Формирование культурно – гигиенических навыков

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ГБПОУ СИБАЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение, поскольку учебно-исследовательская работа (далее УИРС) – это квалификационное сочинение, вид аттестационного испытания на заключительном этапе обучения. Её текстовое и структурное оформление должно отвечать принятым стандартам.

Рекомендуется задумываться об оформлении уже в процессе работы над темой. Все элементы УИРС должны быть представлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным научным работам.

Объем работы Курсовой работы/проекта – 25 стр. ВКР-не менее 30 стр.
Текст работы Набирают в формате doc (.docx), в текстовом редакторе MicrosoftWord
Гарнитура шрифта TimesNewRoman
Размер шрифта 14 pt (корректно по всему основному тексту); 12 pt (в таблице)
Межстрочный интервал 1,5 интервала (в основном тексте) 1,0 интервал (в таблице)
Формат листа А 4 (210 х 297 мм)
Ориентация страницы Книжная
Выравнивание текста По ширине; запрет висячих строк
Абзацный отступ Стандартный - 1,25 см( или 1,27 см) для всего документа
Переносы Без переносов
Поля страницы Верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1 см
Нумерация страниц Сквозная, автоматическая, TimesNewRoman, 12 pt, 1 интервал Проставление страниц начинают с 3 стр. (введение) Титульный лист и содержание не нумеруют, но учитывают Нумерация распространяется и на список используемой литературы Номер страницы указывают внизу листа и выравнивается по центру
Титульный лист Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 1,2)
Содержание/ Оглавление Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 3,4,5)  
Структурные части работы Курсовая работа (проект) Титульный лист – 1 стр. Содержание – 1 стр. Введение – 2-3 стр. Первый параграф -3-4 стр. Второй параграф – 4-5 стр. Четвертый параграф – 4-5 стр. Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. приложения ВКР Титульный лист – 1 стр. Оглавление – 1 стр. Введение – 2-3 стр. Первая глава: Пункт 1.1. -3-4 стр. Пункт 1.2. – 4-5 стр. Пункт 1.3. – 4-5 стр. Пункт 1.4. -4-5 стр. Выводы по первой главе - 2-3 стр Вторая глава: Пункт 2.1. -3-4 стр. Пункт 2.2. – 3-4 стр. Пункт 2.3. – 4-5 стр. Выводы по второй главе – 2-3 стр Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. Приложения ВКР (ПРОЕКТ) Титульный лист – 1 стр. Содержание – 1 стр. Введение – 2-3 стр. 1 параграф -3-4 стр. 2 параграф – 3-4 стр. 3 параграф. – 4-5 стр. 4 параграф -4-5 стр. Пункт 1.4. -4-5 стр. Выводы по теоретической части - 2-3 стр Этапы работы над проектом : 1 параграф -3-4 стр. 2 параграф – 3-4 стр. 3 параграф. – 4-5 стр. Выводы по практической части – 2-3 стр Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. Приложения
Введение Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 6)
Главы и параграфы Нумеруют арабскими цифрами (1 и 1.1.) Порядковый номер главы, пункта, параграфа и название разделяется точкой. Например: ГЛАВА 1. Далее заголовок по тексту; 1.1. Далее заголовок пункта; §1. Далее заголовок по тексту; Каждый новый параграф начинается с новой страницы.
Заголовки Заголовки глав и параграфов располагаются по центру строки, без точки в конце, без кавычек, без подчёркивания. Заголовки глав, введение, выводы, заключение, список литературы, приложения печатают прописными буквами, начертание шрифта - жирный (14 pt), Заголовки параграфов – строчными с заглавной буквы (14 pt), начертание шрифта – жирный Между заголовком параграфа и основным текстом ставится два пробела. Не рекомендуется длинный заголовок (более 40 знаков). Если заголовок параграфа/ главы располагается на двух и более строках, то перенос текста осуществляется по смыслу, предлоги и союзы переносятся на следующую строку. Запрещается ставить знаки препинания в конце заголовков.
Ссылки на источники информации Сноски должны быть только затекстовые, оформляются в виде цифровых обозначений. В тексте делают ссылку в виде числа в квадратных скобках. Ссылка на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, нам которых помещен объект ссылки. Сведения разделяются запятой. Например, [10,с.81]. ШрифтTimesNewRoman, 14 pt
Список используемой литературы Нумеруют и составляют в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий (для описания под заглавием) по правилам краткого библиографического описания Норматив для курсовой работы не менее 16 источников, для ВКР - не менее 25. В списке следуют сначала источники на русском языке, затем – на иностранных языках и электронные ресурсы (см. Приложение 6) Инициалы авторов первоисточников упоминаемых в тексте пишутся перед фамилией, а списке литературы – после фамилии.
Приложения Если в работе больше двух приложений, они обязательно отделяются от основного текста листом-разделителем, на которой с заглавными буквами (Шрифт TimesNewRoman, 30pt, начертание шрифта – полужирный) печатается слово ПРИЛОЖЕНИЯ Приложения имеют собственную нумерацию Каждое новое приложение начинается с нового листа В правом верхнем углу страницы пишется слово Приложение и указывается номер приложения. (Шрифт TimesNewRoman, 14pt, начертание шрифта – обычный). Например: Приложение 1 После цифры точка не ставится. Название приложения располагается по центру (Шрифт TimesNewRoman, 14pt, начертание шрифта – жирный). Приложения располагают в порядке ссылок на них в основном тексте. При ссылке на приложение слово в тексте пишется сокращенно: прил.3. В приложениях номера страниц не проставляются.
