Назовите объективные предпосылки возникновения проторекламы.
Назовите объективные предпосылки возникновения проторекламы.
Проторекламные процессы — необходимая историко-культурная предпосылка становления профессиональной рекламной деятельности
Истоки рекламной деятельности уходят в древность. Тексты Древнего Вавилона, Египта, Греции, Рима несут в себе сообщения, в которых перечисляются доступные товары и ближайшие события.
Ввиду того, что в древние времена неграмотность населения была почти повсеместной, большинство сообщений доводилось до сведения покупателей зазывалами, а торговые точки снабжались вывесками. Можно предполагать, что информирование, а не убеждение, было главной целью первых коммерческих объявлений. Опорными жанрами рекламы того времени были устные объявления, представлявшие собой синтез оперативной общеполезной информации. Отчетливо заявляют о себе элементы межличностной рекламы и саморекламы. Первые известные в истории проявления рекламы уместно обозначить термином «протореклама».
Проторекламу можно определить как информацию, содержащую элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Сферы применения проторекламы: экономические отношения, частная жизнь, организация зрелищ, политика. В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи рекламной информации, предназначенной для определенных групп людей (как говорят ныне - целевой аудитории). Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товара, трансляции материальной и духовной культуры.
В связи с тем что первые поселения были немноголюдны и локально изолированы друг от друга, не было необходимости в массовой коммуникации, в том числе в рекламе. Тем не менее в зарождающейся культуре того времени начинает складываться набор коммуникативных приемов, которые можно определить как проторекламу.
Объясните отличия проторекламы от профессионально сформировавшейся рекламы?
Особенно яркими исследователями в области истории рекламы являются В.В. Ученова и Н.В. Старых. По их мнению, отличие проторекламы от профессиональной рекламы заключается в том, что явление проторекламы синкретично, ею используется весь набор знаковых функций. Процесс профессионализации сопровождается отбором тех функций, которые концентрируются именно на рекламных задачах. На первых порах этот процесс происходит на базе устного речевого общения. Авторы заявленной позиции далее утверждают, что для формирования рекламного типа текстов, их выделения из проторекламной стадии первостепенно важным является способность речевой коммуникации исполнять сигнальную, экспрессивную и суггестивную роль в массовом общении. Сочетание этих трех функциональных предпосылок оперативного воздействия на широкую аудиторию первоначально происходит спонтанно, неосознанно. Практическая результативность подобных сочетаний приводит ко все более целеустремленному их использованию появляющимися профессионалами. Сопряжение проторекламных процессов с подлинно рекламными, плавное «перетекание» первых во вторые наиболее зримо заявляет о себе в сферах конфессиональной, социально-политической и ремесленнической деятельностей. Разумеется, это происходит только по мере достаточно отчетливого их самоопределения в общественном разделении труда и осуществляется в процессе перехода родоплеменных сообществ к государственному типу объединений, ко времени возникновения урбанистической культуры. Таким образом, по мнению Ученовой В.В. и Старых Н.В., выделение рекламы из проторекламы связано с развитием урбанистической культуры.
Отличие проторекламы от профессиональной рекламы — очень ответственный момент в понимании данных феноменов. Оно заключается в том, что явление проторекламы синкретично, ею используется весь набор знаковых функций. Процесс профессионализации сопровождается отбором тех функций, которые концентрируются именно на рекламных задачах. На первых порах этот процесс происходит на базе устного речевого общения.
Назовите объективные предпосылки возникновения проторекламы.
Проторекламные процессы — необходимая историко-культурная предпосылка становления профессиональной рекламной деятельности
Истоки рекламной деятельности уходят в древность. Тексты Древнего Вавилона, Египта, Греции, Рима несут в себе сообщения, в которых перечисляются доступные товары и ближайшие события.
Ввиду того, что в древние времена неграмотность населения была почти повсеместной, большинство сообщений доводилось до сведения покупателей зазывалами, а торговые точки снабжались вывесками. Можно предполагать, что информирование, а не убеждение, было главной целью первых коммерческих объявлений. Опорными жанрами рекламы того времени были устные объявления, представлявшие собой синтез оперативной общеполезной информации. Отчетливо заявляют о себе элементы межличностной рекламы и саморекламы. Первые известные в истории проявления рекламы уместно обозначить термином «протореклама».
Проторекламу можно определить как информацию, содержащую элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Сферы применения проторекламы: экономические отношения, частная жизнь, организация зрелищ, политика. В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи рекламной информации, предназначенной для определенных групп людей (как говорят ныне - целевой аудитории). Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товара, трансляции материальной и духовной культуры.
В связи с тем что первые поселения были немноголюдны и локально изолированы друг от друга, не было необходимости в массовой коммуникации, в том числе в рекламе. Тем не менее в зарождающейся культуре того времени начинает складываться набор коммуникативных приемов, которые можно определить как проторекламу.