать эталоны при анализе свойств и качеств предметов. Развитие графических навыков и ориентировки в микропространстве. Развивать навыки работы с ножницами. Закреплять навыки детей по снятию мышечного напряжения | ММР Графический диктант: «Корова». Д \игры: «Дорисуй по клеточкам», «Нарисуй по образцу на листе в клетку». «Обведи по трафарету и вырежи животное». Выполнение самомассажа. | |||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||||
СБО Обогащать представления о домашних животных и птицах. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида животных и птиц, узнавать животное по описанию, по части, сравнивать по алгоритму. Упражнять детей в сравнении и классификации птиц. Учить узнавать птиц по голосам (3-4). Привлечь внимание детей к необходимости беречь животных, птиц и насекомых. Продолжить знакомить с «Красной книгой». Расширить представления детей о труде взрослых. Учитывая местные условия, познакомить детей с некоторыми видами труда, объяснить какое значение имеет этот труд для окружающих. | СБО Беседа о домашних животных и птицах. Д \игры: «Сгруппируй животных по заданному признаку», «Найди пару», «Сравни 2-х птиц по алгоритму», «Голос какой птицы слышен». Беседа о редких и исчезающих животных. Рассматривание «Красной книги». Беседа о труде людей в животноводстве. Познакомить с фермой, трудом доярки (животноводов). Беседа о продуктах получаемых из молока о их пользе для человека. | Создать условия для возможности ухаживать за животными в живом уголке или пополнить дидактический материала по данной тематике материалами о животных занесенных в «Красную книгу». Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки домашних животных и птиц). Пополнить подборки дидактического материала по данной тематике. | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в уходе за животными. Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Закреплять навыков выполнения элементарных приемов ухода за животными. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Формирование представлений о фруктах и овощах, развитие семантической стороны речи в рамках темы недели, обогащение лексики, активизации речевой деятельности детей. | ||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (овощи, фрукты); становление эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей в процессе НОД, самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
С целью улучшения здоровья детей в процессе непосредственной образовательной деятельности целесообразно включать для предупреждения и снятия зрительного утомления – зрительные гимнастики, для снятия мышечного напряжения и профилактики переутомления - динамические паузы, физкультурные минутки. |
Тема «Я – человек»
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Коррекционные занятия | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
КЗВ Учить подробно отражать в речи элементы характеризующие физический облик человека: рост, волосы, глаза и т.д.учить выделять и называть разнообразные формы лица, глаз, губ и т.д. Расширение представлений о сенсорных эталонах: цвет (все цвета спектра), формы (плоскостные о объемные), величины. | КЗВ Д\и: «Сравни куклу девочку и куклу мальчика», «Составь портрет», «Что сначала, что потом (в контурном изображении)», «Пообдери недостающие и подходящие к этому человеку части тела» | Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы мальчик и девочка, уголки -«Парикмахерская», «Дом», «Больница») Для развития мелкой моторики (штриховка, обводка контуров, сортировка мелкого материала, нанизывание) самостоятельного разглядывания наглядных пособий (картинки с картинки с изображением человека, людей разных национальностей, возрастов, фотографии). | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в выполнении элементарных режимных моментов. Развитие словаря. | |
Ориентировка в пространстве Закреплять умение детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей тела у стоящего напротив человека. Закрепление знания сторон (право, лево, спереди, сзади). | Ориентировка в пространстве Д \игры: «Подними правую руку», «Наклонись вправо и подними левую руку», «»Я твое отражение». | |||
ММР Развитие формообразующих движений во время рисования. Закреплять представления о строении руки. Закреплять умение снимать мышечное напряжение. | ММР Обследование ребенком самого себя: пальцы, ладонь, кисть, плечо, предплечье. Рисование портрета и автопортрета. Обкалывание, вырезание. Лепка из пластилина человека и аппликация. Самомассаж. ПГ. | |||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||||
