Физкультурно-спортивной организации
Бюджет является основным документом, планово определяющим финансово-хозяйственную деятельность физкультурно-спортивной организации и содержащим информацию для проведения анализа эффективности ее функционирования.
Проиллюстрируем основные возможности осуществления такого анализа на примере рассмотрения различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности Финской спортивной федерации (SLU), которая была создана в 1993 году как единый общенациональный орган общественного управления физической культурой и спортом в Финляндии.
Зарубежные специалисты предлагают использовать различные модели анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности физкультурно-спортивной организации.
Целевая модель эффективности деятельности организации в своей основе имеет ответ на вопрос: выполняет ли физкультурно-спортивная организация свои цели? В связи с этим использование названной модели возможно при соблюдении двух условиях: цель деятельности физкультурно-спортивной организации, во-первых, должна быть четко определена и, во-вторых, должна быть измеряема. Обоим этим условиям соответствует деятельность тех физкультурно-спортивных организаций, цели которых сформулированы конкретно (например, "обеспечить получение прибыли в объеме ...") и не меняются кардинально с течением времени. К таким организациям, в первую очередь, относятся фирмы по производству спортивных товаров.
Модель системы средств эффективности деятельности организации в качестве меры успешности работы предлагает рассматривать возможность физкультурно-спортивной организации влиять на окружающую среду и в результате этого обеспечивать себя необходимыми финансовыми и др. ресурсами. В условиях рыночной экономики каждая физкультурно-спортивная организация должна конкурировать с другими за получение средств от окружающей среды, в связи с чем более эффективной может считаться деятельность той организации, которая достигнет преимуществ в получении ресурсов извне. Такая модель может быть использована при оценке деятельности физкультурно-спортивных организаций различных типов, в первую очередь некоммерческих организаций, основными источниками финансирования которых, как было показано выше, являются взносы, пожертвования, бюджетные ассигнования и т.п.
Модель процесса эффективности деятельности организации ориентирована в большей степени не на конечное состояние физкультурно-спортивной организации, а на успешность внутренних процессов, происходящих в ней. Иными словами, в данном случае внимание акцентируется на анализе промежуточного продукта, который является связующим звеном между исходным и конечным результатом деятельности организации. Данная модель так же, как и предыдущая, пригодна для проведения анализа деятельности физкультурно-спортивных организаций различных типов.
► Анализ финансово-хозяйственной деятельности Финской спортивной федерации с использованием модели системы средств эффективности
Финансово-хозяйственная деятельность Финской спортивной федерации в целом может быть охарактеризована как эффективная в связи с тем, что в 1995-1997 годах баланс доходов и расходов был положительным (табл. 14). Несмотря на значительное варьирование сумм остатка в разные годы, положительный баланс свидетельствует о том, что Финская спортивная федерация смогла различными способами и по ряду направлений повлиять на окружающую среду таким образом, чтобы получить от нее средства, необходимые для функционирования.
Детализируем этот основной вывод.
Во-первых. В рассматриваемый период Финская спортивная федерация добилась значительного увеличения объемов как государственных дотаций на организационную деятельность (+ 4,0% в 1996 году, + 9,6% в 1997 году), так и государственных специальных дотаций (+ 311,5% в 1996 году, + 104,9 % в 1997 году), а также начала получать государственные специальные дотации для обеспечения деятельности отдельных физкультурно-спортивных организаций и реализации конкретных проектов и программ.
В результате общий объем государственных дотаций увеличился в 1996 году на 10,8%, а в 1997 году на 11,8%.
Кроме того, в 1997 году резко увеличились (+ 71,0%) дотации Министерства труда на реализацию Проекта по обеспечению занятости населения.
Во-вторых. Значительно активизировалась финансовая деятельность Финской спортивной федерации. Объемы пожертвований и субсидий от различных организаций, в первую очередь в качестве спонсорских взносов, возросли в 1997 году (по сравнению с 1995 годом) в 25 раз. Доходы по контрактам увеличились в 1996 году на 10,3%, а в 1997 году на 13,8%.
В результате общий объем финансовой деятельности увеличился в 1996 году на 10,7%, а в 1997 году на 17,8%.
