V. Диагностико -аналитические материалы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 6 КЛАССЕ
МБОУ ООШ с. САЛИХОВО
ИШИМБАЙСКОГО РАЙОНА РБ
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
КАРИМОВА ФИЛУСА РАСУЛОВНА
ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное | 1.Организация дежурства в классе. 2. Выбор актива класса, распределение поручений. | Кл. рук | ||
Познавательное | 1. Работа с учителями предметниками. 2.Посещение кружков 3. Посещение библиотеки | Кл. рук | ||
Художественное | 1.Участие на празднике 1-го звонка. 2.Осенние посиделки | Кл. рук | ||
Трудовое | 1.Уборка в классах. 2. Озеленение класса 3. Участие в субботнике на территории школы | Кл. рук | ||
Спортивно- оздоровительное | 1.Инструктаж по ТБ во время уборки картофеля и свеклы. 2.Определение понятия «здоровье». Факторы влияющие на здоровье человека. Беседа. 3. Кросс | Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Проверка наличия всех учебных принадлежностей. 2.Индивидуальные беседы с трудными учащимися. 3. Составление списка малообеспеченных и многодетных семей. | Кл. рук зам. по ВР. | ||
Нравственно- патриотическое | 1.Экскурсия «Мой родной город (поселок)» 2. Мы – будущее твое, Башкортостан | Кл. рук | ||
Работа с родителями | 1.Выбор совета родителей. 2.Посещение учащихся на дому, беседа с родителями (пятиклассники и их адаптация) | Кл. рук. Кл. рук., зам. по ВР. | ||
Безопасность | 1.Инструктаж по ТБ во время учебного года. 2.Происхождение алкоголя и различных спиртных напитков. Лекция-диалог. 3. Дорожные знаки | Кл. рук. Кл. рук., |
ПЛАН РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное | 1. Поздравление бабушек, дедушек, ветеранов войны и труда с Днем пожилых людей. 2. Проверка посещаемости. 3. Проверка дневников. | Кл. рук. Зам по ВР Кл.рук. Кл.рук. | ||
Познавательное |
| Кл.рук. Жукова Г.А. Кл.рук | ||
Художественное | 1. Подготовка концертных номеров ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя. 2. Просмотр видеоматериалов о Башкортостане. | Кл. рук. Зам по ВР Кл.рук | ||
Трудовое | 1. Оказание помощи своим бабушкам, дедушкам, престарелым. 2. Участие на субботнике по очистке территории школы. | Кл. рук. Кл.рук. Зам по ВР, трудовики, зав. пришк.. уч. | ||
Спортивно-оздоровительное |
| Кл.час. Физрук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Тематические кл. часы на тему: «Отношение к школе и ее имуществу» | Кл. рук. | ||
Нравственно- патриотическое | 1. День Суверенитета РБ-11 октября 2. Тематические Кл. часы о символике РБ, о гимне РБ и т. д. | Кл. рук. | ||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные работы с родителями. 2. Встреча с родительским комитетом. | Кл. рук. | ||
Безопасность |
| Кл. рук. Кл. рук. |
ПЛАН РАБОТЫ НА НОЯБРЬ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное |
| Кл. рук. Кл. рук Зам по ВР. | ||
Познавательное | 1.Работа с учителями- предметниками. 2. Посещение кружков. 3. Беседа «История распространения наркомании» | Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. | ||
Художественное |
| Кл. рук Кл. рук | ||
Трудовое |
| |||
Спортивно- оздоровительное | 1.Беседа. Здоровый образ жизни как рациональный способ жизнедеятельности. 2. Лекция. Профилактика употребления алкоголя в народных традициях. | Кл. рук Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Индивидуальные беседы с трудными учащимися. 2. Тематический Кл. час «Я и учитель» 3. Как я провел осенние каникулы. | Кл. рук Кл. рук Кл. рук | ||
Нравственно- патриотическое | 1. Беседа с учащимися о правонарушениях, о мерах наказания. | Кл. рук | ||
Работа с родителями |
| Кл. рук Кл. рук | ||