СБО Расширять умения ориентироваться про алгоритму в схеме лица и тела человека, самостоятельно уметь пользоваться навыками восприятия алгоритмов лица и тела человека в свободной деятельности. Воспитывать у детей самостоятельность, желание быть аккуратными и опрятными. Дать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать ориентировку на улице с использованием сохранных анализаторов и зрения. Учить детей вести себя на улице. | СБО Д \игры: «Опиши своего друга», «Опиши себя». Беседы: «Какого человека можно назвать красивым?» , «Что надо делать что бы быть здоровым?», «Что полезно, а что вредно». Продолжать знакомить детей с их зрительными возможностями (игры с лупой, измерение с помощью метра расстояния, с которого хорошо видно и т.д.). экскурсия на улицу (к проезжей части) для закрепления знаний правил безопасности. | Обеспечить наличие в санитарных комнатах: мыла, индивидуального полотенца и расчески, зеркала, алгоритма. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы мальчик и девочка, уголки -«Парикмахерская», «Дом», «Больница») В группе должна находиться наглядная информация и дидактический материал по правилам безопасного поведения. | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в выполнении режимных моментов. Беседы с детьми и обсуждение опасных ситуаций. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Формирование представлений о фруктах и овощах, развитие семантической стороны речи в рамках темы недели, обогащение лексики, активизации речевой деятельности детей. | ||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (овощи, фрукты); становление эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей в процессе НОД, самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
С целью улучшения здоровья детей в процессе непосредственной образовательной деятельности целесообразно включать для предупреждения и снятия зрительного утомления – зрительные гимнастики, для снятия мышечного напряжения и профилактики переутомления - динамические паузы, физкультурные минутки. |
Тема «Мой дом»
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Коррекционные занятия | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
КЗВ (коррекция зрительного восприятия) Закрепление знаний сенсорных эталонов, плоскостных и объемных геометрических форм. Закреплять умение ориентироваться на улице с помощью зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных органов чувств. | КЗВ Д \игры: «Строим дом». Предложите ребенку помочь строителям выбрать недостающие плиты для стены: те, которые подходят по форме. Выбранные детали необходимо соединить с предназначенным для них местом стрелками. Затем попросите закрасить три нижних ряда – оранжевым цветом; два следующих – желтым; остальные – зеленым; «Угадай, что звучит и где». | Внести карту страны, города. Побуждать желание создавать постройки большой конструктивной сложности. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки и макеты домов). В группе должны находится дома и кубики из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать и строить из кубиков. Картинки с изображением домов и улиц в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты ,наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, кубики типа «Лего». | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в выполнении режимных моментов. Организация игры во время свободной деятельности и прогулки. | |
Ориентировка в пространстве Формировать умение находить в реальном пространстве и на схеме положение какого – либо объекта. Учить составлять простейшие схемы пути, опираясь на промежуточные ориентиры. Совершенствовать навыки ориентировки на улицах города, учитывая заслоненность и удаленность предметов. Учить передавать заслоненность в рисунке. | Ориентировка в пространстве Рисование «Схема пути». На отдельном листе бумаги помогите ребенку зарисовать стрелками путь от дома до детского сада, указывая ориентиры пути, например: магазин, автобусная остановка, почта и т.п. | |||
ММР (развитие осязания и мелкой моторики) Развитие графических навыков и ориентировки в микропространстве. Закреплять навыки снятия мышечного напряжения рук. | ММР Упражнение «Продолжи ряд». Предложите ребенку обвести образец и продолжить ряд, соблюдая интервалы. Обратите внимание ребенка на начало каждого элемента. Самомассаж. | |||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||||
