Физкультурно-спортивной организации

Бюджет является основным документом, планово определяющим финансово-хозяйственную деятельность физкультурно-спортивной организации и содержащим информацию для проведения анализа эффективности ее функционирования.

Проиллюстрируем основные возможности осуществления такого анализа на примере рассмотрения различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности Финской спортивной федерации (SLU), которая была создана в 1993 году как единый общенациональный орган общественного управления физической культурой и спортом в Финляндии.

Зарубежные специалисты предлагают использовать различные модели анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности физкультурно-спортивной организации.

Целевая модель эффективности деятельности организации в своей основе имеет ответ на вопрос: выполняет ли физкультурно-спортивная организация свои цели? В связи с этим использование названной модели возможно при соблюдении двух условиях: цель деятельности физкультурно-спортивной организации, во-первых, должна быть четко определена и, во-вторых, должна быть измеряема. Обоим этим условиям соответствует деятельность тех физкультурно-спортивных организаций, цели которых сформулированы конкретно (например, "обеспечить получение прибыли в объеме ...") и не меняются кардинально с течением времени. К таким организациям, в первую очередь, относятся фирмы по производству спортивных товаров.

Модель системы средств эффективности деятельности организации в качестве меры успешности работы предлагает рассматривать возможность физкультурно-спортивной организации влиять на окружающую среду и в результате этого обеспечивать себя необходимыми финансовыми и др. ресурсами. В условиях рыночной экономики каждая физкультурно-спортивная организация должна конкурировать с другими за получение средств от окружающей среды, в связи с чем более эффективной может считаться деятельность той организации, которая достигнет преимуществ в получении ресурсов извне. Такая модель может быть использована при оценке деятельности физкультурно-спортивных организаций различных типов, в первую очередь некоммерческих организаций, основными источниками финансирования которых, как было показано выше, являются взносы, пожертвования, бюджетные ассигнования и т.п.

Модель процесса эффективности деятельности организации ориентирована в большей степени не на конечное состояние физкультурно-спортивной организации, а на успешность внутренних процессов, происходящих в ней. Иными словами, в данном случае внимание акцентируется на анализе промежуточного продукта, который является связующим звеном между исходным и конечным результатом деятельности организации. Данная модель так же, как и предыдущая, пригодна для проведения анализа деятельности физкультурно-спортивных организаций различных типов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности Финской спортивной федерации с использованием модели системы средств эффективности

Финансово-хозяйственная деятельность Финской спортивной федерации в целом может быть охарактеризована как эффективная в связи с тем, что в 1995-1997 годах баланс доходов и расходов был положительным (табл. 14). Несмотря на значительное варьирование сумм остатка в разные годы, положительный баланс свидетельствует о том, что Финская спортивная федерация смогла различными способами и по ряду направлений повлиять на окружающую среду таким образом, чтобы получить от нее средства, необходимые для функционирования.

Детализируем этот основной вывод.

Во-первых. В рассматриваемый период Финская спортивная федерация добилась значительного увеличения объемов как государственных дотаций на организационную деятельность (+ 4,0% в 1996 году, + 9,6% в 1997 году), так и государственных специальных дотаций (+ 311,5% в 1996 году, + 104,9 % в 1997 году), а также начала получать государственные специальные дотации для обеспечения деятельности отдельных физкультурно-спортивных организаций и реализации конкретных проектов и программ.

В результате общий объем государственных дотаций увеличился в 1996 году на 10,8%, а в 1997 году на 11,8%.

Кроме того, в 1997 году резко увеличились (+ 71,0%) дотации Министерства труда на реализацию Проекта по обеспечению занятости населения.

Во-вторых. Значительно активизировалась финансовая деятельность Финской спортивной федерации. Объемы пожертвований и субсидий от различных организаций, в первую очередь в качестве спонсорских взносов, возросли в 1997 году (по сравнению с 1995 годом) в 25 раз. Доходы по контрактам увеличились в 1996 году на 10,3%, а в 1997 году на 13,8%.