Инфографика - Таблицы и иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, графики, чертежи) должны быть пронумерованы сквозной нумерацией и размещаются в тексте сразу после первой ссылки на них. - В названии таблиц слово «таблица» подписывается с заглавной буквой полностью (Таблица) до названия таблицы, а слово «рисунок» - сокращенно с заглавной буквой (Рис.) внизу после рисунка. - Точка в конце заголовка таблицы не ставится. - При ссылке на таблицы и рисунки эти слова в тексте пишутся сокращенно: табл.3, рис.2. - Все таблицы и рисунки должны комментироваться. - В таблице может быть использован шрифт TimesNewRoman, 12 pt, каждая таблица должна иметь «шапку» (первая строка, в которой пишется название граф), «шапку» таблицы на последующих страницах может заменить дополнительная строка, на которой помещается нумерация граф в таблице. Таблица может быть перенесена на следующую страницу, которая должна включать нумерацию работу, в правом верхнем краю первой строки страницы написать «Продолжение таблицы» и поставить порядковый номер данной таблицы. Таблицы, превышающие размер страницы, выносятся в приложения и сопровождаются ссылками в тексте работы Таблицу можно оформить как в книжном, так и в альбомном варианте(см. Приложение 7,8).
Печать и переплет Осуществляют на лазерном или струйном принтере, на обычной (80 г/м2) белой мелованной бумаге формата А4, на одной стороне листа. Весь текст печатают черным тонером. Материалы инфографики могут быть черно-белыми или многоцветными. Переплет – мягкий (пружинный/брошюрирование).  
Требования к предзащите Предзащита курсовой работы назначается не позднее чем, за неделю до начала промежуточной аттестации за 1 сем. К предзащите курсовой работы/ проекта необходимо представить: 1)титульный лист; 2)введение; 3)готовую теоретическую часть с выводами; 4) список литературы; 5) структуру практической части: - база исследования с указанием полного наименования ОУ, - количество участников с указанием возрастных и гендерных особенностей, - методы и методики исследования (перечисляются через запятую названия метода, автор (если имеется),цель, содержание и описание методов представить в распечатанном виде) - схему этапов проведения исследования / содержания проекта Предзащита дипломной работы/ проекта проводится в два этапа: первый- за неделю до начала промежуточной аттестации за 1 семестр ; второй – за 15 дней до начала работы итоговой аттестационной комиссии. К первому этапу необходимо представить: 1)титульный лист; 2)введение; 3)готовую теоретическую часть с выводами; 4) список литературы; 5) структуру практической части: - база исследования с указанием полного наименования ОУ, - количество участников с указанием возрастных и гендерных особенностей, - методы и методики исследования (перечисляются через запятую названия метода, автор (если имеется),цель, содержание и описание методов представить в распечатанном виде) - схему этапов проведения исследования / содержания проекта Для студентов продолжающих тему курсовой работы: 1)констатирующий эксперимент с коррективами, схему программы формирующего эксперимента (ГЛАВА2. пункт 2.1., пункт 2.2.) Во втором этапе решается вопрос о допуске ВКР к защите. К предзащите должна быть представлена готовая работа/проект, которая содержит все структурный части УИРС. 1) если работа опытно-практического характера: титульный лист, отзыв руководителя, содержание, введение, ГЛАВА 1., ГЛАВА 2, ВЫВОДЫ по теоретической части, ВЫВОДЫ по второй главе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ 2) если проектная работа: титульный лист, отзыв руководителя, пояснительную записку, которая включает в себя введение, 4 параграфа, выводы по теоретической части, этапы работы над проектом, выводы по практической части, заключение, список литературы, приложения, и сам проект.
Подготовленная к защите работа Курсовая работа/проект считается готовой к защите, если она сброшюрирована, подписана руководителем, получен отзыв руководителя, заполнена индивидуальная карта выполнения исследовательской работы. Выпускная квалификационная работа/проект считается готовой к защите, если она сброшюрирована, подписана руководителем, на нее получены отзыв руководителя и внешняя рецензия, заполнена индивидуальная карта выполнения исследовательской работы, прошла предварительную защиту, получив допуск к защите у председателя ПЦК. После защиты бумажная версия УИРС подлежит обязательному хранению в научном отделе в течение трех лет.
Требования к оформлению презентации Оформление слайдов, должны быть выполнено в программе MicrosoftPowerPoint. Слайдов должно быть не более 10-15 В качестве фона рекомендуется использовать белый цвет, можно взять также нейтральный светло-серый или другие светлые тона. Слайды не должны быть перегружены яркими цветами, различными эффектами, например, мерцание, наложение теней и прочее. Последовательности размещения слайдов:
  • Титульный лист презентации, указывается тема работы, сведения о его исполнителе и научном руководителе. (1 слайд)
  • Научный аппарат (цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, этапы выполнения работы) (2-3 слайда)
  • Теоретическая часть (1-2 слайда)
  • Этапы проведения исследования – указывается база исследования, количество участников, методики исследования перечисляются с указанием названия, автора(1 слайд)
  • Демонстрация полученных в ходе работы результатов (2-3 слайда)
  • Подведение итогов, выводы(1 слайд)





ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец титульного листа курсовой работы(проекта)

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Сибайский педагогический колледж

ПЦК психологии и педагогики

Будущих специалистов

курсовой проект

МамбеткуловаМинзаляФаимовна

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

курс 3, группа А

РуководительФ.Я. Байрамгулова, преподаватель математики

подпись

Дата защиты_____________ Оценка______

Сибай 2018

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
§1. Сущность понятия культурно-гигиенического навыка………….…
§2. Возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста…………………………………….  
§3. Способы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста……………………………  
§4. Диагностика сформированности гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста……………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Продолжение приложения 3

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
§1. УМК в организации учебного процесса ………………………….
§2. Характеристика профессиональных компетенций………………….
§3. Условия формирования профессиональных компетенций …………
§4. Этапы выполнения проекта  
4.1. Обоснование идеи проекта……………………………………
4.2. Технология создания проекта (программа)………………….
4.3. Оценка проекта……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬУМК по МДК 01.04Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах(имя продукта)

Приложение 4

Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы опытно-практического характера

ОГЛАВЛЕНИЕ

  стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    
1.1. Сущность понятия культурно-гигиенического навыка………………………….
1.2. Возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………………...  
1.3. Способы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста…………………………….  
1.4. Взаимодействие детского сада и семьи в формировании культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников…..  
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………
ГЛАВА 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РОЛИ ВЗАИМОДЕСТВИЯ СЕМЬИИ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХДОШКОЛЬНИКОВ  
2.1. Констатирующий эксперимент………………………………………..
2.2.Программа взаимодействия семьи и детского сада по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста ….
2.3. Контрольный эксперимент…………………………………………………………
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………….

