Профиль «Маркетинг промышленных рынков»
Аннотация
Дисциплина «Основы менеджмента» является частью учебного плана по направлению подготовки 49.03.02
Цель дисциплины:овладение студентами научными основами теории социального управления физкультурными и спортивными организациями России в условиях рынка и формирование профессиональных компетенций в области организационно-управленческой деятельности.
Задачидисциплины:
1. Формирование первичных управленческих понятий, необходимых для эффективного изучения других гуманитарных и социально-экономических дисциплин; собственного управленческого мировоззрения и управленческой культуры, способности принимать правильные, эффективные управленческие решения в своей профессиональной деятельности; навыков и умений обобщения и использования информации о достижениях в области отраслевого управления; способности ориентироваться в современной системе органов управления физической культурой и спортом в России.
2. Овладение знаниями о современных методах управления и технологии управленческого труда в организациях физкультурно-спортивной направленности; технологией подготовки и принятия управленческих решений, а также организации их выполнения.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
Общекультурные компетенции (ОК) ¾ способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3).
Профильно-специализированные компетенции (ПСК) ¾ владеет основами современного научного знания основ менеджмента в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-1); ¾ умеет работать с финансово-хозяйственной документацией, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-4); ¾ умеет принять экономически обоснованные управленческие решения в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-5); ¾ владеет опытом управленческой деятельности спортивно-образовательных учреждений, функционирующих в условиях рыночной экономики (ПСК-6); ¾ умеет профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-7); ¾ владеет методами планирования и прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-8).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен Знать: основы менеджмента; организационный инструментарий менеджмента; основы управления персоналом в физкультурно-спортивных организациях; основы управления корпоративной культурой и имиджем физкультурно-спортивной организации; основы проектного менеджмента; методики эффективности менеджмента; основы теории социального управления физкультурными и спортивными организациями России в условиях рынка.
Уметь: связывать теорию и практику при решении задач и рассмотрении конкретных ситуаций; принимать решения; управлять персоналом в физкультурно-спортивной организации; управлять корпоративной культурой и имиджем физкультурно-спортивной организации; управлять физкультурными и спортивными организациями; оценивать эффективность менеджмента физкультурно-спортивной организации.
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: методами и средствами разработки оперативных планов работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях; методикой составления индивидуальных документов учета и отчетности в сфере физической культуры; опытом принятия организационно–управленческих решений в нестандартных ситуациях опытом принятия организационно–управленческих решений в нестандартных ситуациях; организационным инструментарием менеджмента; основами психологии менеджмента; технологией управления персоналом в физкультурно-спортивной организации; технологией управления персоналом в физкультурно-спортивной организации; технологией управления корпоративной культурой и имиджем физкультурно-спортивной организации; технологией управления физкультурными и спортивными организациями; методиками оценки эффективности менеджмента физкультурно- спортивной организации.
Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме:
- входного контроля;
- решения ситуационных задач;
- выполнения домашних заданий;
- аудиторного контроля самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цели и задачи дисциплины | |
2.Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. Результаты освоения дисциплины | |
4.Структура и содержание дисциплины | |
5.Образовательные технологии | |
6.Учебно-методические материалы | |
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8. Материально-техническое обеспечение |
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины «Основы менеджмента» является формирование у студентов современного управленческого мировоззрения на основе теоретических и практических основ менеджмента.
Задачи дисциплины:
· освоение понятийного аппарата менеджмента;
· изучить теоретические и практические основы планирования, организации управленческой деятельности;
· сформировать навыки управленческой деятельности;
· изучить сущность организации как объекта управления;
· изучить социально-экономические аспекты управления;
· ознакомить студентов с отечественным и зарубежным опытом.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Основы менеджмента» является частью учебного плана по направлению подготовки 49.03.02, относится к дисциплинам базовой части учебного плана, шифр Б1.Б 3.9 (для набора 2015) и Б1.Б 2.5 (для набора 2016).
Дисциплина реализуется в институте гуманитарного и социально-экономического образования кафедрой Менеджмента.
3. Результаты освоения дисциплины
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими компетенциями:
Общепрофессиональные компетенции (ПК): способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).
Общекультурные компетенции (ОК) ¾ способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3).
Профильно-специализированные компетенции (ПСК) ¾ владеет основами современного научного знания основ менеджмента в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-1); ¾ умеет работать с финансово-хозяйственной документацией, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-4); ¾ умеет принять экономически обоснованные управленческие решения в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-5); ¾ владеет опытом управленческой деятельности спортивно-образовательных учреждений, функционирующих в условиях рыночной экономики (ПСК-6); ¾ умеет профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-7); ¾ владеет методами планирования и прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-8).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен Знать: основы менеджмента; организационный инструментарий менеджмента; основы управления персоналом в физкультурно-спортивных организациях; основы управления корпоративной культурой и имиджем физкультурно-спортивной организации; основы проектного менеджмента; методики эффективности менеджмента; основы теории социального управления физкультурными и спортивными организациями России в условиях рынка.
