ГРУППА – ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ
ГРУППА – ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ
Задание:
1) Что понимается под ценностями?
2) Составьте текст, используя примеры моральных ценностей и определения к ним.
Какие еще моральные ценности можете выделить?
ГРУППА – НОРМЫ МОРАЛИ
Задание:
1) С опорой на текст на карточке и материал учебника (с.40) определите значение понятия «моральная норма» и выделите главные моральные нормы.
2) Представьте свою работу в виде опорной схемы (кластера, рисунка и т.п.).
ГРУППА – КАТЕГОРИИ МОРАЛИ
Задание:
1) По тексту определите смысл понятия «моральная категория»?
2) Выделите главные моральные категории.
ГРУППА – ДОБРО И ЗЛО
Задание:
1) Используя учебник, определите значение слов «добро» и «зло» - основных категорий морали.
2) Обратившись к документам, проанализируйте, как понимали добро и зло разные ученые в разное время?
ГРУППА – МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
Под моральными ценностями подразумевают все, что людям особенно дорого, полезно и необходимо для жизни. В сущности, моральные ценности – это взгляды, чувства, интересы, идеи, мысли и явления. У каждого человека формируется своя личная система ценностей. То есть у каждого из нас выстраивается так называемая «пирамида ценностей», составляющая неповторимый внутренний мир каждого человека.
За долгую историю человечества существовало много разных ценностей и идеалов.
В этике определены высшие нравственные ценности, которые направляют нравственную жизнь общества и человека:
жизнь, свобода, патриотизм, социальная справедливость, национальное самосознание, уважение чести и достоинства каждой отдельной личности и др.
Це́нности «ве́чные»
1. Базирующиеся на добре и разуме, истине и красоте, миролюбии и человеколюбии, трудолюбии и солидарности мировоззренческие идеалы, нравственные и правовые нормы, отражающие исторический духовный опыт всего человечества и создающие условия для реализации общечеловеческих интересов, для полноценного существования и развития каждой отдельной личности.
2. Благополучие близких, любовь, мир, свобода, уважение.
3. Жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и с трансцендентным миром.
4. «Золотое правило нравственности» - не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе.
5. Истина, красота, справедливость.
6. Мир, жизнь человечества.
7. Мир и дружба между народами, права и свободы личности, социальная справедливость, человеческое достоинство, экологическое и материальное благополучие людей.
8. Моральные требования, связанные с идеалами гуманизма, справедливости и достоинства личности.
9. Основные законы, существующие в большинстве стран (запрет на убийства, воровства и т.п.).
10. Религиозные заповеди.
11. Сама жизнь, проблема её сохранения и развития в природной и культурной формах.
12. Система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом, воспроизводится в любом типе культуры в качестве ценностей.
13. Ценности, которые важны для всех людей и имеют общечеловеческое значение.
14. Ценности моральные, существующие теоретически и являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.
Составьте текст, используя примеры моральных ценностей и определения к ним.
ДРУЖБА
личные бескорыстные взаимоотношения между людьми
ТРУДОЛЮБИЕ
положительное отношение к процессу трудовой деятельности
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
требование соответствия деяния и воздаяния
ЧЕСТНОСТЬ
правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам
СОСТРАДАНИЕ
сочувствие к чужому страданию
ВЕРА
признание чего-либо истинным
ПАТРИОТИЗМ
любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
умение отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия ______________________________________________________________________
ЛЮБОВЬ
чувство глубокой привязанности к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии
МУДРОСТЬ
большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт
МУЖЕСТВО
преодоление страха
СКРОМНОСТЬ
умеренность во всех требованиях
ГРУППА – НОРМЫ МОРАЛИ
Нормы морали– формы нравственного требования, определяющие поведение людей в различных ситуациях.
Нравственные (моральные) нормы – это правила поведения, ориентированного на моральные ценности.
В каждой культуре имеется система общепризнанных нравственных норм, которые по традиции считаются обязательными для всех. Они фиксируются в заповедях и предписаниях, содержащих указание на то, как должно поступать.
В Ветхом Завете перечисляются 10 таких норм – «заповедей Божьих», записанных на скрижалях, которые были даны Богом пророку Моисею, когда он поднялся на Синайскую гору: 1) «Не убий », 2) «Не укради», 3) «Не прелюбодействуй» и др.
Нормами истинно христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал Иисус Христос в Нагорной проповеди: 1) «Не противься злому»; 2) «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; 3) «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др.
