Разработчики программы: доктор политических наук, доцент, профессор кафедры Яшкова Т. А.
Москва – 2017
Оглавление
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 3
4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: 3
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4
5.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 4
5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». 6
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
6.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. ..... 8
6.2 Информационное обеспечение обучения. 8
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 9
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 9
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Программа учебной дисциплины «Культурология» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла по специальности 38.07.02 «Банковское дело»
Профиль получаемого профессионально образования – социально-экономический.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения учебной дисциплины «Культурология»является возможность студентами рассмотреть и изучать сложнейшие социокультурные процессы, переживаемые человечеством на протяжении длительного периода его существования.
Задачи изучения учебной дисциплины:
− сформировать необходимые знания о культурологии, предмете, задачах и проблемах этой науки, ее теоретической и практической значимости;
− познание студентами богатств мировой культуры в ее развивающемся многообразии;
− понимание студентами взаимосвязи и взаимозависимости различных культур, отличающихся пространственными, этно-социальными, научными и другими характеристиками, осмысления многообразия культурно-исторических процессов;
− формирование у студентов мировоззренческой и политической культуры, в том числе культуры гражданственности, патриотизма, социальной и политической активности;
− формирование потребности в познании культурного наследия прошлого и настоящего.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебная дисциплина (далее - дисциплина) «Культурология» в программе среднего профессионального образования относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Учебная дисциплина «Культурология» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин:
1. История;
2. Основы философии;
3. Основы социального государства;
4. Русский язык и культура речи;
5. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующими компетенциями:
Результаты освоения ООП (содержание компетенций) | Код компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Знать: социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней постоянный интерес Уметь: поставить цели и выбрать пути их достижения. | Лекции. Доклады- презентации. Дискуссия. Тестирование. Эссе | |
ОК-3 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Знать: оценивать стандартные и нестандартные ситуация и нести за них ответственность. Уметь: быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов. | Лекции. Доклады- презентации. Дискуссия. Тестирование. Эссе. Посещение выставок | |
ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Знать: что собой представляет мировая культура, какова ее структура; | Знать: задачи профессионального и личностного Уметь:заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Лекции. Доклады- презентации. Дискуссия. Тестирование. Эссе. Посещение выставок |
Таким образом, в результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
− что собой представляет мировая культура, какова ее структура;
− специфику межкультурной коммуникации и активно применять ее в общественной деятельности;
− закономерности развития мировых культур, а также о типологии классификации культур;
Уметь:
− применять навыки самостоятельной профессиональной деятельности в динамично изменяющемся мультикультурном социуме;
− выработает умение выделения особенностей данной культуры, доминирующих в ней ценностей;
− сформирует понимание актуальных проблем развития современной культуры.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
занятия лекционного типа | 22 |
практические занятия | 20 |
лабораторные занятия | |
контрольные работы | - |
Объем часов для выполнения курсовой работы (проекта) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Реферат, эссе, тест | - |
Итоговая аттестация в форме – зачета- |
1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Культурология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
Тема 1 Предмет и задачи культурологии | Содержание учебного материала | |
Предмет и задачи культурологии | ||
Лабораторные занятия | ||
Практические занятия | ||
Самостоятельная работа обучающихся | ||
Тема 2 Коммуникативное пространство культуры | Содержание учебного материала | |
Коммуникативное пространство культуры | ||
Лабораторные занятия | ||
Практические занятия | ||
Коммуникативное пространство культуры | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||
Тема 3 Культура и цивилизация | Содержание учебного материала | |
Культура и цивилизация | ||
Лабораторные занятия | ||
Практические занятия | ||
Культура и цивилизация | -2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | ||
Тема 4 Типология мировой культуры | Содержание учебного материала Типология мировой культуры Лабораторные занятия Практические занятия Типология мировой культуры Самостоятельная работа обучающихся: | |
Тема 5 Характерные черты культур Древнего Востока | Содержание учебного материала | |
Культура Египта и Вавилона | ||
Культура Китая | ||
Культура Японии | ||
Лабораторные занятия | ||
Практические занятия | ||
Культура Египта и Вавилона | ||
Культура Китая | ||
Культура Японии | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||
Тема 6 Культура Античности | Содержание учебного материала | |
Культура Греции и Рима | ||
Лабораторные занятия | ||
Практические занятия | ||
Культура Греции и Рима | ||
- | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||
Тема 7 Средневековая культура. Культура Византии. Эпоха Возрождения. | Содержание учебного материала | |
Культура Византии | ||
Культура Города | ||
Культура эпохи Возрождения | ||
Лабораторные занятия | ||
Практические занятия | ||
Культура Византии | ||
Культура Города | ||
Культура эпохи Возрождения | ||
Самостоятельная работа обучающихся | ||
Тема 8 Западноевропейская культура Нового времени XVII-XIX вв. | Содержание учебного материала Культура эпохи Просвещения Лабораторные занятия Практические занятия Культура эпохи Просвещения Самостоятельная работа обучающихся: | |
Тема 9 Характерные черты и своеобразие русской культуры | Содержание учебного материала Зарождение. Расцвет русской культуры Лабораторные занятия Практические занятия Зарождение. Расцвет русской культуры Самостоятельная работа обучающихся: | |
Тема 10 Культура постмодернизма | Содержание учебного материала Культура эпохи постмодерна Лабораторные занятия Практические занятия Культура эпохи постмодерна Самостоятельная работа обучающихся: | |
ВСЕГО |