Ватикан второй половины XV века - гнездо Реформации

Со второй половины XV века начинается новая история италь­янского Рима и нового Ватикана в нем. Наша реконструкции такова.

Во второй четверти XV века отношения между двумя столица­ми Великой Средневековой Империи, Великим Новгородом (Ярос­лавлем) и Царь-градом (Константинополем), портятся. Над Кон­стантинополем нависает угроза вторжения с севера. Царьградс­кие императоры XV века являлись прямыми потомками Дмитрия Донского = Константина Великого, см. нашу книгу «Крещение Руси». Как старшие по происхождению, они считали, что верхов­ная власть в Империи по праву должна принадлежать именно им. Однако расстановка сил в мире была иной. Военная мощь Руси-Орды существенно превосходила возможности Царь-града, не­смотря на то, что последнему в то время подчинялась, в частности, Западная Европа.

В начале XV века, вскоре после смерти Дмитрия Донского = Константина Великого, Русь выходит из повиновения константи­нопольским царям. На Руси появляются свои собственные цари-ханы, не признающие верховенства Царь-града (Константинопо­ля). Через несколько десятков лет происходит окончательный разрыв между Русью и Византией. В том числе и разрыв религи­озный. С Великой русской равнины выкатывается новая волна завоеваний, направленная, в частности, против Константинополя и подчиненных ему земель. Это — османско-атаманское завоева­ние XV века. В 1453 году Константинополь после длительной осады взят приступом. Последний византийский император поги­бает в бою во время захвата города. Византия перестает существо­вать и превращается в Турцию-Атаманию. Константинополь пе­реименовывается в Стамбул. После этого прежний союз двух столиц Империи — Великого Новгорода (Ярославля) и Стамбу­ла — возобновляется. В мире на долгие годы устанавливается русско-османская власть. Она просуществовала вплоть до Вели­кой Смуты начала XVII века.

Но вернемся к событиям 1450-х годов. Перед падением Константинополя некоторая часть царского окружения (в основном, потомки князей и бояр, выехавших в новую столицу из Руси-Орды вместе с Дмитрем Донским = Константином Великим) покидает обреченный город и бежит на Запад. Многие из них оседают в итальянском Риме. Они привозят туда с собой какую-то часть своего состояния, а также книги. Константинополь в то время был средоточием мировых запасов золота и хранилищем царской казны Империи. Часть этих богатств утекла с беглецами в Италию. Выгрузив сокровища с кораблей, их спешно спрятали в стоящем тут же на берегу старом городском театре. Театр надежно укрепили и превратили в неприступный замок святого Ангела, см. выше.

Итак, в качестве своего нового пристанища беглецы из Кон­стантинополя выбирают итальянский Рим. Почему именно его? Вероятно, потому, что он в то время был весьма отдаленным, глухим местом, где какое-то время они могли почувствовать себя в безопасности. С другой стороны, как мы уже говорили, именно в итальянском Риме во время Великого завоевания XIV века, вероятно, располагалась походная старая царская ставка Русско-Ордынской Империи. К правящей верхушке которой принадле­жали предки беглецов. Скорее всего, они еще помнили об этом, когда принимали решение обосноваться именно здесь.

Однако первые папы-беглецы, по-видимому, не учли одного важного обстоятельства, которое в дальнейшем сдерживало раз­витие города. Итальянский Рим недаром потерял свое значение царской ставки вскоре после первой волны Великого завоевания XIV века. Его климат был очень нездоров. В окрестностях города свирепствовала лихорадка (малярия). Постоянная угроза лихо­радки просуществовала в Риме вплоть до конца XIX века. Энцик­лопедический словарь Брокгауза и Ефрона конца XIX века сооб­щает:

