Формирование культурно – гигиенических навыков
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ГБПОУ СИБАЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение, поскольку учебно-исследовательская работа (далее УИРС) – это квалификационное сочинение, вид аттестационного испытания на заключительном этапе обучения. Её текстовое и структурное оформление должно отвечать принятым стандартам.
Рекомендуется задумываться об оформлении уже в процессе работы над темой. Все элементы УИРС должны быть представлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным научным работам.
Объем работы | Курсовой работы/проекта – 25 стр. ВКР-не менее 30 стр. | |
Текст работы | Набирают в формате doc (.docx), в текстовом редакторе MicrosoftWord | |
Гарнитура шрифта | TimesNewRoman | |
Размер шрифта | 14 pt (корректно по всему основному тексту); 12 pt (в таблице) | |
Межстрочный интервал | 1,5 интервала (в основном тексте) 1,0 интервал (в таблице) | |
Формат листа | А 4 (210 х 297 мм) | |
Ориентация страницы | Книжная | |
Выравнивание текста | По ширине; запрет висячих строк | |
Абзацный отступ | Стандартный - 1,25 см( или 1,27 см) для всего документа | |
Переносы | Без переносов | |
Поля страницы | Верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1 см | |
Нумерация страниц | Сквозная, автоматическая, TimesNewRoman, 12 pt, 1 интервал Проставление страниц начинают с 3 стр. (введение) Титульный лист и содержание не нумеруют, но учитывают Нумерация распространяется и на список используемой литературы Номер страницы указывают внизу листа и выравнивается по центру | |
Титульный лист | Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 1,2) | |
Содержание/ Оглавление | Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 3,4,5) | |
Структурные части работы | Курсовая работа (проект) Титульный лист – 1 стр. Содержание – 1 стр. Введение – 2-3 стр. Первый параграф -3-4 стр. Второй параграф – 4-5 стр. Четвертый параграф – 4-5 стр. Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. приложения | ВКР Титульный лист – 1 стр. Оглавление – 1 стр. Введение – 2-3 стр. Первая глава: Пункт 1.1. -3-4 стр. Пункт 1.2. – 4-5 стр. Пункт 1.3. – 4-5 стр. Пункт 1.4. -4-5 стр. Выводы по первой главе - 2-3 стр Вторая глава: Пункт 2.1. -3-4 стр. Пункт 2.2. – 3-4 стр. Пункт 2.3. – 4-5 стр. Выводы по второй главе – 2-3 стр Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. Приложения ВКР (ПРОЕКТ) Титульный лист – 1 стр. Содержание – 1 стр. Введение – 2-3 стр. 1 параграф -3-4 стр. 2 параграф – 3-4 стр. 3 параграф. – 4-5 стр. 4 параграф -4-5 стр. Пункт 1.4. -4-5 стр. Выводы по теоретической части - 2-3 стр Этапы работы над проектом : 1 параграф -3-4 стр. 2 параграф – 3-4 стр. 3 параграф. – 4-5 стр. Выводы по практической части – 2-3 стр Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. Приложения |
Введение | Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 6) | |
Главы и параграфы | Нумеруют арабскими цифрами (1 и 1.1.) Порядковый номер главы, пункта, параграфа и название разделяется точкой. Например: ГЛАВА 1. Далее заголовок по тексту; 1.1. Далее заголовок пункта; §1. Далее заголовок по тексту; Каждый новый параграф начинается с новой страницы. | |
Заголовки | Заголовки глав и параграфов располагаются по центру строки, без точки в конце, без кавычек, без подчёркивания. Заголовки глав, введение, выводы, заключение, список литературы, приложения печатают прописными буквами, начертание шрифта - жирный (14 pt), Заголовки параграфов – строчными с заглавной буквы (14 pt), начертание шрифта – жирный Между заголовком параграфа и основным текстом ставится два пробела. Не рекомендуется длинный заголовок (более 40 знаков). Если заголовок параграфа/ главы располагается на двух и более строках, то перенос текста осуществляется по смыслу, предлоги и союзы переносятся на следующую строку. Запрещается ставить знаки препинания в конце заголовков. | |
Ссылки на источники информации | Сноски должны быть только затекстовые, оформляются в виде цифровых обозначений. В тексте делают ссылку в виде числа в квадратных скобках. Ссылка на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, нам которых помещен объект ссылки. Сведения разделяются запятой. Например, [10,с.81]. ШрифтTimesNewRoman, 14 pt | |
Список используемой литературы | Нумеруют и составляют в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий (для описания под заглавием) по правилам краткого библиографического описания Норматив для курсовой работы не менее 16 источников, для ВКР - не менее 25. В списке следуют сначала источники на русском языке, затем – на иностранных языках и электронные ресурсы (см. Приложение 6) Инициалы авторов первоисточников упоминаемых в тексте пишутся перед фамилией, а списке литературы – после фамилии. | |