В результате общий объем финансовой деятельности увеличился в 1996 году на 10,7%, а в 1997 году на 17,8%.

В-третьих. Абсолютно новое качество приобрела инвестиционная деятельность Финс-кой спортивной федерации, превратившись из убыточной (- 23,4 тыс. финских марок в 1995 году) в прибыльную (+ 18,8 тыс. финских марок в 1997 году).

Таблица 14. Финансово-хозяйственная деятельность Финской спортивной федерации в 1995-1997 годах (тыс. финских марок)
Показатели финансово-хозяйственной деятельности Годы
1. Организационная деятельность Доходы – Штатные расходы: Заработная плата и вознаграждения Дополнительные расходы на штаты Экономия по штатным расходам Штатные расходы, итого – Арендная плата – Прочие расходы: Расходы на услуги внешних органи- заций Командировочные расходы Расходы на материалы Прочие рабочие расходы Прочие расходы, итого Расходы, итого Организационная деятельность, итого   8713,2   5475,2 1510,0 295,0 6690,2 1526,0     2167,0 767,3 1802,6 1860,3 6597,2 14813,4 - 6100,2   9402,2   6165,7 1602,0 350,7 7417,0 1431,4     2284,5 939,6 2153,6 1881,6 7259,3 16107, 7 - 6705,5   10018,4   6594,7 1773,4 547,5 7820,6 1475,8     2217,1 1298,3 2395,6 2238,9 8149,9 17446,3 - 7427,9
2. Проект по обеспечению занятости Доходы Расходы Дотации Министерства труда Проект по обеспечению занятости, итого 0,0 0,0 0,0 0,0 78, 5 441,7 189,8 - 173,4 31,4 640,0 324,5 - 284,1
1 + 2; итого - 6100,2 - 6878,9 - 7712,0
3. Финансовая деятельность Доходы:      
Пожертвования и субсидии 30,0 0,0 751,0
Доходы от рекламы Доходы от контрактов Прочие доходы Доходы, итого Расходы, итого Финансовая деятельность, итого 55,0 1075,8 2,6 1163,4 0,0 1163,4 100,0 1186,8 1,3 1288,1 0,0 1288,1 0,0 1350,3 2,3 2104,2 587,1 1517,1
1 + 2 + 3; итого - 4936,8 - 5590,8 - 6194,9
4. Инвестиции      
Доходы 1,1 25,0 39,8
Расходы 24,5 28,8 21,0
Инвестиции, итого -23,4 -3,8 18,8
1 + 2 + 3 + 4; итого - 4960,2 -5594,6 -6176,1
5. Нерегулярные доходы, итого 0,0 0,9 16,7
1 + 2 + 3 + 4 + 5; итого - 4960,2 - 5593,7 - 6159,4
6. Дотации      
Государственные дотации на орга- низационную деятельность Государственные специальные дотации Государственные специальные дотации отдельным организациям и проектам Государственные специальные дота- ции, итого Дотации, итого   5000,0 269,8   0,0   269,8 5269,8   5200,0 1110,2   - 470,0   640,2 5840,2   5700,0 2275,0   - 1448,2   826,8 6526,8
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6; итого 309,6 246,5 367,4
Налоги Итого Финансовые накопления ИТОГО 205,0 104,6 0,0 104,6 223,5 23,0 0,0 23,0 267,0 100,4 -40,0 60,4

Анализ финансово-хозяйственной деятельности Финской спортивной федерации с использование модели процесса эффективности

Успешность функционирования Финской спортивной федерации в 1995-1997 годах можно продемонстрировать на примере анализа ряда внутренних процессов, наиболее характерных для ее деятельности.

Во-первых. Несмотря на значительный рост финансовых поступлений за счет дотаций из государственного бюджета, активизации финансовой и инвестиционной деятельности, расходы Финской спортивной федерации на организационную деятельность отличаются стабильностью на протяжении ряда лет. Доля доходов в расходах на организационную деятельность в 1995 году составляла 58,8%, в 1996 году - 58,4%, в 1997 году - 57,4%. Особое внимание обращает на себя последовательный рост экономии расходов на штат.

