Выступление детей с показом танца « Катюша».
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физической культуры, познание.
Основные виды детской деятельности:
Коммуникация, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Цель:
выявление и стимуляция творческого потенциала;
поощрение творческого подхода.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне;
Разучивание песни «Катюша»;
Просмотр выступления сестёр Толмачевых на Красной площади с песней «Катюша»;
Разучивание движений танца «Катюша»;
Беседа о Дне Победы 9 мая;
Оформление стенгазеты (групповой) «Наши ветераны»;
Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».
Оборудование и материалы:
Костюмы военной тематики, солдатские пилотки, выставка стенда с родителями « Никто не забыт, ничто не забыто», магнитофон, песня «Катюша».
Ход НОД:
1. Выполнить условия предварительного этапа;
2. Организовать праздничное выступление совместно с родителями;
3. Отметить награждением детей и родителей, которые активно принимали участие в проекте «День Победы!».
Образовательная область. «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развитие речи/ худ. Литература
-Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.
-Уточнять и закреплять произношение звуков русского языка.
- Определять на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова.
- Использовать интонационные средства выразительности.
-Обогащать речь детей во всех ситуациях речевого общения.
-Помогать детям усваивать лексику и грамматику родного языка, овладевать правильным произнесением слов.
Планируемые результаты освоения программы.
-называют предметы и объект ы, обобщающими понятиями
- активно используют в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними
- правильно употребляют предлоги, выражающие пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.)
. образовывают прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий).
- согласовывают существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы);
- используют глаголы в повелительном наклонении (иди, идите; играй, играйте)
- образовывают существительные при помощи суффиксов (включая названия животных и их детенышей); глаголов с помощью приставок; прилагательных от существительных (яблоко — яблочный).
- правильно произносят звуки родного языка
-отвечают на вопросы, поддерживают беседы-составляют правильно предложения
(приложение № 10)
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Тема | Мониторинг | Мониторинг | «Рассказывать об игрушках» | «Чтения стихотворений об осени» |
Задачи, метод.литература | Выявить уровень знаний детей | Выявить уровень знаний детей | Учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, обозначения действия и состояния, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе Пр « Радуга» Гризикстр .67-73 | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей Пр « Радуга» Гризикстр 56 | |
О К Т Я Б Р Ь | Тема | Рассказывание по картинке « Кошка с котята» | Рассказ русской народной сказки « Гуси - лебеди» | Пересказ сказки « Пузырь, соломинка и лапоть» | Чтение рассказа Е. Чарушина « Про зайчат» |
Задачи, метод.литература | Учить детей составлять рассказ по картинке вместе с воспитателем, учить соотносить слова обозначающие животных и их детей. « Радуга» Гризик стр. 69 | Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения. Пр « Радуга» Гризик стр.58 | Учить детей пересказывать короткую сказку, развивать связанную речь детей. Пр « Радуга» Гризик стр.76 | Дать представление детям о жанре рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа. Пр « Радуга» Гризик стр. 62 | |
Н О Я Б Р Ь | Тема | «Рассказывание на тему из личного опыта» | «Ознакомление с материалами фольклорными формами» | «Называние и описание одежды» | Чтения рассказал Е. Чарушина « Про зайчат» |
Задачи, метод.литература | Учить детей высказываться на тему из личного опыта, искать в речи детей сложно- подчиненные предложения. Пр « Радуга» Гризик стр.80 | Учить детей отгадывать загадки, форме представления о жанре загадки, учить легко произносить скороговорки , помочь заучить тексты колыбельной. Пр « Радуга» Гризик стр.60 | Учить детей давать описание зимней одежде, закреплять понятия « Одежда» , развивать речь детей. Пр « Радуга» Гризик стр. 87 | Дать представление о жанре рассказа, учить понимать тему и содержание, развивать интерес в информации, которую несет текст. Пр « Радуга» Гризик стр. 62 | |
Д Е К А Б Р Ь | Тема | Пересказ рассказа Я. Тайца « Поезд» | «Чтение веселых стихотворений» | Рассказывание по картинке « Таня не боится мороза» | Чтение венгерской народной сказки « Два жадных медвежонка» |
Задачи, метод.литература | Учить детей пересказывать небольшой рассказ выразительно, передавать прямую речь персонажей. Пр « Радуга» Гризик стр.89 | Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствие , помочь осмыслить значение образных выражений. Пр « Радуга» Гризик стр. 63 | Учить детей составлять небольшой рассказ ( 2-3 предложений) учить подбирать определение к словам, продолжать учить, выделять звуки в словах. Пр « Радуга» Гризик стр. 92 | Учить детей понимать и формировать текст, стимулировать желание придумывать новые детям эпизоды, развивать внимание, мышление. Пр « Радуга» Гризик стр.66 | |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Я Н В А Р Ь | Тема | «Описание детьми внешнего вида друг друга» | «Чтение стихотворения о зиме» | Пересказ рассказа Е.Чарушила « Курочка» | |