«Новейшая часть Рима, построенная после присоединения его к королевству Италии, заняла, главным образом ... часть древнего Рима, не входившего в состав папского Рима. Последний всего более подвинулся к северо-западу от древнего Рима ... На Эскви-лине и на новой, широкой улице Виа Национале ... САМЫЙ ЗДОРОВЫЙ КВАРТАЛ, НАИМЕНЕЕ ПОДВЕРЖЕННЫЙ ЛИХОРАДКАМ ... Самым нездоровым кварталом считается редконасе­ленный южный, к югу от форума, где много развалин, виноград­ников, огородов ... Правый берег Тибра состоит из двух старых частей: ВАТИКАНСКОЙ ... и так называемой ТРАСТЕВЕРЕ, где живет бедное население, известное своей красотой и считающее себя чистокровными потомками древних римлян» [38], статья «Рим».

Беглецы из Константинополя поселились на правом, вероятно, тогда еще незастроенном берегу Тибра. Старый город находился напротив, на левом берегу. Сначала они укрылись в замке святого Ангела — бывшем цирке. Неподалеку, в «Трастевере», посели­лись сопровождавшие их слуги и войска. Потомки которых, как мы видели, вплоть до XX века отделяли себя от других горожан, полагая, что именно они и являются прямыми потомками «древ­них римлян». То есть, как мы теперь понимаем, — потомками ромеев — царьграддев, покинувших свою родину в 1453 году. Эти подробности к XIX веку они уже забыли.

Название «Трастевере» сегодня толкуется «за Тибром», то есть место на другой стороне Тибра по отношению к старому городу. Но не является ли оно слегка искаженным «ТИРАС на ТЕВЕРЕ», то есть ЦАРЬ-ГРАД на ТИБРЕ? Если Трастевере было основано выходцами из Константинополя = Царь-града, то такое прочте­ние напрашивается само собой.

Причем, при любом толковании слова Трастевере получается, что в средневековой Италии букву «В» читали В, а не Б — как в русском, а не латинском языке. Иначе бы было ТрастеБере, а не ТрастеВере. То есть, Тибр раньше называли Тивром или Тивером. Получается, что букву «В» стали читать на Западе как Б, «по-латински», достаточно поздно. Но в «классических» латыни и греческом она уже читается как «Б»! Это прекрасно соответствует не раз высказанной нами мысли, что якобы «очень древние» классические латынь и греческий были окончательно созданы не ранее второй половины XVI века.

Продолжим краткое изложение нашей реконструкции.

Через некоторое время после переселения в замок святого Ан­гела, вокруг него начали расти первые здания будущего Ватикана. На старых рисунках хорошо видно, что первоначальные Ватиканские постройки конца XV — начала XVI века стояли еще В ЧИС­ТОМ ПОЛЕ. Подробнее мы поговорим об этом в следующем раз­деле, где приведем ряд старинных изображений Ватикана.

Теперь мы начинаем понимать, почему САМЫЕ ПЕРВЫЕ ПО­СТРОЙКИ ВАТИКАНСКОГО ДВОРЦА возводятся лишь при папе Николае V (1447—1455) и его преемниках. Что с точки зрения обычных представлений о древности папского Рима выглядит по меньшей мере странно. Но, согласно нашей реконструкции, так и должно быть.

Повторим еще раз — по мнению самих историков, Ватикан НАЧИНАЕТ строится В ТОЧНОСТИ в годы осады и взятия Кон­стантинополя .

В скалигеровской версии истории это совпадение выглядит чистой случайностью. Но согласно нашей реконструкции здесь все закономерно. Поскольку именно после взятия Константино­поля в 1453 году и должны были воздвигаться САМЫЕ ПЕРВЫЕ постройки Ватикана. Строили их БЕГЛЕЦЫ ИЗ КОНСТАНТИНО­ПОЛЯ. Первые папы, осевшие в Ватикане после 1453 года, были одновременно и ПЕРВЫМИ ГУМАНИСТАМИ, ОСНОВАВШИМИ САМО ЭТО ДВИЖЕНИЕ.