Приложение 5

Образец оформления содержания ВКР (проектного характера)

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
§1. Сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «исторический материал»..................................................…………...  
§2. Особенности формирования познавательного интереса младших школьников…………………………………………………………...  
§3. Способы формирования познавательного интереса у младших школьников……………………………………………………………  
§4. Роль исторических сведений на уроках математики для формирования познавательного интереса у учащихся начальных классов…………………………………………………….    
§5. Этапы выполнения проекта  
5.1. Обоснование идеи проекта……………………………………
5.2. Технология создания проекта (программа)………………….
5.3. Оценка проекта……………………………………………….
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (имя продукта)УМК по МДК 01.04Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Приложение 6

ВВЕДЕНИЕ

- объем 2-3 страницы

- актуальность (10 – 12 строк) – важность для настоящего времени, раскрываются практическая потребность в разработке темы

- научный инструментарий:

Проблема исследования: (задать вопрос к теме?)

Темаисследования: «…..»

Цельисследования – (ответ на вопрос проблемы)

Объектисследования – (процесс)

Предметисследования– (сторона объекта – средства,формы, условия, функции ит.п.)

Гипотезаисследования: (предположение и конечных результатах, должна носить объясняющий характер в отношении достижения цели.Для курсовой работы – объяснительная гипотеза (почему это должно получиться), для ВКР- описательная (возможные следствия определенных причин (что должно получиться и при каких условиях)

Задачиисследования: (должна соответствовать структуре содержания/оглавления. Количество задач не превышает пяти-шести. Формулировка, как правило, начинается со слов: провести теоретический анализ …, исследовать…, изучить,…рассмотреть, выявить…, описать…, определить…, установить…, экспериментально апробировать… и др.)

Методы исследования: (способы изучения проблемы – наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа, интервью, ранжирование, анализ продуктов деятельности, эксперимент), перечисляются через запятую, не менее трех методов.

Конкретные методики с указанием названия, автора описываются в практической части работы.

Методологическая основа(для ВКР)- те теоретические положения, с позиции которых, исследуется проблема. Обозначаются конкретные положения из работ разных ученых, на которые автор опирался в своих рассуждениях (например, положение о ведущих видах деятельности А.Н.Леонтьеваили положение о зонах развития детей в процессе обучения Л.С. Выготского)

Этапы выполнения работы:(обозначаются римскими цифрами)

Теоретическая значимость(в соответствии с задачами исследования)

Практическая значимость(в соответствии с задачами исследования)

Например:

Проблемаисследования: каковы условияформирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста?

Темаисследования: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Цельисследования – выявление условийформирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Объектисследования – процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Предметисследования – условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотезаисследования:(для курсовой работы)мы предполагаем, что при формированиикультурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста необходимо учитывать определенные условия.

Гипотезаисследования: (для ВКР) мы предполагаем, что взаимодействие семьи и детского сада будет способствовать формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста, если:

- взаимодействие будет организовано в системе;

- родители будут ознакомлены с требованиями к уровню сформированности культурно-гигиенических навыков младших дошкольников;

- владение методикой работы по формированию культурно-гигиенических навыков будет на достаточном уровне.

Задачи:(для курсовой работы)

1) просистематизировать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) раскрыть сущность понятия культурно-гигиенических навыков (вопрос первого параграфа);

3) выявить возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста (вопрос второго параграфа);

4)рассмотреть способы овладения культурно-гигиеническими навыками детей младшего дошкольного возраста (вопрос третьего параграфа);

5)провести диагностику по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (вопрос четвертого параграфа).

Задачи: ( для ВКР)

1) просистематизировать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2)раскрыть сущность понятия культурно-гигиенических навыков (вопрос п.1.1.);

3) изучить особенности овладения культурно-гигиеническими навыками детей младшего дошкольного возраста (вопрос п.1.2.);

4)рассмотреть способы формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (вопрос п.1.3.);

5) описать способы взаимодействия семьи и детского сада в формировании культурно-гигиенических навыков младших дошкольников (вопрос п.1.4.)

6) провести опытно-экспериментальную работу по выявлению роли взаимодействия семьи и детского сада по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (вопрос главы 2.)

Методыисследования: (методы исследования пишутся через запятую) наблюдение, тестирование, анкетирование, ранжирование.

