Образуйте формы родительного падежа множественного числа.

ВАРИАНТ 2

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

Дозвонятся, абрис, апостроф, забрала, асимметрия, диспансер, договор, банты, алкоголь, газопровод, исповедание, догмат, донельзя, коклюш, лассо, два локтя, нувориш, партер.

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Он остановился, увидев раздумчивый взгляд девушки. Он остановился, увидев задумчивый взгляд девушки.

2) Я пошила себе новое платье. Я сшила себе новое платье.

3) Моя тетя коренная екатеринбуржка. Моя тетя-коренной житель Екатеринбурга.

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Башни - башен, вафли - вафель, лампасы - лампасов, лимоны - лимонов, розги - розг, серьги - серёг, солдаты - солдат, туркмены - туркмен, чулки - чулок.

2. Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).

Ралли, мужской род – опасный ралли, атташе, мужской род – порядочный атташе, вышибала, мужской род - джерси, женский род – хлопковая джерси, Туапсе, мужской род – далёкий Туапсе, какао, средний род – вкусное какао, ООН, женский род – международная ООН, пенальти, средний род – красивое пенальти, ПДК, женский род – низкая ПДК вещества, тюль, женский род - узорчатая тюль, хинди, мужской род – древний хинди, какаду, мужской род – красочный какаду.

Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Триста восемьдесят один

Родительный - трёхсот восемьдесят одного.

Дательный - трёмстам восьмидесяти одному.

Творительный - тремястами восьмьюдесятью одним

Предложный - трёхстах восьмидесяти одном.

Четыреста сорок девять

Родительный – четырехсот сорока девяти,

Дательный – четырёмстам сорока девяти ,

Творительный – четырьмястами сорока девятью,

Предложный – четырёхстах сорока девяти.

Семьсот тридцать пять.

Родительный – семисот тридцати пяти,

Дательный – семистам тридцати пяти,

Творительный – семьюстами тридцатью пятью,

Предложный – семистах тридцати пяти.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) По истечению положенного срока команда вернется в лагерь. По истечении положенного срока команда вернется в лагерь.

2) Эта тема сочинения более уже, чем та, которая была дана ранее. Эта тема сочинения более узкая, чем та, которая была дана ранее.

3) Четверо журналисток были направлены на место событий. Четыре журналистки были направлены на место событий.

4) Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства. Мы еще не знаем всех тайн подводного царства.

5) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. Слушая меня, она всегда клала руки на стол, как прилежная ученица.

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Укажите, какие из слов являются многозначными. Объясните их возможные значения.

Колючий, исток, источник, обезоружить, поверка, повеса, размазня, нивелировать, компетенция.

Многозначные: источник-сайт или ключ , колючий -плед или ёж, проверка -прокурорская или дом. задания, размазня-человек или каша. компетенция- 1 знания и опыт в определённой области, круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлён Также в практике используются интервью по компетенциям.2 офиц. совокупность полномочий, прав и обязанностей какого-либо органа, должностного лица Исключительная компетенция арбитражных судов в Российской Федерации по делам с участием третьих лиц.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.

1) Редактор привык к тому, что писатели набавляют себе цену. Редактор привык к тому , что писатели набивают себе цену.

2) Татьяна была на небе от нашего предложения. Татьяна была на седьмом небе от нашего предложения.

3) Сестра работает на этом предприятии без года неделя, а уже стала мастером. Сестра работает на этом предприятии без году неделя , а уже стала мастером.

ВАРИАНТ 2

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

Дозвонятся, абрис, апостроф, забрала, асимметрия, диспансер, договор, банты, алкоголь, газопровод, исповедание, догмат, донельзя, коклюш, лассо, два локтя, нувориш, партер.

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Он остановился, увидев раздумчивый взгляд девушки. Он остановился, увидев задумчивый взгляд девушки.

2) Я пошила себе новое платье. Я сшила себе новое платье.

3) Моя тетя коренная екатеринбуржка. Моя тетя-коренной житель Екатеринбурга.

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Башни - башен, вафли - вафель, лампасы - лампасов, лимоны - лимонов, розги - розг, серьги - серёг, солдаты - солдат, туркмены - туркмен, чулки - чулок.

2. Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).

Ралли, мужской род – опасный ралли, атташе, мужской род – порядочный атташе, вышибала, мужской род - джерси, женский род – хлопковая джерси, Туапсе, мужской род – далёкий Туапсе, какао, средний род – вкусное какао, ООН, женский род – международная ООН, пенальти, средний род – красивое пенальти, ПДК, женский род – низкая ПДК вещества, тюль, женский род - узорчатая тюль, хинди, мужской род – древний хинди, какаду, мужской род – красочный какаду.

Наши рекомендации