Секция 7. Актуальные проблемы методики преподавания гуманитарных предметов в школе и вузе

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук

НОЯБРЯ

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Психолого-педагогические проблемы современного образования в контексте инновационного развития

Секция 3. Социальная педагогика в социальных практиках

14.00–17.00

408 ауд. ИИГСО

ФГБОУ ВО «НГПУ»,

ул. Вилюйская, 28

Жюри секции:

Председатель: Лаврентьева О.А., канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и психологии ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ».

Члены жюри:

Шабанов А.Г.,доц. кафедры педагогики и психологии ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ»;

Тимербулатова Э. С., ст. преп. кафедры педагогики и психологии ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ».

Секретарь: Скрыпникова Е.М., ст. преп. кафедры педагогики и психологии ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ».

Участники

Букреева П.Ю.Тьюторское сопровождение в дистанционном образовании студентов.

Быкова И. Н. Модель методической службы школы: критерии эффективности

Виниченко Н. В. Игровые приёмы организации детей младшего школьного возраста в условиях детского оздоровительного лагеря

Голубева Э. С. К актуализации геймификации как образовательного процесса

Гутова Е.А., Деревянко А.В. Анкетирование школьников для выявления

малых групп школьного коллектива, и их эволюции.

Дейч Д.Б.Формирование гендерной самооценки

Доронина А.О. Яицкова Н.Ю.Из опыта реализации экологического проекта «Огород на окошке» в ДОУ.

Дробяз И. С.Жизненные планы как фактор новообразования в подростковом возрасте

Михайлова Л. Э. Методическое сопровождение профессионального роста педагога общеобразовательной организации

Тонкаева М. А. Особенности психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях вечерней школы

Тонкаева М. А. Особенности социально-педагогического сопровождения младших подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе

Черненко М.В. Детский общественный совет как форма участия детей в принятии решений.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук

Секция 8. Музей в меняющемся мире

10.00–13.00

ауд. 300б ИИГСО

ФГБОУ ВО «НГПУ»,

ул. Вилюйская, 28

Жюри секции:

Председатель: Дрёмова Л. И., канд. ист. наук, доц. кафедры теории, истории культуры и музеологии ФГБОУ ВО «НГПУ».

Члены жюри:

Тихомирова Е. Е., канд. культурологии, доц. кафедры теории, истории культуры и музеологии ФГБОУ ВО «НГПУ»;

Сорокин В. Н., доц. кафедры теории, истории культуры и музеологии ФГБОУ ВО «НГПУ».

Секретарь: Алексеева М. В., магистрант 2 курса ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ».

Участники

Аюн. Музей Лу Синя в Пекине

Гачко М. В. Потенциал краеведческой работы школьных музеев Кировского района по воссозданию истории района

Гусева А. И. Виды туризма как способы передачи культурного наследия

ЖэньХайпин. Музей Гугун – запретный город китайских императоров

Луцук Т. С. Этапы становления и развития школьного музея в России

Луцук Т. С. Подготовка участников к городскому конкурсу «Экскурсовод школьного музея – 2017»

Луцук Т. С. История основания города Новосибирска

Мелешко М. Д. Сохранение и трансляция наследия в музее «Заельцовка» (филиал Музея Новосибирска)

Си Юэ. Сакральная семиотика площади Тяньаньмэнь

ЦзяннуэрЦзяэркэнь. Национальный музей Китая и Российский государственный музей Востока

Храпова В. В. К определению актуального искусства

ЮйИнчжо. Гробницы древнего китайского царства Когурё

НАПРАВЛЕНИЕ 9

Актуальные проблемы культурологии и искусствоведения

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Психолого-педагогические проблемы современного образования в контексте инновационного развития

Научно-практическая лаборатория «Социальное воспитание в изменяющемся обществе»

10.10–11.40

408 ауд. ИИГСО

ФГБОУ ВО «НГПУ»,

ул. Вилюйская, 28

Руководители:

Ромм Т. А., д-р пед. наук, проф. кафедры педагогики и психологии ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ»;

Юсова М. В., асп. 3 курса кафедры педагогики и психологии ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ».

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук

Секция 7. Актуальные проблемы методики преподавания гуманитарных предметов в школе и вузе

22 ноября 15.40–18.00

23 ноября 10.00 – 15.00

302 ауд. ИИГСО

ФГБОУ ВО «НГПУ»,

ул. Вилюйская, 28

Жюри секции:

Председатель: Хлытина О. М., канд. пед. наук, проф. кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «НГПУ».

Члены жюри:

Зверева К. Е., канд. ист. наук, доц. кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «НГПУ»;

Бехтенова Е. Ф., канд. пед. наук, доц. кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «НГПУ»;

Дружинина Ю. В., канд. ист. наук, доц. кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «НГПУ»;

Сидорчук О. Н., канд. ист. наук, доц. кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «НГПУ».

