Группы
Виды деятельности | Весенне-осенний период | Зимний период | Летний период |
Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная). Взаимодействие педагога с детьми: игры, наблюдения, общение. | 7.45-8.15 | 7.45-8.15 | 7.45-8.15 на участке |
Утренняя гимнастика | 8.15-8.30 (12 мин) | 8.15-8.30 (12 мин) | 8.15-8.30 (12 мин) на участке |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 8.30-8.55 | 8.30-8.55 |
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 8.55-9.10 | 8.55-9.10 | 8.55-9.20 |
Непосредственная образовательная деятельность, физкультминутки, игры-досуги | 9.10-11.00 | 9.10-11.00 | 09.20-10.50 на участке |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 11.00-12.20 | 11.00-12.35 | 10.50-12.15 |
Возвращение с прогулки | 12.20 - 12.35 | 12.35-12.45 | 12.15 -12.45 обливание, душ |
Подготовка к обеду, обед | 12.35-13.10 | 12.45-13.15 | 12.45-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 | 13.15-15.00 | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Воздушные, водные процедуры. КГН, игры, полдник. | 15.00-15.40 | 15.00-15.40 | 15.00-15.40 |
Дополнительное образование, досуги, игры, труд. Свободная деятельность по интересам самостоятельно и совместно с воспитателем. | 15.40-16.45 | 15.40-16.45 | 15.40-16.50 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.45-17.15 | 16.45-17.15 | 16.50-17.15 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, прогулка, наблюдения. Беседа с родителями. Уход домой | 17.15-18.45 | 17.15-18.45 | 17.15-18.45 на участке |
Общий подсчет времени |
Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности при проведении режимных моментов (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) | 3 ч. 55 м | 3 ч. 55 м. | 3 ч. 25 м. |
Прогулка(без учета времени утренней и вечерней прогулки с родителями). | 3 ч. 05 м. | 3 ч. 05 м. | 3 ч. 35 м. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к образовательной деятельности), в том числе дополнительное образование | 1 ч. 30 м. (2 ч.) | 1 ч. 30 м. (2 ч.) | 1 ч. 30 м. (2 ч.) |
Дневной сон | 2 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
С 10 января по 17 января для детей организуют недельные каникулы, во время которых проводятся образовательные модули областей: «Физическая культура», «Музыка» и «Художественное творчество».
2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, в форме образовательных модулей в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении федерального государственного требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и действующим СанПином 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», утвержденный Главным государственным санитарным врачом РФ, первого заместителя Министра здравоохранения РФ от 22.07.2010 №91.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день.
Линии развития ребенка | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
Физическое развитие и оздоровление | ü Приём детей на воздухе в теплое время года; ü Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты); ü Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта); ü Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны); ü Физкультминутки в середине образовательных модулей; ü Образовательный модуль «Веселые старты» по физическому воспитанию; ü Прогулка в двигательной активности. | ü Гимнастика после сна; ü Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне); ü Физкультурные досуги, игры и развлечения; ü Самостоятельная двигательная деятельность; ü Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений). |
Познавательно-речевое развитие | ü Образовательные модули: - «Ребенок и мир» по ознакомлению с окружающим миром; - «Знатоки природы» по экологическому воспитанию; - «Азбука общения» по развитию речи; - «АБВГдэйка» по обучению грамоте; - «Математические ступеньки» по формированию элементарных математических представлений; - «Почитай-ка» по художественной литературе; ü Дидактические игры; ü Наблюдения; ü Беседы; ü Экскурсии по участку; ü Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. | ü Игры ситуации; ü Досуги; ü Индивидуальная работа; ü Драматизация, инсценирование. |
Социально-личностное развитие | ü Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы; ü Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы; ü Формирование навыков культуры еды; ü Этика быта, трудовые поручения; ü Формирование навыков культуры общения; ü Театрализованные игры; ü Сюжетно-ролевые игры. | ü Индивидуальная работа; ü Эстетика быта; ü Трудовые поручения; ü Игры с ряжением; ü Работа в книжном уголке; ü Общение младших и старших детей; ü Сюжетно-ролевые игры. |
