Понятие и характеристики международных связей с общественностью.
Генеральная ассамблея Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP) - PR – это сознательная организация коммуникации, одна из функций менеджмента с целью достижения взаимопонимания и установления плодотворных отношений между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации»
Условноэтисоциальныепрактикиможноразделитьнадвебольшиевзаимосвязанныегруппы.
1. УСТРОИТЕЛЬНЫЙ, НЕИНФОРМАЦИОННЫЙ. К первой группе относятся практики, целью которых являются организация и проведение так называемых специальных мероприятий — презентаций, выставок, ярмарок, корпоративных,благотворительных, лоббистских мероприятий, семинаров, конференций и т. д.
2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ. Вторая группа PR-практик ориентирована на работу со средствами массовой информации (СМИ):
Словосочетание «паблик рилейшнз» переводится как «связи с общественностью». Для понимания значения данного термина важно рассмотреть смысловую нагрузку обоих слов.
Общественность представляет собой целевую аудиторию, на которую ориентировано коммуникационное обращение. В качестве общественности могут выступать конкретные категории населения, отдельные группы людей, интерес которых к своей деятельности пытается пробудить компания. Связь с общественностью подразумевает установление долгосрочных доверительных отношений между фирмой и целевой аудиторией.
Главное и самое важное правило международного PR и маркетинга, означает то, что каждая страна – это, в первую очередь отдельный рынок. Это правило обязательно, когда речь идет об экспорте товаров или создании транснациональных или мультинациональных организаций.
Необходимым условием последовательного формирования и существования информационного общества является благоприятная среда на национальном и международном уровнях.
Акцентируя внимание на коммуникационном взаимодействии, роль PR- специалистов в социуме должна заключаться в просвещении народа посредством информационной деятельности. Общественные связи, как социальный институт, включенный в систему контролирующих взаимодействий с участием множества акторов, включая власть, институты гражданского общества, социальные общности, – непременно оказывается в роли посредника. Эта роль определена не только экспертными и информационными возможностями PR, но в первую очередь репрезентативной функцией связей с общественностью.
Информационная работа в сфере PublicRelations, подразумевая сбор, обработку, анализ сведений, а главное – производство актуальных информационных материалов, занимает важное место в деятельности современных организаций, в частности, дипломатических и консульских учреждений.
Субъектная сфера международных связей с общественностью.
Субъект PR — субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности.
Субъектное пространство связей с общественностью не является однородным — оно имеет два измерения, в каждом из которых представлены свои типы субъектов PR.
Cубъект-заказчик может быть обозначен как базисный субъект PR,
а исполнитель — как технологический субъект PR.
Cубъект-заказчик именно он выступает инициатором PR-деятельности, у него образуется потребность в оптимизации коммуникативного пространства, формировании или трансформации имиджа, создании благоприятной социально-коммуникативной среды; во-вторых, именно он задает исходные параметры PR-деятельности и, в-третьих, часто выступает заказчиком PR-деятельности.
Базисные субъекты можно подразделить на две группы:
· предметные базисные субъекты (те, кому «делается» PR) и
· функционально-стратегические базисные субъекты (те, для кого «делается» PR).
Предметные базисные субъекты PR — это:
· индивиды (политические, государственные и общественные деятели, руководители организаций);
· социальные общности различных типов и уровней
· социальные организации
· социальные институты
Технологические субъекты PR
· неинституциональные технологические субъекты (так называемые фрилансеры — индивидуальные пиармены, т. е. лица,осуществляющие PR-деятельность);
· различныеагентства, консалтинговые компании и другие участники PR-рынка,являющиеся самостоятельными юридическими лицами
Рынок ССО (рыночными субъектами понимаются организации и структуры, производящие и продающие PR-услугу с целью получения прибыли, т. е. выполняющие рыночные (коммерческие) задачи.
Сфера PR представленаследующимикомпонентами.
1. Прямыерыночныесубъекты. Книмотносятся PR-агентства.
2. Опосредованныерыночныесубъекты, т. е. существующиеврыночномпространстве, оказывающиенанеговлияниеиспособствующиедеятельностирыночныхсубъектов.
· структуры корпоративного PR — отделы, департаменты,управления;
· PR-службы государственных органов — отделы, управления, департаменты, пресс-службы;
· специализированные средства массовой информации;
· исследовательские центры, занимающиеся изучением, анализом и прогнозированием развития паблик рилейшнз.
3.Косвенные (смежные) субъекты PR-сферы.К ним относятся средства массовой информации; рекламные организации (агентства, отделы, ассоциации и т. д.); маркетинговые службы.
В субъектное пространство PR входит общественность (внешняя и внутренняя), а также различные государственныеинституты, которые формируют нормативно-правовую базу для данной деятельности, осуществляют ее регулирование и контроль и характерные для любого другого социального института виды деятельности.
13. Объектная сфера международных связей с общественностью.
Паблицитный капитал— особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций. В упрощенной форме паблицитный капитал можно определить как имиджевый капитал, капитал известности.
В качестве потребительной стоимости выступают такие нематериаль- ные субстанции, как позитивное общественное мнение, бренд, имидж, репутация.
Возрастание объема паблицитногокапитала означает для его собственника прирост общественного доверия, укрепление позитивного имиджа.
Повышение общественного престижа коммерческой фирмы, торго вой марки позволяет опере- дить конкурентов и в целом перестраивает в ее пользу конку- рентную среду.
Важной задачей деятельности PR-специалиста является фор- мирование, поддержание или приращение паблицитногокапи- тала — своего рода капитала известности.
Таким образом, паблисити можно определить как широкую позитивную известность субъекта PR.
Общественность - элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с ры- ночной, социально-политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR
Внешними отличительными признаками социальной группы являются следующие: 1) она развивается; 2) для нее характерен определенный набор социальных норм, регулирующих взаимо- действия; 3) группа имеет свою ролевую структуру.
Масса, публика и общественность.
Целевая аудитория
Приоритетность работы с той или иной группой обществен-
ности зависит от разных факторов: от характера и масштаба дея-
тельности субъекта PR, от целей и задач, поставленных в кон-
кретный момент времени, от конкретной ситуации, перспектив
и т. д. Важнейшим, а в некоторых отраслях и ключевым элементом
деятельности PR-специалистов является медиарилейшнз (МR).