Практические занятия (14 час.)
Занятие 1. Учреждения культуры и искусства в России. Метод активного диалога (2 часа с использованием МАО - дискуссия)
1. Понятия и общая характеристика организации.
2. Деятельность учреждений культуры и искусства в современной России.
3. Руководящие органы.
4. Профессиональные организации.
5. Творческий коллектив при наличии собственного юридического лица.
6. Образовательное учреждение.
7. Самодеятельность.
Занятие 2. Творческие индустрии: теории и практики (2 часа с использованием МАО - дискуссия)
1. Понятия: «культурные индустрии», «творческие индустрии».
2. Политика культурных индустрий.
3. От культурных индустрий – к творческим.
4. Творческие индустрии и городское развитие.
Занятие 3. Становление творческих индустрий в XXI веке (2 часа с использованием МАО - дискуссия)
1. Экспансия творческих индустрий в мире
2. Управление креативностью
3. Творческий класс
4. Роль новых технологий в развитии творческих индустрий
Занятие 4. Становление творческих индустрий в России (2 часа с использованием МАО - дискуссия)
1. Существование культурной индустрии в советское время
2. Начало творческих индустрий в России
3. Творческие индустрии в современной России
4. Актуальные проблемы и трудности
Занятие 5. Специфика творческих индустрий в России. (4 часа с использованием МАО - дискуссия)
1. Реклама
2. Дизайн
3. Архитектура
4. Кино и телевидение
5. Литература и издательское дело
6. Изобразительное искусство
7. Фотография
8. Мультимедийные искусства
9. Народные промыслы
10. Декоративно-прикладное искусство
11. Музейные комплексы
12. Развитие культурного туризма в контексте творческих индустрий
Занятие 6. Роль культуры в создании стратегии региональной территории (2 часа с использованием МАО - дискуссия)
1. Культура как инструмент развития территорий (имидж территории, регенерация проблемных территорий, туризм)
2. Культура как производство — развитие творческих индустрий
3. Культура как лаборатория творческих подходов
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Проблемы социально-культурной сферы» представлено в Приложении 1 и включает в себя:
· план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию;
· характеристика заданий для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению;
· требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы;
· критерии оценки выполнения самостоятельной работы.
III. контроль достижения целей курса
№ п/п | Контролируемые модули/ разделы / темы дисциплины | Коды и этапы формирования компетенций | Оценочные средства - наименование | ||
текущий контроль | промежуточная аттестация | ||||
Занятие 1. Учреждения культуры и искусства в России. Метод активного диалога | ОК-3 | Знает | УО – 1 Собеседование | Вопросы к экзамену № 1-7 | |
Умеет | УО – 1 Собеседование | ||||
Владеет | УО-4 Дискуссия | ||||
Занятие 2. Творческие индустрии: теории и практики | ОК-8 | Знает | УО – 1 Собеседование | Вопросы к экзамену № 8-12 | |
Умеет | УО – 1 Собеседование | ||||
Владеет | УО-4 Дискуссия | ||||
Занятие 3. Становление творческих индустрий в XXI веке | ОК-9 | Знает | УО – 1 Собеседование | Вопросы к экзамену № 13 -17 | |
Умеет | УО – 1 Собеседование | ||||
Владеет | УО-4 Дискуссия | ||||
Занятие 4. Становление творческих индустрий в России | ПК-8 | Знает | УО – 1 Собеседование | Вопросы к экзамену № 18 -21 | |
Умеет | УО – 1 Собеседование | ||||
Владеет | УО-4 Дискуссия | ||||
Занятие 5. Специфика творческих индустрий в России | ПК-17 | Знает | УО – 1 Собеседование | Вопросы к экзамену № 22 -33 | |
Умеет | ПР-7 Конспект | ||||
Владеет | УО-4 Дискуссия | ||||
Занятие 6. Специфика творческих индустрий в России | ПК-17 | Знает | УО – 1 Собеседование | Вопросы к экзамену № 34 -36 | |
Умеет | УО – 1 Собеседование | ||||
Владеет | ПР-1 Тест |
Типовые контрольные задания, методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, а также критерии и показатели, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, представлены в Приложении 2.
II. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
(электронные и печатные издания)
1. Красноярова, Д. К. Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д. К. Красноярова; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 192 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=390909
2. Мандель, Б.Р. Технологии педагогического мастерства. Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=525397
3. Переверзев, М.Н. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов; Под ред. М.П. Переверзева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=414040
4. Ивлева, Н.В. Музей и публика / Н.В. Ивлева. - СПБ.: РГПУ, 2014. – 240 с.
http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=IPRbooks:IPRbooks-22558&theme=FEFU
Дополнительная литература
(печатные и электронные издания)
1. Маркова, А. Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А.Н. Маркова. - 2-е изд., стереотип. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 607 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/bookread.php?book=391728
2. Никитич, Л. А. Культурология. Теория, философия, история культуры [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Л. А. Никитич. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/bookread.php?book=391756
3. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы: Учебное пособие / Под ред. И.А. Липского - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 384 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/bookread.php?book=312716
4. Шиповская, Л. П. Человек и его потребности: Учебное пособие / Л.П. Шиповская. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 432 с. – Режим доступа:
http://znanium.com/bookread.php?book=144461