В-третьих. Абсолютно новое качество приобрела инвестиционная деятельность Финс-кой спортивной федерации, превратившись из убыточной (- 23,4 тыс. финских марок в 1995 году) в прибыльную (+ 18,8 тыс. финских марок в 1997 году).
Таблица 14. Финансово-хозяйственная деятельность Финской спортивной федерации в 1995-1997 годах (тыс. финских марок) | |||
Показатели финансово-хозяйственной деятельности | Годы | ||
1. Организационная деятельность Доходы – Штатные расходы: Заработная плата и вознаграждения Дополнительные расходы на штаты Экономия по штатным расходам Штатные расходы, итого – Арендная плата – Прочие расходы: Расходы на услуги внешних органи- заций Командировочные расходы Расходы на материалы Прочие рабочие расходы Прочие расходы, итого Расходы, итого Организационная деятельность, итого | 8713,2 5475,2 1510,0 295,0 6690,2 1526,0 2167,0 767,3 1802,6 1860,3 6597,2 14813,4 - 6100,2 | 9402,2 6165,7 1602,0 350,7 7417,0 1431,4 2284,5 939,6 2153,6 1881,6 7259,3 16107, 7 - 6705,5 | 10018,4 6594,7 1773,4 547,5 7820,6 1475,8 2217,1 1298,3 2395,6 2238,9 8149,9 17446,3 - 7427,9 |
2. Проект по обеспечению занятости Доходы Расходы Дотации Министерства труда Проект по обеспечению занятости, итого | 0,0 0,0 0,0 0,0 | 78, 5 441,7 189,8 - 173,4 | 31,4 640,0 324,5 - 284,1 |
1 + 2; итого | - 6100,2 | - 6878,9 | - 7712,0 |
3. Финансовая деятельность Доходы: | |||
Пожертвования и субсидии | 30,0 | 0,0 | 751,0 |
Доходы от рекламы Доходы от контрактов Прочие доходы Доходы, итого Расходы, итого Финансовая деятельность, итого | 55,0 1075,8 2,6 1163,4 0,0 1163,4 | 100,0 1186,8 1,3 1288,1 0,0 1288,1 | 0,0 1350,3 2,3 2104,2 587,1 1517,1 |
1 + 2 + 3; итого | - 4936,8 | - 5590,8 | - 6194,9 |
4. Инвестиции | |||
Доходы | 1,1 | 25,0 | 39,8 |
Расходы | 24,5 | 28,8 | 21,0 |
Инвестиции, итого | -23,4 | -3,8 | 18,8 |
1 + 2 + 3 + 4; итого | - 4960,2 | -5594,6 | -6176,1 |
5. Нерегулярные доходы, итого | 0,0 | 0,9 | 16,7 |
1 + 2 + 3 + 4 + 5; итого | - 4960,2 | - 5593,7 | - 6159,4 |
6. Дотации | |||
Государственные дотации на орга- низационную деятельность Государственные специальные дотации Государственные специальные дотации отдельным организациям и проектам Государственные специальные дота- ции, итого Дотации, итого | 5000,0 269,8 0,0 269,8 5269,8 | 5200,0 1110,2 - 470,0 640,2 5840,2 | 5700,0 2275,0 - 1448,2 826,8 6526,8 |
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6; итого | 309,6 | 246,5 | 367,4 |
Налоги Итого Финансовые накопления ИТОГО | 205,0 104,6 0,0 104,6 | 223,5 23,0 0,0 23,0 | 267,0 100,4 -40,0 60,4 |
► Анализ финансово-хозяйственной деятельности Финской спортивной федерации с использование модели процесса эффективности
Успешность функционирования Финской спортивной федерации в 1995-1997 годах можно продемонстрировать на примере анализа ряда внутренних процессов, наиболее характерных для ее деятельности.
Во-первых. Несмотря на значительный рост финансовых поступлений за счет дотаций из государственного бюджета, активизации финансовой и инвестиционной деятельности, расходы Финской спортивной федерации на организационную деятельность отличаются стабильностью на протяжении ряда лет. Доля доходов в расходах на организационную деятельность в 1995 году составляла 58,8%, в 1996 году - 58,4%, в 1997 году - 57,4%. Особое внимание обращает на себя последовательный рост экономии расходов на штат.