Во-вторых. Одной из важных функций Финской спортивной федерации является осуществление процесса распределения финансовых средств, получаемых ею из различных источников, между разнообразными физкультурно-спортивными организациями.

В целом распределение финансов базируется не на принципе "лейки", при котором все физкультурно-спортивные организации получают равные по объемам субсидии, а на принципе приоритетности и результативности их деятельности. Финская спортивная федерация строит финансовый менеджмент с использованием следующего основного критерия: 50% средств выделяется молодежному спорту, 25% - спорту высших достижений и 25% - оздоровительному спорту.

Деятельность в области молодежного спорта оценивается по итогам работы (численность детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных клубах), по качеству и общественной значимости (мероприятия по развитию физической культуры дошкольников; по повышению качества спортивной работы с молодежью и т.п.).

Деятельность в области спорта высших достижений оценивается по успехам на международной арене и показателям развития видов спорта. При сравнении развития различных видов спорта учитываются распространенность вида спорта; численность телезрителей; результаты опросов общественного мнения; численность зрителей на соревнованиях и др. Помимо этого принимаются во внимание организация учебно-тренировочного процесса, карьера спортсменов, работа в области допинг – контроля и другие мероприятия, способствующие развитию спорта высших достижений.

Деятельность в области оздоровительного спорта оценивается по итогам работы (численность систематически занимающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях; численность самостоятельно занимающихся физическими упражнениями и видами спорта), по качеству и общественной значимости (численность добровольцев, работающих в физкультурно-спортивных организациях; спектр предоставляемых физкультурно-спортивными организациями услуг, а также наличие в них и содержание информационных и учебно-методических материалов).

В-третьих. Значительную часть коллективных членов Финской спортивной федерации составляют федерации по видам спорта, процесс функционирования которых обеспечивается как ими самими, так и СЛУ.

Обеспечение процесса жизнеспособности и перспектив развития вида спорта в современных условиях характеризуется рядом показателей, которые с определенной долей условности можно подразделить на основные и дополнительные. К основным показателям обычно относят рост/снижение (1) государственных субсидий на развитие вида спорта, распределяемых при непосредственном участии Финской спортивной федерации, (2) общего бюджета федерации по виду спорта и (3) численности членов спортивных клубов, объединяемых федерацией по виду спорта. В качестве дополнительных показателей выступают рост/снижение количества клубов, входящих в федерацию по виду спорта, и наличие/отсутствие или рост/снижение числа штатных сотрудников в аппарате федераций. Анализ названных показателей, характеризующих процесс деятельности 55 федераций по различным видам спорта (75% от общего количества входящих в СЛУ спортивных ассоциаций) при непосредственном участии Финской спортивной федерации, позволяет выявить динамику развития видов спорта и на этой основе сделать вывод о степени эффективности процесса деятельности этих организации.

Данные по ряду федераций представлены в таблице 15.