Уметь: связывать теорию и практику при решении задач и рассмотрении конкретных ситуаций; принимать решения; управлять персоналом в физкультурно-спортивной организации; управлять корпоративной культурой и имиджем физкультурно-спортивной организации; управлять физкультурными и спортивными организациями; оценивать эффективность менеджмента физкультурно-спортивной организации.
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: методами и средствами разработки оперативных планов работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях; методикой составления индивидуальных документов учета и отчетности в сфере физической культуры; опытом принятия организационно–управленческих решений в нестандартных ситуациях опытом принятия организационно–управленческих решений в нестандартных ситуациях; организационным инструментарием менеджмента; основами психологии менеджмента; технологией управления персоналом в физкультурно-спортивной организации; технологией управления персоналом в физкультурно-спортивной организации; технологией управления корпоративной культурой и имиджем физкультурно-спортивной организации; технологией управления физкультурными и спортивными организациями; методиками оценки эффективности менеджмента физкультурно- спортивной организации.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зач. ед. (180 часов) – для набора 2015 года, 4 зачетных единицы (144часа) для набора 2016 года, их распределение по видам работ представлено в табл. 1.
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Для очной формы обучения
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Вид контактной работы (в часах) | Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Интерактивная форма | |||||
Введение в дисциплину. Исторический обзор. | В, С, КСР | |||||||
Внешняя среда менеджмента. Менеджмента на малых предприятиях. | С, КСР | |||||||
Функции менеджмента. Планирование. | С, КСР | |||||||
Основы организации. Структура организации и достижение стратегических целей. | С, КСР | |||||||
Управление человеческими ресурсами. | С, КСР | |||||||
Лидерство. Мотивация. Коммуникации. | С, КСР | |||||||
Работа в командах. Различные типы команд. Командные процессы. | С, КСР | |||||||
Командные процессы. Управление конфликтами в командах. | А, С, КСР |
Командные процессы. Преимущества и недостатки работы в командах. | С, КСР | |||||||
Контроль. Управленческая проблема. Значение контроля. | С, КСР | |||||||
Стратегическое планирование и контроль над качеством. | С, КСР | |||||||
Современные элементы эффективного контроля на предприятии. | С, КСР | |||||||
Системы управленческого контроля. | С, КСР | |||||||
Управление производственными операциями и предоставлением услуг. | С, КСР | |||||||
15 16 | Подготовка к экзамену | |||||||
ИТОГО за семестр 108 | Экзамен |
В – входной контроль;
РСЗ – решение ситуационных задач;
ДЗ – домашние задания;
КСР – аудиторный контроль самостоятельной работы;
З - зачет.
Таблица 3
Практические занятия
№ раздела | Наименование практических работ | Кол-во ауд. Часов |
1. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
2. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
3. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
4. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
5. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
6. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
7. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
8. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
9. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
10. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
11. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
12. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
13. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
14. | Выступления студентов по домашним заданиям. | |
итого |
4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины
Таблица 4
Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Введение в дисциплину. Исторический обзор. | Определение менеджмента. Типы менеджмента. Исторические силы и их влияние на менеджмент. Новейшие исторические тенденции. Определение категории менеджмента. | |
Внешняя среда менеджмента. Менеджмента на малых предприятиях. | Внешняя среда и корпоративная культура. Взаимоотношения: организация – внешняя среда. Внутренняя среда: корпоративная культура. Корпоративная культура в современных условиях. | |
Функции менеджмента. Планирование. | Постановка целей и планирование в организации. Управленческая проблема. Типы и модели планирования. Горизонты планирования. Планирование и организационная ответственность. | |
Основы организации. Структура организации и достижение стратегических целей. | Основы организации. Ситуационные факторы и организационные структуры. Координация. Механистическая и органическая организация. Типология плановых изменений. | |
Управление человеческими ресурсами. | Стратегические цели управления человеческими ресурсами. Воздействие внешних факторов. Установление в организациях новых взаимоотношений. | |
Лидерство. Мотивация. Контроль. | Природа лидерства. Характерные черты руководителя. Типы лидеров. Значение контроля. Подходы к контролю качества. Концепция мотивации. Теории содержания мотивации. Теории процессов мотивации. | |