СБО Учить называть адрес: страна, город, улица, дом, квартира. Учить перечислять общественные здания в ближайшем окружении, узнавать некоторые здания города (вокзал, цирк, театр, дворец спорта). | СБО Закреплять умения работать с картой. Продолжать знакомство с картой страны, нахождение на карте столицы, своего города. Закрепить знания названий своей страны, города, улицы. | |||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Формирование представлений о фруктах и овощах, развитие семантической стороны речи в рамках темы недели, обогащение лексики, активизации речевой деятельности детей. | ||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (овощи, фрукты); становление эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей в процессе НОД, самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
С целью улучшения здоровья детей в процессе непосредственной образовательной деятельности целесообразно включать для предупреждения и снятия зрительного утомления – зрительные гимнастики, для снятия мышечного напряжения и профилактики переутомления - динамические паузы, физкультурные минутки. |
Тема «Посуда»
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Коррекционные занятия | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
КЗВ (коррекция зрительного восприятия) Развивать способность различать однородные предметы по различиям в конфигурации частей (на ощупь, вблизи, вдали). Упражнять в узнавании предмета в неполном предметно – силуэтном изображении (пересечение контуров). Учить различать оттенки цветов. | КЗВ Д \игры: «Найди на полке все предметы посуды, назови их», «Разложи в таблице – схеме полки посуду так же как на полке», «Найди на ощупь 2 одинаковых предмета (из 6-7)»»Прятки» (рисунок с пересечением контуров 6-7 предметов посуды) , «Разложи тарелки от самого светлого до самого темного оттенка (до 7 оттенков)». | Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы, посуда, уголки «Дом куклы», «Кухня»), В группе должны находится кукольная посуда из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением разной посуды в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты ,наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы, лото. | Формирование навыков выполнения режимных моментов. Учить выполнять игровые действия с посудой. Привлекать детей к сервировке стола и наведению порядка в группе. Развитие словаря. | ||
Ориентировка в пространстве Учить самостоятельно, располагать предметы в названных направлениях, по указанию педагога менять их местоположение. Закреплять умение словесно обозначать место, где расположен предмет. | Ориентировка в пространстве Д \игры: «Расставь посуду на полке» (предложите ребенку нарисовать посуду на полке так, чтобы чайник был между ложкой и сахарницей, чашка перед ложкой, а блюдце справа от сахарницы), «Что изменилось?». | ||||
ММР (развитие осязания и мелкой моторики) Развитие графических навыков и формообразующих движений во время рисования. Закреплять умение снимать мышечное напряжение рук. | ММР «Продолжи ряд» (предложите ребенку дорисовать дорожку по клеточкам, не нарушая последовательность и не отрывая карандаш от бумаги). Графический диктант «Чашка». Самомассаж. | ||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | |||||
СБО Учить понимать тонкую дифференцировку в предметах посуды, определять материал, из которого они изготовлены. Поощрять желание детей следить за соблюдением сервировки. | СБО Д \игры: «Накроем стол для чаепития», «Отбери всю пластмассовую (железную, керамическую) посуду». | ||||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
Формирование представлений о фруктах и овощах, развитие семантической стороны речи в рамках темы недели, обогащение лексики, активизации речевой деятельности детей. | |||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (овощи, фрукты); становление эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей в процессе НОД, самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома. | |||||
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
С целью улучшения здоровья детей в процессе непосредственной образовательной деятельности целесообразно включать для предупреждения и снятия зрительного утомления – зрительные гимнастики, для снятия мышечного напряжения и профилактики переутомления - динамические паузы, физкультурные минутки. |
Тема «Зимующие птицы»
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Коррекционные занятия | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
