ПП 03«Внеучебная воспитательная работа в школе»

в рамках профессионального модуля ПМ 03

«Классное руководство»

Ф.И.О. студента____________________________________________________

Отделение, группа_____________________________________________________

Специальность ________________________________________________________

Квалификация по специальности________________________________________

Руководитель практики от образовательной организации_________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от организации__________________________________

______________________________________________________________________

Место прохождения практики___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курск – 2014

Цель производственной практики по профилю специальности,

Профессиональные и общие компетенции

Цель производственной практики по профилю специальности –формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в осуществлении классного руководства процессом формирования коллектива младших школьников по виду профессиональной деятельности «Внеучебная воспитательная работа в школе».

Код Профессиональные и общие компетенции
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3. 2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК.3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Содержание производственной практики

«Внеучебная воспитательная работа в школе»

Индекс профессионального модуля и МДК Виды работ (умения) Содержание работ Кол-во часов Коды компет. Формы и методы контроля
ОК ПК
ПМ 03. Классное руководство МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя   1. Педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов.   1.1. Наблюдение за деятельностью классного руководителя, определение основных функций. 1.2. Педагогическое наблюдение за личностью младшего школьника, составление характеристики. 1.3. Наблюдение за особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми, присутствие на уроке учителя. 1.4. Педагогическая диагностика уровня развития классного коллектива. Оформление результатов диагностических методик. Количественная и качественная интерпретация полученных данных. 1.5. Наблюдение за организацией общения в начальной школе. 1.6. Наблюдение за организацией работы классного руководителя с родителями. 10 час.                       ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 9.     ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 3.7.       Отметка за проведение диагностичес-ких мероприятий
2. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции.   2.1. Знакомство с планом работы классного руководителя, его структурными компонентами. 2.2. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя в соответствии с методическими требованиями ФГОС НОО. 8 час.     ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 8.   ПК 3.2. ПК 3.4.   Отметка за анализпланов и организации деятельности классного руководителя
3. Определение цели и задач планирования деятельности классного руководителя.       3.1.Планирование внеклассной воспитательной работы. 3.2. Составление циклограммы работы классного руководителя. 8 час.     ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 9. ПК 3.2. ПК 3.8. Отметка за планирование внеклассной воспитатель-ной работы и составление циклограммы работы классного руководителя
4. Планирование, организация и проведение внеклассных мероприятий.   4.1.Определение целей и задач внеклассных мероприятий. 4.2.Подготовка и проведение 7 внеклассных мероприятий с использованием разнообразных методов, форм, средств воспитания. 4.3.Подготовка и проведение 1 мероприятия по организации детского досуга. 4.4. Подготовка и проведение 1 коллективно-творческого дела. 28 час.           ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. ПК 3.2. ПК 3.3.   Отметка за проведенные занятия
5. Определение целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания.     5.1. Составление плана работы с родителями (лицами, их замещающими). 5.2. Изучение семей учащихся, особенностей семейного воспитания, проведение анкетирования родителей (лиц, их замещающих), обработка результатов. 5.3.Проектирование и проведение одной их форм работы с семьёй (родительские собрания, встречи, консультации, беседы). 8 час.     ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 10. ОК 11. ПК 3.5. ПК 3.6. ПК 3.7.     Отметка заработу с родителями
  6. Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.   6. 1. Наблюдение, анализ и обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. 6.2. Самоанализ внеклассных мероприятий по предложенной схеме. 10 час.     ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8.   ПК 3.1. ПК 3.4. Отметка за проведение анализа и самоанализа внеурочных мероприятий


3. Примерное календарно-тематическое планирование и содержание производственной практики

«Внеучебная воспитательная работа в школе»

№ занятия Тема. Содержание Календарные сроки. Дата
  Участие в установочной конференции. Знакомство с целями и задачами практики, формами отчетной документации, правами и обязанностями студента-практиканта. 1-я нед.
1. Знакомство с учителем начальной школы, коллективом учащихся. Наблюдение за деятельностью классного руководителя, определение основных функций. Знакомство с планом работы классного руководителя, его структурными компонентами. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя в соответствии с методическими требованиями ФГОС НОО. 2-я нед.
2. Составление программы изучения личности младшего школьника. Педагогическое наблюдение за личностью младшего школьника, составление характеристики. Педагогическая диагностика уровня развития классного коллектива. Оформление результатов диагностических методик. Количественная и качественная интерпретация полученных данных. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива. 3-я нед.
3. Наблюдение за особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми, присутствие на 2 уроках учителя. Выявление приемов поддержки и коррекции неадаптированных детей. 4-я нед.
4. Планирование внеклассной воспитательной работы. Составление циклограммы работы классного руководителя. Определение целей и задач внеклассных мероприятий. 5-я нед.
5. Подготовка и проведение 7 внеклассных мероприятий с использованием разнообразных методов, форм, средств воспитания. Наблюдение, анализ и обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Самоанализ внеклассных мероприятий по предложенной схеме. Видеозапись одного проведенного мероприятия. 6-12-я нед.
6. Наблюдение за организацией общения в начальной школе. Подготовка и проведение 1 мероприятия по организации детского досуга. Анализ и обсуждение проведенного мероприятия. 13-я нед.
7. Подготовка и проведение 1 или коллективно-творческого дела, или проекта. Самоанализ проведенного мероприятия по предложенной схеме. 14-я нед.
8. Планирование работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Организация и проведение различных формы работы с семьёй (родительских собраний, встреч, консультаций, бесед), ведение диалога с родителями (лицами, их замещающими); привлечение родителей к проведению совместных мероприятий. 15-я нед.
9. Итоговая конференция. Оформление педагогического дневника, аттестационного листа, отчета о выполнении видов работ. 16-я нед.

Сводная ведомость

Дата вы­полнения работ Виды работ Соответствие вида работ компетенциям Затра­ченное время в часах Оценка вы-полненных работ Подпись руководи­теля прак­тики
  1.Педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов.      
  2.Анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции.      
  3. Определение цели и задач планирования деятельности классного руководителя.      
  4.Планирование, организация и проведение внеклассных мероприятий.      
  5. Определение целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания.      
  6.Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.      

5. Обязанности студентов-практикантов

Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО обязаны:

в период прохождения практики в организациях:

- выполнять задания, предусмотренные программами практики (П. 18, документ 1.2.3);

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка (П. 18, документ 1.2.3);

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности (П. 18, документ 1.2.3);

- вести дневник (П.24, документ 1.2.3);

по результатам практики представить вОБОУ СПО «Курский педагогический колледж»:

1. Дневник с приложениями (в качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графи­ческие, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, по­лученный на практике).

2. Отчет.

3. Аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций.

4.Характеристикустудента о сформированности общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики.

Отчет, аттестационный лист и характеристика заверяется организацией, в которой обучающийся проходил практику.

Перечень документов и материалов по итогам производственной практики, представляемые студентом в портфолио

Наши рекомендации