Попутная тренировка. Физические упражнения в обеденный перерыв.
Попутная тренировка – это по своей сути неорганизованное индивидуальное действие, направленное на повышение двигательной активности без существенных затрат дополнительного времени. Сюда относится пешее передвижение вместо езды на транспорте по пути на работу и обратно. Дополнительная физическая нагрузка очень важна для представителей малоподвижных видов труда (оптимальный расход энергии на мышечную работу составляет 1300-2200 ккал в сутки). Кроме того, за время пешего передвижения у человека снижается нервно-эмоциональное напряжение. Чтобы активизировать работу крупных мышечных групп, имеющих недостаточную нагрузку, необходимо подниматься по лестничным маршам, эскалаторам метро. При подъеме по лестнице затрачивается значительно больше энергии, чем при ходьбе по ровной местности. Получить дополнительную физическую нагрузку помогают разнообразные бытовые и хозяйственные работы: уборка квартиры, мытье пола, работа на приусадебном участке и в личном хозяйстве. Все эти виды труда приравниваются к физическому труду умеренной тяжести.
Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений. Профессиональный спорт.
Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни. К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте. Наряду с массовым спортом существует спорт высших достижений, или большой спорт.
Цель большого спорта принципиально отличается от цели массового. Это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы на крупнейших международных соревнованиях вносят свой вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене.
Для выполнения поставленной цели в большом спорте разрабатываются поэтапные планы многолетней подготовки и соответствующие задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализоваться в конкретном спортивном результате.
Национальные виды спорта.
В культуру каждого народа входят созданные им виды спортаРоссийские национальные виды спорта
Русская лапта. Только в 1957г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по лапте. Первый чемпионат РФ, в 1958г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР. Лапта – игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Городошный спорт. Городки – старинная славянская игра. Игра проста по правилам, проходит на открытых площадках, летом и зимой на свежем воздухе. Сущность состоит в том, чтобы бросками бит выбить из площадки поочередно определенное количество различных фигур, составленных из 5 годков.. Самбо. Борьба самбо родилась в России вскоре после революции. Самбо – борьба вольным стилем. Е.М.Чумаков – один из первых чемпионов страны.
Национальные виды спорта других стран
Американский футбол. Цель игры – приземлить мяч в конечную зону противника попасть в створ Н-образных ворот с игры, со штрафного. Разрешены силовые приемы. Футболисты имеют защитное снаряжение.Тайский бокс.Искусство боя голыми руками и ногами. (Таиланд)Таэквондо. «Искусство процветающего человека». (Корея)Ушу.Воинские искусства. (Китай)Рэндзю. Спортивно-логическая игра, в которой соперники поочередно выставляют камни разного цвета (белого и черного) на доску (15х15 полей) до тех пор, пока одному из них не удастся построить по горизонтали, вертикали или диагонали непрерывный ряд из пяти своих камней. (Япония)
Гольф. Игра с мячом и клюшками, в ходе которой ударами клюшки необходимо перевести мяч по размеченным на участке пересеченной местности 18 дорожкам к находящимся в их конце лункам и попасть в каждую из них. (Дания)
38. Спорт в нашем университете.
Сборная команда по гандболу. В составе команды 14 кандидатов в мастера спорта. Они стабильно три года подряд входят в пятерку сильнейших команд высшей лиги чемпионата России. В 2005 году команда завоевала золотые медали чемпионата России среди команд высшей лиги. Мужская сборная команда университета по баскетболу.Она уверенно побеждает в студенческих Спартакиадах города и области, победитель во 2-м дивизионе Студенческой баскетбольной лиги России, представляет Белгород в чемпионате России среди команд 1-й лиги (Центральный Федеральный округ), является победителем первенства региона Черноземья среди вузов. Баскетбольный «Технолог» сейчас переживает смену поколений. ВГиревой спорт. В 2000 году открыта в нашем университете секция гиревого. Подготовлено 12 кандидатов в мастера спорта, мастер спорта России – Юрий Дьячков. Они победители областной Спартакиады в составе сборной команды Белгорода, призеры первенства АСВ России, участники чемпионата России. Мужская сборная команда по волейболу. Мужская волейбольная команда, в составе которой 16 кандидатов в мастера спорта, с 2001 по 2005 годы становилась призером в финалах чемпионата Студенческой волейбольной лиги России (высший дивизион), завоевывая два раза «серебряные» и три раза «бронзовые» медали; Сборная команда по легкой атлетике. Наша сборная команда легкоатлетов весной 2003г. заняла 2-е место, а осенью и весной 2004 г. – 1-е место в традиционной легкоатлетической эстафете по городу. Легкоатлеты победили в Кубке города и убедительно выступали в первенстве Белгородской, Курской, Орловской областей. Женская сборная команда по баскетболу. Победитель и призер Спартакиад и Универсиад области и города, неоднократный призер городских соревнований. В 2004 году баскетболистки выиграли зональный турнир среди команд вузов Черноземья и были третьими в финале этих соревнований. Женская сборная команда по волейболу. Неоднократные победители и призеры Спартакиад и универсиад области и города, призеры зональных студенческих соревнований Центрального Федерального округа среди команд 2-го дивизиона.
Настольный теннис. Неоднократные победители и призеры Спартакиад города, области, первенств Ассоциаций строительных вузов России, участники республиканских соревнований. Сергей Гапон – бронзовый призер Кубка Черноземья России в составе команды г. Белгорода. Мини-футбол. Бронзовые призеры среди команд I группы коллективов физкультуры чемпионата области. I место в 2006 году, серебряный и бронзовый призер первенства вузов региона Черноземья, бронзовый призер первенства Ассоциации строительных вузов России, победитель и призер спартакиадных турниров вузов Белгорода и области.
Шахматисты. Сильнейшие в городе и области, призеры первенств АСВ России, участники чемпионата России среди команд I лиги.
Студенческий спорт.
Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую категориюстуденческий спорт.
Организационные особенности студенческого спорта:
- доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура" (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном учебном отделении);
- возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;
- возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).
Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.