Анализ занятия по связной речи
1. Вид занятия.
2. Соответствие содержания занятия требованиям программы, возрасту детей.
3. Решение речевых задач на занятиях (связная речь, грамматика, воспитание звуковой культуры речи, словарная работа).
4. Использование воспитателем рациональных методов и приемов, обеспечивающих лучшее усвоение детьми нового материала в каждой части занятия.
5. Логичность перехода от одной части занятия к другой.
6. Какие вы заметили приемы, активизирующие мышление и речь детей, приведите примеры.
7. Типы вопросов, используемые воспитателем в основной части занятия (репродуктивные, поисковые, обобщающие, наводящие, подсказывающие и др.), их цель.
8. Какие приемы использовал воспитатель при обучении детей рассказыванию (пересказу). Образец рассказа, разбор образца рассказа, коллективное составление рассказа, составление рассказа по частям, подсказ вариантов и др.
9. Доступность образца рассказа воспитателя (доступность по объему, доступность словаря, точность, отсутствия сложных грамматических форм, выразительность).
10. Какие трудности встретили дети в процессе рассказывания (пересказа)? Почему? (не поняли текст, бедность лексического запаса, забыли план рассказа и т.д.).
11. Какие особенности в рассказывании (в пересказе) детей вы заметили? (нарушение последовательности рассказывания, наличие длинных пауз).
12. Проанализируйте степень сформированности связной речи детей данной группы:
- на сколько точно дети передают содержание прочитанного текста;
- пользуются ли интонационными средствами выразительности;
- умение самостоятельно составлять рассказ по картине (серия картин), дать описание предметов;
- умение детей выразительно отвечать на вопросы взрослых, какими ответами чаще всего пользуются: короткими или развернутыми;
- умение детей самостоятельно составлять рассказ, сказку, достаточно ясная ли последовательность;
- овладение навыками устной речи.
Литература
1. Белошистая А. Знания по математике: развивает логическое мышление.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 9.- 2004.
2. Берсенева Л., Третьякова Н. Научите детей рисовать!- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 2.- 2004.
3. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 1.- 2004.
4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: М. - Просвещение.- 1989.
5. Вершинина Н., Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 6.- 2004.
6. Демидова Г. организация самостоятельной двигательной деятельности детей.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 1.- 2004.
7. Згурская Л. Знакомим с окружающим миром.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 1.- 2004.
8. Иванова И.В. Уникальная методика обучения чтению: ПСб.- Издательский Дом «Нива».- 2002.
9. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 2.- 2004.
10. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в ДУ: Просвещение.- 1991.
11. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: М., Просвещение.- 1985.
12. Маневцова Л. Ребенок познай мир природы.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 8.- 2004.
13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком: М., Педагогика.- 1990.
14. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей.- Академия развития.- 1997.
15. Прищена С., Понкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 1.- 2004.
16. Рунова М., Гронец И. Занятия-игры по физической культуре.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 6.-2004.
17. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 11.- 2004.
18. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 8.- 2004.
19. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой.
20. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольника.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 7.- 2004.
21. Сыромятникова Л. Младшие дошкольники рисуют.- Журнал «Дошкольное воспитание».- № 2.- 2004.
22. Трофимова М.В., Тарабарина Т.Н. И учеба, и игра; изобразительное искусство: Популярное пособие для родителей и педагогов.
23. Учите детей петь / Сост. .М. Орлова, С.И. Бекина.- М., Просвещение.- 1986.
24. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: М.- Просвещение.-1986.
25. Чикина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать.- Академия.- 1997.
По итогам практики студенты обязаны представить следующие документы:
1. Дневник с материалами выполнения заданий за весь период практики.
2. Материалы исследовательской работы по изучению личности ребенка.
3. Развернутые конспекты зачетных мероприятий (с оценкой группового методиста, заведующего ДОУ).
4. Материалы «Уголка для родителей».
5. Наглядно-дидактический материал.
6. Отчет-самоанализ о прохождении практики.
7. Характеристику, подписанную воспитателем группы, заведующей ДОУ.
Примерные вопросы, которые могут быть обсуждены на итоговой конференции
1. Какую помощь оказала Вам педагогическая практика?
2. В чем, по Вашему мнению, причина недостатков и ошибок в Вашей работе?
3. Какие профессиональные качества и привычки у Вас появились?
4. С какими необычными методами работы с детьми Вы познакомились на практике?
5. Какое из личностных качеств педагога Вы бы поставили на 1-ое место?
6. Какое профессиональное качество Вы считаете главным в работе с детьми дошкольного возраста и почему? Пример из практики.
7. Как Вы понимаете личностно-ориентированный подход? Приведите примеры из практики.