Методологической основой выпускной квалификационной работы явились трудыВ. М. Бехтерева по изучению проблемы развития и здоровья личности; трудыГ. Олпорта, К. Роджерса , А. Маслоу об условиях формирования здоровой личности и главенствующей роли социального начала в жизнедеятельности человека.

Этапы работы: (для курсовой работы)

I этап.Сбор информационного материала и составление плана работы;

II этап.Определение проблемы и разработка научного инструментария;

III этап. Выполнение теоретической части работы;

IV этап.Отбор методик для осуществления констатирующего эксперимента;

V этап. Обобщение результатов исследования и формулирование выводов;

VI этап. Письменное оформление курсовой работы и подготовка к защите.

Этапы работы: (для ВКР)

I этап.Сбор информационного материала и составление плана работы;

II этап.Определение проблемы и разработка научного инструментария;

III этап. Выполнение теоретической части работы;

IV этап.Отбор методик для осуществления констатирующего эксперимента;

V этап. Обобщение результатов исследования и формулирование выводов;

VI этап. Письменное оформление курсовой работы и подготовка к защите.

Теоретическая значимостьработы заключается в том, что (пишем ответы на вопросы теоретического характера, обозначенные в задачах, через запятую) например:просистематизирована и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследовании, раскрыта сущность понятия…..(вопрос первого параграфа), выявлены возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста (вопрос второго параграфа), рассмотрены способы овладения культурно-гигиеническими навыками детей младшего дошкольного возраста (вопрос третьего параграфа).

Практическая значимость работы заключается в том,что (пишем ответ на вопрос практического характера, обозначенного в задаче) проведена диагностика по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (вопрос четвертого параграфа)

(для курсовой работы)Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

(для дипломной работы) Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.

Оформление списка литературы

Книга одного автора

1. Пушкин, А. С. Борис Годунов: трагедия / А. С. Пуш­кин. - М.: Дет.лит.,1988. - 125 с.

2. Элиаде, М. Миф о вечном возвращении / М. Элиаде; пер. с фр. Е. Морозовой. - СПб.: Алетейя, 1998. - 249 с.

3. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абра-мова. - 3-е изд., перераб. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998. -365 с.

Книга двух авторов

1. Бурлачук, Л. Ф. Психология жизненных ситуаций / Л. Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. - М.: Рос.пед. агентство,1998.-262 с.

2. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвеще­ние, 1965.-316 с.

З. Николов,Н. Загадка тысячелетий: Что мы знаем о памяти / Н. Николов, Г. Нешев; под ред. М. И. Самойлова. - М.: Мир, 1988. - 142 с.

Книга трех авторов

1. Орлов, Ю. М. Психологические основы воспитания и самовоспитания / Ю. М. Орлов, Н. Д. Творогова, И. С. Косаре­ва. - М. -. Высш. шк., 1989. - 60 с.

2. Скляренко, В. 100 знаменитых художников. Х1Х-ХХ вв. / В. Скляренко, Т. Иовлева, И. Рудычева; худож.-оформ. Л. Д. Киркач. - Харьков: Фолио, 2003. -511 с.

Издание в целом

1, Самойлов, Д. С. Избранные произведения: в /Д. С, Самойлов; вступ. ст. И. Шайтанова. - М.:Худож. лит , 1989. — Т. 1: Стихотворения. - 558 с. - Т. 2: Поэмы. Стихи дня детей. Портреты. - 333 с.

или (другой вариант описания)

1. Самойлов, Д. С. Избранные произведения: в 2 т. / Д. С. Самойлов; вступит, ст. И. Шайтанова. - М.: Худож.лит., 1989.-2 т.

Отдельный том

1. Самойлов, Д. С. Избранные произведения: в 2 т. Т. 2. Поэмы. Стихи для детей. Портреты /Д.С.Самойлов. - М.: Худож. лит., 1989.-333 с.

2. Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. / В. Д. Казьмин. - М.: АСТ: Апрель, 2002. - Ч. 2.: Детские бо­лезни. - 2002. - 503 с.

Статья из многотомного издания

1. Кисунько, В. Музыкальная проблематика в работах А.В.Луначарского, 1903-1920 гг. /В. Кисунько //Луначарс­кий А. В. О музыке и музыкальном театре: в 3 т. / А. В. Луна­чарский.-М.( 1981.-Т. 11. -С. 9-74.

