Тема: Договор как основа возникновения правоотношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
ПЛАН
Номера страниц
Введение
Глава 1. Гражданско-правовой договор в системе правового регулирования общественных отношений.
1.1. Понятие и содержание гражданско-правового договора.
1.2. Классификация договоров.
1.3. Существенные условия договора.
1.4. Порядок заключения, действия и прекращения договора.
1.5. Международно-правовые особенности договора.
Глава 2. Договора социально-культурной сферы деятельности и туризма.
2.1. Договор на оказание туристических услуг.
2.2. Агентский договор.
2.3. Договор комиссии.
2.4. Туристическая путевка.
2.5. Туристический ваучер.
2.6. Трудовой договор в социально-культурной сфере
Заключение
Список использованных источников и литературы
Санкт-Петербургская академия управления и экономики |
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Для специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»
Для факультета социального управления
Кафедра «Теории и истории государства и права»
рок обучения: 1 месяц
Санкт-Петербург
Тестовые задания для проверки знаний
По курсу
"Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма"
ВАРИАНТ 1.
Вопрос 1. Какой государственный орган осуществляет лицензирование туристской деятельности:
а) Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму;
б) Министерство по физической культуре и спорту;
в) Министерство экономического развития и торговли РФ;
г) Федеральное агентство по туризму;
д) Комитет по физической культуре, спорту и туризму.
Вопрос 2. Каким путем осуществляется государственное регулирование туристской деятельности:
а) создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туриндустрии;
б) содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
в) создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;
г) защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
д) всеми вышеперечисленными.
Вопрос 3. Документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта - это:
а) туристский ваучер;
б) письменный договор;
в) туристская путевка;
г) акцепт;
д) свидетельство о праве собственности на данный туристский продукт.
Вопрос 4. Письменная информация о туристском продукте, содержащая все существенные условия договора и оформленная как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется – это:
а) публичный договор;
б) предварительный договор;
в) информационный листок;
г) публичная оферта;
д) реклама.
Вопрос 5. Министерство Российской Федерации – это:
а) государственная организация, в которой работают государственные служащие;
б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольно-надзорные полномочия;
в) федеральный орган исполнительной власти, оказывающий государственные услуги в установленной сфере деятельности;
г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
д) представительный орган государства.
Вопрос 6. Что такое место постоянного жительства, указанное в понятии туризма:
а) место прописки;
б) место пребывания гражданина;
в) место осуществления трудовой деятельности;
г) место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ;
д) все вышеперечисленное.
Вопрос 7. Чтобы считаться туристом, необходимо посетить другую страну или место временного пребывания в определенных целях подряд в период от 24 часов до:
а) 6 месяцев;
б) 8 месяцев;
в) 9 месяцев;
г) 10 месяцев;
д) 12 месяцев.
Вопрос 8: Минимальный ущерб, не возмещаемый туристу страховыми компаниями – есть:
а) страховое обеспечение;
б) франшиза;
в) страховая премия;
г) страховой риск;
д) страховой взнос.
Вопросила 9. Каков порядок реализации туристского продукта:
а) посредством рекламы;
б) на основании договора;
в) посредством публичной оферты;
г) на основании предварительных договоренностей;
д) посредством туристской путевки.
Вопрос 10. Назовите виды страхования гражданской ответственности туристов, выезжающих за рубеж на собственном автомобиле:
а) красная карта;
б) желтая карта;
в) голубая карта;
г) синяя карта;
д) розовая карта.
Вариант 2.
Вопрос 1. В целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов туристы могут создавать:
а) общественные палаты;
б) общественные кооперативы;
в) общественные приемные;
г) общественные фонды;
д) общественные объединения.
Вопрос 2. Какой документ, необходимый для возвращения в Россию, выдается российскому туристу за рубежом консульским учреждением России в случае утраты им загранпаспорта:
а) новый загранпаспорт;
б) свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию;
в) консульская карточка на данное лицо;
г) разрешение на право пересечения границы Российской
Федерации;
д) любой из вышеперечисленных в зависимости от ситуации.
Вопрос 3. Назовите виды дисциплинарных взысканий, не применяемые согласно Трудового Кодекса РФ к работникам, в том числе и работникам туристических организаций, за совершение ими дисциплинарного проступка:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) увольнение по соответствующим основаниям;
д) ни один из вышеуказанных вариантов.