Задачи, метод.литература | Учить детей составлять описание внешнего вида друг друга, одежды, учить образовывать формы ед.ч, мн.ч, глаголов Пр « Радуга» Гризик стр. 95 | Учить детей эмоционально воспринимать познавательно- образное содержание поэтического текста, развивать образность речи детей. Пр « Радуга» Гризик стр. 67 | Учить детей пересказывать текст, учить сравнивать объекты на картинках, развивать речь детей. Пр « Радуга» Гризик стр.97 | ||
Ф Е В Р А Л ь | Тема | Описание картинок | «Ознакомление с малыми фольклорными формами» | Раскрытие по картинке « Мать моей посуду» | Чтение сказки Б. Заходера « Хрюшка на елке» |
Задачи, метод.литература | Учить детей составлять описание предмета выделяя существительные признаки, упражнять в подборе глаголов к существительным. Пр. « Радуга» стр. 98 | Учить детей понимать содержание и значение пословиц, учить произносить чистоговорки. Пр « Радуга» Гризик стр.70 | Учить детей составлять рассказ по картинке , закреплять умение образовывать имена существительные. Пр « Радуга» Гризик ср.99 | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание, замечать образные слова и выражения, помочь овладеть приемом сравнения. Пр « Радуга» Гризик стр. 71 | |
М А Р Т | Тема | Дидактическая игра « чудесный мешочек» | Чтение стихотворения о весне « Весна» | Описание предметов, игрушек | |
Задачи, метод.литература | Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их, уточнить знания детей об овощах, учить выделять на слух звуки в словах. Пр « Радуга» Гризик стр.102 | Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные стредства, учить находить различные средства для выражения и передачи образов, развивать образность речи. Пр « Радуга» Гризик стр. 73 | Продолжать учить детей составлять описание предмета, игрушек, учить детей разделять на слух твердые и мягкие согласные, определять звуки в слове Пр « Радуга» Гризик стр. 103 | ||
А П Р Е Л Ь | Тема | Чтение веселых стихотворений | Рассказывание по картине « Куры» | Заучивание стих -я « Весна» С. Вышеславской | |
Задачи, метод.литература | Пересказ рассказа Калининой « Помощники» Учить детей пересказывать текст, рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах, закреплять представления детей о составе слова. Пр « Радуга» Гризик стр.10 | Продолжать учить понимать содержание, стихотворения, юмористический смысл несоответствия, придумывать небольшие рассказы. Пр « Радуга» Гризик стр.76 | Учить детей составлять короткое описание по картинке, закреплять представления детей о том, что звуки в слове следуют друг за другом Пр « Радуга» Гризик стр. 108 | Развивать образность речи детей, понимания значения образных слов и выражений, учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Пр « Радуга» Гризик стр.75 | |
М А Й | Тема | Мониторинг | Мониторинг | Закрепление обобщающих занятий | Чтение стихотворений о весенних деревьях |
Задачи, метод.литература | Выявить уровень знаний детей | Выявить уровень знаний детей | Продолжать формирование навыков связной речи, учить детей четко и правильно произносить звуки, воспитывать умение определять и называть звуки в словах Пр « Радуга» Гризик стр.110 | Учить детей воспринимать обратное содержание поэтического текста , понимать средство выразительности Пр « Радуга» Гризик стр.78 |
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Планируемые результаты:
- Имеет представления о разных видах транспорта
-. Имеет представления о разных видах одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них;
-понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения)
-Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сделано руками человек
- Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?»
-Активно знакомится со свойствами новых окружающих предметов (способами их использования, возможностями и т.д.); стремится экспериментировать
-Знает о профессиях ( врач, учитель, парикмахер, библиотекарь, шофёр, повар)
-Имеют представление о качественных свойствах неживой природы( камень, песок, почва, вода и пр.) -Имеют представление о качестве и свойствах природных материалов (дерево, глина и пр.) Имеют представление о домашних и диких животных и их детенышей
-Имеют представления о жизни животных в природных условиях
-Называет насекомых на участке детского сада
-Знает и различает 3 кустарника , 4 – 5 дерева. Знает 3-4 травянистых растений леса, луга, поля 3 комнатных растения . Знает и называет зимующих птиц
-Знает сезонные изменениях в природе. Определяет состояние погоды ( солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег) Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда тепло, лед тает; осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля и т.п.)
-Участвует в играх – экспериментированиях с песком, снегом, льдом, водой, мыльной пеной, тенью, зеркалом, оптическими стеклами.
