Б. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

· сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне от­дельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

· действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собст­венных высказываний;

· совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобре­тённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по за­головку, иллюстрациям и др.);

· пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).

В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

· представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыс­лей, чувств, эмоций;

· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

· приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения дет­ского фольклора, через возможное участие в туристических поездках.

Г. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

· владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ино­странном языке;

· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

· умение рационально планировать свой учебный труд;

· следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Е. Предметные результаты в физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета «Французский язык»

Содержание курса французского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, раз­работанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися пла­нируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требо­ваниями ФГОС.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образователь­ным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.

· Знакомство.Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета)

· Я и моя семья.Члены семьи, их имена, возраст. Внешность и черты характера человека. Одежда, обувь, основные продукты питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.

· Мир моих увлечений. Мои любимые занятия (чтение, кино, театр, музей, музыка). Спорт: любимые виды спорта. Выходной день, каникулы.

· Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город.

· Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

·

· Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

· диалог-побуждение к действию. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять или не принять его;

♦ пригласить к действию или взаимодействию и согласиться или не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

· основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рас­сказом, характеристикой (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

· понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

В русле чтения

Читать:

· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

· про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой мате­риал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую инфор­мацию (имена персонажей, место, где происходит действие, и т. д.).

В русле письма

Владеть:

· техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

· основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо, заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

Наши рекомендации