Вопрос 4. Какие документы представляет соискатель лицензии для осуществления деятельности по продаже прав на клубный отдых (таймшер) в лицензирующий орган:
а) сведения о наличии у соискателя лицензии на праве
собственности или аренды зданий и помещений,
используемых им для осуществления лицензируемой
деятельности, с указанием наименования и иных
реквизитов документов;
б) сведения о наличии расчетного счета в банке;
в) фамилия, имя, отчество, место жительства и данные
паспорта руководителя юридического лица;
г) справку из кредитного учреждения об уплате
уставного капитала юридического лица;
д) все вышеперечисленное.
Вопрос 5. В какой срок должна быть подана претензия в турфирму о некачественном обслуживании туриста, после его возвращения из тура для урегулирования спора:
а) в течение 5 дней;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 15 дней;
г) в течение 20 дней;
д) в течение месяца.
Вопрос 6. Какие из перечисленных особенностей характерны для
публичных договоров на туристское обслуживание (договор
розничной купли - продажи турпродукта:
а) указание на наличие прав, обязанностей и
ответственности сторон договора;
б) наличие предмета договора (оказание туруслуги);
в) отказ турфирмы от заключения договора возможен только
в том случае, если у нее отсутствует возможность
предоставить услуги;
г) порядок вступления договора в силу и срок его
действия;
д) ни один из указанных вариантов.
Вопрос 7. В какой срок со дня получения от лицензиата уведомления об устранении нарушения, должна быть проведена проверка устранения лицензиатом нарушений, повлекших приостановление действия лицензии:
а) не более 15 дней;
б) не более 20 дней;
в) не более 25 дней;
г) не более месяца;
д) ни один из вышеприведенных вариантов.
Вопрос 8. Назовите участников создания и функционирования индустрии системы владения отдыхом:
а) промоутеры (разработчики проектов);
б) специалисты по продажам;
в) компании по обмену места отдыха;
г) компании по перепродаже интервалов (вторичный рынок);
д) все вышеперечисленные.
Вопрос 9. С какого возраста допускается заключение трудового договора в сфере социально - культурного сервиса и туризма:
а) с лицами, не достигшими возраста 14 лет;
б) с лицами, достигшими возраста 14 лет;
в) с лицами, достигшими возраста 15 лет;
г) с лицами, достигшими возраста 16 лет;
д) все вышеперечисленное.
Вопрос 10. На чем обычно основывается период продажного времени в системе владения отдыхом (таймшер):
а) в неделях;
б) в сутках;
в) в месяцах;
г) в днях;
д) в годах.
Вариант 3.
Вопрос 1. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по продаже прав на клубный отдых являются:
а) наличие в штате юридического лица не менее 30%
работников, имеющих высшее, среднее специальное или
дополнительное образование в области туризма;
б) наличие в штате юридического лица 30% работников,
имеющих стаж работы в области туризма не менее 3 лет;
в) наличие у руководителя юридического лица или
индивидуального предпринимателя высшего, среднего
специального или дополнительного образования и стажа
работы в области туризма не менее 5 лет;
г) заключение с клиентом договора, соответствующего
законодательству РФ;
д) все вышеперечисленное.
Вопрос 2. На какие сезоны (цвета) подразделяются интервалы системы владения отдыхом (таймшер):
а) розовый, желтый и зеленый;
б) вишневый, серый и голубой;
в) красный, белый и синий;
г) малиновый, фиолетовый и бирюзовый;
д) все вышеперечисленные.
Вопрос 3. В каких случаях в пунктах пропуска через госграницу должностными лицами органов пограничного контроля действия просроченных выездных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства не продлевается, а нарушители направляются в органы МВД или МИД России:
а) если действие визы просрочено на 3 дня;
б) если действие визы просрочено на 5 дней;
в) если действие визы просрочено на 10 дней;
г) если действие визы просрочено на 15дней;
д) если действие визы просрочено более чем на 20 дней.
Вопрос 4. Как называется обращение туриста на некачественное обслуживание, подаваемое им в турфирму по окончании действия договора для урегулирования спора:
а) заявление;
б) жалоба;
в) иск;
г) претензия;
д) петиция.
Вопрос 5. Назовите основные причины привлекательности таймшера по сравнению с традиционной системой отдыха:
а) возможность обмена места отдыха;
б) уверенность в качестве предоставляемых апартаментов;
в) привычка отдыхать на конкретном курорте;
г) экономия денег на будущих расходах на отдых;
д) все вышеперечисленные.