7. | Работа в командах. Различные типы команд. Командные процессы. | Различные типы команд. Характеристики рабочих команд. Командные процессы. Коммуникации и управленческая деятельность. Командные коммуникации. |
8. | Командные процессы. Управление конфликтами в командах. | Управление организационными коммуникациями. Командный труд. Управление конфликтами в командах. Причины конфликтов: недостаток ресурсов; нечеткое разделение обязанностей; кризис коммуникаций; личностные аспекты; различия во власти и статусе; различия в целях. Стили разрешения конфликтов. |
9. | Командные процессы. Преимущества и недостатки работы в командах. | Потенциальные выгоды командной работы: уровень интенсивности усилий; удовлетворение участников команды; расширение знаний и навыков; организационная гибкость. Потенциальные издержки: перестройка структуры власти; «безбилетники»; затраты на координацию. |
10. | Общие подходы к изучению спортивного менеджмента | Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений. Определение физической культуры и спорта в качестве объекта управления как множества физкультурно-спортивных организаций. Управленческие отношения в сфере физической культуры и спорта. Управленческие функции в деятельности тренера, преподавателя, педагога физической культуры и спорта и т.д. |
11. | Сущность и принципы спортивного менеджмента | Понятие и виды социальных целей в физкультурно-спортивной организации. Цели как отражение миссии организации и социальной политики государства по развитию физической культуры и спорта в стране. Генеральная цель и дерево целей физкультурно-спортивной организации. |
12. | Государственные и негосударственные органы управления физической культурой и спортом | Государственные органы управления физической культурой и спортом общей и специальной компетенции. Разграничение компетенции федеральных органов управления физической культурой и спортом и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
13. | Технология принятия управленческого решения | Понятие и признаки управленческого решения. Классификация управленческих решений по физической культуре и спорту. Требования к управленческому решению. Технология подготовки и принятия управленческого решения в физкультурно-спортивных организациях. Организация работы по выполнению решения. |
14. | Методы управления физкультурно-спортивными организациями | Понятие и классификация методов управления физкультурно-спортивными организациями. Экономические методы управления. Организационно-административные методы управления. Социально-психологические методы управления. Спортивное соревнование как комплексный метод управления. Выбор менеджером эффективных методов управления в конкретной ситуации. |
Образовательные технологии
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий (определяется по каждому направлению/специальности федеральным государственным образовательным стандартом).
Удельный вес занятий, проводимых в активной и интерактивной формах по дисциплине «Основы маркетинга» составляет 90 %.
Тема 3. Функции менеджмента. Планирование.
1. Существует ли разница между разработкой личных планов и планов организации?
2. Почему миссия организации является основой ее существования?
3. Как организация выбирает свою миссию?
4. Почему современным организациям необходимо иметь множественные цели?
5. Какова цель составления перечня внешних опасностей и возможностей?
6. В чем суть процесса управленческого обследования?
7. Какие четыре стратегические альтернативы имеются в распоряжении организации?
8. В чем суть тактического планирования?
9. Основные компоненты формального планирования: тактика, политика, процедуры, правила.
Доклад:
Миссии современных российских компаний.
Темы контрольных работ
- Технологии управленческих отношений в сфере физической культуры и спорта.
- Технологии организационного менеджмента в ФКиС.
- Технологии стратегического менеджмента в ФКиС.
- Технологии инновационного менеджмента в ФКиС.
- Технологии финансового менеджмента в ФКиС.
- Технологии проектного менеджмента в ФКиС.
- Технологии персонал-менеджмента в ФКиС.
- Технологии маркетингового подхода в спортивном менеджменте.
- Технологии управленческой деятельности в физкультурно-спортивных организациях.
- Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных организаций.
- Системы спортивных организаций в различных зарубежных странах.
- Особенности менеджмента в зарубежном профессиональном спорте.
- Правовые и социально-экономические основы деятельности зарубежных спортивно-оздоровительных клубов.
- Перспективные тенденции развития спортивно-оздоровительных клубов за рубежом.
- Маркетинг зарубежных спортивных клубов.
- Организация рекламы в спортивном клубе.
- Финансовый менеджмент в зарубежных спортивно-оздоровительных клубах.
- Формирование имиджа зарубежных спортивно-оздоровительных клубов.
- Государственные и негосударственные органы управления физической культурой и спортом
- Особенности менеджмента в спортивном клубе производственного предприятия.
- Особенности менеджмента в школьном спортивном клубе.
- Особенности менеджмента в территориальном клубе.
- Технология создания спортивной организации в форме общественного объединения физкультурно-спортивной направленности.
- Формирование имиджа первичной физкультурно-спортивной организации.
- Особенности менеджмента в различных видах спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ).