Считается, что в итальянском «Риме соединились ТРИ ГОРОДА,

ДРЕВНИЙ, развалины зданий которого почти все относятся к I —III столетию после Рождества Христова (в скалигеровских да­тировках — Авт.),ПАПСКИЙ, главные здания которого вполне сохранились и построены, по большей части, между СЕРЕДИНОЙ XV и концом XVII столетия, НОВЫЙ или итальянский, возникший недавно» [38], статья «Рим».

Таким образом, в скалигеровской хронологии римских постро­ек возникает странный, БОЛЕЕ ЧЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ПРОВАЛ между Древним Римом, постройки которого датируются якобы I — III веками н.э. и папским Римом, который начал строиться лишь во второй половине XV века. Историки так и пишут: «С III века строительная деятельность слабеет, только изредка слышно о новых постройках, и то на них идет обыкновенно материал раз­рушающихся старых» [38], статья «Рим».

Этот провал очень трудно объяснить в рамках скалигеровской хронологии. Если итальянский Рим был таким замечательным местом, что сначала стал столицей мира, а потом — столицей папства, то как могло получиться, что между двумя своими взле­тами он оказался никому не нужен? И пребывал в ПОЛНОМ ЗАПУСТЕНИИ более, чем тысячу лет?

Нет, конечно, ничего подобного никогда не было. Все дело в ошибках скалигеровской хронологии. Согласно же Новой хроно­логии, Древний Рим не отделен от папского Рима тысячелетним провалом, а НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕДШЕСТВУЕТ ему. Говоря точнее, согласно Новой хронологии, постройки Древнего Рима относятся, в основном, к XIV веку, когда там располагалась поход­ная ставка Ивана Калиты = хана Батыя. А история папского Рима начинается СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XV ВЕКА. Хронологичес­кий разрыв — около 100 лет. Такого времени вполне достаточно, чтобы некоторые из древних зданий Рима успели обветшать к началу папских построек. Таким образом, все странности и про­валы исчезают.

Легко сообразить, что будучи беглецами из Византии и новыми людьми в Италии, папы-гуманисты должны были заменить собою каких-то прежних итальяно-римских епископов. Которые сидели там до них. Значит, следует ожидать, что римский папа, начавший свое правление около 1453 года, пришел к власти в обстановке некой СМУТЫ. И действительно, сообщается следующее:

«С этого времени (с конца XIV века — Авт.) начался «Великий раскол» в западной церкви, продолжавшийся сорок лет. Римская и авиньонская курии выбирали каждая своего папу. Одни страны Европы признавали римского папу, другие — авиньонского. Обе партии — римская и авиньонская — осыпали друг друга прокля­тиями ... МНОГИЕ ПЕРЕСТАВАЛИ ПРИЗНАВАТЬ ЗА ПАПСТВОМ КАКИЕ-ЛИБО ВЕРХОВНЫЕ ПРАВА ... В первой половине XV века были собраны соборы в Пизе (1409), Констанце (1414—18) и Базеле (1431 — 1449) ... предполагалось ограничить папскую власть собором и установить автономные национальные церкви ... На пизанском соборе Григорий XII и Бенедикт VIII были низложены и выбран новый папа Александр V, но низложенные папы не отказались от своих притязаний, так что явилось ТРОЕ ПАП.

Скоро Александр V умер (говорят, отравленный), а его место занял разбойник и злодей Балтазар Косса, под именем Иоанна XXIII. По настоянию императора Сигизмунда был открыт Кон-станцкий собор. Он прекратил схизму, но реформу церкви про­вести не мог. Новый папа Мартин V заключил с нациями отдель­ные конкордаты ... базельский собор ... встретивший сопротивле­ние в папе Евгении IV, который созвал свой, феррарский собор — и базельский собор закрылся, ПОДЧИНИВШИСЬ ВО ВСЕМ НИКОЛАЮ V ... К концу XV столетия ПАПЫ СУМЕЛИ ПАРАЛИ­ЗОВАТЬ ВСЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ БАЗЕЛЬСКОГО СОБОРА, ПОДРЫВАВШИЕ ИХ АВТОРИТЕТ. Так, КАЛЛИКСТ III (1455 - 58) ОБЪЯВИЛ ВСЕ КОНКОРДАТЫ УСТУПКАМИ (то есть, недей­ствительными — Авт.)» [38], статья «Папство».