Таблица 15. Характеристика эффективности процесса совместной деятельности федераций по отдельным видам спорта и Финской спортивной федерации (объемы субсидий и бюджета - тыс. финских марок; число членов - чел.)
Наименование федераций и показателей На 1 января Прирост, в%
1997 года 1998 года
Федерация бадминтона Государственные субсидии Бюджет Число членов   675,0 2300,0   671,0 1600,0   -0,6 -43,8 -7,1
Федерация бенди Государственные субсидии Бюджет Число членов   650,0 4821,0 200,00   712,0 5330,0   9,5 10,6 110,0
Федерация бенди в залах Государственные субсидии Бюджет Число членов   796,0 7765,2   1068,8 8079,1   34,3 4,0 60,0
Федерация бильярда Государственные субсидии Бюджет Число членов   118,0 630,9   120,0 724,0   1,7 14,8 2,1
Федерация гимнастики Государственные субсидии Бюджет Число членов   980,0 1769,0   1017,4 1900,0   3,8 7,4 17,6
Федерация гольфа Государственные субсидии Бюджет Число членов   999,0 6233,0   1116,0 6573,0   11,7 5,5 10,6
Федерация гребли Государственные субсидии Бюджет Число членов   340,0 1360,0   312,4 1192,0   -8,8 -14,1 - 107,9
Федерация дзюдо Государственные субсидии Бюджет Число членов   723,0 2324,0   726,3 2785,5   0,5 19,9 4,2
Федерация игры в кегли Государственные субсидии Бюджет Число членов   780,0 3541,1   775,7 850,0   -0,5 -316,6 - 11,5
Федерация керлинга Государственные субсидии Бюджет Число членов   50,0 245,0   80,0 251,0   60,0 2,4 4,4
Федерация настольного тенниса Государственные субсидии Бюджет Число членов   615,0 1376,4   565,1 1100,0   -8,8 -25,1 - 117,2
Федерация стрельбы из лука Государственные субсидии Бюджет Число членов   348,0 1231,0   319,5 1140,0   -8,9 -8,0 -2,3
Федерация хоккея с шайбой Государственные субсидии Бюджет Число членов   4900,0 39270,5   5174,7 41984,0   5,6 6,9 25,0

По отдельным показателям наиболее высокими темпами развиваются следующие виды спорта (в порядке значимости):

1) по росту государственного субсидирования - керлинг, бенди в залах, фрисби, кастинг, мини-гольф, айкидо, гольф, бенди, таэквондо и др.;

2) по росту общего бюджета - фигурное катание на коньках, мотоциклетный спорт, мини-гольф, дзюдо, сквош, бильярдный спорт, лыжный спорт, борьба, теннис, айкидо и др.;

3) по росту численность членов спортивных клубов - бенди, бенди в залах, сквош, хоккей с шайбой, хоккей на траве, гимнастика, борьба, ориентирование, авиационный спорт и др.

По отдельным показателям наиболее низкими темпами развиваются следующие виды спорта (в порядке значимости):

1) по снижению государственного субсидирования – бейсбол и софтбол, городошный спорт, настольный теннис, борьба, тяжелая атлетика, велосипедный спорт, гребля, сквош, ориентирование, бадминтон и др.;

2) по снижению общего бюджета - кегли, таэквондо (WTF),плавание, бадминтон, фехтование, тяжелая атлетика, финский бейсбол, хоккей на траве, триатлон, гребля на байдарках и каноэ и др.;

3) по снижению численности членов спортивных клубов -настольный теннис, гребля, триатлон, таэквондо (WTF), автомобильный спорт, кегли, современное пятиборье, парусный спорт, городошный спорт, бадминтон и др.

Сами по себе - в отдельности - выявленные факты, характеризующие позитивный или негативный характер развития видов спорта по тому или иному показателю, не позволяют с достаточной степенью обоснованности говорить о существовании каких-либо тенденций, т.к. обнаруженные факты могут быть следствием воздействия случайных обстоятельств.

Вместе с тем, в целом ряде случаев обнаруживается взаимосвязь фактов по выделенным и анализируемым показателям, что дает основание сделать вывод о появлении определенных статистических тенденций в позитивном или негативном развитии видов спорта.

На основе наличия взаимосвязи основных выделенных показателей, подкрепленных соответствующими изменениями дополнительных показателей, можно констатировать проявление положительных или отрицательных статистических тенденций и ожидать:

- благоприятных перспектив в развитии таких видов спорта, как (в алфавитном порядке) айкидо, баскетбол, бенди, бенди в залах, бильярдный спорт, гимнастика, гольф, дзюдо, керлинг, хоккей с шайбой и др.;

- неблагоприятных перспектив в развитии таких видов спорта, как (в алфавитном порядке) американский футбол, бадминтон, гребля, кегли, настольный теннис, стрельба из лука, триатлон, тяжелая атлетика, финский бейсбол и др.

