Комплекс упражнений с мешочком

1. «Передай мешочек»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.

Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и.п. Пов:4-5 раз.

2. «Положи мешочек»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.

Вып: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Пов:4-6 раз.

3. «Достань носочков»

И.п.: сидя, ноги врозь.

Вып: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять. Пов:5-6 раз.

4. «Спрячем мешочек»

И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.

5. «Повернись и спрячь»

И.п.: сидя, ноги скрёстно.

Вып: повернуться, положить мешочек за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!», то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.

6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой

2. Обучить общеразвивающим упражнениям детей младшего дошкольного возраста:

ü провести комплекс общеразвивающих упражнений (4-5 упражнений) для детей младшего дошкольного возраста с предметами (кубиками, погремушками, шишками, флажками, платочками, мешочками, с большим мячом, с обручем и т.д.) в игровой форме с подгруппой обучающихся;

ü поучить малышей пользоваться пособиями: показывать, где лежат, как их брать, держать;

ü последовательность выполнения упражнения воспитателем: назвать упражнение, проверить готовность детей, предложить занять нужное исходное положение, прибегнув к образным сравнениям, упражнение показать, пояснить и выполнить вместе с детьми;

ü показать максимальную выразительность движений, способы педагогической поддержки, возможности контроля за самочувствием ребёнка;

ü часто обращаться к каждому ребёнку, так как малыш не понимает общих обращений;

ü использовать достаточно громкую, чёткую, очень выразительную речь.

3. Дать самооценку выполненного задания.

4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.

Требования к результатам работы:комплекс общеразвивающих упражнений проведён на занятии.

Форма контроля:наблюдение за обучением общеразвивающих упражнений детей младшего дошкольного возраста с подгруппой обучающихся на занятии, получение отметки.

Критерии оценки:

Отметка5 (отлично) – показанный комплекс полностью соответствует младшему дошкольному возрасту: игровая форма проведения, предметы, образные названия упражнений, количество упражнений (4-5), количество повторений 4-5); чёткий, методически правильный, очень выразительный показ упражнений в правильной последовательности; в ходе выполнения общеразвивающего упражнения воспитатель часто обращался к каждому ребёнку; использовал способы педагогической поддержки воспитанников (положительные); речь достаточно громкая, чёткая, очень выразительная.

Отметка 4 (хорошо) – показанный комплекс соответствует младшему дошкольному возрасту: игровая форма проведения, предметы, образные названия упражнений, количество упражнений (4-5), количество повторений (4-5); чёткий, методически правильный, очень выразительный показ упражнений в правильной последовательности, но с небольшими неточностями; в ходе выполнения общеразвивающего упражнения воспитатель часто обращался к каждому ребёнку; использовал способы педагогической поддержки воспитанников (положительные); речь достаточно громкая, чёткая, очень выразительная.

Отметка 3 (удовлетворительно) – показанный комплекс частично соответствует младшему дошкольному возрасту: игровая форма проведения, предметы, образные названия упражнений, количество упражнений (4-5), количество повторений (4-5); не достаточно чёткий, методически правильный, выразительный показ упражнений; в ходе выполнения общеразвивающего упражнения воспитатель иногда обращался к детям; не достаточно использовал способы педагогической поддержки воспитанников (положительные); речь не достаточно громкая, нечёткая, невыразительная.

Отметка 2 (неудовлетворительно) – показанный комплекс не соответствует младшему дошкольному возрасту; не чёткий, не выразительный показ упражнений; в ходе выполнения общеразвивающего упражнения воспитатель не обращался к детям; не использовал способы педагогической поддержки воспитанников (положительные); речь не громкая, нечёткая, невыразительная.

Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.

МДК 01.03

Наши рекомендации