- Организационная структура управления спортивной школой.
- Эффективность деятельности спортивных школ.
- Менеджмент в детско-юношеском клубе физической подготовки (ДЮКФП).
- Особенности менеджмента спортивного сооружения.
- Особенности менеджмента в спортивном фонде.
- Организационно-правовые формы организаций профессионального спорта и особенности менеджмента в них.
- Менеджмент в коммерческих организациях спортивно-оздоровительной направленности.
- Технология подготовки и принятия управленческого решения в физкультурно-спортивных организациях.
- Экономические методы управления физкультурно-спортивными организациями.
- Организационно-административные методы управления физкультурно-спортивными организациями.
- Социально-психологические методы управления физкультурно-спортивными организациями.
- Мотивация и стимулирование труда в физкультурно-спортивных организациях.
- Управленческое тестирование персонала физкультурно-спортивных организаций.
6.4. Вопросы для подготовки к экзамену.
1. Исторические силы и их влияние на менеджмент. Новейшие исторические тенденции. Определение категории менеджмента.
2. Внешняя среда и корпоративная культура. Взаимоотношения: организация – внешняя среда. Внутренняя среда: корпоративная культура. Корпоративная культура в современных условиях.
3. Типы и модели планирования. Горизонты планирования. Планирование и организационная ответственность.
4. Стратегические цели управления человеческими ресурсами. Воздействие внешних факторов. Установление в организациях новых взаимоотношений.
5. Природа лидерства. Характерные черты руководителя. Типы лидеров.
6. Концепция мотивации. Теории содержания мотивации.
7. Значение контроля. Подходы к контролю качества.
8. Цель, задачи, содержание курса, место в системе наук.
9. Закономерности и принципы менеджмента.
10. Методы, используемые в менеджменте.
11. Анализ организации менеджмента.
12. Организационное проектирование.
13. Этапы развития и школы менеджмента за рубежом.
14. Особенности развития теории и практики менеджмента в России.
15. Предприятия и организации - объекты менеджмента.
16. Организационные структуры менеджмента.
17. Матрицы разделения административных задач управления. Сетевые графики. Сетевые матрицы.
18. Информационно-технологические модели.
19. Основные понятия теории решений. Требования, предъявляемые к решениям.
20. Учет факторов риска при разработке и принятии решений.
21. Процесс подготовки, принятия и реализации решений.
22. Ролевое поведение в организации. Ролевой эпизод.
23. Власть и авторитет.
24. Планирование, отбор и формирование персонала.
25. Организация работы и совершенствование персонала.
26. Руководство: проблема интеграции власти и партнерства.
27. Мотивация в системе менеджмента.
28. Делегирование полномочий в системе менеджмента.
29. Эффективное деловое общение.
30. Управление конфликтами и стрессами
31. Организация работы руководителя.
32. Типы и характеристики корпоративной культуры.
33. Управление корпоративной культурой.
34. Создание и управление имиджем предприятия и организации.
35. Основные понятия эффективности.
36. Научные подходы к оценке эффективности управления.
37. Методы количественной оценки эффективности.
38. Балльная система определения эффективности управления.
39. Методика разработки мероприятий по повышению эффективности
40. Происхождение и многозначный смысл понятий «менеджмент» и «спортивный менеджмент». Соотношение понятий «менеджмент» и «управление». Связь менеджмента с наличием профессиональных управляющих.
41. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений. Определение физической культуры и спорта в качестве объекта управления как множества физкультурно-спортивных организаций. Управленческие отношения в сфере физической культуры и спорта. Управленческие функции в деятельности тренера, преподавателя, педагога физической культуры и спорта и т.д.
42. Функциональные разновидности менеджмента: организационный менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, проектный менеджмент, персонал-менеджмент, маркетинговый подход в спортивном менеджменте и др.
43. Спортивная организация как самоуправляемая система. Основные элементы и свойства социальной самоуправляемой системы. Субъект и объект управления и их целевое взаимодействие. Сущность и разделение труда физкультурных работников на труд непосредственно тренерско-преподавательский и управленческий. Особенности содержания управленческой деятельности в физкультурно-спортивных организациях. Историческая обусловленность возникновения управления физической культурой и спортом.
44. Состав, содержание и значение принципов управления физической культурой и спортом в рыночных условиях.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / С. В. Алексеев; под ред. П. В. Крашенинникова; Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА). - Москва: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2014. - 681 с.
