Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
· сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
· совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
· пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).
В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
· представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
· приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через возможное участие в туристических поездках.
Г. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
· владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
· умение рационально планировать свой учебный труд;
· следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Е. Предметные результаты в физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета «Французский язык»
Содержание курса французского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.
· Знакомство.Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета)
· Я и моя семья.Члены семьи, их имена, возраст. Внешность и черты характера человека. Одежда, обувь, основные продукты питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.
· Мир моих увлечений. Мои любимые занятия (чтение, кино, театр, музей, музыка). Спорт: любимые виды спорта. Выходной день, каникулы.
· Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город.
· Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
·
· Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
· диалог-побуждение к действию. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять или не принять его;
♦ пригласить к действию или взаимодействию и согласиться или не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
· основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
· понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
В русле чтения
Читать:
· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
· про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место, где происходит действие, и т. д.).
В русле письма
Владеть:
· техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
· основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо, заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);