«Золотое правило нравственности» - основополагающее нравственное требование, главная моральная норма: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
ГРУПА – ДОБРО И ЗЛО
ГРУППА – ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ
Задание:
1) Что понимается под ценностями?
2) Составьте текст, используя примеры моральных ценностей и определения к ним.
Какие еще моральные ценности можете выделить?
ГРУППА – НОРМЫ МОРАЛИ
Задание:
1) С опорой на текст на карточке и материал учебника (с.40) определите значение понятия «моральная норма» и выделите главные моральные нормы.
2) Представьте свою работу в виде опорной схемы (кластера, рисунка и т.п.).
ГРУППА – КАТЕГОРИИ МОРАЛИ
Задание:
1) По тексту определите смысл понятия «моральная категория»?
2) Выделите главные моральные категории.
ГРУППА – ДОБРО И ЗЛО
Задание:
1) Используя учебник, определите значение слов «добро» и «зло» - основных категорий морали.
2) Обратившись к документам, проанализируйте, как понимали добро и зло разные ученые в разное время?
ГРУППА – МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
Под моральными ценностями подразумевают все, что людям особенно дорого, полезно и необходимо для жизни. В сущности, моральные ценности – это взгляды, чувства, интересы, идеи, мысли и явления. У каждого человека формируется своя личная система ценностей. То есть у каждого из нас выстраивается так называемая «пирамида ценностей», составляющая неповторимый внутренний мир каждого человека.
За долгую историю человечества существовало много разных ценностей и идеалов.
В этике определены высшие нравственные ценности, которые направляют нравственную жизнь общества и человека:
жизнь, свобода, патриотизм, социальная справедливость, национальное самосознание, уважение чести и достоинства каждой отдельной личности и др.
Це́нности «ве́чные»
1. Базирующиеся на добре и разуме, истине и красоте, миролюбии и человеколюбии, трудолюбии и солидарности мировоззренческие идеалы, нравственные и правовые нормы, отражающие исторический духовный опыт всего человечества и создающие условия для реализации общечеловеческих интересов, для полноценного существования и развития каждой отдельной личности.
2. Благополучие близких, любовь, мир, свобода, уважение.
3. Жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и с трансцендентным миром.
4. «Золотое правило нравственности» - не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе.
5. Истина, красота, справедливость.
6. Мир, жизнь человечества.
7. Мир и дружба между народами, права и свободы личности, социальная справедливость, человеческое достоинство, экологическое и материальное благополучие людей.
8. Моральные требования, связанные с идеалами гуманизма, справедливости и достоинства личности.
9. Основные законы, существующие в большинстве стран (запрет на убийства, воровства и т.п.).
10. Религиозные заповеди.
11. Сама жизнь, проблема её сохранения и развития в природной и культурной формах.
12. Система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом, воспроизводится в любом типе культуры в качестве ценностей.
13. Ценности, которые важны для всех людей и имеют общечеловеческое значение.
14. Ценности моральные, существующие теоретически и являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.
Составьте текст, используя примеры моральных ценностей и определения к ним.
ДРУЖБА
личные бескорыстные взаимоотношения между людьми
ТРУДОЛЮБИЕ
положительное отношение к процессу трудовой деятельности
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
требование соответствия деяния и воздаяния
ЧЕСТНОСТЬ
правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам
СОСТРАДАНИЕ
сочувствие к чужому страданию
ВЕРА
признание чего-либо истинным
ПАТРИОТИЗМ
любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
умение отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия ______________________________________________________________________
ЛЮБОВЬ
чувство глубокой привязанности к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии
МУДРОСТЬ
большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт
МУЖЕСТВО
преодоление страха
СКРОМНОСТЬ
умеренность во всех требованиях
ГРУППА – НОРМЫ МОРАЛИ
Нормы морали– формы нравственного требования, определяющие поведение людей в различных ситуациях.
Нравственные (моральные) нормы – это правила поведения, ориентированного на моральные ценности.
В каждой культуре имеется система общепризнанных нравственных норм, которые по традиции считаются обязательными для всех. Они фиксируются в заповедях и предписаниях, содержащих указание на то, как должно поступать.
В Ветхом Завете перечисляются 10 таких норм – «заповедей Божьих», записанных на скрижалях, которые были даны Богом пророку Моисею, когда он поднялся на Синайскую гору: 1) «Не убий », 2) «Не укради», 3) «Не прелюбодействуй» и др.
Нормами истинно христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал Иисус Христос в Нагорной проповеди: 1) «Не противься злому»; 2) «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; 3) «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др.
«Золотое правило нравственности» - основополагающее нравственное требование, главная моральная норма: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».