Вопрос 6. В каком из международных актах закреплено, что «Социальный туризм - это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использовании их права на отдых»:
а) в Манильской декларации по мировому туризму 1980 года;
б) в документе Акопулько 1982 года;
в) в Гаагской декларации по туризму 1999 года;
г) в Декларации по туризму 1994года. Осака (Япония);
д) в Монреальской декларации 1996 года.
Вопрос 7. Субъектами туристического рынка выступают:
а) туроператоры;
б) турагенты;
в) контрагенты - исполнители услуг;
г) потребители услуг;
д) все вышеперечисленные.
Вопрос 8. Какие из видов юридической ответственности могут
применяться в туристской сфере деятельности:
а) административная;
б) уголовная;
в) гражданско-правовая;
г) дисциплинарная;
д) все перечисленные виды.
Вопрос 9. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
а) беспрепятственный доступ к средствам связи;
б) занятие оплачиваемой деятельностью в месте отдыха;
в) доступ к туристским ресурсам без учета принятых в
стране (месте) временного пребывания ограничительных
мер;
г) иммунитет от всех видов юридической ответственности
в стране (месте) временного пребывания;
д) ни один из вышеперечисленных вариантов.
Вопрос 10. Что относится к существенным изменениям обстоятельств договора на туристское обслуживание:
а) ухудшение условий путешествия, изменение сроков
путешествия;
б) непредвиденный рост транспортных тарифов;
в) введение новых или повышение действующих ставок налогов
и сборов;
г) резкое изменение курса национальных валют;
д) все вышеперечисленное.
Вариант 4.
Вопрос 1.Признаками предпринимательской деятельности в сфере социально- культурного сервиса и туризма являются:
а) безопасность;
б) целесообразность;
в) справедливость;
г) самостоятельность;
д) все вышеперечисленное.
Вопрос 2.Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении туроператорской деятельности является наличие в штате туроператора не менее ______ работников, осуществляющих эту деятельность:
а) 3-х работников;
б) 5-ти работников;
в) 7-ми работников;
г) 9-ти работников;
д) 10-ти работников.
Вопрос 3.Несостоятельность (банкротство)турфирм и других субъектов предпринимательской деятельности в сфере с/к сервиса и туризма это:
а) способ реорганизации юридического лица;
б) неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
в) способ финансового оздоровления организации;
г) способ отмывания денег;
д) невозможность предъявить финансовые претензии в течение 90 суток.
Вопрос 4.Кем назначается руководитель федерального агентства по туризму:
а) Президентом страны;
б) Государственной Думой;
в) Советом Федерации;
г) Правительством РФ;
д) Министром здравоохранения и социального развития.
Вопрос 5.Какой нормативный правовой акт регламентирует деятельность федерального агентства по туризму:
а) Федеральный закон;
б) Положение;
в) Гражданский кодекс;
г) Приказ;
д) Инструкция.
Вопрос 6.Назовите способы обеспечения исполнения обязательств в туристской сфере деятельности:
а) расписка;
б) заверение;
в) договоренность;
г) удержание имущества должника;
д) принудительное изъятие имущества.
Вопрос 7.Какие из ниже перечисленных требований не подлежат проверке при обязательной сертификации на соответствие реализуемого тура:
а) безопасность жизни и здоровья;
б) соответствие условий размещения туристов требованиям по качеству и безопасности;
в) сохранность имущества туристов и экскурсантов;
г) охрана окружающей среды.
Вопрос 8.Куда вносятся данные о получении туроператорами и турагентами лицензии на осуществление туристской деятельности:
а) в федеральный реестр юридических лиц;
б) в реестр индивидуальных предпринимателей;
в) в реестр туроператоров и турагентов;
г) в реестр субъектов туриндустрии;
д) в реестр федерального агенства по туризму.
Вопрос 9.Основными духовными ценностями туризма являются:
а) равные права в определении своей судьбы;
б) создание лучших условий труда работников туриндустрии;
в) повышение личного и общественного благосостояния;
г) осознание своей роли в сближении наций и народов мира;
д) ни один из вышеперечисленных вариантов.
Вопрос 10.Какие из следующих категорий не являются членами ВТО:
а) действительные члены;
б) ассоциированные члены;
в) присоединившиеся члены;
г) постоянные члены.
Вариант 5.
Вопрос 1.Субъектами предпринимательской деятельности в сфере с/к сервиса и туризма являются:
а) государственные предприятия;
б) общественные объединения;
в) государственные учреждения;
г) физические и юридические лица -(коммерческие организации);
д) ни один из вышеперечисленных.
