Подвижная игра «Пчёлки и медведь»
Дети – «пчёлки» летают, жужжат. Появляется медведь.
Инструктор: Мишка идёт, мёд у пчёлок унесёт. Пчёлки домой!
Пчёлки летят в свои домики.
Воспитатель - Медведь идёт к ним.
Дети говорят: Этот улей – домик наш
Уходи медведь от нас Ж-ж-ж-ж. Повторить 2 раза.
Медведь предлагает поиграть ещё в игру. Дети встают в круг.
Малоподвижная игра « Мишуткин шар»
«Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:
Подошел и лапкой – хлоп!
А у мамы шарик – лоп! -ш – ш –ш!”
Дети прощаются с медведем.
2. Отбор содержания физкультурного занятия для детей раннего возраста:
ü определить задачи, исходя из требований Программы;
ü указать необходимые пособия для занятия;
ü отобрать содержание интегрированного занятия в игровой форме: вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижную игру, малоподвижную игру;
ü включить в занятие логоритмические упражнения, народные потешки, пальчиковая гимнастика или элементы самомассажа.
3. Дать самооценку выполненного задания.
4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.
Требования к результатам работы:содержание физкультурного занятия отобрано на занятии, оформлено в тетради для практических занятий.
Форма контроля:проверка выполненного задания на уроке, получение отметки.
Критерии оценки:
Отметка 5 (отлично) – определены задачи, исходя из требований Программы; указаны необходимые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия отобрано в соответствии с возрастом (ранним): игровая форма, наличие вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, малоподвижной игры.
Отметка 4 (хорошо) – определены задачи, исходя из требований Программы; указаны необходимые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия отобрано в соответствии с возрастом (ранним): игровая форма, наличие вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, малоподвижной игры; есть небольшие неточности.
Отметка 3 (удовлетворительно) – частично определены задачи, исходя из требований Программы; указаны некоторые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия отобрано в соответствии с возрастом (ранним): игровая форма, наличие вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, малоподвижной игры.
Отметка 2 (неудовлетворительно) – частично определены задачи, исходя из требований Программы; указаны некоторые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия не соответствует раннему возрасту.
Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Практическое занятие № 19
Отбор содержания физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста (2часа)
Цель:
· углубление знаний по теме 2.4;
· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;
· развитие культуры речи.
Требования к знаниям и умениям:
иметь практический опыт
· планирования общеразвивающих упражнений;
· организации и проведения общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
· показывать детям физические упражнения;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· строить свою речь чётко, кратко.
Знать
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.
Формируемые компетенции:
· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
· осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Необходимое оборудование и материалы:
студенты подбирают самостоятельно.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: форма занятия, характер занятия, задачи занятия, пособия, содержание вводной, основной, заключительной частей занятия.
Порядок выполнения работы:
1. Определение целей и задач занятия.
2. Уточнение теоретических положений.
3. Отбор содержания физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста.
4. Самооценка выполненного задания.
5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.
Содержание заданий:
1.Уточнить теоретические положения по теме:
· для детей младшего дошкольного возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме,по сюжету определенной сказки, т.е. интегрированные, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи.
· содержание занятий определяется программой. Простейшие построения, упражнения в ходьбе, беге, катании, бросании и ловле мячей и шариков, ползание и лазанье, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения с игрушками, подвижные игры распределяются воспитателем согласно общим положениям о построении занятия;
· с самого начала занятия важно обеспечить положительное отношение детей к учебной деятельности. Уже во вводной части педагог стремится возбудить интерес воспитанников с помощью игровых приёмов, подбадривания и поощрений;
· в основную часть занятия входят три — пять общеразвивающих упражнений, каждое из которых повторяется примерно четыре-пять раз;
· для разучивания основных видов движений обычно подбирают один-два вида. Желательно сочетать более сложные виды движений, трудные по организации (лазанье, метание), с более простыми (бегом, подскоками и др.), которые могут выполнять все дети одновременно;
· особенно важно добиваться высокой активности детей во время подвижной игры, которая завершает основную часть занятия. Поэтому игра должна быть или знакомой детям, или не требующей длительного объяснения и разучивания;
· для заключительной части занятия, непродолжительной по времени, планируют упражнения, требующие от детей спокойных, непринужденных движений;
· для поддержания у детей хорошего настроения применяется образное объяснениеупражнений («походить тихо-тихо, как кошечка, чтобы мышки не услышали»; «попрыгать, как зайчики»; «прокатить мяч в воротца»; «перепрыгнуть через ручеек», чтобы не намочить ножки);
· примерное содержание физкультурного занятия:
ü задачи: приучать детей ходить и бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в бросании мячей правой и левой рукой, в ползании на четвереньках;
ü пособия: мячи (по числу детей в группе), длинная рейка (или веревка).