КЗВ (коррекция зрительного восприятия) Формировать зрительно – двигательные умения при планомерном, целенаправленном обследовании изображений птиц на картинках, выделяя главные признаки. Закреплять умение узнавать птиц на зашумленном фоне, в разных модальностях, по какой-либо части (клюв, голова, хвост), в сюжетном, силуэтном, контурном изображениях. Упражнять в различении и локализации разных оттенков цвета. Закреплять умение сличать размеры разных предметов. Развивать зрительную память. | КЗВ Д \игры: «Сколько одинаковых ворон?», «Дорисуй хвосты и клюв», «Четвертый – лишний», «Опиши птицу», «Подбери тень к каждой птице», «Разложи птиц на фланелеграфе снизу вверх в порядке возрастания величины», «Разложи изображение голубей от светло – серого цвета до белого и от темно – серого до черного» (до 7 оттенков), «Запомни и нарисуй». | Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки, куклы). Для развития мелкой моторики (штриховка, обводка контуров, сортировка мелкого материала, нанизывание) самостоятельного разглядывания наглядных пособий (картинки с изображением птиц, фотографии). Создать условия для самостоятельного применения навыков по уходу за обитателями живого уголка. | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в выполнении режимных моментов Во время свободной деятельности ощупывают муляжи, обследуют игрушки. Играют в игры: «Найди изображение», «Лото», «Собери картинку», «Обведи, выложи». Во время прогулки кормить птиц, наблюдать за птицами. Организовывать подвижные игры. Развитие словаря. | |
Ориентировка в пространстве Закреплять умение работать со схемой. Учить читать схемы. Знать и правильно использовать пространственные термины. Учить детей оценивать удаленность с помощью слуха. Развивать умение работать на листах в клетку. | Ориентировка в пространстве Д \игры: «Послушай запись и скажи» (далеко или близко находится птица, удаляется или приближается), «Срисуй по клеточкам», «Составь схему», «Продолжи ряд». | |||
ММР (развитие осязания и мелкой моторики) Закреплять умение обследовать предметы с соблюдением определенной последовательности и выделения признаков. Учить использовать эталоны при анализе свойств и качеств предметов. Развитие графических навыков и ориентировки в микропространстве. Развитие формообразующих движений при выполнении аппликации и работе с бумагой. | ММР Обследование чучела птицы или перьев, обследование разных видов ткани с целью подготовки к аппликации. Аппликация из ткани «Воробей». Д \игры: «Дорисуй по точкам». Графический диктант «Ворона». Оригами «Воробей». | |||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||||
СБО Расширять представления детей о птицах и закреплять умение различать и называть зимующих птиц. Закреплять умение детей описывать птиц по алгоритму, составлять загадки. Упражнять детей в сравнении и классификации птиц. Учить узнавать птиц по голосам (3-4). | СБО Д \игры: «Сравни 2-х птиц по алгоритму», «Голос какой птицы слышен в лесу». Беседа о зимующих птицах. | |||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Формирование представлений о фруктах и овощах, развитие семантической стороны речи в рамках темы недели, обогащение лексики, активизации речевой деятельности детей. | ||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (овощи, фрукты); становление эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей в процессе НОД, самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
С целью улучшения здоровья детей в процессе непосредственной образовательной деятельности целесообразно включать для предупреждения и снятия зрительного утомления – зрительные гимнастики, для снятия мышечного напряжения и профилактики переутомления - динамические паузы, физкультурные минутки. |
Тема «Транспорт»
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Коррекционные занятия | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
КЗВ (коррекция зрительного восприятия) Продолжать развивать способности детей узнавать транспорт по контурному и силуэтному изображению. Закреплять знания детей о цвете как информативном постоянном признаке специального транспорта. | КЗВ Д \игры: «Что получилось?». (предложите ребенку соединить по порядку: закрашенные точки – синим карандашом, не закрашенные – красным. Спросите, что получилось? К какому виду относится это транспортное средство?), «Найди отличия» (спросите ребенка, чем отличаются поезда? (помогите найти в картинках 8 отличий), «Найди место каждому транспорту» (наложите на контур цвет, силуэт), «Что ближе, что дальше?» (перекрытие). | Внести в группу макеты дорог и перекрестков, микрорайона. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки машины) В группе должны находится машины из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением транспортных средств в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты ,наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы. | Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Приучение к самостоятельности в выполнении режимных моментов. Организация игры во время свободной деятельности и прогулки. Развитие словаря. | |