Во-вторых. Одной из важных функций Финской спортивной федерации является осуществление процесса распределения финансовых средств, получаемых ею из различных источников, между разнообразными физкультурно-спортивными организациями.
В целом распределение финансов базируется не на принципе "лейки", при котором все физкультурно-спортивные организации получают равные по объемам субсидии, а на принципе приоритетности и результативности их деятельности. Финская спортивная федерация строит финансовый менеджмент с использованием следующего основного критерия: 50% средств выделяется молодежному спорту, 25% - спорту высших достижений и 25% - оздоровительному спорту.
Деятельность в области молодежного спорта оценивается по итогам работы (численность детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных клубах), по качеству и общественной значимости (мероприятия по развитию физической культуры дошкольников; по повышению качества спортивной работы с молодежью и т.п.).
Деятельность в области спорта высших достижений оценивается по успехам на международной арене и показателям развития видов спорта. При сравнении развития различных видов спорта учитываются распространенность вида спорта; численность телезрителей; результаты опросов общественного мнения; численность зрителей на соревнованиях и др. Помимо этого принимаются во внимание организация учебно-тренировочного процесса, карьера спортсменов, работа в области допинг – контроля и другие мероприятия, способствующие развитию спорта высших достижений.
Деятельность в области оздоровительного спорта оценивается по итогам работы (численность систематически занимающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях; численность самостоятельно занимающихся физическими упражнениями и видами спорта), по качеству и общественной значимости (численность добровольцев, работающих в физкультурно-спортивных организациях; спектр предоставляемых физкультурно-спортивными организациями услуг, а также наличие в них и содержание информационных и учебно-методических материалов).
В-третьих. Значительную часть коллективных членов Финской спортивной федерации составляют федерации по видам спорта, процесс функционирования которых обеспечивается как ими самими, так и СЛУ.
Обеспечение процесса жизнеспособности и перспектив развития вида спорта в современных условиях характеризуется рядом показателей, которые с определенной долей условности можно подразделить на основные и дополнительные. К основным показателям обычно относят рост/снижение (1) государственных субсидий на развитие вида спорта, распределяемых при непосредственном участии Финской спортивной федерации, (2) общего бюджета федерации по виду спорта и (3) численности членов спортивных клубов, объединяемых федерацией по виду спорта. В качестве дополнительных показателей выступают рост/снижение количества клубов, входящих в федерацию по виду спорта, и наличие/отсутствие или рост/снижение числа штатных сотрудников в аппарате федераций. Анализ названных показателей, характеризующих процесс деятельности 55 федераций по различным видам спорта (75% от общего количества входящих в СЛУ спортивных ассоциаций) при непосредственном участии Финской спортивной федерации, позволяет выявить динамику развития видов спорта и на этой основе сделать вывод о степени эффективности процесса деятельности этих организации.
Данные по ряду федераций представлены в таблице 15.