ü ход занятия. I. Ходьба за воспитателем небольшой группой с одного конца комнаты до другого; ходьба и бег в разных направлениях. По сигналу воспитателя остановиться, повернуться лицом к нему.II. Совместно с воспитателем дети проделывают следующие упражнения:
ü 1) И. п. стоя, руки вниз. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать их за спину. Повторить 4—6 раз!
ü 2) И. п. стоя, руки вниз. Присесть, положить ладони на колени, встать, руки спрятать за спину.
ü 3) И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить (если дети затрудняются поднимать сразу обе ноги, надо дать задание поднимать ноги попеременно).
ü 4) Прыгать на двух ногах «как зайчики», руки держать свободно (15—20 с). Воспитатель предлагает каждому ребенку взять в руку мяч и стать в шеренгулицом к рейке, положенной на спинки стульев (на высоте 40—45 см) или натянутой между стульев веревке, бросить мяч через рейку (веревку) вдаль, затем подползти за ним под рейку на четвереньках. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
ü III. Спокойная игра «Найди птичку
2. Отобрать содержания физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста:
ü определить задачи, исходя из требований Программы;
ü указать необходимые пособия для занятия;
ü отобрать содержание интегрированного занятия в игровой форме: вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижную игру, малоподвижную игру;
ü включить в занятие логоритмические упражнения, народные потешки, пальчиковая гимнастика или элементы самомассажа.
3. Дать самооценку выполненного задания.
4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.
Требования к результатам работы:содержание физкультурного занятия отобрано на занятии, оформлено в тетради для практических занятий.
Форма контроля:проверка выполненного задания на уроке, получение отметки.
Критерии оценки:
Отметка 5 (отлично) – определены задачи, исходя из требований Программы; указаны необходимые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия отобрано в соответствии с возрастом (ранним): игровая форма, наличие вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, малоподвижной игры.
Отметка 4 (хорошо) – определены задачи, исходя из требований Программы; указаны необходимые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия отобрано в соответствии с возрастом (ранним): игровая форма, наличие вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, малоподвижной игры; есть небольшие неточности.
Отметка 3 (удовлетворительно) – частично определены задачи, исходя из требований Программы; указаны некоторые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия отобрано в соответствии с возрастом (ранним): игровая форма, наличие вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, малоподвижной игры.
Отметка 2 (неудовлетворительно) – частично определены задачи, исходя из требований Программы; указаны некоторые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия не соответствует раннему возрасту.
Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Практическое занятие № 20
Отбор содержания физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста (2часа)
Цель:
· углубление знаний по теме 2.4;
· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;
· развитие культуры речи.
Требования к знаниям и умениям:
иметь практический опыт
· планирования общеразвивающих упражнений;
· организации и проведения общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
· показывать детям физические упражнения;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· строить свою речь чётко, кратко.
Знать
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.
Формируемые компетенции:
· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
· осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Необходимое оборудование и материалы:
студенты подбирают самостоятельно.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: форма занятия, характер занятия, задачи занятия, пособия, содержание вводной, основной, заключительной частей занятия.
Порядок выполнения работы:
1. Определение целей и задач занятия.
2. Уточнение теоретических положений.
3. Отбор содержания физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
4. Самооценка выполненного задания.
5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.
Содержание заданий:
1.Уточнить теоретические положения по теме:
· содержание занятий определяется программой. Построения, перестроении, упражнения в ходьбе, беге, катании, бросании и ловле мячей и шариков, ползание и лазанье, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения с предметами, без предметов, подвижные игры распределяются воспитателем согласно общим положениям о построении занятия;
· вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3—5 дыхательных упражнений; после непродолжительной ходьбы даётся медленный бег по площадке в течение 2—4 мин (широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперёд, парами, врассыпную; выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др.; Бег заканчивается ходьбой и перестроением в крут или колонны;
· основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнения в основных движениях;
· на каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4—5 раз, паузы между повторениями короткие;
· в заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты»), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1—1,5 мин). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6—8 дыхательных упражнений;
2. Отбор содержания физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста:
ü определить задачи, исходя из требований Программы;
ü указать необходимые пособия для занятия;
ü отобрать содержание занятия: вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижную игру, малоподвижную игру;
ü включить в занятие логоритмические упражнения, упражнения для глаз, элементы самомассажа, пальчиковые игры. (Примерное содержание физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Автомобилию» – Приложение А).
