Конспект проведения прогулки в старшей группе

Задачи:

1. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

2. Развивать речевые и творческие способности детей.

3. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование:

Бубен, мольберт, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход:

Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

- Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака)

Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

- Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Воспитатель читает стихотворение: С.Конова «Облака»

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра «Волшебные превращения облаков»

Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Шуточная игра «Из чего сделаны облака, что находится внутри них».

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.

Давайте порассуждаем, как образуются облака?

На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И т.д.

Физкультминутка « Дождик - длинноножка»

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег.

Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра«Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты» - 3 раза

В конце прогулки читаем отрывок из стихотворения С.Михалкова «Облака»

8.Составьте развернутый план проведения дневной прогулки для подготовительной к школе группы (сезон -по выбору студента)

Подвижные игры.

Цель: Активизировать двигательную деятельность детей, физические качества: быстроту, выдержку, ловкость, организованность, закрепить правила игры «Бабка-Ежка», разучить игру «Догони свою пару», объяснить правила игры.

Методические приемы: напоминание, объяснение, поощрение.

-Ребята, посмотрели все на меня и слушаем меня внимательно.

- Сейчас мы с вами будем играть в знакомую вам игру: «Бабка-Ежка».

- Давайте, вспомним правила игры.

(Водящего в игре выбираем считалкой)

- В ходе игры слежу, чтобы дети играли по правилам, не толкались, относились друг к другу по-дружески. После окончания игры поощряю детей. -

-А сейчас я вам предлагаю новую игру. Игра называется «Вороны-воробьи». Слушайте игру. Дети стоят парами у двух линий на расстоянии 2-З м, друг от друга. По сигналу дети бегут до противоположного края зала. Стоявший сзади старается догнать впереди бегущего. Если догнали, меняются местами. Побеждает тот, кто большее число раз догнал впереди стоящего.

Наблюдение.

Тема: «Весенние забавы».

Цель: Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы,

наблюденеi, показ.

Словарная работа: весна-красна, март, апрель, май.

- Ребята встали парами.

- Сейчас МЫ пойдем на участок и посмотрим, какие изменения

происходят в природе весной, продолжим знакомство со

свойствами снега.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна).

- Весна-красна,- так ласково называют люди самое красивое время

года. Давайте, МЫ все вместе повторим и ласково скажем <веснакрасна».

- Ребята, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы

знаем о весне.

- А теперь внимательно послушайте, как поэт Тютчев описал весну

в своем стихотворении:

<‘Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят,

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

Весна идет, Весна едет!

Мы молодой весны гон цы,

Она нас выслала вперед.о.

- Ответьте, мне на вопрос: «Какой сейчас месяц?» (март).

В старину у весенних месяцев были очень красивые обозначения.

- Ребята, вы все согласны?

- да, я тоже согласна.

- Как называют март в народе («капельник»).

- Теперь, давайте подумаем и скажем, какие изменения в природе

происходят весной.

- А какой снег (снег тяжелый, холодный, белый, мокрый, липкий и

т; п.). Обратите внимание.

- Немножечко возьмем и посмотрим, что с ним случилось? Почему

он растаял? (Потому что ладошка теплая — в тепле снег тает,

превращается в воду).

- Хорошо, замечательно поговорили о снеге, вспомним все

свойства, которые мы знаем.

- А вы любите весну? (да).

- За что вы любите весну? (потому что..).

- По вашим ответам я поняла что вы действительно любите весну.

А сейчас послушайте еще одно стихотворение. Написала Марина

Познанская.

Тихо, тихо снег идет Белый снег, мохнатый, Мы расчистили снег и лед Во дворе лопатой.

- догадайтесь, почему я его прочитала?

- Кто догадался, чем мы будем заниматься?

- да, ребята мы будем трудиться и я вас познакомлю еще с одним

свойством снега.

- Мы с вами увидим, как можно лепить из сухого снега с помощью

воды.

- Ляйсан, Диана — подметают веранду. Павел, Влад сгребают снег в

кучу и складывают в ледянки, которые отвезут Рамиль, Слава.

Все стараются. Молодцы.

Самостоятельные игры.

Цель: Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Предлагаю детям самостоятельную игровую деятельность, а сама слежу за тем, как,, они используют свои знания, умение в игре, ненавязчиво помогаю отдельным детям в развитии сюжета. даю возможность им самим организовать игры по интересам.

Индивидуальная работа с Эллой.

Цель:. Расширял. словарную работу упражнять ребенка в подборе прилагательных к существительному и в образовании однокоренных слов.

1. Подобрать к слову «снег» - слова признаки:

снег (какой?) — белый.

1 Слова действия:

Снег (что делает?) — падает, идет.

А сейчас мы поиграем в игру: «Великан -карлики». Все слушаем правила игры: когда я скажу «великан» - поднимаем руки вверх, а когда «карлики» - приседаем. Будьте все внимательны, я вас нарочно буду путать.

9.Проанализируйте и скорректируйте план прогулки для 2 младшей группы. (Приложение 17)

Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Прогулка.

Самостоятельная двигательноя игровая деятельность

Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».

Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»

Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

Наши рекомендации