Таблица 15. Характеристика эффективности процесса совместной деятельности федераций по отдельным видам спорта и Финской спортивной федерации (объемы субсидий и бюджета - тыс. финских марок; число членов - чел.) | |||
Наименование федераций и показателей | На 1 января | Прирост, в% | |
1997 года | 1998 года | ||
Федерация бадминтона Государственные субсидии Бюджет Число членов | 675,0 2300,0 | 671,0 1600,0 | -0,6 -43,8 -7,1 |
Федерация бенди Государственные субсидии Бюджет Число членов | 650,0 4821,0 200,00 | 712,0 5330,0 | 9,5 10,6 110,0 |
Федерация бенди в залах Государственные субсидии Бюджет Число членов | 796,0 7765,2 | 1068,8 8079,1 | 34,3 4,0 60,0 |
Федерация бильярда Государственные субсидии Бюджет Число членов | 118,0 630,9 | 120,0 724,0 | 1,7 14,8 2,1 |
Федерация гимнастики Государственные субсидии Бюджет Число членов | 980,0 1769,0 | 1017,4 1900,0 | 3,8 7,4 17,6 |
Федерация гольфа Государственные субсидии Бюджет Число членов | 999,0 6233,0 | 1116,0 6573,0 | 11,7 5,5 10,6 |
Федерация гребли Государственные субсидии Бюджет Число членов | 340,0 1360,0 | 312,4 1192,0 | -8,8 -14,1 - 107,9 |
Федерация дзюдо Государственные субсидии Бюджет Число членов | 723,0 2324,0 | 726,3 2785,5 | 0,5 19,9 4,2 |
Федерация игры в кегли Государственные субсидии Бюджет Число членов | 780,0 3541,1 | 775,7 850,0 | -0,5 -316,6 - 11,5 |
Федерация керлинга Государственные субсидии Бюджет Число членов | 50,0 245,0 | 80,0 251,0 | 60,0 2,4 4,4 |
Федерация настольного тенниса Государственные субсидии Бюджет Число членов | 615,0 1376,4 | 565,1 1100,0 | -8,8 -25,1 - 117,2 |
Федерация стрельбы из лука Государственные субсидии Бюджет Число членов | 348,0 1231,0 | 319,5 1140,0 | -8,9 -8,0 -2,3 |
Федерация хоккея с шайбой Государственные субсидии Бюджет Число членов | 4900,0 39270,5 | 5174,7 41984,0 | 5,6 6,9 25,0 |
По отдельным показателям наиболее высокими темпами развиваются следующие виды спорта (в порядке значимости):
1) по росту государственного субсидирования - керлинг, бенди в залах, фрисби, кастинг, мини-гольф, айкидо, гольф, бенди, таэквондо и др.;
2) по росту общего бюджета - фигурное катание на коньках, мотоциклетный спорт, мини-гольф, дзюдо, сквош, бильярдный спорт, лыжный спорт, борьба, теннис, айкидо и др.;
3) по росту численность членов спортивных клубов - бенди, бенди в залах, сквош, хоккей с шайбой, хоккей на траве, гимнастика, борьба, ориентирование, авиационный спорт и др.
По отдельным показателям наиболее низкими темпами развиваются следующие виды спорта (в порядке значимости):
1) по снижению государственного субсидирования – бейсбол и софтбол, городошный спорт, настольный теннис, борьба, тяжелая атлетика, велосипедный спорт, гребля, сквош, ориентирование, бадминтон и др.;
2) по снижению общего бюджета - кегли, таэквондо (WTF),плавание, бадминтон, фехтование, тяжелая атлетика, финский бейсбол, хоккей на траве, триатлон, гребля на байдарках и каноэ и др.;
3) по снижению численности членов спортивных клубов -настольный теннис, гребля, триатлон, таэквондо (WTF), автомобильный спорт, кегли, современное пятиборье, парусный спорт, городошный спорт, бадминтон и др.
Сами по себе - в отдельности - выявленные факты, характеризующие позитивный или негативный характер развития видов спорта по тому или иному показателю, не позволяют с достаточной степенью обоснованности говорить о существовании каких-либо тенденций, т.к. обнаруженные факты могут быть следствием воздействия случайных обстоятельств.
Вместе с тем, в целом ряде случаев обнаруживается взаимосвязь фактов по выделенным и анализируемым показателям, что дает основание сделать вывод о появлении определенных статистических тенденций в позитивном или негативном развитии видов спорта.
На основе наличия взаимосвязи основных выделенных показателей, подкрепленных соответствующими изменениями дополнительных показателей, можно констатировать проявление положительных или отрицательных статистических тенденций и ожидать:
- благоприятных перспектив в развитии таких видов спорта, как (в алфавитном порядке) айкидо, баскетбол, бенди, бенди в залах, бильярдный спорт, гимнастика, гольф, дзюдо, керлинг, хоккей с шайбой и др.;
- неблагоприятных перспектив в развитии таких видов спорта, как (в алфавитном порядке) американский футбол, бадминтон, гребля, кегли, настольный теннис, стрельба из лука, триатлон, тяжелая атлетика, финский бейсбол и др.