Таким образом, использование двух моделей - системы средств эффективности организации и процесса эффективности организации - позволяет провести комплексную оценку успешности финансово-хозяйственной деятельности Финской спортивной федерации и сделать заключение о наличии целого ряда положительных фактов и тенденций, которые были представлены и проанализированы выше.

ГЛАВА 13. СМЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО–СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Помимо бюджета (приходно-расходной сметы) практически во всех физкультурно-спортивных организациях разрабатываются сметы расходов на проведение определенных мероприятий -учебно-тренировочных сборов, соревнований и пр.

Эти сметы составляются в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий и на основании утвержденных показателей количества участников, обслуживающего персонала, размеров оплаты труда и существующих нормативов на необходимые услуги (питание, проезд, проживание и т.п.).

Рассмотрим исходные положения и механизм разработки сметы на проведение спортивного мероприятия на примере г. Москвы.

Постановлением коллегии Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы (протокол № 6 от 22.12.1999) с 1 января 2000 года утверждены Рекомендации по установлению порядка и норм расходования средств на материальное обеспечение участников спортивных мероприятий и Нормы расходов по финансовому обеспечению спортивно-массовых мероприятий и оздоровительных кампаний.

Рекомендации по установлению порядка и норм расходования средств на материальное обеспечение участников спортивных мероприятий относят:

- к спортивным мероприятиям - московские, всероссийские и международные турниры, соревнования, учебно-тренировочные сборы и другие мероприятия, проводимые Москомспортом и другими физкультурно-спортивными организациями;

- к участникам спортивных мероприятий - спортсменов, судей, тренеров, обслуживающий персонал (механики, конюхи, хореографы и т.д.), а также других специалистов, оговоренных в правилах, положениях о соревнованиях, других регламентирующих документах.

Рекомендации предусматривают, что:

- физкультурно-спортивные организации имеют право за счет собственных и привлеченных средств, средств спонсоров изменять нормы материального обеспечения спортивных мероприятий;

- расходы по найму жилого фонда для участников спортивных мероприятий производятся на основании норм возмещения командировочных расходов;

- за время нахождения в пути при проезде на спортивные мероприятия и обратно участникам выплачиваются суточные, установленные для служебных командировок;

- расходы по аренде спортивных сооружений и оборудования, транспортные, типографские, технические и др. расходы производятся по расценкам или договорным ценам, в режиме наиболее рационального использования средств;

- возмещение заработной платы участникам спортивных мероприятий не производится;

- оплата стартовых и заявочных взносов по соревнованиям всех уровней с участием сборных команд г. Москвы Москомспортом не производится;

- московские спортивные мероприятия могут проводиться с использованием средств участников соревнований, посредством заявочных и стартовых взносов и т.д.

Нормы расходов по финансовому обеспечению спортивно-массовых мероприятий и оздоровительных кампаний включают: нормы расходов на обеспечение питанием (табл. 16); нормы расходов на обеспечение фармакологическими, восстановительными средствами и медикаментами (табл. 17); размеры выплат главной судейской коллегии и обслуживающему персоналу (табл. 18);размеры стоимости памятных призов (табл. 19); размеры средств на приобретение канцелярских товаров и размножение материалов (табл. 20) и нормы расходов на проведение оздоровительно-спортивных лагерей ДЮСШ и СДЮШОР (табл. 21).

Пакет организационно-финансовых документов на проведение спортивного мероприятия

Пакет организационно-финансовых документов на проведение спортивного мероприятия включает положение о проведении мероприятия; смету расходов на проведение мероприятия