Вопрос 2.На основании какого решения руководителя лицензирующего органа осуществляется контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий:
а) приказа;
б) указания;
в) предписания;
г) поручения;
д) представления.
Вопрос 3.Какие из перечисленных функций применительно к туристской деятельности осуществляет федеральное агентство по туризму:
а) по проведению государственной политики в сфере туризма;
б) по нормативно-правовому регулированию в сфере туризма;
в) по оказанию государственных услуг в сфере туризма;
г) все вышеперечисленные.
Вопрос 4.С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности федеральное агентство имеет право:
а) издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции агентства;
б) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений;
в) осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
г) устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан;
д) осуществлять продвижение туристского продукта на внутреннем и мировом туристском рынке.
Вопрос 5.Назовите форму реорганизации юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере с/к сервиса и туризма:
а) примыкание;
б) разъединение;
в) преобразование;
г) соединение;
д) отделение.
Вопрос 6.Что из ниже перечисленного не относится к способам обеспечения исполнения обязательств в сфере туризма:
а) штраф;
б) задаток;
в) банковская гарантия;
г) пеня;
д) расписка.
Вопрос 7.В каком из международных актов социальный туризм назван "дизайнером общества и двигателем экономического развития":
а) Манильская декларация по мировому туризму 1980 года;
б) Монреальская декларация от 12.09.1996 года "К гуманному и социальному видению туризма";
в) Гаагская декларация по туризму 1989 года;
г) Манильская декларация по социальному воздействию туризма 1997 года;
д) Документ Акапулько 1982 года.
Вопрос 8.Что из ниже перечисленного может повлечь за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности:
а) привлечение к административной ответственности турфирмы;
б) привлечение к уголовной ответственности руководителя турфирмы;
в) отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации турпродукта;
г) отрицательный результат добровольной сертификации турпродукта;
д) ни что из вышеперечисленного.
Вопрос 9.Что из ниже перечисленного не относится к духовным ценностям туризма:
а) признание самобытности культур и уважение моральных ценностей народов;
б) полное и гармоничное развитие человеческой личности;
в) постоянно возрастающий познавательный и воспитательный вклад;
г) освобождение человека, понимая это как право на уважение его достоинства и индивидуальности;
д) более глубокое понимание общности интересов наций и народов;
Вопрос 10.Кто из ниже перечисленных органов не является органами ВТО:
а) службы;
б) секретариат;
в) региональные комиссии;
г) комитеты.
Вариант 6.
Вопрос 1. Какой из методов правового регулирования предпринимательских правоотношений характерен для туристской деятельности:
а) диспозитивный;
б) рекомендательный;
в) смешанный;
г) императивный.
Вопрос 2. Какой документ оформляется по результатам проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий:
а) протокол;
б) определение;
в) акт;
г) расписка;
д) справка.
Вопрос 3. Что является структурными подразделениями федерального агентства по туризму:
а) департаменты по основным направлениям деятельности;
б) управления;
в) коллегии;
г) комиссии;
д) комитеты.
Вопрос 4. Какие функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности осуществляет федеральное агентство по туризму:
а) определяет приоритетные направления госрегулирования туристской деятельности в РФ;
б) создает представительства за пределами РФ в сфере туризма;
в) осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
г) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
д) все выше перечисленные.
Вопрос 5. Каким документом оформляется правопреемство юридических лиц в сфере туризма при реорганизации в форме разделения и выделения:
а) передаточным актом;
б) разделительным балансом;
в) сметой расходов;
г) приемо-сдаточным актом;
д) ликвидационным балансом.
Вопрос 6. Способами обеспечения исполнения обязательств в сфере туризма являются:
а) залог;
б) задаток;
в) поручительство;
г) неустойка;
д) все выше перечисленное.
Вопрос 7. В зависимости от объема услуг по питанию, входящих в стоимость тура, система питания подразделяется на:
а) "шведский стол";
б) полный пансион;
в) порционные блюда;
г) все выше перечисленное.
Вопрос 8. Основанием для расторжения договора воздушной перевозки по инициативе перевозчика является:
а) нахождение лица в состоянии легкого опьянения;
б) отказ пассажира пройти досмотр;
в) не предъявление пассажиром медсправки об отсутствии у него инфекционных заболеваний;
г) Отсутствие полиса обязательного страхования пассажира.
