Iii. диагностико-контролирующий блок

Фонды оценочных заданий

по дисциплине «Управление персоналом в образовательной организации»

ТЕСТЫ

1. Образовательная организация считается созданной:

А) с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности Б) с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации В) с момента разработки учредительных документов образовательного учреждения; Г) с момента принятия решения учредителем о создании юридического лица

2. Устав образовательной организации

А) Принимается общим собранием (конференцией) ВУЗа и утверждаются учредителем

Б) Принимается учредителем В) Разрабатывается и утверждается органом государственного управления образованием

3. Учредителем образовательной организации может быть:

А) органы местного самоуправления Б) исполнительные органы субъекта РФ В) общественные объединения Г) федеральные органы исполнительной власти Д) все перечисленное Е) Юридические лица Ж) физические лица

4. С какого момента претендент на занятие определенной должности в вузе становится его работником:

А) с момента написания заявления о приеме на работу; Б) с момента заключения трудового договора; В)с момента издания приказа ректора о приеме на работу

5. Педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительностьежегодного оплачиваемого отпуска:

А) 28 рабочих дней; Б) 28 календарных дней; В) 56 календарных дней; Г) 42 рабочих дня

6. Какие из ниже перечисленных прав и социальные гарантий Педагогических работников не относятся к трудовым, а являются академическими:

А) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

Б) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

В)право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Г) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; Д) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы

7.Что из нижеперечисленного не является обязанностью педагогических работников:

А) прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; Б) прохождение в соответствии с трудовым законодательством предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; В) предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска; С) прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучения и проверка знаний и навыков в области охраны труда; Д) соблюдение устава образовательной организации.

8. Процесс выявления потребности организации в человеческих ресурсах и составления планов по удовлетворению этих потребностей, называется:

А) прогноз потребности в персонале

Б) планирование человеческих ресурсов

В) разработка программы по созданию резерва

Г) планирование преемственности

9.Что из перечисленного является методикой прогнозирования потребности в персонале:

А)планирование с нулевого уровня

Б)планирование на основе управленческих оценок

В)планирование с использованием математических моделей

Г) все вышеперечисленные варианты

10.Текучесть кадров — это:

А) увольнение работников по причинам, не связанным с производственной необходимостью

Б) увольнение работников, проработавших в организации в течение года

В) увольнение работников по причинам, связанным с производственной необходимостью

Г) среди перечисленных вариантов правильного нет

11.Традиционный карьерный путь — это:

А) поступательное продвижение сотрудника вверх по вертикали

Б) как вертикальная последовательность должностей, так и ряд возможностей в горизонтальной плоскости

В) приобретение полезных знаний и навыков, позволяющих более профессионально исполнять обязанности по текущей должности

Г)развитие карьеры по пути углубления узкопрофессиональных навыков и знаний

12.Сжатая характеристика человека как работника, предназначенная заинтересовать работодателя в личной встрече с потенциальным сотрудником, называется:

А)резюме

Б)объявление «ищу работу»

В)сопроводительное письмо

Г) совокупность всех перечисленных вариантов

13.К недостаткам внешних источников привлечения персонала относят (при необходимости выделить несколько):

А) более высокие затраты на привлечение персонала

Б) нового работника плохо знают в коллективе

В) сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации

Г) длительный период адаптации

Д) ограничение возможностей для выбора кадров

14.К основным ошибкам интервью относятся следующие (при необходимости отметить несколько):

А) попытка интервьюера установить контакт с кандидатом

Б) поспешность суждения о кандидате

В) очень высокая разговорная активность со стороны интервьюера

Г) детальное выяснение специфики прошлой деятельности кандидата деятельности

15.Определение потребности в обучении происходит путем анализа:

А) организации в целом

Б) комплекса тактических задач, необходимых для достижения целей

В) индивидуальных потребностей обучения

Г) все выше перечисленные варианты

16.Приспособление и постепенное вхождение работника в производственные условия, характерные для организации-работодателя, называется:

А) трудовая адаптация

Б) профессиональная адаптация

В) социально-психологическая адаптация

Г) среди перечисленных вариантов правильного нет

17.Что из перечисленного не является предметом общей адаптации сотрудника:

А) функции подразделения, на работу в которое поступает сотрудник

Б) информация о руководителях

В) механизм компенсации ущерба, нанесенного работником организации

Г) оплата труда

18.Что из перечисленного не является формой адаптации персонала:

А) адаптация молодых специалистов на должностях мастеров и специалистов продолжительностью до 3 лет

Б) собственно развитие человеческих ресурсов организации на протяжении всего периода работы до ухода конкретного сотрудника на пенсию

В) введение в должность руководящего работника продолжительностью до 1 года

Г) среди перечисленных вариантов правильного нет

19. При каком методе обучения субъектом обучения являются только менеджеры и профессионалы:

А) деловые игры

Б) корпоративные университеты

В) аудиторные программы

Г) ученичество

20.Метод оценки деятельности сотрудников, при котором сотрудники распределяются в ряд в соответствии с уровнем выполнения ими деятельности по одиночному либо комплексному критерию, называется:

А) рабочие стандарты

Б) критические эпизоды

В) рейтинговые шкалы поведенческих якорей

Г) среди перечисленных вариантов правильного нет

21.Корпоративная культура основана на:

А) правилах, определяемых руководством организации

Б) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

В) кодексе корпоративной этики

Г) национальных традициях

Д) общепринятых нормах поведения

22.Нематериальное вознаграждение — это:

А) выплаты, которые человек получает в форме заработной платы, премий и комиссионных

Б) денежные выплаты работнику со стороны работодателя в виде оплаты отпусков, больничных, лечения, образования, питания, транспорта и пр.

В) удовлетворение, получаемое человеком от самой работы или от психологической / физической среды, в которой находится работник

Г) все выше перечисленные варианты

23.Система вознаграждения персонала организации состоит из:

А) прямого денежного вознаграждения

Б) косвенного денежного вознаграждения

В) нематериального вознаграждения

Г) все выше перечисленные варианты

24. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей, называется:

А) коллективный договор

Б) профессиональный пакт

В) договор о социальном партнерстве

Г) среди перечисленных вариантов правильного нет

25. К способам предложения стимулов (методам стимулирования) относят:

А) фиксированное отношение и фиксированный интервал

Б) фиксированный период и фиксированная похвала

В) фиксированное достижение и фиксированное поведение

Г) фиксированное отношение и фиксированное достижение

26.Система управления персоналом предполагает:

А) формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом и т.д.

Б) рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления

В) организацию найма, отбора, приема персонала, профориентацию и адаптацию

Г) организационно-практические подходы к формированию механизма реализации функционирования организации

27. Иерархия потребностей Маслоу выделяет следующие основные категории потребностей:

А) физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самовыражении

Б) стремление к успеху, стремление к власти, стремление к признанию

В) гигиенические и мотивационные

Г) низшие, промежуточные, высшие

28. Оплата труда является мотивирующим факторов только в том случае, если она:

А) непосредственно зависит от результатов труда

Б) больше прожиточного минимума

В) меньше прожиточного минимума.

Г) не зависит участия в деятельности организации

29.Подсистема управления развитием персонала осуществляет:

А)организацию найма персонала, собеседования, оценки, перемещений, поощрений и увольнения

Б)управление мотивацией трудового поведения, разработку форм морального поощрения персонала

В) управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом

Г) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников

30.При каком методе обучения субъектом обучения являются только менеджеры и профессионалы:

А) деловые игры

Б) корпоративные университеты

В) аудиторные программы

Г) ученичество

31. Коллектив организации — это:

А) учредители организации, вложившие значительные материальные средства в ее создание и развитие

Б) группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решении практических задач

В) объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей

Г) группа лиц, объединенных общими интересами и связанных неформальными отношениями

32. Подсистема общего и линейного руководства осуществляет:

А)организацию найма персонала, собеседования, оценки, перемещений, поощрений и увольнения

Б) управление организацией в целом, управление отдельными и функциональными подразделениями

В) управление производственными конфликтами и стрессами

Г) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников

33.Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:

А) анализ анкетных данных;

Б) профессиональное тестирование (испытание);

В) экспертиза почерка.

Наши рекомендации