Таким образом, использование двух моделей - системы средств эффективности организации и процесса эффективности организации - позволяет провести комплексную оценку успешности финансово-хозяйственной деятельности Финской спортивной федерации и сделать заключение о наличии целого ряда положительных фактов и тенденций, которые были представлены и проанализированы выше.
ГЛАВА 13. СМЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО–СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Помимо бюджета (приходно-расходной сметы) практически во всех физкультурно-спортивных организациях разрабатываются сметы расходов на проведение определенных мероприятий -учебно-тренировочных сборов, соревнований и пр.
Эти сметы составляются в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий и на основании утвержденных показателей количества участников, обслуживающего персонала, размеров оплаты труда и существующих нормативов на необходимые услуги (питание, проезд, проживание и т.п.).
Рассмотрим исходные положения и механизм разработки сметы на проведение спортивного мероприятия на примере г. Москвы.
Постановлением коллегии Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы (протокол № 6 от 22.12.1999) с 1 января 2000 года утверждены Рекомендации по установлению порядка и норм расходования средств на материальное обеспечение участников спортивных мероприятий и Нормы расходов по финансовому обеспечению спортивно-массовых мероприятий и оздоровительных кампаний.
Рекомендации по установлению порядка и норм расходования средств на материальное обеспечение участников спортивных мероприятий относят:
- к спортивным мероприятиям - московские, всероссийские и международные турниры, соревнования, учебно-тренировочные сборы и другие мероприятия, проводимые Москомспортом и другими физкультурно-спортивными организациями;
- к участникам спортивных мероприятий - спортсменов, судей, тренеров, обслуживающий персонал (механики, конюхи, хореографы и т.д.), а также других специалистов, оговоренных в правилах, положениях о соревнованиях, других регламентирующих документах.
Рекомендации предусматривают, что:
- физкультурно-спортивные организации имеют право за счет собственных и привлеченных средств, средств спонсоров изменять нормы материального обеспечения спортивных мероприятий;
- расходы по найму жилого фонда для участников спортивных мероприятий производятся на основании норм возмещения командировочных расходов;
- за время нахождения в пути при проезде на спортивные мероприятия и обратно участникам выплачиваются суточные, установленные для служебных командировок;
- расходы по аренде спортивных сооружений и оборудования, транспортные, типографские, технические и др. расходы производятся по расценкам или договорным ценам, в режиме наиболее рационального использования средств;
- возмещение заработной платы участникам спортивных мероприятий не производится;
- оплата стартовых и заявочных взносов по соревнованиям всех уровней с участием сборных команд г. Москвы Москомспортом не производится;
- московские спортивные мероприятия могут проводиться с использованием средств участников соревнований, посредством заявочных и стартовых взносов и т.д.
Нормы расходов по финансовому обеспечению спортивно-массовых мероприятий и оздоровительных кампаний включают: нормы расходов на обеспечение питанием (табл. 16); нормы расходов на обеспечение фармакологическими, восстановительными средствами и медикаментами (табл. 17); размеры выплат главной судейской коллегии и обслуживающему персоналу (табл. 18);размеры стоимости памятных призов (табл. 19); размеры средств на приобретение канцелярских товаров и размножение материалов (табл. 20) и нормы расходов на проведение оздоровительно-спортивных лагерей ДЮСШ и СДЮШОР (табл. 21).