Вопрос 9. На что может быть направлена деятельность объединения туристов:
а) на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма;
б) на снижение стоимости турпакета;
в) на исполнение своих обязательств турфирмами перед туристами;
г) на популяризацию развития туризма во всем мире;
д) все выше перечисленное.
Вопрос 10.В каком международном акте изложены принципы, которыми должны руководствоваться в своей деятельности государственные органы и негосударственные организации, отвечающие за туристскую деятельность:
а) Документ Акапулько 1982 года;
б) Декларация по туризму 1994 года (г.Осака);
в) Хартия туризма и кодекс туриста 1985 года;
г) Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года;
д) Гаагская декларация по туризму 1989 года.
Вариант 7.
Вопрос 1. Какими признаками должно обладать физическое лицо, чтобы приобрести статус индивидуального предпринимателя:
а) гражданской правоспособностью;
б) гражданской дееспособностью;
в) иметь свое оригинальное имя, включающее Ф.И.О.;
г) иметь место жительства;
д) все выше перечисленное.
Вопрос 2. Как должна поступить комиссия, если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки:
а) довести содержание результатов проверки до его сведения и оформить свои действия соответствующим образом в присутствии понятых;
б) зафиксировать данный факт в акте и заверить своими подписями;
в) направить копию акта проверки заказным письмом;
г) направить копию акта проверки по электронной почте;
д) не принимать во внимание данный факт.
Вопрос 3. Кто возглавляет Федеральное агентство по туризму:
а) министр;
б) директор;
в) начальник;
г) руководитель;
д) председатель.
Вопрос 4. Назовите порядок (способы) создания юридических лиц по действующему законодательству:
а) предварительный;
б) обязательный;
в) явочно-нормативный (заявительный);
г) рекомендательный;
д) ни один из выше перечисленных способов.
Вопрос 5. Способом контроля со стороны государства за качеством и безопасностью предоставляемых потребителям туристских услуг, является:
а) надзор;
б) сертификация;
в) стандартизация;
г) диверсификация;
д) все выше перечисленное.
Вопрос 6. Какие из приведенных юридических терминов означают форму согласия РФ на обязательность для нее международных договоров в сфере туризма:
а) ратификация;
б) утверждение;
в) принятие;
г) присоединение;
д) все перечисленное.
Вопрос 7. В отношении каких категорий лиц, правилами страховой компании договор медицинского страхования в туризме может не заключаться:
а) несовершеннолетних;
б) лиц, состоящих на службе у государства;
в) лиц, больных СПИДом;
г) лиц, имеющих судимость;
д) лиц, ранее перенесенных тяжелые травмы.
Вопрос 8. Что включает в себя таможенная процедура:
а) опрос физических и должностных лиц;
б) проверка документов и сведений, необходимых для правильного таможенного оформления;
в) досмотр и учет товаров и транспортных средств;
г) все выше перечисленные действия.
Вопрос 9. Какой документ оформляется должностным лицом таможенного органа РФ при проведении личного досмотра туриста:
а) протокол;
б) акт;
в) справка;
г) расписка;
д) определение.
Вопрос 10.Из каких деталей или частей состоит тур:
а) перевозка;
б) трансфер;
в) проживание в отеле;
г) питание;
д) все выше перечисленное.
Вариант 8.
Вопрос 1. К существенным условиям договора на туристское обслуживание относятся:
а) порядок и сроки предъявления претензий туристом;
б) сведения о составе учредителей турфирмы;
в) номер, дата и место выдачи путевки;
г) тип питания, включенного в оплаченный турпакет;
д) ни один из перечисленных вариантов.
Вопрос 2. В какой срок с момента получения должна быть рассмотрена турфирмой претензия туриста на некачественное обслуживание:
а) в течение 5-ти дней;
б) в течение 10-ти дней;
в) в течение 15-ти дней;
г) в течение 20-ти дней;
д) в течение месяца.
Вопрос 3. Какой орган исполнительной власти осуществляет лицензирование в туристской сфере деятельности:
а) Минэкономразвития и торговли РФ;
б) Правительство РФ;
в) Соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ;
г) Федеральное агентство по туризму;
д) Комитет по туризму и развитию курортов.
Вопрос 4. В зависимости от способа обслуживания туристов, система питания подразделяется на:
а) завтраки;
б) полупансион;
в) порционные блюда;
г) континентальный завтрак;
д) полный пансион.
Вопрос 5. Где расположена штаб-квартира ВТО:
а) в США (Нью-Йорк);
б) в Испании (Мадрид);
в) в Бельгии (Брюссель);
г) в Италии (Рим);
д) во Франции (Париж).