3. Дать самооценку выполненного задания.
4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.
Требования к результатам работы:содержание физкультурного занятия отобрано на занятии, оформлено в тетради для практических занятий.
Форма контроля:проверка выполненного задания на уроке, получение отметки.
Критерии оценки:
Отметка 5 (отлично) – определены задачи, исходя из требований Программы; указаны необходимые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия отобрано в соответствии с возрастом (старшим): мотивация, наличие вводной части, основной части: общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры; заключительной части.
Отметка 4 (хорошо) – определены задачи, исходя из требований Программы; указаны необходимые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия отобрано в соответствии с возрастом (старшим): мотивация, наличие вводной части, основной части: общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры; заключительной части; есть небольшие неточности.
Отметка 3 (удовлетворительно) – частично определены задачи, исходя из требований Программы; указаны некоторые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия частично соответствует возрасту (старшему): мотивация, наличие вводной части, основной части: общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры; заключительной части.
Отметка 2 (неудовлетворительно) – частично определены задачи, исходя из требований Программы; указаны некоторые пособия для занятия; содержание физкультурного занятия не соответствует старшему возрасту.
Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Практическое занятие № 21
Проведение физкультминуток для дошкольников (2часа)
Цель:
· углубление знаний по теме 2.4;
· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;
· развитие культуры речи.
Требования к знаниям и умениям:
иметь практический опыт
· планирования общеразвивающих упражнений;
· организации и проведения общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
· показывать детям физические упражнения;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· строить свою речь чётко, кратко.
Знать
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.
Формируемые компетенции:
· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
· осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Необходимое оборудование и материалы:
студенты подбирают самостоятельно.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: физкультминутка, цель проведения физкультурной минутки, комплекс физкультминутки, длительность проведения, подражательно-имитационного характер для малышей, музыкальное сопровождение физкультминутки, работа над дыханием при выполнении физкультминутки.
Порядок выполнения работы:
1. Определение целей и задач занятия.
2. Уточнение теоретических положений.
3. Проведение физкультминуток для дошкольников.
4. Самооценка выполненного задания.
5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.
Содержание заданий:
1.Уточнить теоретические положения по теме:
· физкультминутка —кратковременное (в течение 1-2 минуты) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность;
· физкультурная минутка – это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий;
· цель проведения физкультурной минутки– повысить или удержать умственную
работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки;
· для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнений для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут;
· первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно – имитационного характера: как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т.д.;
· чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, следует предложить им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперёд протяжно произнести звук «ш-ш-ш»: как шипят гуси, как сдувается лопнувший шарик и т.д.;
· музыкальное сопровождение (бубна, барабана, фортепьяно, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.
2. Провести физкультминутку для дошкольников:
ü выбрать физкультминутку для проведения с детьми дошкольного возраста: интересный сюжет, разнообразные движения, по объёму – не менее 10 строк; выучить её наизусть; (примеры физкультминуток Приложение Б);
ü провести физкультминутку для детей дошкольного возраста, выполняя её вместе с детьми 2 раза;
ü использовать чёткую, выразительную, эмоциональную речь.
3. Дать самооценку выполненного задания.
4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.
Требования к результатам работы:физкультминутка показана на занятии.
Форма контроля:проведение физкультминутки с подгруппой учащихся, получение отметки.
Критерии оценки:
Отметка 5 (отлично) – физкультминутка с интересным сюжетом, разнообразными движениями, по объёму – не менее 10 строк; студент читал её наизусть; выполнял движения вместе с детьми чётко, синхронно, 2 раза; речь эмоциональная, выразительная, с хорошей дикцией.
Отметка 4 (хорошо) – физкультминутка с интересным сюжетом, разнообразными движениями, по объёму – не менее 10 строк; студент читал её наизусть; выполнял движения вместе с детьми чётко, синхронно, 2 раза; речь эмоциональная, выразительная, с хорошей дикцией; есть небольшие неточности.
Отметка 3 (удовлетворительно) – физкультминутка недостаточно интересна по сюжету, движениям, по объёму – менее 10 строк; студент читал её не по памяти; движения с детьми выполнял не достаточно чётко; речь не достаточно выразительная, с плохой дикцией.