2. Гомер. Песнь пятая. Подвиги Диомеда / Гомер // Или­ада: поэма: в 2 т. / Гом<ер; пер. с греч. Н. И. Гнедича. - М., 2003.-Т. 1.-С. 92-117.

Статья из сборника статей

1. Сахаров, В. Возвращение замечательной книги: За­метки о романе М. А.. Булгакова «Мастер и Маргарита»/ В. Сахаров // За строкой учебника: сб. ст. - М., 1989. - С 216-

2. Серяпкина, Т. М. Взаимосвязь искусств как фактор оптимизации гуманитарного образования учащихся / Т. М. Серяпкина // Художественное воспитание и проблемы искусствознания: тез.докл. межвуз. науч. конф. - Магнито­горск, 1993. - С. 44-45.

Приложение 7

Требования к оформлению таблиц

Таблица 1

Программа по формированию самостоятельности учащихся

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ГБПОУ СИБАЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение, поскольку учебно-исследовательская работа (далее УИРС) – это квалификационное сочинение, вид аттестационного испытания на заключительном этапе обучения. Её текстовое и структурное оформление должно отвечать принятым стандартам.

Рекомендуется задумываться об оформлении уже в процессе работы над темой. Все элементы УИРС должны быть представлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным научным работам.

Объем работы Курсовой работы/проекта – 25 стр. ВКР-не менее 30 стр.
Текст работы Набирают в формате doc (.docx), в текстовом редакторе MicrosoftWord
Гарнитура шрифта TimesNewRoman
Размер шрифта 14 pt (корректно по всему основному тексту); 12 pt (в таблице)
Межстрочный интервал 1,5 интервала (в основном тексте) 1,0 интервал (в таблице)
Формат листа А 4 (210 х 297 мм)
Ориентация страницы Книжная
Выравнивание текста По ширине; запрет висячих строк
Абзацный отступ Стандартный - 1,25 см( или 1,27 см) для всего документа
Переносы Без переносов
Поля страницы Верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1 см
Нумерация страниц Сквозная, автоматическая, TimesNewRoman, 12 pt, 1 интервал Проставление страниц начинают с 3 стр. (введение) Титульный лист и содержание не нумеруют, но учитывают Нумерация распространяется и на список используемой литературы Номер страницы указывают внизу листа и выравнивается по центру
Титульный лист Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 1,2)
Содержание/ Оглавление Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 3,4,5)  
Структурные части работы Курсовая работа (проект) Титульный лист – 1 стр. Содержание – 1 стр. Введение – 2-3 стр. Первый параграф -3-4 стр. Второй параграф – 4-5 стр. Четвертый параграф – 4-5 стр. Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. приложения ВКР Титульный лист – 1 стр. Оглавление – 1 стр. Введение – 2-3 стр. Первая глава: Пункт 1.1. -3-4 стр. Пункт 1.2. – 4-5 стр. Пункт 1.3. – 4-5 стр. Пункт 1.4. -4-5 стр. Выводы по первой главе - 2-3 стр Вторая глава: Пункт 2.1. -3-4 стр. Пункт 2.2. – 3-4 стр. Пункт 2.3. – 4-5 стр. Выводы по второй главе – 2-3 стр Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. Приложения ВКР (ПРОЕКТ) Титульный лист – 1 стр. Содержание – 1 стр. Введение – 2-3 стр. 1 параграф -3-4 стр. 2 параграф – 3-4 стр. 3 параграф. – 4-5 стр. 4 параграф -4-5 стр. Пункт 1.4. -4-5 стр. Выводы по теоретической части - 2-3 стр Этапы работы над проектом : 1 параграф -3-4 стр. 2 параграф – 3-4 стр. 3 параграф. – 4-5 стр. Выводы по практической части – 2-3 стр Заключение 2 стр. Список литературы – 2-3 стр. Приложения
Введение Оформляют по установленному образцу (см. Приложение 6)
Главы и параграфы Нумеруют арабскими цифрами (1 и 1.1.) Порядковый номер главы, пункта, параграфа и название разделяется точкой. Например: ГЛАВА 1. Далее заголовок по тексту; 1.1. Далее заголовок пункта; §1. Далее заголовок по тексту; Каждый новый параграф начинается с новой страницы.
