Голова.
«Крестики-нолики». | Как играть. Рисуем на листике в клеточку простое поле из девяти клеток. Решают, кто играет "крестиками", кто "ноликами". Обычно первым ходит "крестик". Дальше игроки по очереди ставят свои "крестики" и "нолики" в клетках. Основная задача игры - поставить три "своих" фигурки в ряд и не дать поставить их противнику. Например, так: Кто поставил три фигуры в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) - то победил. | | | | | |
«Диагонали». | Словесная игра. Обычно играли вдвоем-втроем, но вполне интересны и варианты, когда и сам играешь, и в компании 10 человек. Требуются: тетрадь в клеточку, игроки, ручки, и светлые головы. Чертим в каждой тетрадке квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4, 3 клеточки таким образом: Загадываем любую букву алфавита, и пишем ее в каждой строке каждого квадрата так, чтобы получалась "диагональ букв": Задача игроков: максимально быстро придумать слова (существительные в единственном числе) с нужным расположением "ключевой" буквы и заполнить квадраты. Слова можно вписывать в разные строчки, по мере их придумывания. Задача каждого игрока: заполнить все квадраты. Тот кто сделал это последним - проиграл. Есть вторая методика определения победителя (хорошо ее использовать, когда игроков много) - в конце игры все сравнивают придуманные слова. Если слово повторяется хотя бы у двух игроков - за него начисляют по одному очку каждому игроку, если слово ни у кого не встречается - начисляют два очка. Победителя определяют по наибольшему количеству очков. Таким образом, выигрывает тот, кто придумал наиболее оригинальные слова. |
«Ромбы». | Игра для двоих. Нужна тетрадь в клетку и две ручки. Сначала рисуем игровое поле: Оно может быть большего размера (большей площади), главное - соблюдать форму ромба при прорисовке. Для наглядности возьмем ручки разных цветов. Начинается игра с того, что каждый отчерчивает себе один квадрат игрового поля и ставит там "свою" букву (обычно ставили первую букву своего имени). Дальше игроки по очереди ставят по одной черточке на поле (в любом порядке). Задача каждого игрока - ставить черточки так, чтобы противник не мог "закрыть" квадрат своей чертой. Получаются целые лабиринты, особенно на большом поле. Один из игроков может ошибиться и не заметить, что "подставил" другому квадрат. Тот, кто "закрыл" квадрат своей чертой, ставит в нем свою букву - он выиграл квадрат. Если после закрытия одного квадрата сразу появляется возможность закрыть еще один, его закрывает тот же игрок. Он же обязан поставить свою черту, когда закрыл все "свободные" квадраты. В итоге получаются целые лабиринты, ряды незакрытых квадратов. Если правильно все просчитать, можно "подставить" противнику наименьшее число квадратов. Обычно в конце игры у одного из игроков нет выхода, и он ставит последнюю "важную" черту, после чего второй игрок может "закрыть" целые ряды квадратов. Выигрывает тот игрок, кто "закрыл" больше квадратов. В данном случае выиграл игрок с красной ручкой. Рассказывать об игре - дело нелегкое. Попробуйте - и сами оцените прелесть игры. |
«Морской бой». | Эта игра и сейчас остается известной и популярной. Нам потребуются листы из тетради в клеточку, ручки и два игрока. Поле для игры состоит из двух частей: "свое" и "чужое" поле, каждое размером 10 на 10 клеточек. Поле слева - "свое", справа - "чужое". Тетрадки кладут так, чтобы противник не видел поля. Дальше на своем поле рисуют корабли: четыре - однапалубных (одна клеточка); три - двухпалубных (две клетотчки); два - трехпалубных (три клеточки); один - четырехпалубный (четыре клеточки). Далее игроки по очереди "стреляют" (называют клеточку, куда должен попасть снаряд). Если в тебя "попали", ты говоришь "попал", и зачеркиваешь эту клеточку. Если угаданы все квадратики одного корабля - говоришь "убил", и зачеркивашь весь корабль. Если игрок попал в цель, он продолжает стрелять до первого промаха. Все свои выстрелы игрок помечает точками на "чужом" поле, все чужие - на своем. Побеждает тот игрок, кто первый "убил" все корбали противника. | | | | |
|
«Точки». | Для игры нужны: тетрадь в клеточку, два игрока, две ручки (карандаши) разных цветов. Задача: по очереди в пересечении линий листа ставить точки, пытаясь "окружить" точки соперника. Для видимости границ окружения точки соединяли, либо по диагонали квадрата, либо вдоль линии. "Окруженные" точки противника обычно заштриховывали своим цветом - это была "отвоеванная" территория. По диагонали можно было ставить ограду только если ограда замкнута. Побеждает тот, у кого будет больше точек противника "в окружении". |
СЧИТАЛКИ ДЛЯ ИГР. | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИЛИ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ОРГАНИЗАТОРАМ ДВОРОВЫХ ПЛОЩАДОК. | |
Наши рекомендации