«В 1367 году папа Урбан V вернулся в Рим, ПРЕДСТАВЛЯВШИЙ ТОГДА КАРТИНУ ПОЛНОГО УПАДКА. Великий раскол западной церкви ... вовлек Рим в БОРЬБУ ПАП И АНТИПАП. В городе свирепствовали КРОВАВЫЕ РАСПРИ между фамилиями Колон­на и Орсини, несколько раз город был взят Владиславом неаполи­танским ... СО ВРЕМЕНИ НИКОЛАЯ V (1447-1455) РИМ, БЛА­ГОДАРЯ ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ СИЛЕ ПАМЯТНИКОВ АНТИЧНОЙ ДРЕВНОСТИ И ЗАБОТАМ ПАП, СТАНОВИТСЯ ЦЕНТРОМ ВОЗ­РОЖДЕНИЯ» [38], статья «Рим».

Другими словами, ВОЗВЫШЕНИЕ ПАПСКОГО РИМА НАЧА­ЛОСЬ В ТОЧНОСТИ СО ВРЕМЕН ВЗЯТИЯ КОНСТАНТИНОПО­ЛЯ В 1453 ГОДУ.

Итак, сами историки признают, что история папского Рима всплывает из хаоса смут и противоречий ЛИШЬ В СЕРЕДИНЕ XV ВЕКА. А твердая папская власть устанавливается в Риме именно во время падения Константинополя в 1453 году. Первый папа, водворивший порядок в Риме, правит В ТОЧНОСТИ во время взятия Константинополя. Вот что о нем сообщается.

«НИКОЛАЙ V (1447-1455), Томазо Парентучелли ... Выбран­ный папой, Николай без труда РАСПУСТИЛ БАЗЕЛЬСКИЙ СО­БОР; ПОСЛЕДНИЙ АНТИПАПА, ФЕЛИКС V, ДОБРОВОЛЬНО ЕМУ ПОДЧИНИЛСЯ. Взятие Константинополя турками застави­ло Николая ПРОПОВЕДОВАТЬ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД ... большая часть итальянских государств заключила между собой оборонительный и наступательный союз (лига в Лоди, 1455). Николая считают ПЕРВЫМ ГУМАНИСТОМ НА ПАПСКОМ ПРЕСТОЛЕ ... он страстно любил и хорошо знал древность, усердно собирал книги, РАСШИРИЛ ВАТИКАНСКУЮ БИБЛИОТЕКУ, охотно при­нимал на свою службу гуманистов и сделал апостольским секре­тарем такого писателя, как Балла» [38], статья «Николай, римские папы».

О Балле мы уже упоминали выше. Он был, по-видимому, одним из тех, кто ЕЩЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЛ СОЗДАВАТЬ якобы «древ­нейший» латинский язык в противовес господствовавшему тогда в Империи государственному церковно-славянскому языку (со­гласно нашей реконструкции). О нем известно следущее.