Секретари:

Зикункова К. А., магистрант 1 курса ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ»;

Стрелкина С. М., магистрант 1 курса ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ».

Участники

Анипкина А.А. Методическая разработка кейса по праву в 10 классе по теме «административное право»

Бирюкова Н. С. Игровые технологии на уроках права

Бобин Д.Н., Швецова Е.С., Яковлев Д.Т. Исследовательская деятельность как одно из направлений работы археологического кружка.

Владимиров А. В. Веб-квест на уроках обществознания (на примере изучения темы «виды и формы бизнеса»)

Воронцова А.П. Приемы систематизации учебного исторического материала на уроке

Волкова А.О.Квест-технология как основа мотивации учащихся на уроках обществознания

Глибина Е.С. Репрезентация России в современных российских учебниках всемирной истории XIX– нач. XX в.

Гинзбург К. В.Использование манифестов Е.И.Пугачева на уроке истории при изучении темы: Восстание под предводительством Е.И.Пугачева

Гошко М.О. Использование проблемного метода на уроках обществознания

Демидова В.В. Вопросы о браке и семье в ЕГЭ по обществознанию.

Дякина Е.В. Выявление интереса к истории у школьников с тяжёлыми нарушениями речи.

Еремеев Д.А. Элективный курс для школьников «Быт и повседневность островных кельтов»

Журина Т. В. Технология развития критического мышления на уроке обществознания (на примере изучения темы «гражданские правоотношения»)

Заболоцкая К. А. Резервы становления философской рефлексии в образовательном процессе

Занина А.Е. Дебаты на уроке обществознания (на примере изучения темы «особенности

применения к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия»)

Заранкина Н.А. Развитие коммуникативных умений учащихся 8–11-х классов во внеклассной деятельности по обществознанию (на примере проекта «слово за слово»)

Зикункова К.А. Формирующее оценивание в обучении истории в школе

Квашнин М.А. Воспитательные аспекты на уроках обществознания на примере профилактики насилия

Колесникова А. И. Художественный фильм на уроке истории

Косарева М.А.Организация классного часа по истории Бердска с использованием материалов публикаций 1991−2016 гг.

Кочетова В. П., Романов П. И., Шурлаков А. В. Использование компьютерной игры thecivilization на уроках культурологического цикла

Лангер Е.Е. Проектная деятельность на уроках права

Локтилов С.В. Воспитательные аспекты на уроке обществознания на примере профилактики наркомании

Мартынова В.Н. Использование художественной литературы на уроке «Социально-экономическое развитие СССР в 1953–1964 гг.: новации и догмы»

Миляева И. В. Особенности использования мемуарных источников при изучении истории в школе

Ногтева Е. Е. Деловая игра на уроке обществознания (на примере изучения темы «за? строим! виды и формы бизнеса. учимся создавать свой бизнес»)

Опрышко Д. Ф. Средневековая карта как визуальный источник на уроке по истории средних веков (из опыта работы)

Панченко Д.А. Применение документов на уроках обществознания.

Пономарев И.И. Изучение храмового строительства московско-сибирского тракта на уроках истории и мировой художественной культуры

Понькина С.А. Использование художественной наглядности на уроках обществознания на примере урока 8 класса «социальная структура общества»

Попова О.Н. Элективный курс «Участие российских военных в первой мировой войне: русские в иностранном легионе»

Раевская П. Н. Возможности реализации элективного курса «Женщина «новой эпохи»

Романович Е.С.Методический анализ темы «Сибирское областничество» в школьной учебной литературе

Семенцова А. В. Возникновение повального обыска розыска

Стрелкина С.М. Использование материалов местной прессы при изучении региональной истории

Стукалина Н. С. Мини-проект «Создаем новостную ленту»

Стукалина Н. С. Мини-проект «Создаем страничку Википедии»

Толкачева А. Г. Использование кейс-технологии в изучении истории (на примере изучения внешней политики Екатерины II)

Толкачева А. Г. Проектная деятельность на уроках истории (на примере изучения культуры России 30–50 гг. XVIII в.)

Ужакина Ю. И. Экскурсии для школьников в зале иконописи НГХМ (из опыта проведения)

Хорохордин Г.С. Историческая карта заселения Сибири Н.М. Ядринцева на уроке истории

Шабалов В. П. Видеоигра «Человеколось»: дидактический потенциал
Яковлев Д. Т. Использование рассказов А. П. Окладникова на уроках истории Сибири

НОЯБРЯ

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Психолого-педагогические проблемы современного образования в контексте инновационного развития

Наши рекомендации