Пакет организационно-финансовых документов на проведение спортивного мероприятия
Пакет организационно-финансовых документов на проведение спортивного мероприятия включает положение о проведении мероприятия; смету расходов на проведение мероприятия
Таблица 16. Нормы расходов на обеспечение питанием участников спортивных мероприятий, проводимых в Москве | |
Уровень (наименование) мероприятий | Нормы расходов -в пределах до (руб. в день на 1 чел.) |
1. Учебно-тренировочные сборы по подготовке к первенствам, кубкам, чемпионатам г Москвы, проводимые ДСО, ведомствами, МГФСО, управлениями культуры и спорта административных округов | 50-00 |
2. Учебно-тренировочные сборы по непосредственной подготовке к официальным всероссийским соревнованиям (чемпионаты, первенства) | 100-00 |
3. Учебно-тренировочные сборы по непосредственной подготовке к международным соревнованиям | 100-00 |
4. Участие во всероссийских и международных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации (в том числе в г. Москве) | 90-00 |
5. Чемпионаты, кубки, первенства, московские, всероссийские и международные турниры, проводимые Москомспортом, соревнования, проводимые в г. Москве городскими и окружными физкультурно-спортивными организациями, МГФСО (питание судей в дни соревнований) | 60-00 |
6. Чемпионаты, кубки, первенства, московские, всероссийские и международные турниры, проводимые Москомспортом, соревнования, проводимые городскими и окружными физкультурно-спортивными организациями, МГФСО в Московской области (питание судей в дни соревнований) | 75-00 |
7. Питание отдельных категорий участников спортивно-массовых соревнований (воспитанников детских домов, школ-интернатов, реабилитационных центров, инвалидов) | 50-00 |
Примечания: 1. При проведении спортивных мероприятий в Хабаровском и Приморском краях, в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, нормы повышаются на 30%. 2. Спортсменам, имеющим вес более 90 кг или рост свыше 190 см, нормы повышаются на 50%. 3. При отсутствии возможности организации питания по безналичному расчету участникам спортивных мероприятий разрешается выдавать наличные деньги по установленным нормам. 4. Учебно-тренировочные сборы Москомспорта проводятся по непосредственной подготовке к официальным всероссийским соревнованиям продолжительностью не более 24 дней; максимальная численность участников сборов: в игровых и индивидуальных видах - до 2,0 основного состава, в единоборствах - до 3,0 стартового состава. |
Таблица 17.Нормы расходов на обеспечение фармакологическими, восстановительными средствами и медикаментами общего лечебного назначения спортсменов-участников спортивных мероприятий | |
Уровень (наименование) мероприятии | Нормы расходов -в пределах до (руб. в день на 1 чел.) |
1. Учебно-тренировочные сборы: - по подготовке к официальным всероссийским соревнованиям - по подготовке к международным соревнованиям - по подготовке к соревнованиям, проводимым Москомспортом, управлениями физической культуры и спорта административных округов, ДСО, ведомствами и МГФСО - восстановительные 1. Соревнования: - медикаменты для оказания первой помощи на все дни соревнований | 35-00 35-00 15-00 35-00 200-00 |
Таблица 18.Размеры выплат главной судейской коллегии, судьям и обслуживающему персоналу соревнований (заработная плата или питание) | |
Судьи и обслуживающий персонал | Нормы расходов на человека в день, руб. |
Главные судьи, секретари и их заместители Комендант соревнований Начальник боепитания, боедистанции Контролеры, показчики, контролеры по безопасности (оцепление) , счетчики очков, демонстраторы Краснодеревщики, ремонтировщики спортивных судов, спортивного оружия и др. спортивного инвентаря Мотористы Спасатели Телефонисты, радисты, связисты, операторы Рабочие по обслуживанию спортивных мероприятий (плотник, слесарь, электрик и др.) Подсобные рабочие Конюх, коневод, шорник Рабочие по тренингу лошадей Механик велосипедов Врач, ветврач Средний медицинский персонал (медсестра, ветеринарный фельдшер, массажист) Художник Машинистка Начальник дистанции Помощник начальника дистанции Организатор | 80-00 50-00 50-00 50-00 50-00 50-00 50-00 50-00 50-00 50-00 50-00 50-00 50-00 80-00 60-00 50-00 50-00 60-00 50-00 70-00 |
Примечания: 1 . Размеры выплат предусмотрены за обслуживание одного дня соревнований, кроме командных игровых видов спорта. В этом случае выплаты производятся за обслуживание одной игры, но не более двух игр в день. 2. На подготовительном и заключительном этапах соревнований выплаты осуществляются: - гл. судья, гл. секретарь - 2 дня до и 2 дня после соревнований; - зам. гл. судьи, зам. гл. секретаря - 1 день до и 1 день после соревнований; - машинистка - 1 день до и 2 дня после соревнований; - художник - 3 дня до начала соревнований; - начальник дистанции - 2 дня до соревнований; - помощник начальника дистанции - 1 день до начала соревнований. 3. Городские и окружные физкультурно-спортивные организации за счет собственных и привлеченных средств, а также за счет заявочных взносов участников или организаций имеют право изменять установленные размеры выплат. |
(табл. 22); ведомость на оплату питания секретарям и судьям; ведомость на выдачу призов; отчет главного судьи о проведении мероприятия и др.