Таблица 16. Нормы расходов на обеспечение питанием участников спортивных мероприятий, проводимых в Москве
Уровень (наименование) мероприятий Нормы расходов -в пределах до (руб. в день на 1 чел.)
1. Учебно-тренировочные сборы по подготовке к первенствам, кубкам, чемпионатам г Москвы, проводимые ДСО, ведомствами, МГФСО, управлениями культуры и спорта административных округов 50-00
2. Учебно-тренировочные сборы по непосредственной подготовке к официальным всероссийским соревнованиям (чемпионаты, первенства) 100-00
3. Учебно-тренировочные сборы по непосредственной подготовке к международным соревнованиям 100-00
4. Участие во всероссийских и международных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации (в том числе в г. Москве) 90-00
5. Чемпионаты, кубки, первенства, московские, всероссийские и международные турниры, проводимые Москомспортом, соревнования, проводимые в г. Москве городскими и окружными физкультурно-спортивными организациями, МГФСО (питание судей в дни соревнований) 60-00
6. Чемпионаты, кубки, первенства, московские, всероссийские и международные турниры, проводимые Москомспортом, соревнования, проводимые городскими и окружными физкультурно-спортивными организациями, МГФСО в Московской области (питание судей в дни соревнований) 75-00
7. Питание отдельных категорий участников спортивно-массовых соревнований (воспитанников детских домов, школ-интернатов, реабилитационных центров, инвалидов) 50-00
Примечания: 1. При проведении спортивных мероприятий в Хабаровском и Приморском краях, в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, нормы повышаются на 30%. 2. Спортсменам, имеющим вес более 90 кг или рост свыше 190 см, нормы повышаются на 50%. 3. При отсутствии возможности организации питания по безналичному расчету участникам спортивных мероприятий разрешается выдавать наличные деньги по установленным нормам. 4. Учебно-тренировочные сборы Москомспорта проводятся по непосредственной подготовке к официальным всероссийским соревнованиям продолжительностью не более 24 дней; максимальная численность участников сборов: в игровых и индивидуальных видах - до 2,0 основного состава, в единоборствах - до 3,0 стартового состава.
Таблица 17.Нормы расходов на обеспечение фармакологическими, восстановительными средствами и медикаментами общего лечебного назначения спортсменов-участников спортивных мероприятий
Уровень (наименование) мероприятии Нормы расходов -в пределах до (руб. в день на 1 чел.)
1. Учебно-тренировочные сборы: - по подготовке к официальным всероссийским соревнованиям - по подготовке к международным соревнованиям - по подготовке к соревнованиям, проводимым Москомспортом, управлениями физической культуры и спорта административных округов, ДСО, ведомствами и МГФСО - восстановительные   1. Соревнования: - медикаменты для оказания первой помощи на все дни соревнований   35-00 35-00     15-00 35-00     200-00
Таблица 18.Размеры выплат главной судейской коллегии, судьям и обслуживающему персоналу соревнований (заработная плата или питание)
Судьи и обслуживающий персонал Нормы расходов на человека в день, руб.
Главные судьи, секретари и их заместители Комендант соревнований Начальник боепитания, боедистанции Контролеры, показчики, контролеры по безопасности (оцепление) , счетчики очков, демонстраторы Краснодеревщики, ремонтировщики спортивных судов, спортивного оружия и др. спортивного инвентаря Мотористы Спасатели Телефонисты, радисты, связисты, операторы Рабочие по обслуживанию спортивных мероприятий (плотник, слесарь, электрик и др.) Подсобные рабочие Конюх, коневод, шорник Рабочие по тренингу лошадей Механик велосипедов Врач, ветврач Средний медицинский персонал (медсестра, ветеринарный фельдшер, массажист) Художник Машинистка Начальник дистанции Помощник начальника дистанции Организатор 80-00 50-00 50-00   50-00   50-00 50-00 50-00 50-00   50-00 50-00 50-00 50-00 50-00 80-00   60-00 50-00 50-00 60-00 50-00 70-00
Примечания: 1 . Размеры выплат предусмотрены за обслуживание одного дня соревнований, кроме командных игровых видов спорта. В этом случае выплаты производятся за обслуживание одной игры, но не более двух игр в день. 2. На подготовительном и заключительном этапах соревнований выплаты осуществляются: - гл. судья, гл. секретарь - 2 дня до и 2 дня после соревнований; - зам. гл. судьи, зам. гл. секретаря - 1 день до и 1 день после соревнований; - машинистка - 1 день до и 2 дня после соревнований; - художник - 3 дня до начала соревнований; - начальник дистанции - 2 дня до соревнований; - помощник начальника дистанции - 1 день до начала соревнований. 3. Городские и окружные физкультурно-спортивные организации за счет собственных и привлеченных средств, а также за счет заявочных взносов участников или организаций имеют право изменять установленные размеры выплат.

