Практические занятия (14 час.)

Занятие 1. Учреждения культуры и искусства в России. Метод активного диалога (2 часа с использованием МАО - дискуссия)

1. Понятия и общая характеристика организации.

2. Деятельность учреждений культуры и искусства в современной России.

3. Руководящие органы.

4. Профессиональные организации.

5. Творческий коллектив при наличии собственного юридического лица.

6. Образовательное учреждение.

7. Самодеятельность.

Занятие 2. Творческие индустрии: теории и практики (2 часа с использованием МАО - дискуссия)

1. Понятия: «культурные индустрии», «творческие индустрии».

2. Политика культурных индустрий.

3. От культурных индустрий – к творческим.

4. Творческие индустрии и городское развитие.

Занятие 3. Становление творческих индустрий в XXI веке (2 часа с использованием МАО - дискуссия)

1. Экспансия творческих индустрий в мире

2. Управление креативностью

3. Творческий класс

4. Роль новых технологий в развитии творческих индустрий

Занятие 4. Становление творческих индустрий в России (2 часа с использованием МАО - дискуссия)

1. Существование культурной индустрии в советское время

2. Начало творческих индустрий в России

3. Творческие индустрии в современной России

4. Актуальные проблемы и трудности

Занятие 5. Специфика творческих индустрий в России. (4 часа с использованием МАО - дискуссия)

1. Реклама

2. Дизайн

3. Архитектура

4. Кино и телевидение

5. Литература и издательское дело

6. Изобразительное искусство

7. Фотография

8. Мультимедийные искусства

9. Народные промыслы

10. Декоративно-прикладное искусство

11. Музейные комплексы

12. Развитие культурного туризма в контексте творческих индустрий

Занятие 6. Роль культуры в создании стратегии региональной территории (2 часа с использованием МАО - дискуссия)

1. Культура как инструмент развития территорий (имидж территории, регенерация проблемных территорий, туризм)

2. Культура как производство — развитие творческих индустрий

3. Культура как лаборатория творческих подходов

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Проблемы социально-культурной сферы» представлено в Приложении 1 и включает в себя:

· план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию;

· характеристика заданий для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению;

· требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы;

· критерии оценки выполнения самостоятельной работы.

III. контроль достижения целей курса

№ п/п Контролируемые модули/ разделы / темы дисциплины   Коды и этапы формирования компетенций Оценочные средства - наименование
текущий контроль промежуточная аттестация
Занятие 1. Учреждения культуры и искусства в России. Метод активного диалога ОК-3 Знает   УО – 1 Собеседование Вопросы к экзамену № 1-7
Умеет УО – 1 Собеседование
Владеет УО-4 Дискуссия
Занятие 2. Творческие индустрии: теории и практики ОК-8 Знает   УО – 1 Собеседование Вопросы к экзамену № 8-12
Умеет УО – 1 Собеседование
Владеет УО-4 Дискуссия
Занятие 3. Становление творческих индустрий в XXI веке ОК-9 Знает   УО – 1 Собеседование Вопросы к экзамену № 13 -17
Умеет УО – 1 Собеседование
Владеет УО-4 Дискуссия
Занятие 4. Становление творческих индустрий в России ПК-8 Знает УО – 1 Собеседование Вопросы к экзамену № 18 -21
Умеет УО – 1 Собеседование
Владеет УО-4 Дискуссия
Занятие 5. Специфика творческих индустрий в России ПК-17 Знает   УО – 1 Собеседование Вопросы к экзамену № 22 -33
Умеет ПР-7 Конспект
Владеет УО-4 Дискуссия
Занятие 6. Специфика творческих индустрий в России ПК-17 Знает   УО – 1 Собеседование Вопросы к экзамену № 34 -36
Умеет УО – 1 Собеседование
Владеет ПР-1 Тест

Типовые контрольные задания, методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, а также критерии и показатели, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, представлены в Приложении 2.

II. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

(электронные и печатные издания)

1. Красноярова, Д. К. Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д. К. Красноярова; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 192 с. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=390909

2. Мандель, Б.Р. Технологии педагогического мастерства. Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=525397

3. Переверзев, М.Н. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов; Под ред. М.П. Переверзева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=414040

4. Ивлева, Н.В. Музей и публика / Н.В. Ивлева. - СПБ.: РГПУ, 2014. – 240 с.

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=IPRbooks:IPRbooks-22558&theme=FEFU

Дополнительная литература

(печатные и электронные издания)

1. Маркова, А. Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А.Н. Маркова. - 2-е изд., стереотип. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 607 с. – Режим доступа:

http://znanium.com/bookread.php?book=391728

2. Никитич, Л. А. Культурология. Теория, философия, история культуры [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Л. А. Никитич. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с. – Режим доступа:

http://znanium.com/bookread.php?book=391756

3. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы: Учебное пособие / Под ред. И.А. Липского - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 384 с. – Режим доступа:

http://znanium.com/bookread.php?book=312716

4. Шиповская, Л. П. Человек и его потребности: Учебное пособие / Л.П. Шиповская. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 432 с. – Режим доступа:

http://znanium.com/bookread.php?book=144461

Наши рекомендации