Заголовки Заголовки глав и параграфов располагаются по центру строки, без точки в конце, без кавычек, без подчёркивания. Заголовки глав, введение, выводы, заключение, список литературы, приложения печатают прописными буквами, начертание шрифта - жирный (14 pt), Заголовки параграфов – строчными с заглавной буквы (14 pt), начертание шрифта – жирный Между заголовком параграфа и основным текстом ставится два пробела. Не рекомендуется длинный заголовок (более 40 знаков). Если заголовок параграфа/ главы располагается на двух и более строках, то перенос текста осуществляется по смыслу, предлоги и союзы переносятся на следующую строку. Запрещается ставить знаки препинания в конце заголовков.
Ссылки на источники информации Сноски должны быть только затекстовые, оформляются в виде цифровых обозначений. В тексте делают ссылку в виде числа в квадратных скобках. Ссылка на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, нам которых помещен объект ссылки. Сведения разделяются запятой. Например, [10,с.81]. ШрифтTimesNewRoman, 14 pt
Список используемой литературы Нумеруют и составляют в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий (для описания под заглавием) по правилам краткого библиографического описания Норматив для курсовой работы не менее 16 источников, для ВКР - не менее 25. В списке следуют сначала источники на русском языке, затем – на иностранных языках и электронные ресурсы (см. Приложение 6) Инициалы авторов первоисточников упоминаемых в тексте пишутся перед фамилией, а списке литературы – после фамилии.
Приложения Если в работе больше двух приложений, они обязательно отделяются от основного текста листом-разделителем, на которой с заглавными буквами (Шрифт TimesNewRoman, 30pt, начертание шрифта – полужирный) печатается слово ПРИЛОЖЕНИЯ Приложения имеют собственную нумерацию Каждое новое приложение начинается с нового листа В правом верхнем углу страницы пишется слово Приложение и указывается номер приложения. (Шрифт TimesNewRoman, 14pt, начертание шрифта – обычный). Например: Приложение 1 После цифры точка не ставится. Название приложения располагается по центру (Шрифт TimesNewRoman, 14pt, начертание шрифта – жирный). Приложения располагают в порядке ссылок на них в основном тексте. При ссылке на приложение слово в тексте пишется сокращенно: прил.3. В приложениях номера страниц не проставляются.
Инфографика - Таблицы и иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, графики, чертежи) должны быть пронумерованы сквозной нумерацией и размещаются в тексте сразу после первой ссылки на них. - В названии таблиц слово «таблица» подписывается с заглавной буквой полностью (Таблица) до названия таблицы, а слово «рисунок» - сокращенно с заглавной буквой (Рис.) внизу после рисунка. - Точка в конце заголовка таблицы не ставится. - При ссылке на таблицы и рисунки эти слова в тексте пишутся сокращенно: табл.3, рис.2. - Все таблицы и рисунки должны комментироваться. - В таблице может быть использован шрифт TimesNewRoman, 12 pt, каждая таблица должна иметь «шапку» (первая строка, в которой пишется название граф), «шапку» таблицы на последующих страницах может заменить дополнительная строка, на которой помещается нумерация граф в таблице. Таблица может быть перенесена на следующую страницу, которая должна включать нумерацию работу, в правом верхнем краю первой строки страницы написать «Продолжение таблицы» и поставить порядковый номер данной таблицы. Таблицы, превышающие размер страницы, выносятся в приложения и сопровождаются ссылками в тексте работы Таблицу можно оформить как в книжном, так и в альбомном варианте(см. Приложение 7,8).
Печать и переплет Осуществляют на лазерном или струйном принтере, на обычной (80 г/м2) белой мелованной бумаге формата А4, на одной стороне листа. Весь текст печатают черным тонером. Материалы инфографики могут быть черно-белыми или многоцветными. Переплет – мягкий (пружинный/брошюрирование).  
Требования к предзащите Предзащита курсовой работы назначается не позднее чем, за неделю до начала промежуточной аттестации за 1 сем. К предзащите курсовой работы/ проекта необходимо представить: 1)титульный лист; 2)введение; 3)готовую теоретическую часть с выводами; 4

Наши рекомендации