Основные нарушения правил во время игры в футбол.
3. Составьте план самостоятельного занятия по развитию скорости бега. обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.
1.Процесс обучения технике движений (двигательным действиям), свойственным определенному виду спорта и необходимому в нем, называется технической подготовкой. Различают общую и специальную техническую подготовку. Общая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками из вспомогательных видов спорта. Специальная техническая подготовка ориентирована на достижение технического мастерства в избранном виде спорта. Следует иметь в виду то, что под спортивной техникой понимают определенный способ выполнения двигательного действия, который характеризуется степенью эффективного использования спортсменом своих двигательных возможностей для достижения спортивного результата.
Роль спортивной техники в разных видах спорта различна. Исходя из особенностей двигательных действий и способов оценки спортивных достижений, выделяют следующие группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой.
Скоростно-силовые(спринтерский бег, прыжки, метания и др.). Характерная особенность этих, видов — кратковременность и максимальная мощность усилий. Техника направлена на то, чтобы обеспечить спортсмену возможность в процессе решения двигательной задачи развивать наиболее мощные усилия в основной фазе движения и в нужном направлении.
С преимущественным проявлением выносливости(бег длинные дистанции, лыжные гонки и др.). Техника здесь направлена на экономизацию расхода физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий.
Связанные с оценкой результатов на точность и выразительность движенийпо заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное катание на коньках и др.). Техника здесь приобретает самостоятельную роль, становясь предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка в данном пункте играет подсобную роль и служит лишь для совершенствования техники движений.
Характеризующиеся активным взаимодействием спортсменов(личного и командного характера) при переменных условиях двигательной деятельности (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Техника здесь призвана решать следующие сложные задачи: повышение эффективности использования максимальных усилий, экономизация рабочих усилий, повышение быстроты и точности действий в условиях меняющейся обстановки спортивной борьбы.
Условно различают три этапа в процессе освоения двигательного действия:
• начальное разучивание;
• углубленное, детализированное разучивание;
• закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.
Целью первого этапа является изучение основ техники двигательного действия и формирование умения выполнять его в «грубой» форме. В ходе второго этапа первоначальное «грубое» владение техникой действия доводится до относительно совершенного, а третий этап — обеспечивает совершенное владение техникой в соревновательных условиях.
2. В правилах игры в футбол указаны запрещенные приемы, противоречащие самому духу игры и ограничивающие действия игроков, а также нормы поведения футболистов на игровом поле, нарушение которых квалифицируется как недисциплинированное поведение.
Футбол игра атлетическая, поэтому в борьбе за мяч в рамках правил игрокам разрешается применять силовые приемы, но лишь для того, чтобы овладеть мячом. К таким приемам относится толчок соперника плечом в плечо или, если он блокирует подход к мячу, в разрешенную область спины.
Перечень нарушений правил, умышленно совершенных одним из игроков, за которые команда наказывается штрафным или одиннадцатиметровым ударом, можно разделить на две основные группы: нарушения, связанные с касанием мяча руками; нарушения, связанные с неправильными приемами, допущенными в отношении соперника.
К неправильным приемам, допущенным в отношении соперника, относятся:
• удар или попытка ударить ногой соперника;
• попытка свалить соперника при помощи но (подножка), а также наклонившись перед ним ил за ним;
• прыжок на соперника;
• грубое или опасное нападение на соперника;
• толчок плечом сзади соперника, не блокирующего подход к мячу;
• удар или попытка ударить соперника рукой;
• держание соперника руками и ногами;
• толчок соперника руками и бедром.
За перечисленные нарушения, умышленно совершенные игроком команды в пределах своей штрафной площади, противоположная команда получает право на одиннадцатиметровый удар. Штрафной и одиннадцатиметровый удары назначают независимо от того, где находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре. В зависимости от серьезности нарушения допустивший его игрок получает предупреждение или удаляется с поля.
Если вратарь умышленно бросает мяч в соперника, то голкипер удаляется с поля, а в ворота его команды назначается одиннадцатиметровый удар.
К недисциплинированному поведению футболистов относят следующие нарушения:
• симуляция повреждения;
• помеха выполнению свободного, штрафного и других ударов, вводящих мяч в игру;
• умышленная затяжка времени игры;
• выражение словами или жестами недовольства любым решением судьи;
• окрики соперника с тем, чтобы ввести его в заблуждение и самому овладеть мячом;
• апелляция к зрителям;
• непристойные и оскорбительные выражения и действия в адрес игроков, судей или любых других лиц.
• Право оценивать поведение игроков на поле и степень их виновности предоставлено только судье.
3. Длина и частота шагов — главные компоненты скорости бега на любые дистанции. На длину шага оказывают влияние два момента: первый — длина ног, а второй — скорость перемещения. В беге на короткие дистанции повышение скорости достигается главным образом за счет темпа. Вместе с тем чрезмерное увеличение темпа и длины шага приводит к снижению скорости.
Лучшее время для самостоятельных занятий по развитию скорости бега — вторая половина дня (через 1,5—2 часа после приема пищи). Занятие должно состоять из вводной части, подготовительной части (разминки), основной части и заключительной части. На первых занятиях не следует увлекаться сложными и трудными упражнениями.
План самостоятельных занятий по развитию скорости бега