Приложения | Если в работе больше двух приложений, они обязательно отделяются от основного текста листом-разделителем, на которой с заглавными буквами (Шрифт TimesNewRoman, 30pt, начертание шрифта – полужирный) печатается слово ПРИЛОЖЕНИЯ Приложения имеют собственную нумерацию Каждое новое приложение начинается с нового листа В правом верхнем углу страницы пишется слово Приложение и указывается номер приложения. (Шрифт TimesNewRoman, 14pt, начертание шрифта – обычный). Например: Приложение 1 После цифры точка не ставится. Название приложения располагается по центру (Шрифт TimesNewRoman, 14pt, начертание шрифта – жирный). Приложения располагают в порядке ссылок на них в основном тексте. При ссылке на приложение слово в тексте пишется сокращенно: прил.3. В приложениях номера страниц не проставляются. | |
Инфографика | - Таблицы и иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, графики, чертежи) должны быть пронумерованы сквозной нумерацией и размещаются в тексте сразу после первой ссылки на них. - В названии таблиц слово «таблица» подписывается с заглавной буквой полностью (Таблица) до названия таблицы, а слово «рисунок» - сокращенно с заглавной буквой (Рис.) внизу после рисунка. - Точка в конце заголовка таблицы не ставится. - При ссылке на таблицы и рисунки эти слова в тексте пишутся сокращенно: табл.3, рис.2. - Все таблицы и рисунки должны комментироваться. - В таблице может быть использован шрифт TimesNewRoman, 12 pt, каждая таблица должна иметь «шапку» (первая строка, в которой пишется название граф), «шапку» таблицы на последующих страницах может заменить дополнительная строка, на которой помещается нумерация граф в таблице. Таблица может быть перенесена на следующую страницу, которая должна включать нумерацию работу, в правом верхнем краю первой строки страницы написать «Продолжение таблицы» и поставить порядковый номер данной таблицы. Таблицы, превышающие размер страницы, выносятся в приложения и сопровождаются ссылками в тексте работы Таблицу можно оформить как в книжном, так и в альбомном варианте(см. Приложение 7,8). | |
Печать и переплет | Осуществляют на лазерном или струйном принтере, на обычной (80 г/м2) белой мелованной бумаге формата А4, на одной стороне листа. Весь текст печатают черным тонером. Материалы инфографики могут быть черно-белыми или многоцветными. Переплет – мягкий (пружинный/брошюрирование). | |
Требования к предзащите | Предзащита курсовой работы назначается не позднее чем, за неделю до начала промежуточной аттестации за 1 сем. К предзащите курсовой работы/ проекта необходимо представить: 1)титульный лист; 2)введение; 3)готовую теоретическую часть с выводами; 4) список литературы; 5) структуру практической части: - база исследования с указанием полного наименования ОУ, - количество участников с указанием возрастных и гендерных особенностей, - методы и методики исследования (перечисляются через запятую названия метода, автор (если имеется),цель, содержание и описание методов представить в распечатанном виде) - схему этапов проведения исследования / содержания проекта Предзащита дипломной работы/ проекта проводится в два этапа: первый- за неделю до начала промежуточной аттестации за 1 семестр ; второй – за 15 дней до начала работы итоговой аттестационной комиссии. К первому этапу необходимо представить: 1)титульный лист; 2)введение; 3)готовую теоретическую часть с выводами; 4) список литературы; 5) структуру практической части: - база исследования с указанием полного наименования ОУ, - количество участников с указанием возрастных и гендерных особенностей, - методы и методики исследования (перечисляются через запятую названия метода, автор (если имеется),цель, содержание и описание методов представить в распечатанном виде) - схему этапов проведения исследования / содержания проекта Для студентов продолжающих тему курсовой работы: 1)констатирующий эксперимент с коррективами, схему программы формирующего эксперимента (ГЛАВА2. пункт 2.1., пункт 2.2.) Во втором этапе решается вопрос о допуске ВКР к защите. К предзащите должна быть представлена готовая работа/проект, которая содержит все структурный части УИРС. 1) если работа опытно-практического характера: титульный лист, отзыв руководителя, содержание, введение, ГЛАВА 1., ГЛАВА 2, ВЫВОДЫ по теоретической части, ВЫВОДЫ по второй главе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ 2) если проектная работа: титульный лист, отзыв руководителя, пояснительную записку, которая включает в себя введение, 4 параграфа, выводы по теоретической части, этапы работы над проектом, выводы по практической части, заключение, список литературы, приложения, и сам проект. | |