«Балла (Лоренцо Valla) — известный итальянский гуманист ... умер в Риме в 1457 г. ... в 1448 году получил место апостольского секретаря при Николае V и был сделан каноником при церкви св. Иоанна в Латеране, и сохранил обе должности до смерти. Балла стоял В ЦЕНТРЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ своего времени. Его сочинение: «De linguae latinae elegantia» — ВЫЯС­НЕНИЕ ТОЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЛАТИНСКИХ СЛОВ И ИХ ПРА­ВИЛЬНОГО И ИЗЯЩНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ... Балла комменти­ровал латинских писателей Ливия, Саллостия, Квинтилиана; пе­ревел Геродота, Фукидида, а также часть «Илиады» и некоторые басни Эзопа; писал философские трактаты и исторические про­изведения. Характерные черты учено-литературной деятельнос­ти Баллы — резкий критицизм по отношению к церковным и гуманистическим авторитетам и ожесточенная борьба против аскетизма. Кроме «De falso credita et ementita Constantini donatione declamatio», где была доказана подложность «Константинова Дара», Балла опровергал церковное учение о происхождении апостольского символа ... он едва спасся от инквизиции за мнение об апостольском символе ... Против аскетизма Балла выступил в двух трактатах: «De voluptate ас vero bono», где он пытался при­мирить крайний эпикуреизм с христианством, и «De professione religiosorum», где он резко восстает против монашеского институ­та ... он составил филологические поправки к принятому переводу Нового Завета ... Сочинения Баллы изданы (далеко не все) еще в XVI веке (L. Vallae, «Opera omnia», Basileae, 1540)» [38].

Как мы теперь начинаем понимать, Балла, по заданию пап, занимался разработкой идеологии, направленной на разрушение имперской власти. Напомним, что столица Империи в те времена, согласно нашей реконструкции, находилась на Руси.

От времён Ромула и первых римских царей ( по истории Скалигера) до нас дошло довольно много «античных» римских развалин. Сегодня их фотографии красуются на страницах многочисленных путеводителей. А от средневековых пап – ровным счётом ничего не осталось (?!). Странно, что «безжалостное время» тщательно выбирало именно папские постройки ранее XV века, чтобы уничтожить их без следа. Может быть, этих построек просто никогда не существовало?

Нынешний собор святого Петра в Ватикане ПОСТРОЕН ОТ НАЧАЛО ДО КОНЦА В XVI – XVII ВЕКАХ. Он был освящён в 1626 году папой Урбаном VIII [6], с.15.

Что скрывается в застенках Ватикана? Почему современный РИМ нельзя сметать с лица Земли до тех пор, пока Ватикан не прейдёт в руки русских людей? На эти вопросы отвечает всё та же «Новая Хронология». Далее следует очередная выдержка.

Секретная библиотека Ватикана была учреждена немедленно после гибели Великой Империи в 1611 году.

Хронологическое противоречие между основанием Ватикана якобы в IV веке н.э. и основанием ватиканской библиотеки в XV веке н.э — более тысячи лет спустя! — настолько бросается в глаза, что обеспокоило даже историков. Их объяснения таковы.

Да, говорят, они, действительно, ватиканская библиотека осно­вана лишь в XV веке. Но не следует думать, что до того в Ватикане не было никакой библиотеки. Библиотека была. Только это была очень СЕКРЕТНАЯ библиотека. Настолько секретная, что о ней никто из посторонних ничего не знал. Поэтому средневековые сведения о ней до нас не дошли. Но это, безусловно, была очень-очень древняя библиотека.

Ясно, однако, что такое «объяснение» ничего не объясняет по сути. Существование «очень секретной» библиотеки, о которой никому ничего не было известно — чистой воды предположение, которое невозможно проверить. Поэтому давайте обратимся к фактам и посмотрим — когда именно эта «секретная» библиотека была, наконец, впервые явлена народу?

Оказывается, начале 1612 года! То есть, СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИМПЕРИИ и занятия Кремля западными войсками. Сообщается следующее.

«СЕКРЕТНЫЙ архив, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫЙ 31 ЯНВАРЯ 1612 ГОДА, и устроенный в новом крыле Библиотеки, берет свое начало в очень древние времена ... Залы, с самого начала предназначенные для Архива и все еще обставленные первоначальной мебелью, расписаны сценами из дипломатичес­кой истории церкви ... С 1880 ГОДА СЕКРЕТНЫЙ АРХИВ, ОТ­КРЫТЫЙ ДЛЯ УЧЕНЫХ, был превращен в научный институт исторических исследований. Для них был приготовлен также специальный читальный зал» [6], с. 143. См. рис. 267.

