Средства развития скоростных способностей.
Направления в методике развития быстроты: целостное совершенствование быстроты и аналитическое совершенствование факторов, от кот. она зависит.
при подборе ср-в развития быстроты необходимо учитывать: *специфику разновидности быстроты, структуры и условий выполнения движений; *развивать быстроту в комплексном сочетании с др. качествами; * применять разнообразные средства.
Общее требован. к упражнен. для развития быстроты - возможность их выполнения с околопредельной и предельной скоростью.
Для избирательного развития быстроты двигател.реакций следует применять упражнен. в срочном повторном реагировании на раздражители в условиях. кот.моделируют реальную двигател. деят-ть.
Для комплексного развития двиг.реакций в сочитан. с др. видами быстроты эфетивными явл.подвижные и спорт. игры по упращ. правилам на меньш. по размеру площадках.
Для развития быстроты ациклических одиночных движений примен.упражнен., в кот. необходимо улучшить быстроту (предел., большой скор., в стандарт., усложнен.условиях).
Для увелич. частоты циклич. движений применяют упражнен., в кот. необходимо развивать быстроту, но с различными вариациями скорости. темпа, услов. выполнения движен.
(по песку. по рельефной местности, эстафеты).
Понятие об утомлении, разновидности выносливости.
Утомлнеие.- временное снижение работоспособности, вызванное
интенсивной или продолжительной работой. В зависимости от природы и характеристики нагрузки выделяют 4 типа: умственная, эмоциональная, сенсорное, физическое. В зависим. от объема мышечных групп 3 вида: локальное, региональное, тотальное. Фазы развития утомления: 1) компенсированное утомления 2)декомпенсированное 3)полное.
Выносливость-способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности. Виды: общая, скоростная, силовая. Специальная выносливость-способность к эффективной работе и преодоление утомления в условиях, определ.требован. конкретного вида деятельности.
23.Факторы, обуславливающие выносливость чел: 1)структура мышц 2)внутримышечная координация 3) производ. работы сердечно-сосудистых, дыхательных систем 4)запасы энерго матер. в организме 5) уров.развития других физических способностей6) тактич. экономич. двигател. деятельн.
24. Возрастная динамики развития выносливости. У мальч. общая выносл., высокий тмп прироста 8,10,11,12, 14, 15 л. В 15,16 л. темпы выносливости снижаются. Скоростная выносливость-высокий темп прироста13,14,15,16, сред.темп прироста 11-13, низкий темп 9-11. У девочек общая выносливость, высокий темп в 10-13, низкий темп-13-15, средний темп 15-17 л.
25. Средства развития выносливости. Требования для развития общей выносливости: 1) относительно простая техника выполнения 2) активное функционирование большенства скелетных мышц 3) повышенная активность функциональных систем 4) возможность дозирования и регулирования тренировочной нагрузки 5) возможность продолжения выполнения. Для развития скоростной выносливости применяются циклич. упр., спортивные и высоко подвижные игры
Разновидности
координационных способностей. Координация-способность человека рационально согласовывать движения тела при решении конкретных двигательных задач. Разновидности координационных способностей: 1) способность к дифференцирования различных параметров движения (временных, пространственных, силовых), обуславливающие точностью двигательных ощущений и восприятия, дополняемые слуховыми и зрительными. 2)способность к ориентации в пространстве:определенные умения человека оперативно оценить слож.ситуацию, относительно пространственных условий и отреагировать на ее рациональные действия. 3)способность к равновесию: статистическое, динамическое. 4)тонкое мышечное чувство: способность быстро активизировать необходимое количество мышц и обеспечить оптимальное взаимодействие мышц-синергистов и мышц-онтогинистов. 5)способность к соединению движ., выполнение рациональных действий разными частями ела как одновременно, так и соединение их в произвольном порядке6)способность к перестраиванию движений 7) способность к выполнению времени двигат.реакций.
27.Факторы, обуславливающие проявление координационных способностей.Ур. развития координ. обуславливается целым уровнем .физиологических качеств:1) физическое состояние сенсарных систем, наличие образования
динамических,волевых,пространственных характеристик движения собственного тела и разных его частей в сложных взаимодействиях. 2) возможность запоминать движения и воссоздавать их 3)понимать поставленную двигательную задачу 4) способность к формированию плана и конкретного способа движения поставленной задачи.
28.Возрастная динамика развития координац.способностей. С 6-7 лет до 10-12 высокий темп, в подростковом ухудшается, к 17-18 улучшается, потом стабилизируется, с 40-50 л. начинает ухудшатся. У одарен-х детей координ-я не уступ-т взрослым, но это нельзя сказатььпро силу быстроту и выносл-ть. Напр-р у 7-лет-х детей встреч-е равновесее и коорди-я взрослых.
29. Средства развития координационных способностей. Применяются упр.которые должны соответствовать следующим условиям:1)иметь необходимую координационную сложность 2)содержать элементы новизны, необычности 3)отличатся большим многообразием форм движения и необычным решением двигательных задач 4) включать задания по регулированию и самооценки различных параметров, движ.,путем активизации работы отдельных анализаторов.
30. разновидности гибкости. Гибкость –комплекс морфол-х св-в опорно-двиг аппараты, опред-т подвижность отд-х звеньев чел-го тела относительно др др-а. Различают гибкость: 1-активная гиб-ть –это максимально возм-ная амплитуда движения которую может прояв-ть чел в опред-м суставе без помощи посторонних. 2-пассивная гибкость – максим-но возм-ная амплит-да движ в орпед-м суставе которую чел способен прояв-ть с помощью внеш сил. 3-общая гиб-ть – это подвиж-ть во всех суставах тела, позвол-т вып-ть движ-я с макс-ой амплитудой. 4-специальная гибкость-значительная/предельная подвиж-ть отд-х суставов она соот-т конкрет-у виду деят-ти. Хорошо развитая гибкость это эфф-ное овладение техникой физ-х упр-ний. Недостаточ-я гиб-ть –отриц-но влияет на эфф-ть овлад-я физупр-ми. Для нормальной жизнедеят-ти чел необх-мо подвиж-ть суставов позвоночника, плечевыз и тазобедр-х.