Подготовленная к защите работа | Курсовая работа/проект считается готовой к защите, если она сброшюрирована, подписана руководителем, получен отзыв руководителя, заполнена индивидуальная карта выполнения исследовательской работы. Выпускная квалификационная работа/проект считается готовой к защите, если она сброшюрирована, подписана руководителем, на нее получены отзыв руководителя и внешняя рецензия, заполнена индивидуальная карта выполнения исследовательской работы, прошла предварительную защиту, получив допуск к защите у председателя ПЦК. После защиты бумажная версия УИРС подлежит обязательному хранению в научном отделе в течение трех лет. | |
Требования к оформлению презентации | Оформление слайдов, должны быть выполнено в программе MicrosoftPowerPoint. Слайдов должно быть не более 10-15 В качестве фона рекомендуется использовать белый цвет, можно взять также нейтральный светло-серый или другие светлые тона. Слайды не должны быть перегружены яркими цветами, различными эффектами, например, мерцание, наложение теней и прочее. Последовательности размещения слайдов:
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец титульного листа курсовой работы(проекта)
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Сибайский педагогический колледж
ПЦК психологии и педагогики
Будущих специалистов
курсовой проект
МамбеткуловаМинзаляФаимовна
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
курс 3, группа А
РуководительФ.Я. Байрамгулова, преподаватель математики
подпись
Дата защиты_____________ Оценка______
Сибай 2018
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… | |
§1. Сущность понятия культурно-гигиенического навыка………….… | |
§2. Возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста……………………………………. | |
§3. Способы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста…………………………… | |
§4. Диагностика сформированности гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста…………………………… | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. |
Продолжение приложения 3
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… | |
§1. УМК в организации учебного процесса …………………………. | |
§2. Характеристика профессиональных компетенций…………………. | |
§3. Условия формирования профессиональных компетенций ………… | |
§4. Этапы выполнения проекта | |
4.1. Обоснование идеи проекта…………………………………… | |
4.2. Технология создания проекта (программа)…………………. | |
4.3. Оценка проекта………………………………………………. | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬУМК по МДК 01.04Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах(имя продукта) |
Приложение 4
Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы опытно-практического характера
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. | |
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. | |
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | |
1.1. Сущность понятия культурно-гигиенического навыка…………………………. | |
1.2. Возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………………... | |
1.3. Способы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста……………………………. | |
1.4. Взаимодействие детского сада и семьи в формировании культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников….. | |
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………… | |
ГЛАВА 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РОЛИ ВЗАИМОДЕСТВИЯ СЕМЬИИ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХДОШКОЛЬНИКОВ | |
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………….. | |
2.2.Программа взаимодействия семьи и детского сада по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста …. | |
2.3. Контрольный эксперимент………………………………………………………… | |
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………....................... | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….. | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………. |
Приложение 5
Образец оформления содержания ВКР (проектного характера)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… | |
§1. Сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «исторический материал»..................................................…………... | |
§2. Особенности формирования познавательного интереса младших школьников…………………………………………………………... | |
§3. Способы формирования познавательного интереса у младших школьников…………………………………………………………… | |
§4. Роль исторических сведений на уроках математики для формирования познавательного интереса у учащихся начальных классов……………………………………………………. | |
§5. Этапы выполнения проекта | |
5.1. Обоснование идеи проекта…………………………………… | |
5.2. Технология создания проекта (программа)…………………. | |
5.3. Оценка проекта………………………………………………. | |
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………… | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (имя продукта)УМК по МДК 01.04Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания по специальности 050146 Преподавание в начальных классах |
Приложение 6
ВВЕДЕНИЕ
- объем 2-3 страницы
- актуальность (10 – 12 строк) – важность для настоящего времени, раскрываются практическая потребность в разработке темы
- научный инструментарий:
Проблема исследования: (задать вопрос к теме?)