Безопасность | 1. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул. 2. Сигналы светофора и регулировщика | Кл. рук Кл. рук |
ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное |
| Кл. рук Зам по ВР. | ||
Познавательное | 1. Развитие интеллекта:«Корзина радости» 2. Развитие интеллекта:«Как развивать мышление и память» | Кл. рук Кл. рук | ||
Художественное | 1.Разучивание песен, игр, стихов к Новому году 2. Участие в Новогодней елке. | Кл. рук Зам по ВР. | ||
Трудовое | 1. Генеральная уборка Кл. кабинета. 2. Оформление Кл. к Новому году. | |||
Спортивно- оздоровительное |
| Кл. рук Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Тематические кл часы. «12 декабря – день Конституции РФ». «24 декабря – день Конституции РБ». | Кл. рук | ||
Нравственно- патриотическое | 1. Изучение родословной своей семьи. Составление шежере. 2. 5- декабря день инвалидов (посещение с концертными номерами детей инвалидов) | Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями: «Благоприятные условия развития детей» 2. Родительское собрание. | Кл. рук, Кл. рук, учителя | ||
Безопасность | 1. Беседа. Современная распространенность табакокурения. 2. Лекция. Профилактика употребления алкоголя в народных традициях. 3. Азбука велосипедиста | Кл. рук Кл. рук |
ПЛАН РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное |
| Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Познавательное |
| Кл. рук, учителя | ||
Художественное |
| Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Трудовое |
| Кл. рук | ||
Спортивно- оздоровительное | 1. Посещение спортивных секций и кружков. 2. Беседа « Зависимость образа жизни от индивидуальных способностей организма» 3. Тем. Кл. час «Современная распространенность наркомании и токсикомании» | Кл. рук, учителя | ||
Ценностно-ориентированное | 1. Индивидуальные беседы с трудными детьми. 2. Беседа «Шаг на встречу» | Кл. рук, зам по ВР | ||
Нравственно- патриотическое |
| Кл. рук | ||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. | Кл. рук | ||
Безопасность | 1. Тем. Кл. час. Анализ детского дорожно- транспортного травматизма в городе | Кл. рук |
ПЛАН РАБОТЫ НА МАЙ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып. |
Общественное | 1 .Проверка посещаемости. 2. Проверка дневников. 3. Участие в общешкольных мероприятиях. | Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Познавательное | 1. Работа с учителями- предметниками. 2. Посещение кружков. | Кл. рук, учителя | ||
Художественное |
| Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Трудовое |
| Кл. рук, учителя, зам по ВР | ||
Спортивно- оздоровительное | 1.Беседа «Искоренение пьянства и алкоголизма». 2. Беседа «Наркотики и общество» | Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1. Индивидуальные беседы с трудными детьми. 2. Встреча с ветеранами ВОВ | Кл. рук, зам по ВР | ||
Нравственно- патриотическое | 1. Беседа «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» | Кл. рук | ||
Работа с родителями |
| |||
Безопасность |
|
ПЛАН РАБОТЫ НА ИЮНЬ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное | Участие в общешкольных делах (трудовой и оздоровительный лагерь) | Кл. рук. | ||
Познавательное | Экскурсия в лес | Кл. рук. | ||
Художественное | Разучивание песен, стихов и игра в оздоровительном лагере | Кл. рук | ||
Трудовое | Работа на пришкольном участке | |||
Спортивно- оздоровительное | Посещение спортивных секций и кружков | Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | Индивидуальная работа с трудными детьми во время летних каникул | Кл. рук | ||
Нравственно- патриотическое | Посещение краеведческого музея в г. Ишимбае | Кл. рук | ||
Работа с родителями | Посещение учащихся на дому | Кл. рук | ||
