ПП 03«Внеучебная воспитательная работа в школе»
в рамках профессионального модуля ПМ 03
«Классное руководство»
Ф.И.О. студента____________________________________________________
Отделение, группа_____________________________________________________
Специальность ________________________________________________________
Квалификация по специальности________________________________________
Руководитель практики от образовательной организации_________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации__________________________________
______________________________________________________________________
Место прохождения практики___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курск – 2014
Цель производственной практики по профилю специальности,
Профессиональные и общие компетенции
Цель производственной практики по профилю специальности –формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в осуществлении классного руководства процессом формирования коллектива младших школьников по виду профессиональной деятельности «Внеучебная воспитательная работа в школе».
Код | Профессиональные и общие компетенции |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3. 2 | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия. |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК.3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Содержание производственной практики
«Внеучебная воспитательная работа в школе»
Индекс профессионального модуля и МДК | Виды работ (умения) | Содержание работ | Кол-во часов | Коды компет. | Формы и методы контроля | |
ОК | ПК | |||||
ПМ 03. Классное руководство МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя | 1. Педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов. | 1.1. Наблюдение за деятельностью классного руководителя, определение основных функций. 1.2. Педагогическое наблюдение за личностью младшего школьника, составление характеристики. 1.3. Наблюдение за особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми, присутствие на уроке учителя. 1.4. Педагогическая диагностика уровня развития классного коллектива. Оформление результатов диагностических методик. Количественная и качественная интерпретация полученных данных. 1.5. Наблюдение за организацией общения в начальной школе. 1.6. Наблюдение за организацией работы классного руководителя с родителями. | 10 час. | ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 9. | ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 3.7. | Отметка за проведение диагностичес-ких мероприятий |
2. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции. | 2.1. Знакомство с планом работы классного руководителя, его структурными компонентами. 2.2. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя в соответствии с методическими требованиями ФГОС НОО. | 8 час. | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 8. | ПК 3.2. ПК 3.4. | Отметка за анализпланов и организации деятельности классного руководителя | |
3. Определение цели и задач планирования деятельности классного руководителя. | 3.1.Планирование внеклассной воспитательной работы. 3.2. Составление циклограммы работы классного руководителя. | 8 час. | ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 9. | ПК 3.2. ПК 3.8. | Отметка за планирование внеклассной воспитатель-ной работы и составление циклограммы работы классного руководителя | |
4. Планирование, организация и проведение внеклассных мероприятий. | 4.1.Определение целей и задач внеклассных мероприятий. 4.2.Подготовка и проведение 7 внеклассных мероприятий с использованием разнообразных методов, форм, средств воспитания. 4.3.Подготовка и проведение 1 мероприятия по организации детского досуга. 4.4. Подготовка и проведение 1 коллективно-творческого дела. | 28 час. | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. | ПК 3.2. ПК 3.3. | Отметка за проведенные занятия | |
5. Определение целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания. | 5.1. Составление плана работы с родителями (лицами, их замещающими). 5.2. Изучение семей учащихся, особенностей семейного воспитания, проведение анкетирования родителей (лиц, их замещающих), обработка результатов. 5.3.Проектирование и проведение одной их форм работы с семьёй (родительские собрания, встречи, консультации, беседы). | 8 час. | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 10. ОК 11. | ПК 3.5. ПК 3.6. ПК 3.7. | Отметка заработу с родителями | |
6. Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. | 6. 1. Наблюдение, анализ и обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. 6.2. Самоанализ внеклассных мероприятий по предложенной схеме. | 10 час. | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. | ПК 3.1. ПК 3.4. | Отметка за проведение анализа и самоанализа внеурочных мероприятий |
3. Примерное календарно-тематическое планирование и содержание производственной практики
«Внеучебная воспитательная работа в школе»
№ занятия | Тема. Содержание | Календарные сроки. Дата |
Участие в установочной конференции. Знакомство с целями и задачами практики, формами отчетной документации, правами и обязанностями студента-практиканта. | 1-я нед. | |
1. | Знакомство с учителем начальной школы, коллективом учащихся. Наблюдение за деятельностью классного руководителя, определение основных функций. Знакомство с планом работы классного руководителя, его структурными компонентами. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя в соответствии с методическими требованиями ФГОС НОО. | 2-я нед. |
2. | Составление программы изучения личности младшего школьника. Педагогическое наблюдение за личностью младшего школьника, составление характеристики. Педагогическая диагностика уровня развития классного коллектива. Оформление результатов диагностических методик. Количественная и качественная интерпретация полученных данных. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива. | 3-я нед. |
3. | Наблюдение за особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми, присутствие на 2 уроках учителя. Выявление приемов поддержки и коррекции неадаптированных детей. | 4-я нед. |
4. | Планирование внеклассной воспитательной работы. Составление циклограммы работы классного руководителя. Определение целей и задач внеклассных мероприятий. | 5-я нед. |
5. | Подготовка и проведение 7 внеклассных мероприятий с использованием разнообразных методов, форм, средств воспитания. Наблюдение, анализ и обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Самоанализ внеклассных мероприятий по предложенной схеме. Видеозапись одного проведенного мероприятия. | 6-12-я нед. |
6. | Наблюдение за организацией общения в начальной школе. Подготовка и проведение 1 мероприятия по организации детского досуга. Анализ и обсуждение проведенного мероприятия. | 13-я нед. |
7. | Подготовка и проведение 1 или коллективно-творческого дела, или проекта. Самоанализ проведенного мероприятия по предложенной схеме. | 14-я нед. |
8. | Планирование работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Организация и проведение различных формы работы с семьёй (родительских собраний, встреч, консультаций, бесед), ведение диалога с родителями (лицами, их замещающими); привлечение родителей к проведению совместных мероприятий. | 15-я нед. |
9. | Итоговая конференция. Оформление педагогического дневника, аттестационного листа, отчета о выполнении видов работ. | 16-я нед. |
Сводная ведомость
Дата выполнения работ | Виды работ | Соответствие вида работ компетенциям | Затраченное время в часах | Оценка вы-полненных работ | Подпись руководителя практики |
1.Педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов. | |||||
2.Анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции. | |||||
3. Определение цели и задач планирования деятельности классного руководителя. | |||||
4.Планирование, организация и проведение внеклассных мероприятий. | |||||
5. Определение целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания. | |||||
6.Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. |
5. Обязанности студентов-практикантов
Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО обязаны:
в период прохождения практики в организациях:
- выполнять задания, предусмотренные программами практики (П. 18, документ 1.2.3);
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка (П. 18, документ 1.2.3);
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности (П. 18, документ 1.2.3);
- вести дневник (П.24, документ 1.2.3);
по результатам практики представить вОБОУ СПО «Курский педагогический колледж»:
1. Дневник с приложениями (в качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).
2. Отчет.
3. Аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций.
4.Характеристикустудента о сформированности общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики.
Отчет, аттестационный лист и характеристика заверяется организацией, в которой обучающийся проходил практику.
Перечень документов и материалов по итогам производственной практики, представляемые студентом в портфолио