Художественно-эстетическое развитие | ü Образовательные модули: - «Музыкальная мозаика» по музыкальному воспитанию; - «Чудеса своими руками» изобразительной деятельности (РЛАК); - «Ритмика» по хореографии. ü Эстетика быта; ü Экскурсии в природу (на участке). | ü Музыкально-художественные досуги; ü Индивидуальная работа. |
Национально-региональный компонент | ü Образовательный модуль «Наш край Якутия» по обучению якутскому языку; ü Национальный праздник встречи лета – Ысыах (на участке); ü Экскурсии в краеведческий музей им. Ярославского; ü Беседы. | ü Национальные подвижные игры народа Саха; ü Настольные якутские игры: «Хабылык», «Тыксаан», «Тырыынка», «куерчэх»; ü Индивидуальная работа. |
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы»и «Коммуникация» 1.Образовательная деятельность: · Игровой модуль «АБВГДэйка» · Ознакомление с художественной литературой · Кружковая работа 2.Образовательнапя деятельность в ходе режимных моментов: · Ознакомление с художественной литературой · Словесно-дидактические игры · Индивидуальная работа с детьми 3.Самостоятельная деятельность детей: · Словесно-дидактические игры · Театрализованные игры 4.Взаимодействие с семьями: · Консультации для родителей | |
МОДЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
| | | | | | | | | | | |
| | |
| | |
| | Инструктор по физ. культуре | | | |
| | | |
|
| | | | | |
| | Образовательная область «Здоровье» 1.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов · Дыхательная гимнастика · Общеразвивающие упражнения · Закаливающие мероприятия · Формирование К.Г.Н. · Здоровье сберегающие технологии · Коррекционная работа 2.Самостоятельная деятельность детей: · Закаливающие мероприятия · Формирование К.Г.Н. · Здоровье сберегающие технологии 3.Взаимодействие с семьями: · Декада здоровья · Консультации для родителей | | | Образовательная область «Физическая культура» 1.Образовательная деятельность: · Образовательный модуль «Веселые старты» · Спортивные праздники и развлечения 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов · Комплекс утренней гимнастики · Подвижные игры · Индивидуальная работа с детьми 3.Самостоятельная деятельность детей: · Подвижные игры · Игровые упражнения 4.Взаимодействие с семьями: · Консультации для родителей · Спортивные праздники и развлечения. | |
|
| |
| | | | | | | | | | | |
| | ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |
|
| | | | | | |
|
| Образовательная область «Познание» 1.Образовательная деятельность: · Образовательный модуль «Математические ступеньки»; · Образовательный модуль «Ребенок и мир»; · Образовательный модуль «Знатоки природы»; · Мини-музеи «Музей интересных вещей»; «Подводный мир»; · Центры «Добрые сказки»; «Литературная гостиная»; «Друзья природы»; «Родная страна». 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: · Наблюдения, опыты, эксперименты; · Лексические темы; · Беседы; · Коррекция речи; · Шашки, шахматы; · Настольно-дидактические игры; · Индивидуальная работа с детьми. 3.Самостоятельная деятельность детей: · Настольно-дидактические игры; · Наблюдения, опыты. 4.Взаимодействие с семьями: · Подготовка детей к познавательно-исследовательской; · Разработка сенсорных модулей; · Консультации для родителей. | | | Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы»и «Коммуникация» 1.Образовательная деятельность: · Образовательный модуль «Почитай-ка»; · Образовательный модуль «АБВГдэйка»; · Образовательный модуль «Азбука общения»; 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: · Ознакомление с художественной литературой; · Словесно-дидактические игры; · Беседы; · Индивидуальная работа с детьми. 3.Самостоятельная деятельность детей: · Словесно-дидактические игры; · Театрализованные игры; 4.Взаимодействие с семьями: · Консультации для родителей; · Совместная подготовка к развлечениям и календарным праздникам; · Проектная деятельность. | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |
|
| | | | | | | Инструктор по физ. культуре | |
|
|
| | | | |
|
| | Образовательная область «Социализация» и «Безопасность» 1.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей: · Сюжетно-ролевые игры; · «Безопасность» ОБЖ; · «Осторожно, светофор!» ПДД. 2.Взаимодействие с семьями: · Консультации для родителей; · Совместные праздники и развлечения. | | | Образовательная область «Труд» 1.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей: · Хозяйственно-бытовой труд; · Труд в природе; · Самообслуживание; · Индивидуальная работа с детьми. 2.Взаимодействие с семьями: · Экскурсии; · Наблюдения. | |