Безопасность | Тем. кл. час на тему: «Дорога за городом» | Кл. рук. |
План работы на январь
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное | 1.Проверка посещаемости. 2.Проверка дневников. | Кл. рук. | ||
Познавательное | 1.Посещение кружков. | Кл. рук. | ||
Художественное | 1.«На берегах Лингвинии» | Кл. рук. | ||
Трудовое | 1.Уборка в классе | |||
Спортивно- оздоровительное | 1.Тем.классный час по теме : «Профилактика табакокурения в народных традициях» 2.Катание на лыжах, на катке 3.Экскурсия в лес (по мере возможности) | Кл. рук. | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Индивидуальные беседы с «трудными детьми» 2. «Все правила этикета» | Кл. рук. | ||
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа с учащимися о правонарушениях, о мерах наказания | Кл. рук | ||
Работа с родителями | 1. Посещение учащихся на дому (по мере возможности) | Кл. рук. | ||
Безопасность | 1. Тем. кл. час на тему: Управление велосипедом | Кл.рук. |
План работы на февраль
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное | 1. Проверка посещаемости. 2. Проверка дневников. 3. Поздравление пап, дедушек, мальчиков с днем Защитников Отечества 4. Участие в общешкольных мероприятиях 5. Родительские собрания | Кл. рук. | ||
Познавательное | 1. Работа с учителями – предметниками 2. «Расти красивыми и сильными» | Кл. рук. | ||
Художественное | 1. «Браво, мальчики» (конкурсно - игровая программа) | Кл. рук | ||
Трудовое | 1. Уборка кабинета 2. Изготовление подарков, сувениров для пап, дедушек, мальчиков | |||
Спортивно- оздоровительное | 1. Тем. кл. час на тему: «Здоровый образ жизни» 2. посещение спортивных секций и кружков 3. Беседа «Законодательные акты и мероприятия по ограничению табакокурения» | Кл. рук | ||
Ценностно-ориентированное | 1.Индивидуальные беседы с «трудными детьми» 2. «Героические страницы родного края» (посещение музея) | Кл. рук | ||
Гражданско-патриотическое | «Учителя - фронтовики» | Кл. рук | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Кл. рук | ||
Безопасность | 1. Тематический классный час: «Культура дорожного движения» | Кл. рук |
ПЛАН РАБОТЫ НА МАРТ
Основные направления | Проводимая работа | Ответственный | Дата | Отм.о вып |
Общественное | 1. Проверка посещаемости 2. Проверка дневников 3. Поздравления мам, бабушек и девочек с 8 марта 4. Участие в общешкольных мероприятиях | Кл. рук. | ||
Познавательное | 1. Работа с учителями – предметниками 2. Посещение кружков 3. Участие в конкурсе, посвященное 8 марта | Кл. рук. | ||
Художественное | 1. «Международный женский день – 8 марта» 2. Проводы зимы. Масленица | Кл. рук. | ||
Трудовое | 1. Уборка классного кабинета 2. Изготовление подарков, сувениров для мам, бабушек и девочек | Кл. рук. | ||
Спортивно- оздоровительное | 1. Посещение спортивных секций и кружков 2. Тем. кл. час: «Профилактика употребления алкоголя» 3. Тем. кл. час: «Искоренения наркомании» | Кл. рук. | ||
Ценностно-ориентированное | 1. Индивидуальные беседы с «трудными детьми» 2. «Репортаж одноклассника» (психологическая игра) | Кл. рук. | ||
Гражданско - патриотическое | 1. «Планета друзей» | Кл. рук. | ||
Работа с родителями | 1. индивидуальные беседы с родителями 2. Посещения на дому (по мере возможности) | Кл. рук. | ||
Безопасность | 1. Инструктаж по ТБ во время половодий, наводнений 2.Тем. кл. час: «Сигналы светофора. Виды светофоров» | Кл. рук. |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Нормативные документы
1.Должностная инструкция классного руководителя
2.Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя.
3.Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения.
