Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих 10 класс.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 10 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность: метать гранату с места и с полного разбега.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по канату без помощи ног и с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину, метание гранаты, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

1.3 Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10 класса)

№ п\п   Вид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
X (ю., д.)
Базовая часть
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейбол)
1.3 Гимнастика с элементами акробатики
1.4 Легкая атлетика
Вариативная часть
2.1 Баскетбол
2.2 Кроссовая подготовка
  Итого

Условия реализации курса.

· Ресурсное обеспечение программы (УМК):

Литература для учителя:Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М. : Просвещение, 2015, «Поурочные разработки по физкультуре» 10-11кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2008г,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М., 2002г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М., АСТ, 2003г.

Литература для обучающихся: «Физическая культура» 10-11 кл., Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2015г.

· Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные, гранаты ,мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные ,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические;

обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.

1.5 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.

· Формами промежуточной аттестации является сдача нормативов устные ответы по данной теме, творческие работы, сообщения.

· Диагностика усвоения учебного курса:

Физические способности Контрольное упражнение     Уровень
Воз-раст Кл. Мальчики Девочки
    Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 100 метров 15,2 15,0 14,7 17,2 16,6 16,0
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, м
Выносливость Кросс, мин, 3000 (2000)м 17,00 16,00 15,00 12,40 11,40 10,10
Гибкость Наклон вперёд из положения сидя, см 10,5 10,5
Силовые Подтягивание, раз
Скоростно- силовая выносливость Прыжки со скакалкой за 1 мин, раз
  Метание гранаты, м

Наши рекомендации