Диагностическая карта воспитательного потенциала семей
Уровень развития обозначенного компонента* | |||||||
Фамилии родителей учащихся | Понимание целей и задач воспитания в семье | Уровень педагогической культуры | Умение применять на практике методы и средства воспитания | Наличие ответственности родителей за воспитание детей | Характер внутрисемейных отношений | Наличие примера и авторитета родителей | Согласованность семьи и школы в воспитании детей |
Примечание: *в – высокий, с – средний, н - низкий
Анкета для подростка
(А. А. Кибирев, И. Н. Сенчукова)
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Отвечая на вопрос, обводите номера вариантов, которые Вам больше подходят и там, где предлагается письменный ответ, напишите его.
Сколько Вам полных лет? _____ Ваш пол: а) мужской б) женский
Чем Вы обычно занимаетесь в свободное от учёбы время? (выберите 2 – 3 варианта)
Читаю книги | Занимаюсь самообразованием |
Смотрю телепередачи (назовите две любимые) | Зарабатываю деньги (каким образом) |
Слушаю музыку (назови две любимые группы) | Гуляю по улице, тусуюсь с друзьями |
Смотрю фильмы, в основном в жанре ________________________________ | Занимаюсь спортом (каким) __________________, Посещаю кружок (какой) _____________________ |
3. Как часто Вы пропускаете без уважительной причины уроки в школе?
постоянно (почти каждый день) | редко (2-3 урока в неделю) |
часто (5-7 уроков в неделю) | практически не пропускаю |
4. Как Вы считаете, почему подростки пропускают занятия в школе?
Их часто выгоняют с уроков за поведение | В школе не интересно, не где себя проявить |
Думают, что есть дела и поважнее школьных уроков | Дома родители контролируют каждый шаг, а в школе можно «выпустить пар» |
К ним плохо относятся сверстники: смеются над ними, издеваются | В школе им угрожают «плохие ребята», требуют деньги |
Не видит смысла в учёбе, – всё равно эти знания не пригодятся в жизни | Учителя плохо смотрят за дисциплиной в классе |
Учителя не ценят этих ребят, не заслуженно ставят плохие оценки | Слишком сложная программа, чуть пропустил и уже не догонишь |
Родители не следят за делами детей, - вот они и прогуливают школу | Учителя часто придираются по пустякам, делают не справедливые замечания |
5.Что лично Вам нравиться в школе?
Учиться, получать знания
Общаться со сверстниками, друзьями
Участвовать во внеурочной деятельности (кружки, секции, творческие мероприятия)
Общаться с интересными людьми (педагогами, наставниками, тренерами)
Отношение учителей, администрации школы
Возможность проявить свои способности
Возможность получить навыки, которые пригодятся в жизни
Другое (напиши) ___________________________________________________
6. Уходили ли Вы когда-нибудь из дома? Да Нет
7. Если да, то как часто Вы это делали?
1) очень часто (более 5 раз) 2) часто (от 3 до 5 раз) 3) редко (1 – 2 раза)
8. Как Вы считаете, почему подростки уходят (убегают) из дома? (отметьте 2 – 3 варианта)
Не хватает знаний, опыта для того, чтобы разрешить сложную ситуацию
Хотят быть независимыми, ищут приключений на улице
Не находят поддержки и понимания у родственников
Из-за серьёзной психологической травмы (смерть родственника, развод родителей и др.)
Хотят хоть немного заработать для себя и семьи
Родители не заботятся о детях, не обращают на них внимания
Из-за постоянных конфликтов в семье, дома их бьют, унижают
Потому что их родители когда-то сами росли и воспитывались на улице
Получают много запретов и нареканий от родителей
Их «подталкивают» на это другие ребята
Боятся, что их накажут за совершённый проступок или не хотят огорчать родителей
8. Как Вы считаете, какие группы людей часто нарушаются права школьника:
учителя | администрация образовательных учреждений |
сверстники, одноклассники | медицинские работники |
родители | работники сервисных служб (в магазинах, в автобусах) |
работники милиции | свой вариант ответа ______________________________________ |
9. Кто на Ваш взгляд мог бы эффективно, выступая в качестве посредника, заниматься разрешением конфликтов в школе (выбери 2 – 3 варианта):
школьный психолог | команда «школьных миротворцев» из числа подготовленных педагогов и старшеклассников, имеющих влияние и авторитет |
социальный педагог | школьный инспектор ОДН |
директор школы | подростки сами разберутся |
зам директора по воспитательной работе | конфликтолог, приглашённый со стороны специалист |
классный руководитель | Свой вариант __________________________ |
11.Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы жизнь подростков стала лучше?