Познание мира/экология
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 5-я неделя | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Тема | Мониторинг | Эк. Мониторинг | « Как я провел лето?» | |
Задачи, метод.литература | Выявить уровень знаний детей. | Выявить уровень знаний детей. | Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летних каникул. Гризик, с 68. « Радуга» | ||
О К Т Я Б Р Ь | Тема | « Это я, а это мой город» | Эк. «Фрукты и овощи» | «Знакомства с частями тела» | «Летний лес» |
Задачи, метод.литература | Уточнить знания детей о названия станицы, ее достопримечательностях , познакомиться с историей возникновения станицы. Грузик, « Радуга» с. 39 | Закрепить знания детей об овощах и фруктах, развивать речь, память, внимание. Гризик, стр. 18 | Познакомить с основными частями тела , подвести к понимаю того, что люди должны заботиться о своем теле. Гризик, « Радуга» с. 75 | Формировать у детей тркд о природной целеустремленности леса , на основе этого в дети в последствии буду заботиться о нем. « Радуга» Гризик стр.80 | |
Н О Я Б Р Ь | Тема | «В гостях у курочки Рябы» | Эк. «Как дикие животные к зиме готовятся?» | «Кто такая мама, моей мамы?» | |
Задачи, метод.литература | Познакомить детей с домашними животными , уточнить представления о взрослых животных и их детенышей. Гризик , « Радуга» с. 32 | Формировать представление о том, что дикие животные приспособляются к изменениям в погодных условиях, развивать речь, логическое мышление. Гризик, стр.97 | Формировать представление о семье, умение называть членов семьи, пробуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Пр. « Радуга» стр. 64 | ||
Д Е К А Б Р Ь | Тема | «Праздники в нашей жизни» | Эк. «Рассматривание и сравнение птиц | «Лед» | «Кто как к зиме приготовился» |
Задачи, метод.литература | Разобрать с детьми значение « Праздник», отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника. « Радуга» Гризик стр. 103 | Расширить знания детей о жизни птиц зимой, учит распознавать птиц, воспитывать заботливое отношение, интерес к живой природе. Гризик, стр. 104 | Познакомить детей с качествами лида, на основе полученных представлений сформированных правилами безопасности. « Радуга» Гризик стр. 104 | Показать зависимость живой и неживой природы, развитие речи, памяти, внимания. « Радуга» Гризикстр . 106 |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 5-я неделя | |
Я Н В А Р Ь | Тема | « Человек красен трудом» | « Птицы зимой» | « Труд людей» | |
Задачи, метод.литература | Познакомить детей с профессиями людей сельской местности , приобщать к культуре, обычаям, традициям, развивать чувство любопытства, зрительное и слуховое внимание. « Радуга» Гризик стр. 88 | Уточнить представления детей о жизни зимних птиц, нацелить детей на помощь зимующим птицам, развивать речь, память, внимание. « Радуга», Гризик стр.111 | Закрепить представление детей о развитии трудовой деятельности с древних времен до наших дней, вносить интерес к занятию « Радуга», Гризик стр.21 | ||
Ф Е В Р А Л ь | Тема | « Как зимуют дикие звери» | Эк. «Прогулка в зимний лес» | « Праздник смелых людей» | « Ты – человек» |
Задачи, метод.литература | Формировать представление о животном мире , устанавливать, как влияет смена времен года, на жизнь зверей, развивать зрительное и слуховое восприятие. « Радуга» Гризик стр.82 | Обобщить знания о том, как проводят зиму звери в лесу, развивать доказательную речь, память. Гризик, стр. 105 | Формировать представление о смелости, рассказывать о профессиях где от людей требуется быть смелым и отважным. « Радуга» Гризик стр.116 | Углубить представления о людях, способах общения людей сдруг другом « Радуга» Гризик стр. 36 | |
М А Р Т | Тема | « Каждому свое имя» | Эк. «Домашние животные» | « Спешит весна, звенит капель» | « Мои зеленые друзья» |
Задачи, метод.литература | Познакомить детей с достопримечательностями родной станицы, закрепить знания детей правилами дорожного движения , прививать любовь к родному городу, станице. « Радуга» Гризик, стр. 85 | Формировать представления о домашних животных, развивать умственную операцию «обобщение», воспитывать доброе отношение к домашним животным. Гризик, стр. 109 | Познакомить детей с признаками весны и установить простейшие взаимосвязи , развивать , наблюдать в трудной работе, воспринимать любовь к природе, желание оберегать ее Радуга» Гризик, стр. 120 | Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру на основе комнатных растений, дать представление о строении растения. « Радуга» Гризик. Стр 129 | |
А П Р Е Л Ь | тема | «Стекло» | Эк. «Где обедал воробей?» | «Огонь – друг, огонь-враг» | |
Задачи, метод.литература | Познакомить детей с рукотвор. Материалом – стеклом, рассказать о некоторых свойствах стекла, сформировать правила безопасности со стеклянными предметами. « Радуга» Гризик стр.128 | Познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака, уточнить представление о животных зоопарка, развивать игровые умения. Гризик, стр. 70 | Познакомить дошкольников с машиной специального назначения- пожарной машиной, сформировать правильное отношение к огню, расширять знания детей о правилах поведения с огнем. « Радуга» Гризик стр. 91 | ||
М А Й | Тема | Мониторинг | Мониторинг | «Весна» | |
Задачи, метод.литература | Выявить уровень знаний детей | Выявить уровень знаний детей | Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне, развитие речи, памяти, внимания. « Радуга» Гризик стр. 134 |