Вопрос 6. Назовите принципы, на которых может развиваться мировой туризм:
а) сотрудничество всех государств, если его конечной целью является улучшение качества жизни для всех народов;
б) суверенного равенства всех государств;
в) невмешательство во внутренние их дела других государств;
г) справедливость;
д) все выше перечисленное.
Вопрос 7. Какой орган создается при государственном учреждении культуры, являющийся общественным органом, создаваемый в целях оказания содействия в организации уставной деятельности госучреждения культуры, осуществлении функций общественного надзора за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения и укреплении его материально-технической базы:
а) общественный совет;
б) попечительский совет;
в) общественное собрание;
г) учредительный совет;
д) благотворительный совет.
Вопрос 8. Что не охватывается понятием "право на личную культурную самобытность":
а) право на свободный выбор нравственных ценностей;
б) право на защиту государством своей культурной самобытности;
в) право на занятие творческой деятельностью, как на профессиональной, так и любительской основе.
г) право на свободный выбор культурных ценностей.
Вопрос 9. Что из ниже перечисленного не относится к группам туристских формальностей, затрагивающих в целом путешественников:
а) паспорта и визы;
б) валютный контроль и контроль за обменом валюты;
в) медицинские формальности;
г) налоговый контроль;
д) таможенный контроль.
Вопрос 10.В какую из предусмотренных законодательством организационно-правовых форм в туристской сфере деятельности должно преобразоваться ООО, если число его участников превышает 50 человек:
а) в общество с дополнительной ответственностью;
б) в закрытое акционерное общество;
в) в открытое акционерное общество;
г) в форму частного предпринимательства;
д) в форму полного товарищества.
Вариант 9.
Вопрос 1. Назовите формы религиозного туризма:
а) паломничество;
б) экскурсионные туры по религиозной тематике;
в) специализированные туры;
г) все вышеперечисленные.
Вопрос 2. Что не является признаком гражданско-правового договора в туристской сфере деятельности:
а) неравенство сторон;
б) автономия воли;
в) имущественная ответственность;
г) самостоятельность.
Вопрос 3. Что не является предметом гражданско-правового договора:
а) вещи;
б) недвижимость;
в) ценные бумаги;
г) публичные права;
д) имущественные права.
Вопрос 4. Какие из видов условий не входят в содержание договоров туристской сферы деятельности:
а) предписываемые условия;
б) ссылочные условия;
в) инициативные условия;
г) отсылочные условия.
Вопрос 5. Какие виды договоров предусматривает Гражданский Кодекс РФ:
а) обычный договор;
б) договор присоединения;
в) договор в пользу третьего лица;
г) предварительный договор;
д) все перечисленные виды.
Вопрос 6. Что из ниже перечисленного не является этапом в организации международного туризма:
а) подготовка к заключению контракта (сделки);
б) разработка текста контракта;
в) заключение контракта;
г) исполнение контракта.
Вопрос 7. Кто из субъектов не принимал участие в утверждении и одобрении международного туристского ваучера:
а) Всемирная Федерация Ассоциаций Туристских Агентств (ФУААВ);
б) национальные ассоциации, входящие в федерацию;
в) представители турагентств;
г) Международная гостиничная Ассоциация;
д) ассоциации туристов;
е) независимые гостиницы.
ж) правительственные учреждения во всем мире.
Вопрос 8. Международный туристский ваучер, как уникальная система, объединяющая ваучер с официальным платежным документом и обладающий следующими преимуществами:
а) гарантии получения комиссионных с «Опережением»;
б) уменьшение издержек при обмене валюты;
в) сокращение бумажной работы и обеспечение бронирования для клиентов даже в случаях позднего прибытия;
г) всеми перечисленными вариантами.
Вопрос 9. Какие из условий трудового договора в туристской сфере деятельности невозможно установить по соглашению сторон:
а) порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров;
б) характеристику условий труда;
в) режим труда и отдыха;
г) условия оплаты труда;
д) условия об испытании;
е) условия о не разглашении коммерческой тайны.
Вопрос 10.В какие сроки по действующему законодательству возможно применение к работникам турфирмы дисциплинарного взыскания:
а) не позднее месяца со дня обнаружения проступка;
б) не позднее шести месяцев со дня совершения проступка;
в) не позднее двух лет со дня совершения проступка по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности, или аудиторской проверки;
г) все перечисленные выше сроки.