Темаисследования: «…..»
Цельисследования – (ответ на вопрос проблемы)
Объектисследования – (процесс)
Предметисследования– (сторона объекта – средства,формы, условия, функции ит.п.)
Гипотезаисследования: (предположение и конечных результатах, должна носить объясняющий характер в отношении достижения цели.Для курсовой работы – объяснительная гипотеза (почему это должно получиться), для ВКР- описательная (возможные следствия определенных причин (что должно получиться и при каких условиях)
Задачиисследования: (должна соответствовать структуре содержания/оглавления. Количество задач не превышает пяти-шести. Формулировка, как правило, начинается со слов: провести теоретический анализ …, исследовать…, изучить,…рассмотреть, выявить…, описать…, определить…, установить…, экспериментально апробировать… и др.)
Методы исследования: (способы изучения проблемы – наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа, интервью, ранжирование, анализ продуктов деятельности, эксперимент), перечисляются через запятую, не менее трех методов.
Конкретные методики с указанием названия, автора описываются в практической части работы.
Методологическая основа(для ВКР)- те теоретические положения, с позиции которых, исследуется проблема. Обозначаются конкретные положения из работ разных ученых, на которые автор опирался в своих рассуждениях (например, положение о ведущих видах деятельности А.Н.Леонтьеваили положение о зонах развития детей в процессе обучения Л.С. Выготского)
Этапы выполнения работы:(обозначаются римскими цифрами)
Теоретическая значимость(в соответствии с задачами исследования)
Практическая значимость(в соответствии с задачами исследования)
Например:
Проблемаисследования: каковы условияформирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста?
Темаисследования: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Цельисследования – выявление условийформирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Объектисследования – процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Предметисследования – условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотезаисследования:(для курсовой работы)мы предполагаем, что при формированиикультурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста необходимо учитывать определенные условия.
Гипотезаисследования: (для ВКР) мы предполагаем, что взаимодействие семьи и детского сада будет способствовать формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста, если:
- взаимодействие будет организовано в системе;
- родители будут ознакомлены с требованиями к уровню сформированности культурно-гигиенических навыков младших дошкольников;
- владение методикой работы по формированию культурно-гигиенических навыков будет на достаточном уровне.
Задачи:(для курсовой работы)
1) просистематизировать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть сущность понятия культурно-гигиенических навыков (вопрос первого параграфа);
3) выявить возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста (вопрос второго параграфа);
4)рассмотреть способы овладения культурно-гигиеническими навыками детей младшего дошкольного возраста (вопрос третьего параграфа);
5)провести диагностику по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (вопрос четвертого параграфа).
Задачи: ( для ВКР)
1) просистематизировать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2)раскрыть сущность понятия культурно-гигиенических навыков (вопрос п.1.1.);
3) изучить особенности овладения культурно-гигиеническими навыками детей младшего дошкольного возраста (вопрос п.1.2.);
4)рассмотреть способы формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (вопрос п.1.3.);
5) описать способы взаимодействия семьи и детского сада в формировании культурно-гигиенических навыков младших дошкольников (вопрос п.1.4.)
6) провести опытно-экспериментальную работу по выявлению роли взаимодействия семьи и детского сада по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (вопрос главы 2.)
Методыисследования: (методы исследования пишутся через запятую) наблюдение, тестирование, анкетирование, ранжирование.
Методологической основой выпускной квалификационной работы явились трудыВ. М. Бехтерева по изучению проблемы развития и здоровья личности; трудыГ. Олпорта, К. Роджерса , А. Маслоу об условиях формирования здоровой личности и главенствующей роли социального начала в жизнедеятельности человека.