Отметка 2 (неудовлетворительно) – физкультминутка не интересна по сюжету, движениям, по объёму – менее 10 строк; студент читал её не наизусть; движения с детьми выполнял не чётко; речь не выразительная, с плохой дикцией.
Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Практическое занятие № 22
Проведение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста (2часа)
Цель:
· углубление знаний по теме 2.4;
· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;
· развитие культуры речи.
Требования к знаниям и умениям:
иметь практический опыт
· планирования общеразвивающих упражнений;
· организации и проведения общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
· показывать детям физические упражнения;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· строить свою речь чётко, кратко.
Знать
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.
Формируемые компетенции:
· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
· осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Необходимое оборудование и материалы:
студенты подбирают самостоятельно.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: объяснение и показ правил, распределение ролей, участие воспитателя в игре, команды к началу игры, поддержание радостного настроения у детей, продолжительность и повторение подвижных игр, окончание игры.
Порядок выполнения работы:
1. Определение целей и задач занятия.
2. Уточнение теоретических положений.
3. Проведение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.
4. Самооценка выполненного задания.
5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.
Содержание заданий:
1.Уточнить теоретические положения по теме:
· в младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать;
· объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это делает воспитатель;
· объяснение сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик;
· успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли;
· в играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки;
· играя с младшими детьми, воспитатель действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее;
· воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей;
· указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — всё это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры;
· воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка;
· игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста;
· общая продолжительность подвижной игры – 5 мин в младших группах;
· в младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.
2. Провести подвижную игру для детей младшего дошкольного возраста:
ü выбрать подвижную игру для проведения с детьми младшего дошкольного возраста с интересным сюжетом, большой подвижности;
ü продумать краткое, точное и эмоциональное объяснение содержания и правила игры (в ходе самой игры, размещая и перемещая детей);
ü при объяснении использовать показ: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик;
ü взять на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»);
ü изготовить шапочку – образ для исполнения роли;
ü дать команду или звуковой (зрительный) сигнал к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой (не слишком громко);
ü поддерживать радостное настроение у детей, поощрять решительность, ловкость, находчивость, инициативу;
ü следить за действиями детей, не допускать длительных статических поз;
ü повторить игру 3—4 раза;
ü уложиться во время: продолжительность подвижной игры – 5 мин;
ü закончить игру предложением перейти к спокойным играм.
3. Дать самооценку выполненного задания.
4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.
Требования к результатам работы:подвижная игра показана на занятии.
Форма контроля:проведение подвижных игр с подгруппой учащихся, получение отметки.
Критерии оценки:
Отметка 5 (отлично) – подвижная игра с интересным сюжетом, большой подвижности; дано краткое, точное и эмоциональное объяснение и показ содержания и правила игры (в ходе самой игры, размещая и перемещая детей); исполнялась главная роль; использовалась шапочка – образ; дана чёткая команда к началу игры; поддерживалось радостное настроение у детей; не допускались длительные статические позы; игра повторялась 3—4 раза; продолжительность подвижной игры – 5 мин; речь эмоциональная, выразительная, с хорошей дикцией.
Отметка 4 (хорошо) – подвижная игра с интересным сюжетом, большой подвижности; дано краткое, точное и эмоциональное объяснение и показ содержания и правила игры (в ходе самой игры, размещая и перемещая детей), но с небольшими неточностями; исполнялась главная роль; использовалась шапочка – образ; дана чёткая команда к началу игры; поддерживалось радостное настроение у детей; не допускались длительные статические позы; игра повторялась 3—4 раза; продолжительность подвижной игры – 5 мин; речь эмоциональная, выразительная, с хорошей дикцией.
Отметка 3 (удовлетворительно) – подвижная игра не достаточно интересна, средней или малой подвижности; объяснение не достаточно точное и эмоциональное; исполнялась главная роль; не использовалась шапочка – образ; не дана чёткая команда к началу игры; не поддерживалось радостное настроение у детей; допускались длительные статические позы; игра повторялась 1—2 раза; продолжительность подвижной игры – менее 5 мин; речь не достаточно выразительная, с плохой дикцией.
Отметка 2 (неудовлетворительно) – подвижная игра не интересна, средней или малой подвижности; объяснение не точное и не эмоциональное; не использовалась шапочка – образ; не дана команда к началу игры; не поддерживалось радостное настроение у детей; допускались длительные статические позы; игра повторялась 1—2 раза; продолжительность подвижной игры – менее 3 мин; речь не выразительная, с плохой дикцией.<