(табл. 22); ведомость на оплату питания секретарям и судьям; ведомость на выдачу призов; отчет главного судьи о проведении мероприятия и др.

Цель предварительной разработки смет заключается в том, чтобы знать до начала мероприятия сумму денежной потребности, возможность ее покрытия за счет собственных или привлекаемых источников.

Для соревнований и сборов всероссийского или международного масштаба смета представляется на специальных бланках установленной формы с развернутым перечнем основных статей расходов и доходов, а также формулами расчета-обоснования, которые заполняются конкретными цифрами при составлении сметы планируемых соревнований (табл. 23-24).

Для соревнований местного масштаба (района, города, области) обычно небольшая по объему средств смета составляется с указанием только итоговых сумм расходов. Смета конкретного мероприятия может содержать не только статьи предстоящих расходов, но и статьи доходов, например, от продажи входных билетов, программ, буклетов, вымпелов, значков, сувениров и т.п.

Таблица 19. Размеры стоимости памятных призов победителям спортивных мероприятии
Уровень спортивных мероприятий Стоимость призов (руб.) за занятые места
1 место 2 место 3 место
1. Муниципальные, окружные соревнования, соревнования ДСО и ведомств, МГФСО 70-00 500-00 60-00 400-00 50-00 300-00
2. Чемпионаты и первенства администра- тивных округов, ДСО и ведомств, МГФСО 90-00 600-00 80-00 500-00 70-00
400-00
3. Массовые городские соревнования 120-00 800-00 100-00 700-00 90-00 600-00
4. Финальные соревнования и турниры в рамках празднования знаменательных дат России и Москвы, традиционные соревнования 130-00 900-00 120-00 800-00 110-00 700-00
5. Финальные городские турниры Московской Спартакиады по месту жительства, Московской межокружной Спартакиады 150-00 1200-00 130-00 1100-00 120-00 1000-00
6. Первенства г. Москвы:   - юноши, кадеты   - молодежь, юниоры 150-00 800-00   400-00 1200-00 130-00 700-00 300-00 1000-00 110-00 600-00 200-00 800-00
7. Кубок г. Москвы 500-00 1500-00    
8. Чемпионат г. Москвы 1000-00 1500-00 800-00 1200-00 500-00 1000-00
9. Традиционные московские турниры 700-00 1500-00 500-00 1200-00 400-00 1000-00
10. Международные турниры 1500-00 2000-00 1300-00 1700-00 1000-00 1500-00
11. Победители и призеры комплексных городских соревнований и мероприятий, смотров-конкурсов 500-00 1300-00 400-00 1100-00 300-00 1000-00
Примечания: 1 . В числителе - стоимость личных; в знаменателе - командных призов. 2. Награждение в личном первенстве проводится как памятными призами, так и наличными деньгами в пределах ассигнований, выделенных на спортивное мероприятие. 3. Городские и окружные физкультурно-спортивные организации за счет собственных и привлеченных средств могут изменять стоимость призов, награждать призеров соревнований и устанавливать специальные призы для лучших спортсменов, игры, этапа, соревнования, турнира и т.п.
Таблица 20. Размеры средств на приобретение канцелярских товаров и размножение материалов для обеспечения проведения спортивных мероприятий
Направления расходов Объем расходов (руб.)
Канцелярские товары Размножение материалов До 400-00 До 300-00
Таблица 21. Нормы расходов на проведение оздоровительно-спортивных лагерей ДЮСШ, СДЮШОР
Виды расходов Норма в день на человека - в пределах до
