Особенности организации деятельности с детьми старшего возраста
Обеспечение равных стартовых возможностей
Для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей
2. Организация образовательного процесса с учетом приоритетных направлений деятельности учреждения
Приоритетным направлением работы детского сада является познавательно-речевое развитие дошкольников. Содержание дошкольного образования с учетом приоритетного направления определяется следующими программами:
- Рыжова Н.А. экологическая программа «Природа наш дом»;
- Николаева С.Н. «Юный эколог»;
- Петрова В.М., Сергеева Е.М., Трофимова Ю.И. «Программа обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку».
Познавательно-речевое развитие детей осуществляется:
· через организацию в возрастных группах мини-музеев («Музей интересных вещей», «Подводный мир»), мини-библиотек с формулярами для заполнения (детская и взрослая художественная литература), центров познавательной активности («Добрые сказки», «Литературная гостиная», «Друзья природы», «Родная страна»);
· через взросло-детское содружество в игровой деятельности:
- игры драматизации,
- детские режиссерские игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- музыкально-театральные игры,
- музыкальные миниатюры, этюды,
- сказкотерапия,
- кукольный театр,
- пальчиковый театр,
- настольно-печатные игры,
- игровые ситуации и т.д.
- через организацию и проведение образовательных областей:
- «Азбука общения»;
- «Ребенок и мир»;
- «Знатоки природы»;
- «Наш край Якутия»;
- «Почитай-ка»;
- «АБВГдэйка».
- через организацию совместных с родителями выставок детских поделок и рисунков:
- «Моя любимая воспитательница»;
- «Мой любимый питомец»;
- «Портрет моей мамы»;
- «Зимушка хрустальная»;
- «Военная техника»;
- «Наш дом – Земля»;
- «Сказки Пушкина».
- через организацию фотовыставок и стенгазет в приемных группах для родителей:
- «В гостях у осени»;
- «Новогодние и рождественские праздники».
- через организацию и проведение внутрисадовских конкурсов для воспитанников и педагогов:
- Конкурс «Мой любимый питомец» - презентация проектов среди детей подготовительных групп;
- Смотр-конкурс «Предметно-развивающая среда по приоритетному направлению детского сада»;
- Конкурс «Юный чтец» по всем возрастным группам;
3. Организация образовательного процесса с учетом национально-культурных и климатических условий
Региональный компонент
(схематический план)
Условия:
Местные особенности климата.
Материально-техническая база – холл якутской культуры, элементы быта, костюмы.
Образовательная деятельность - разрабатывается педагогом самостоятельно, вносится в перспективный план, согласовывается с заместителем руководителя и утверждается заведующей ДОУ.
Совместные национальные праздники и физкультурно-массовые мероприятия
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