Починкин, Александр Владимирович. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / А. В. Починкин. - [3-е изд.]. - Москва : Советский спорт, 2013. - 262, [1] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 256-259 Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Электронный ресурс] : практикум : учебное пособие для вузов [Гриф Классического учебника] / [Т. Д. Бурменко и др.] ; под ред. Т. Д. Бурменко. - Электрон. текстовые дан. - Москва: КноРус, 2015
Дополнительная литература
1. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением : учебное пособие / [А. И. Шамардин и др. ; под ред. В. Д. Фискалова]. - Москва : Советский спорт, 2013. - 463 с.: табл. - Библиогр.: с. 453-457
2. Побыванец, Виталий Степанович. Спортивный менеджмент : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / В. С. Побыванец, С. И. Изаак. - Москва : Физическая культура, 2009. - 129 с. : ил.
3. Филиппов С.С. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / С. С. Филиппов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Советский спорт, 2015. - 239 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/69804/.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Перечень материально-технического обеспечения для реализации образовательного процесса по дисциплине:
Для реализации данной учебной дисциплины осуществляется использование следующей материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения;
- кабинет менеджмента и антикризисного управления.
Рабочая программа дисциплины
«Основы менеджмента»
Подписано в печать ________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л.___. Уч.-изд. л.____.Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. |
Аннотация
Дисциплина «Основы менеджмента» является частью учебного плана по направлению подготовки 49.03.02
Цель дисциплины:овладение студентами научными основами теории социального управления физкультурными и спортивными организациями России в условиях рынка и формирование профессиональных компетенций в области организационно-управленческой деятельности.
Задачидисциплины:
1. Формирование первичных управленческих понятий, необходимых для эффективного изучения других гуманитарных и социально-экономических дисциплин; собственного управленческого мировоззрения и управленческой культуры, способности принимать правильные, эффективные управленческие решения в своей профессиональной деятельности; навыков и умений обобщения и использования информации о достижениях в области отраслевого управления; способности ориентироваться в современной системе органов управления физической культурой и спортом в России.
2. Овладение знаниями о современных методах управления и технологии управленческого труда в организациях физкультурно-спортивной направленности; технологией подготовки и принятия управленческих решений, а также организации их выполнения.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
Общекультурные компетенции (ОК) ¾ способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3).
Профильно-специализированные компетенции (ПСК) ¾ владеет основами современного научного знания основ менеджмента в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-1); ¾ умеет работать с финансово-хозяйственной документацией, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-4); ¾ умеет принять экономически обоснованные управленческие решения в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-5); ¾ владеет опытом управленческой деятельности спортивно-образовательных учреждений, функционирующих в условиях рыночной экономики (ПСК-6); ¾ умеет профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-7); ¾ владеет методами планирования и прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в области управления и организации сферы физической культуры и спорта (ПСК-8).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен Знать: основы менеджмента; организационный инструментарий менеджмента; основы управления персоналом в физкультурно-спортивных организациях; основы управления корпоративной культурой и имиджем физкультурно-спортивной организации; основы проектного менеджмента; методики эффективности менеджмента; основы теории социального управления физкультурными и спортивными организациями России в условиях рынка.
Уметь: связывать теорию и практику при решении задач и рассмотрении конкретных ситуаций; принимать решения; управлять персоналом в физкультурно-спортивной организации; управлять корпоративной культурой и имиджем физкультурно-спортивной организации; управлять физкультурными и спортивными организациями; оценивать эффективность менеджмента физкультурно-спортивной организации.
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: методами и средствами разработки оперативных планов работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях; методикой составления индивидуальных документов учета и отчетности в сфере физической культуры; опытом принятия организационно–управленческих решений в нестандартных ситуациях опытом принятия организационно–управленческих решений в нестандартных ситуациях; организационным инструментарием менеджмента; основами психологии менеджмента; технологией управления персоналом в физкультурно-спортивной организации; технологией управления персоналом в физкультурно-спортивной организации; технологией управления корпоративной культурой и имиджем физкультурно-спортивной организации; технологией управления физкультурными и спортивными организациями; методиками оценки эффективности менеджмента физкультурно- спортивной организации.
Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме:
- входного контроля;
- решения ситуационных задач;
- выполнения домашних заданий;
- аудиторного контроля самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цели и задачи дисциплины | |
2.Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. Результаты освоения дисциплины | |
4.Структура и содержание дисциплины | |
5.Образовательные технологии | |
6.Учебно-методические материалы | |
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8. Материально-техническое обеспечение |
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины «Основы менеджмента» является формирование у студентов современного управленческого мировоззрения на основе теоретических и практических основ менеджмента.
Задачи дисциплины:
· освоение понятийного аппарата менеджмента;
· изучить теоретические и практические основы планирования, организации управленческой деятельности;
· сформировать навыки управленческой деятельности;
· изучить сущ