4.Функции и содержание работы классного руководителя
5.Основные задачи классного руководителя
6.Обязанности классного руководителя
7.Циклограмма работы
II. Сведения об учащихся
1.Общие сведения
2.Сведения о здоровье
3Сведения о занятиях в кружках, секциях
4.Учет общественных поручений
5.Социальный паспорт класса
6.Схема анализа причин неуспеваемости
7.Рекомендации по составлению характеристики учащегося
III. Воспитательная работа
1.Планирование воспитательной работы в классе
2.Оперативное планирование по месяцам
IV. Работа с родителями
1.Нормативные документы
а)Положение о классном родительском собрании
б)Положение о родительском комитете класса
в)Советы по проведению родительского собрания
г)Взаимодействие с родительским коллективом
2.Протоколы родительских собраний
VII. Отчетные материалы
I. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приложение к письму
Министерства образования России
от 21.06.2001 № 480/30 16
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Права и обязанности классного руководителя в соответствии с законом РФ «Об образовании» определяются Уставом общеобразовательного учреждения, В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.
Классный руководитель назначаетсяс согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель получает и обрабатывает информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах,контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств;анализируетхарактер оказываемых на него воздействий;координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаясяна основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Деятельность классного руководителяв первую очередь направлена на работу собучающимися. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом.
Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия дляразвития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, «лица» классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи, педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса.
В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками:
– совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения;
– представление интересов своих воспитанников на педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями;
– включение обучающихся своей группы в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации, интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников. Помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии, координирует выбор форм (методов) организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения, поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активновзаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своей группы в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с группой представителей культуры, спорта, общественность.
Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознанию собственной индивидуальности через освоение классической и современней литературы. В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую отмедицинских работниковобразовательного учреждения.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.
Формы работы классного руководителяопределяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в образовательном учреждении, в данной группе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия – уровнем развития личностей обучающихся, сформированность классного коллектива как группы, в которой происходят развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т. д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта, формирование навыков критического отношения к информации, в том числе аудиовизуальной.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час –форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и эстетические проблемы.
Согласно ст. 32 п. 11 и ст. 54 п. 4 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного учреждения самостоятельно определяют размеры доплат, надбавок к должностным окладам, премий и других мер материального стимулирования и закрепляет их в положении, коллективном договоре (соглашении).
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №__от «_»____г.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Общие положения.
1.1 Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.
1.3 Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности.
1.4 Классный руководитель подчиняется директору общеобразовательного учреждения. Текущее руководство его работой осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.5 Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором общеобразовательного учреждения.
Обязанности.
Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности общеобразовательного учреждения и настоящего положения о классном руководителе.
Классный руководитель по своей должности выполняет следующие о б я з а н н о с т и:
2.1 Работа с учащимися:
• контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;
• защита прав и интересов обучающихся;
• изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамики их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
• работа с органами ученического самоуправления класса;
• организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;
• работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• контроль за успеваемостью каждого обучающегося; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;
• содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;
• организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;
• организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.
2.2 Работа с учителями-предметниками:
• посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся;
• организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;
• координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;
• вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. Д.
2.3 Работа с родителями:
• индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;
• информирование об успехах, проблемах ученика;
• проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);
• организация консультаций по вопросам воспитания детей с участием психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.
2.4 Взаимодействие с работниками общеобразовательного учреждения:
• информирование директора, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;
• участие в педсоветах общеобразовательного учреждения, советах по профилактике правонарушений: подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;
• участие в работе методических объединений классных руководителей;
• содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;
• взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.
2.5 Работа с документами:
• ведение личных дел учащихся;
• ведение классного журнала;
• контроль за ведением ученических дневников;
• составление плана воспитательной работы с классным коллективом;
• протоколы родительских собраний.
Права.
3.1 Классный руководитель имеет право:
• самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;
• посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;
• использовать помещения и материальную базу общеобразовательного учреждения для проведения воспитательной работы с классом;
• приглашать от имени общеобразовательного учреждения родителей учащихся в необходимых случаях;
• участвовать в работе стр