Выездные: Питание участников, тренеров-преподавателей, обслуживающего персонала Проживание участников, тренеров- преподавателей, обслуживающего персонала Аренда спортивных сооружений Медикаменты Хозяйственные расходы (канцтовары, хозтовары, транспортные услуги и пр.) Заработная плата сотрудников     Городские: Питание участников, тренеров-преподавателей, обслуживающего персонала Аренда спортивных сооружений Медикаменты Заработная плата сотрудников     100-00   80-00 50-00 20-00   30-00 Согласно штатного расписания по смете     60-00 50-00 15-00 Согласно штатного расписания по смете
Примечания: Руководителю ДЮСШ, СДЮШОР разрешается: - изменять установленные должности в нормативном штатном расписании лагеря, не превышая фонда заработной платы по смете; - устанавливать для родителей оплату за путевку в размере 10% ее полной стоимости; - выделять для особо нуждающихся, социально незащищенных учащихся до 15% бесплатных путевок на основании решения тренерских советов.
Таблица 22. Смета расходов на проведение спортивного мероприятия
СМЕТА расходов на проведение соревнований по ______________________________ Дата проведения: ____________________________________________________ Место проведения:___________________________________________________ Ответственный за проведение: _________________________________________
Персонал / Наименование расходов Количе- ство человек Количе- ство дней Оплата за 1 день (руб.) Сумма (руб.)
  Главный судья Главный секретарь Судьи Врач Медперсонал Машинистка Рабочие Прочие:   Призы командные Призы личные Канцелярские товары, размножение материалов Аренда спортивных сооружений Социальное страхование Банковское обслуживание Прочие:        
Таблица 23. Смета расходов на проведение спортивного соревнования
  "Утверждаю" смету расходов в сумме ______________________ руб. Распорядитель кредитов__________________________________ "___" ____________________ 2000 г.   СМЕТА   расходов на проведение чемпионата г. Москвы в помещении ЛФК ЦСКА 24-25 января 2000 года   Питание Судьи 90 чел. х 2 дн. х 60 руб. = 1080 руб. Гл. судья, гл. секретарь 2 чел. х 6 дн. х 80 руб. = 960 руб. Зам. гл. судьи, секретаря 8 чел. х 4 дн. х 80 руб. = 2560 руб. Машинистки 6 чел. х 5 дн. х 50 руб. = 1500 руб. Итого 15820руб. Начисление 38,5% 6090,7 руб.   Зарплата Операторы видеофиниша 3 чел. х 2 дн. х 300 руб. = 1800 руб. Начисление 38,5% 693 руб.   Награждение Грамоты 125 шт. х 4 руб. = 500 руб. Медали 116 шт. х 60 руб. = 6960 руб. Призы 38шт. х 1000 руб. = 38000 руб. Итого 45460 руб.   Аренда спортсооружений 8 ч. х 3000 руб. = 24000 руб. Канцелярские товары 400 руб. Стартовые патроны 200 руб.   ИТОГО по смете 94463,7 руб. Начисление за оказание банковских услуг 1 ,5% 1417,0 руб. ВСЕГО по смете 95880,7 руб. Смету составил:

Наши рекомендации

Таблица 24. Смета расходов на проведение учебно-тренировочного сбора
"Утверждаю" смету расходов в сумме ________________________ руб. Распорядитель кредитов _______________________ "___" ______________________ 2000 г.
СМЕТА № фактических расходов на УТС по специальной физической подготовке Место проведения: г. Адлер Время и количество дней проведения: 18 дней, с 7 по 24 апреля 2000 г. Количество участников: 34 человека Ответственный за проведение:
Наименование расходов Утверждено по смете Фактические расходы
Питание: чел. дней руб.    
27 18 100  
2 7 100  
1 12 100  
Размещение: чел. дней руб.    
27 18 140  
2 7 200  
1 12 200  
Бронирование: 30 1 140  
Проезд: чел. туда/обр, руб.    
Авиа 2 2 1500  
Авиа 2 1 1500  
Ж/д 21 2 600  
Ж/д 9 1 600  
Постель 21 2 20  
Постель 9 1 20  
Аренда: кол. час. руб.    
Автотранспорт  
Стадион  
Зал  
Сауна