Ориентировка в пространстве Наблюдать за движением машин, узнавать по звуку грузовой и легковой транспорт, определять удаленность движущегося объекта, скорость его движения. Расширять опыт ориентировки в пространстве, на листе в клетку, по схеме. Учить моделировать по плану. Закреплять знание сторон. Называть и правильно употреблять в речи пространственные термины. | Ориентировка в пространстве Д \игры: «Продолжи ряд» (предложите ребенку дорисовать по клеточкам дорогу, не нарушая последовательность и не отрывая карандаш от бумаги), «Автомобили на стоянке» (выбери из 4 –х карточек такую, на которой машины расположены как на образце), «Расскажи как расположены машины» (ряд, порядковый номер клетки), №узнай по звуку какая машина едет далеко, а какая близко», составление плана, моделирование по плану «Составь соответствующие игрушки так же, как на плане», лабиринт «Помоги доехать домой». | |||
ММР (развитие осязания и мелкой моторики) Развитие зрительно – моторной координации при обведении объектов по рельефному изображению. Развитие графических навыков и ориентировки в микропространстве. Закреплять навыки снятия мышечного напряжения рук. | ММР Исследование рельефного изображения автомобиля. Графический диктант «Автомобиль». Выкладывание на фланелеграфе из палочек и ниточек. Самомассаж. | |||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||||
СБО Уточнять представления о транспортных средствах и их назначении, научить различать разные виды транспорта. Учить выделять и описывать существенные признаки транспортных средств, группировать на их основе (по виду и назначению). Обогащать представления детей о труде по управлению транспортом, о трудовых действиях. Обогащать представления детей о многообразии специального транспорта. Учить детей правильно пользоваться неполноценным зрением там, где оно дает точную информацию, или же использовать сохранные анализаторы, когда зрение не позволяет свободно ориентироваться. Учить правилам дорожного движения. Уточнять знания детей о разделении проезжей части осевой линии, дорожных знаках. Упражнять детей в соблюдении правил движения пешеходов на улицах. Развивать ориентировку на улице с использованием сохранных анализаторов и зрения. Уточнять знания детей о дорожных знаках, о разделении проезжей части осевой линией. Учить элементарным правилам дорожного движения. | СБО Д \игры: «Составь целую машину и назови вид транспорта» (от 6 до 10 частей), «Четвертый лишний», «Соедини. Кто, какой машиной управляет?». Экскурсия по улицам «Дорожные знаки». Продолжать знакомить с значением дорожных знаков и их начертанием. Конкурс плакатов по ПДД. | Внести в группу макеты дорог и перекрестков, микрорайона. Создать условия для предметно-игровых действий. (игрушки машины) В группе должны находится машины из разных материалов, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением транспортных средств в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты ,наборы карандашей для раскрашивания. | Игры во время прогулок (по разметке дорожек на территории садика, на специальной площадке по ПДД). | |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Формирование представлений о фруктах и овощах, развитие семантической стороны речи в рамках темы недели, обогащение лексики, активизации речевой деятельности детей. | ||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (овощи, фрукты); становление эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей в процессе НОД, самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
С целью улучшения здоровья детей в процессе непосредственной образовательной деятельности целесообразно включать для предупреждения и снятия зрительного утомления – зрительные гимнастики, для снятия мышечного напряжения и профилактики переутомления - динамические паузы, физкультурные минутки. |
Тема «Здоровей – ка!» (органы чувств)
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Коррекционные занятия | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
КЗВ (коррекция зрительного восприятия) Закреплять умение детей узнавать предметы в разных модальностях, находить по части целое. Уметь находить и выделять отличительные признаки предметов. | КЗВ Д / игры: наложение контуров - «Какие предметы изображены на рисунке», «Чего не хватает», «Подбери вторую половину», «Узнай по описанию», «Узнай на ощуп Наши рекомендации
|