Цель предварительной разработки смет заключается в том, чтобы знать до начала мероприятия сумму денежной потребности, возможность ее покрытия за счет собственных или привлекаемых источников.
Для соревнований и сборов всероссийского или международного масштаба смета представляется на специальных бланках установленной формы с развернутым перечнем основных статей расходов и доходов, а также формулами расчета-обоснования, которые заполняются конкретными цифрами при составлении сметы планируемых соревнований (табл. 23-24).
Для соревнований местного масштаба (района, города, области) обычно небольшая по объему средств смета составляется с указанием только итоговых сумм расходов. Смета конкретного мероприятия может содержать не только статьи предстоящих расходов, но и статьи доходов, например, от продажи входных билетов, программ, буклетов, вымпелов, значков, сувениров и т.п.
Таблица 19. Размеры стоимости памятных призов победителям спортивных мероприятии | |||
Уровень спортивных мероприятий | Стоимость призов (руб.) за занятые места | ||
1 место | 2 место | 3 место | |
1. Муниципальные, окружные соревнования, соревнования ДСО и ведомств, МГФСО | 70-00 500-00 | 60-00 400-00 | 50-00 300-00 |
2. Чемпионаты и первенства администра- тивных округов, ДСО и ведомств, МГФСО | 90-00 600-00 | 80-00 500-00 | 70-00 |
400-00 | |||
3. Массовые городские соревнования | 120-00 800-00 | 100-00 700-00 | 90-00 600-00 |
4. Финальные соревнования и турниры в рамках празднования знаменательных дат России и Москвы, традиционные соревнования | 130-00 900-00 | 120-00 800-00 | 110-00 700-00 |
5. Финальные городские турниры Московской Спартакиады по месту жительства, Московской межокружной Спартакиады | 150-00 1200-00 | 130-00 1100-00 | 120-00 1000-00 |
6. Первенства г. Москвы: - юноши, кадеты - молодежь, юниоры | 150-00 800-00 400-00 1200-00 | 130-00 700-00 300-00 1000-00 | 110-00 600-00 200-00 800-00 |
7. Кубок г. Москвы | 500-00 1500-00 | ||
8. Чемпионат г. Москвы | 1000-00 1500-00 | 800-00 1200-00 | 500-00 1000-00 |
9. Традиционные московские турниры | 700-00 1500-00 | 500-00 1200-00 | 400-00 1000-00 |
10. Международные турниры | 1500-00 2000-00 | 1300-00 1700-00 | 1000-00 1500-00 |
11. Победители и призеры комплексных городских соревнований и мероприятий, смотров-конкурсов | 500-00 1300-00 | 400-00 1100-00 | 300-00 1000-00 |
Примечания: 1 . В числителе - стоимость личных; в знаменателе - командных призов. 2. Награждение в личном первенстве проводится как памятными призами, так и наличными деньгами в пределах ассигнований, выделенных на спортивное мероприятие. 3. Городские и окружные физкультурно-спортивные организации за счет собственных и привлеченных средств могут изменять стоимость призов, награждать призеров соревнований и устанавливать специальные призы для лучших спортсменов, игры, этапа, соревнования, турнира и т.п. |
Таблица 20. Размеры средств на приобретение канцелярских товаров и размножение материалов для обеспечения проведения спортивных мероприятий | |
Направления расходов | Объем расходов (руб.) |
Канцелярские товары Размножение материалов | До 400-00 До 300-00 |
Таблица 21. Нормы расходов на проведение оздоровительно-спортивных лагерей ДЮСШ, СДЮШОР | |
Виды расходов | Норма в день на человека - в пределах до |