Этапы работы: (для курсовой работы)
I этап.Сбор информационного материала и составление плана работы;
II этап.Определение проблемы и разработка научного инструментария;
III этап. Выполнение теоретической части работы;
IV этап.Отбор методик для осуществления констатирующего эксперимента;
V этап. Обобщение результатов исследования и формулирование выводов;
VI этап. Письменное оформление курсовой работы и подготовка к защите.
Этапы работы: (для ВКР)
I этап.Сбор информационного материала и составление плана работы;
II этап.Определение проблемы и разработка научного инструментария;
III этап. Выполнение теоретической части работы;
IV этап.Отбор методик для осуществления констатирующего эксперимента;
V этап. Обобщение результатов исследования и формулирование выводов;
VI этап. Письменное оформление курсовой работы и подготовка к защите.
Теоретическая значимостьработы заключается в том, что (пишем ответы на вопросы теоретического характера, обозначенные в задачах, через запятую) например:просистематизирована и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследовании, раскрыта сущность понятия…..(вопрос первого параграфа), выявлены возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста (вопрос второго параграфа), рассмотрены способы овладения культурно-гигиеническими навыками детей младшего дошкольного возраста (вопрос третьего параграфа).
Практическая значимость работы заключается в том,что (пишем ответ на вопрос практического характера, обозначенного в задаче) проведена диагностика по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (вопрос четвертого параграфа)
(для курсовой работы)Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
(для дипломной работы) Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.
Оформление списка литературы
Книга одного автора
1. Пушкин, А. С. Борис Годунов: трагедия / А. С. Пушкин. - М.: Дет.лит.,1988. - 125 с.
2. Элиаде, М. Миф о вечном возвращении / М. Элиаде; пер. с фр. Е. Морозовой. - СПб.: Алетейя, 1998. - 249 с.
3. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абра-мова. - 3-е изд., перераб. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998. -365 с.
Книга двух авторов
1. Бурлачук, Л. Ф. Психология жизненных ситуаций / Л. Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. - М.: Рос.пед. агентство,1998.-262 с.
2. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1965.-316 с.
З. Николов,Н. Загадка тысячелетий: Что мы знаем о памяти / Н. Николов, Г. Нешев; под ред. М. И. Самойлова. - М.: Мир, 1988. - 142 с.
Книга трех авторов
1. Орлов, Ю. М. Психологические основы воспитания и самовоспитания / Ю. М. Орлов, Н. Д. Творогова, И. С. Косарева. - М. -. Высш. шк., 1989. - 60 с.
2. Скляренко, В. 100 знаменитых художников. Х1Х-ХХ вв. / В. Скляренко, Т. Иовлева, И. Рудычева; худож.-оформ. Л. Д. Киркач. - Харьков: Фолио, 2003. -511 с.
Издание в целом
1, Самойлов, Д. С. Избранные произведения: в /Д. С, Самойлов; вступ. ст. И. Шайтанова. - М.:Худож. лит , 1989. — Т. 1: Стихотворения. - 558 с. - Т. 2: Поэмы. Стихи дня детей. Портреты. - 333 с.
или (другой вариант описания)
1. Самойлов, Д. С. Избранные произведения: в 2 т. / Д. С. Самойлов; вступит, ст. И. Шайтанова. - М.: Худож.лит., 1989.-2 т.
Отдельный том
1. Самойлов, Д. С. Избранные произведения: в 2 т. Т. 2. Поэмы. Стихи для детей. Портреты /Д.С.Самойлов. - М.: Худож. лит., 1989.-333 с.
2. Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. / В. Д. Казьмин. - М.: АСТ: Апрель, 2002. - Ч. 2.: Детские болезни. - 2002. - 503 с.
Статья из многотомного издания
1. Кисунько, В. Музыкальная проблематика в работах А.В.Луначарского, 1903-1920 гг. /В. Кисунько //Луначарский А. В. О музыке и музыкальном театре: в 3 т. / А. В. Луначарский.-М.( 1981.-Т. 11. -С. 9-74.
