Разработчики программы: доктор политических наук, доцент, профессор кафедры Яшкова Т. А.

Москва – 2017

Оглавление

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 3

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: 3

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

5.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 4

5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». 6

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

6.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. ..... 8

6.2 Информационное обеспечение обучения. 8

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 9

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 9

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Программа учебной дисциплины «Культурология» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла по специальности 38.07.02 «Банковское дело»

Профиль получаемого профессионально образования – социально-экономический.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения учебной дисциплины «Культурология»является возможность студентами рассмотреть и изучать сложнейшие социокультурные процессы, переживаемые человечеством на протяжении длительного периода его существования.

Задачи изучения учебной дисциплины:

− сформировать необходимые знания о культурологии, предмете, задачах и проблемах этой науки, ее теоретической и практической значимости;

− познание студентами богатств мировой культуры в ее развивающемся многообразии;

− понимание студентами взаимосвязи и взаимозависимости различных культур, отличающихся пространственными, этно-социальными, научными и другими характеристиками, осмысления многообразия культурно-исторических процессов;

− формирование у студентов мировоззренческой и политической культуры, в том числе культуры гражданственности, патриотизма, социальной и политической активности;

− формирование потребности в познании культурного наследия прошлого и настоящего.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная дисциплина (далее - дисциплина) «Культурология» в программе среднего профессионального образования относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».

Учебная дисциплина «Культурология» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин:

1. История;

2. Основы философии;

3. Основы социального государства;

4. Русский язык и культура речи;

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующими компетенциями:

Результаты освоения ООП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине   Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
  ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   Знать: социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней постоянный интерес Уметь: поставить цели и выбрать пути их достижения. Лекции. Доклады- презентации. Дискуссия. Тестирование. Эссе
    ОК-3 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Знать: оценивать стандартные и нестандартные ситуация и нести за них ответственность. Уметь: быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов. Лекции. Доклады- презентации. Дискуссия. Тестирование. Эссе. Посещение выставок
    ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Знать: что собой представляет мировая культура, какова ее структура;   Знать: задачи профессионального и личностного   Уметь:заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Лекции. Доклады- презентации. Дискуссия. Тестирование. Эссе. Посещение выставок

Таким образом, в результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

− что собой представляет мировая культура, какова ее структура;

− специфику межкультурной коммуникации и активно применять ее в общественной деятельности;

− закономерности развития мировых культур, а также о типологии классификации культур;

Уметь:

− применять навыки самостоятельной профессиональной деятельности в динамично изменяющемся мультикультурном социуме;

− выработает умение выделения особенностей данной культуры, доминирующих в ней ценностей;

− сформирует понимание актуальных проблем развития современной культуры.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 63
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 42
в том числе:
занятия лекционного типа 22
практические занятия 20
лабораторные занятия
контрольные работы -
Объем часов для выполнения курсовой работы (проекта) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) -
Реферат, эссе, тест -
Итоговая аттестация в форме – зачета-

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Культурология»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
 
Тема 1 Предмет и задачи культурологии Содержание учебного материала
Предмет и задачи культурологии
   
Лабораторные занятия  
Практические занятия  
   
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 2 Коммуникативное пространство культуры Содержание учебного материала  
Коммуникативное пространство культуры
   
   
Лабораторные занятия  
Практические занятия  
Коммуникативное пространство культуры
   
Самостоятельная работа обучающихся:  
Тема 3 Культура и цивилизация Содержание учебного материала  
Культура и цивилизация
   
   
Лабораторные занятия  
   
   
Практические занятия  
Культура и цивилизация -2
   
Самостоятельная работа обучающихся:  
Тема 4   Типология мировой культуры       Содержание учебного материала Типология мировой культуры Лабораторные занятия Практические занятия Типология мировой культуры Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 5   Характерные черты культур Древнего Востока Содержание учебного материала  
Культура Египта и Вавилона
Культура Китая
Культура Японии
Лабораторные занятия  
Практические занятия  
Культура Египта и Вавилона
Культура Китая
Культура Японии
Самостоятельная работа обучающихся:  
Тема 6   Культура Античности Содержание учебного материала  
Культура Греции и Рима
   
Лабораторные занятия  
Практические занятия  
Культура Греции и Рима
   
  -
   
Самостоятельная работа обучающихся:  
Тема 7 Средневековая культура. Культура Византии. Эпоха Возрождения.   Содержание учебного материала  
Культура Византии
Культура Города
Культура эпохи Возрождения
   
Лабораторные занятия  
Практические занятия  
Культура Византии
Культура Города
Культура эпохи Возрождения
Самостоятельная работа обучающихся  
   
Тема 8 Западноевропейская культура Нового времени XVII-XIX вв.   Содержание учебного материала Культура эпохи Просвещения Лабораторные занятия Практические занятия Культура эпохи Просвещения Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 9 Характерные черты и своеобразие русской культуры Содержание учебного материала Зарождение. Расцвет русской культуры Лабораторные занятия Практические занятия Зарождение. Расцвет русской культуры Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 10 Культура постмодернизма Содержание учебного материала Культура эпохи постмодерна Лабораторные занятия Практические занятия Культура эпохи постмодерна Самостоятельная работа обучающихся:
  ВСЕГО

Наши рекомендации