С точки зрения нашей реконструкции все понятно. Сразу же после падения Великой Русской Средневековой Империи в Вати­кане немедленно изъяли из общего пользования ту часть книг и документов папской библиотеки, где слишком откровенно гово­рилось об Империи. Все это до поры до времени перевели в секретный архив. Срочно построили особое помещение для этого архива. Затем началась длительная работа по переписыванию истории, которая окончательно была завершена лишь в XIX веке. После чего секретный архив «почистили», привели в соответствие с окончательной версией, и открыли для ученых.

В заключение приведем два любопытных изображения из вати­канского дворца римских пап. Сами по себе они ничего не дока­зывают, но в свете всего того, что мы уже узнали о Ватикане, выглядят достаточно красноречиво,

На рис. 268. показана одна из фресок на сводах папского дворца в Ватикане, вероятно, написанная в XIX веке. На ней, как мы теперь понимаем, скорее всего, символически изображено созда­ние Колизея и Собора святого Петра усилиями римских пап в XVII —XIX веках. О том, что Собор святого Петра был построен в XVII веке, мы уже говорили выше. Вопрос о Колизее будет подробно разобран в следующей главе.

На рис. 269 ( ниже на 456 странице) показана еще одна фреска ватиканского дворца, на которой с большим пафосом изображена победа вати­канского богословия над всеми другими богословскими школами. По сути, здесь подразумевается, скорее всего, победа Запада над Востоком, одержанная на обломках Великой Русской Империи в XVII-XVI1II веках.

Ватикан второй половины XV века - гнездо Реформации - student2.ru Ватикан второй половины XV века - гнездо Реформации - student2.ru

Ватикан второй половины XV века - гнездо Реформации - student2.ru

Ватикан второй половины XV века - гнездо Реформации - student2.ru

История. Новая Хронология.

С кем был! Куда меня закинула судьба!

Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,

В любви предателей, в вражде неутомимых,

Рассказчиков неукротимых,

Нескладных умников, лукавых простаков,

Старух зловещих, стариков,

Дряхлеющих над выдумками, вздором, –

Безумным вы меня прославили всем хором.

Вы правы: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним,

И в нем рассудок уцелеет.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

(из речи Чацкого, в произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Ватикан второй половины XV века - гнездо Реформации - student2.ru Если Вы последовательно читаете эту книгу, не перепрыгивая с одной главы на другую, то текст ниже, вам покажется закономерным. Ранее мы изучили некоторые основные приёмы управления человечеством в глобальных масштабах, прошли через осознание глубинных процессов общества, теперь пришло время приблизиться к осознанию «божественного замысла», через знакомство с величайшей манипуляцией людьми в истории существования человечества. Современные люди выросли в тепличных условиях, как по методу малообъемной гидропоники, подобно «Салату» ( метод подразумевает использование неестественной среды, через совокупность специальных технологических процессов), другими словами знания истины заменили сказочным миром.

Глава из Книги «Царский РИМ в Междуречье Оки и Волги», в составе научных трудов А. Фоменко и Г. Носовского по «новой Хронологии». То, как Вы воспримите данную информацию очень важно. Зная «Новую Хронологию» вам как бы даруются крылья, с помощью которых Вы можете воспарить в небо и увидеть всё происходящее с высоты птичьего полёта. Враги «Новой Хронологии» выглядят глупо, по сути они доказывают либо свою безнравственную роль (чаще всего враги оказываются марионетками, слепо защищающие хозяев, бросающих им объедки со своего стола) , либо ограниченное узкими рамками потребительства мировоззрение. Нет смысла обижаться на предков - на реальную историю человечества, то что они натворили, уже не изменить, зато за свои действия мы отвечаем, если не шизофреники конечно.

Наши рекомендации