2. Гомер. Песнь пятая. Подвиги Диомеда / Гомер // Илиада: поэма: в 2 т. / Гом<ер; пер. с греч. Н. И. Гнедича. - М., 2003.-Т. 1.-С. 92-117.
Статья из сборника статей
1. Сахаров, В. Возвращение замечательной книги: Заметки о романе М. А.. Булгакова «Мастер и Маргарита»/ В. Сахаров // За строкой учебника: сб. ст. - М., 1989. - С 216-
2. Серяпкина, Т. М. Взаимосвязь искусств как фактор оптимизации гуманитарного образования учащихся / Т. М. Серяпкина // Художественное воспитание и проблемы искусствознания: тез.докл. межвуз. науч. конф. - Магнитогорск, 1993. - С. 44-45.
Приложение 7
Требования к оформлению таблиц
Таблица 1
Программа по формированию самостоятельности учащихся
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ГБПОУ СИБАЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение, поскольку учебно-исследовательская работа (далее УИРС) – это квалификационное сочинение, вид аттестационного испытания на заключительном этапе обучения. Её текстовое и структурное оформление должно отвечать принятым стандартам.
Рекомендуется задумываться об оформлении уже в процессе работы над темой. Все элементы УИРС должны быть представлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным научным работам.
Объем работы | Курсовой работы/проекта – 25 стр. ВКР-не менее 30 стр. | |
Текст работы | Набирают в формате doc (.docx), в текстовом редакторе MicrosoftWord | |
Гарнитура шрифта | TimesNewRoman | |
Размер шрифта | 14 pt (корректно по всему основному тексту); 12 pt (в таблице) | |
Межстрочный интервал | 1,5 интервала (в основном тексте) 1,0 интервал (в таблице) | |
Формат листа | А 4 (210 х 297 мм) | |
Ориентация страницы | Книжная | |
Выравнивание текста | По ширине; запрет висячих строк | |
Абзацный отступ | Стандартный - 1,25 см( или 1,27 см) для всего документа | |
Переносы | Без переносов | |
Поля страницы | Верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1 см | |
Нумерация страниц | Сквозная, автоматическая, TimesNewRoman, 12 pt, 1 интервал Проставление страниц начинают с 3 стр. (введение) Титульный лист и содержание не нумеруют, но учитывают Нумерация распространяется и на список используемой литературы Номер страницы указывают внизу листа и выравнивается по центру | |
Титульный лист | Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 1,2) | |
Содержание/ Оглавление | Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 3,4,5) | |
Структурные части работы | Курсовая работа (проект) Титульный лист – 1 стр. Содержание – 1 стр. Введение – 2-3 стр. Первый параграф -3-4 стр. Второй параграф – 4-5 стр. Четвертый параграф – 4-5 стр. Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. приложения | ВКР Титульный лист – 1 стр. Оглавление – 1 стр. Введение – 2-3 стр. Первая глава: Пункт 1.1. -3-4 стр. Пункт 1.2. – 4-5 стр. Пункт 1.3. – 4-5 стр. Пункт 1.4. -4-5 стр. Выводы по первой главе - 2-3 стр Вторая глава: Пункт 2.1. -3-4 стр. Пункт 2.2. – 3-4 стр. Пункт 2.3. – 4-5 стр. Выводы по второй главе – 2-3 стр Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. Приложения ВКР (ПРОЕКТ) Титульный лист – 1 стр. Содержание – 1 стр. Введение – 2-3 стр. 1 параграф -3-4 стр. 2 параграф – 3-4 стр. 3 параграф. – 4-5 стр. 4 параграф -4-5 стр. Пункт 1.4. -4-5 стр. Выводы по теоретической части - 2-3 стр Этапы работы над проектом : 1 параграф -3-4 стр. 2 параграф – 3-4 стр. 3 параграф. – 4-5 стр. Выводы по практической части – 2-3 стр Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. Приложения |
Введение | Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 6) | |
Главы и параграфы | Нумеруют арабскими цифрами (1 и 1.1.) Порядковый номер главы, пункта, параграфа и название разделяется точкой. Например: ГЛАВА 1. Далее заголовок по тексту; 1.1. Далее заголовок пункта; §1. Далее заголовок по тексту; Каждый новый параграф начинается с новой страницы. | |