Выездные: Питание участников, тренеров-преподавателей, обслуживающего персонала Проживание участников, тренеров- преподавателей, обслуживающего персонала Аренда спортивных сооружений Медикаменты Хозяйственные расходы (канцтовары, хозтовары, транспортные услуги и пр.) Заработная плата сотрудников Городские: Питание участников, тренеров-преподавателей, обслуживающего персонала Аренда спортивных сооружений Медикаменты Заработная плата сотрудников | 100-00 80-00 50-00 20-00 30-00 Согласно штатного расписания по смете 60-00 50-00 15-00 Согласно штатного расписания по смете |
Примечания: Руководителю ДЮСШ, СДЮШОР разрешается: - изменять установленные должности в нормативном штатном расписании лагеря, не превышая фонда заработной платы по смете; - устанавливать для родителей оплату за путевку в размере 10% ее полной стоимости; - выделять для особо нуждающихся, социально незащищенных учащихся до 15% бесплатных путевок на основании решения тренерских советов. |
Таблица 22. Смета расходов на проведение спортивного мероприятия | ||||
СМЕТА расходов на проведение соревнований по ______________________________ Дата проведения: ____________________________________________________ Место проведения:___________________________________________________ Ответственный за проведение: _________________________________________ | ||||
Персонал / Наименование расходов | Количе- ство человек | Количе- ство дней | Оплата за 1 день (руб.) | Сумма (руб.) |
Главный судья Главный секретарь Судьи Врач Медперсонал Машинистка Рабочие Прочие: Призы командные Призы личные Канцелярские товары, размножение материалов Аренда спортивных сооружений Социальное страхование Банковское обслуживание Прочие: |
Таблица 23. Смета расходов на проведение спортивного соревнования |
"Утверждаю" смету расходов в сумме ______________________ руб. Распорядитель кредитов__________________________________ "___" ____________________ 2000 г. СМЕТА расходов на проведение чемпионата г. Москвы в помещении ЛФК ЦСКА 24-25 января 2000 года Питание Судьи 90 чел. х 2 дн. х 60 руб. = 1080 руб. Гл. судья, гл. секретарь 2 чел. х 6 дн. х 80 руб. = 960 руб. Зам. гл. судьи, секретаря 8 чел. х 4 дн. х 80 руб. = 2560 руб. Машинистки 6 чел. х 5 дн. х 50 руб. = 1500 руб. Итого 15820руб. Начисление 38,5% 6090,7 руб. Зарплата Операторы видеофиниша 3 чел. х 2 дн. х 300 руб. = 1800 руб. Начисление 38,5% 693 руб. Награждение Грамоты 125 шт. х 4 руб. = 500 руб. Медали 116 шт. х 60 руб. = 6960 руб. Призы 38шт. х 1000 руб. = 38000 руб. Итого 45460 руб. Аренда спортсооружений 8 ч. х 3000 руб. = 24000 руб. Канцелярские товары 400 руб. Стартовые патроны 200 руб. ИТОГО по смете 94463,7 руб. Начисление за оказание банковских услуг 1 ,5% 1417,0 руб. ВСЕГО по смете 95880,7 руб. Смету составил: |
Таблица 24. Смета расходов на проведение учебно-тренировочного сбора | ||
"Утверждаю" смету расходов в сумме ________________________ руб. Распорядитель кредитов _______________________ "___" ______________________ 2000 г. | ||
СМЕТА № фактических расходов на УТС по специальной физической подготовке Место проведения: г. Адлер Время и количество дней проведения: 18 дней, с 7 по 24 апреля 2000 г. Количество участников: 34 человека Ответственный за проведение: | ||
Наименование расходов | Утверждено по смете | Фактические расходы |
Питание: чел. дней руб. | ||
27 18 100 | ||
2 7 100 | ||
1 12 100 | ||
Размещение: чел. дней руб. | ||
27 18 140 | ||
2 7 200 | ||
1 12 200 | ||
Бронирование: 30 1 140 | ||
Проезд: чел. туда/обр, руб. | ||
Авиа 2 2 1500 | ||
Авиа 2 1 1500 | ||
Ж/д 21 2 600 | ||
Ж/д 9 1 600 | ||
Постель 21 2 20 | ||
Постель 9 1 20 | ||
Аренда: кол. час. руб. | ||
Автотранспорт | ||
Стадион | ||
Зал | ||
Сауна |