Заголовки | Заголовки глав и параграфов располагаются по центру строки, без точки в конце, без кавычек, без подчёркивания. Заголовки глав, введение, выводы, заключение, список литературы, приложения печатают прописными буквами, начертание шрифта - жирный (14 pt), Заголовки параграфов – строчными с заглавной буквы (14 pt), начертание шрифта – жирный Между заголовком параграфа и основным текстом ставится два пробела. Не рекомендуется длинный заголовок (более 40 знаков). Если заголовок параграфа/ главы располагается на двух и более строках, то перенос текста осуществляется по смыслу, предлоги и союзы переносятся на следующую строку. Запрещается ставить знаки препинания в конце заголовков. | |
Ссылки на источники информации | Сноски должны быть только затекстовые, оформляются в виде цифровых обозначений. В тексте делают ссылку в виде числа в квадратных скобках. Ссылка на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, нам которых помещен объект ссылки. Сведения разделяются запятой. Например, [10,с.81]. ШрифтTimesNewRoman, 14 pt | |
Список используемой литературы | Нумеруют и составляют в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий (для описания под заглавием) по правилам краткого библиографического описания Норматив для курсовой работы не менее 16 источников, для ВКР - не менее 25. В списке следуют сначала источники на русском языке, затем – на иностранных языках и электронные ресурсы (см. Приложение 6) Инициалы авторов первоисточников упоминаемых в тексте пишутся перед фамилией, а списке литературы – после фамилии. | |
Приложения | Если в работе больше двух приложений, они обязательно отделяются от основного текста листом-разделителем, на которой с заглавными буквами (Шрифт TimesNewRoman, 30pt, начертание шрифта – полужирный) печатается слово ПРИЛОЖЕНИЯ Приложения имеют собственную нумерацию Каждое новое приложение начинается с нового листа В правом верхнем углу страницы пишется слово Приложение и указывается номер приложения. (Шрифт TimesNewRoman, 14pt, начертание шрифта – обычный). Например: Приложение 1 После цифры точка не ставится. Название приложения располагается по центру (Шрифт TimesNewRoman, 14pt, начертание шрифта – жирный). Приложения располагают в порядке ссылок на них в основном тексте. При ссылке на приложение слово в тексте пишется сокращенно: прил.3. В приложениях номера страниц не проставляются. | |
Инфографика | - Таблицы и иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, графики, чертежи) должны быть пронумерованы сквозной нумерацией и размещаются в тексте сразу после первой ссылки на них. - В названии таблиц слово «таблица» подписывается с заглавной буквой полностью (Таблица) до названия таблицы, а слово «рисунок» - сокращенно с заглавной буквой (Рис.) внизу после рисунка. - Точка в конце заголовка таблицы не ставится. - При ссылке на таблицы и рисунки эти слова в тексте пишутся сокращенно: табл.3, рис.2. - Все таблицы и рисунки должны комментироваться. - В таблице может быть использован шрифт TimesNewRoman, 12 pt, каждая таблица должна иметь «шапку» (первая строка, в которой пишется название граф), «шапку» таблицы на последующих страницах может заменить дополнительная строка, на которой помещается нумерация граф в таблице. Таблица может быть перенесена на следующую страницу, которая должна включать нумерацию работу, в правом верхнем краю первой строки страницы написать «Продолжение таблицы» и поставить порядковый номер данной таблицы. Таблицы, превышающие размер страницы, выносятся в приложения и сопровождаются ссылками в тексте работы Таблицу можно оформить как в книжном, так и в альбомном варианте(см. Приложение 7,8). | |
Печать и переплет | Осуществляют на лазерном или струйном принтере, на обычной (80 г/м2) белой мелованной бумаге формата А4, на одной стороне листа. Весь текст печатают черным тонером. Материалы инфографики могут быть черно-белыми или многоцветными. Переплет – мягкий (пружинный/брошюрирование). | |
Требования к предзащите | Предзащита курсовой работы назначается не позднее чем, за неделю до начала промежуточной аттестации за 1 сем. К предзащите курсовой работы/ проекта необходимо представить: 1)титульный лист; 2)введение; 3)готовую теоретическую часть с выводами; 4 |