Определение кризиса. Конфликт как частный случай кризиса. Понятие и функции антикризисного менеджмента. Соотношение конфликтных и антикризисных связей с общественностью.

СО как антикризисный менеджмент

Теоретические вопросы

Определение кризиса. Конфликт как частный случай кризиса. Понятие и функции антикризисного менеджмента. Соотношение конфликтных и антикризисных связей с общественностью.

Наиболее общее определение кризиса (от лат. перелом, переворот) — пора переходного состояния, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы, которые представляют угрозу существованию организации и наносят ущерб репутации.

Антикризисные PR являются важной частью антикризисного менеджмента. В свою очередь, антикризисный менеджмент определяется как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, его репутации.

Антикризисный менеджмент в узком смысле характеризует решение задач по разработке и проведению мероприятий, которые ведут к ослаблению и преодолению кризисного процесса, а антикризисный менеджмент в широком смысле включает не только стратегию и тактику преодоления кризиса, но и его профилактику.

Антикризисный менеджмент в широком смысле начинается с момента выбора миссии организации. На всех последующих этапах развития организации внимание ее руководства должно быть сосредоточено на своевременном «улавливании» сигналов, свидетельствующих о возможном ухудшении ее положения, снижении конкурентного статуса. Для этого необходимо построить систему, позволяющую сочетать количественный и качественный анализ сигналов об угрозе приближения кризисного состояния.

В целом антикризисный менеджер управляет:

- активами (пассивами) предприятия;

- этапами бизнес-процесса (сбыт, производство, снабжение, учет);

- программами защиты имущества и безопасности бизнеса;

- кадрами (включая вопросы формирования кадровой политики, социальные вопросы, отношения с профсоюзами);

- программами построения отношений с акционерами, партнерами, органами государственной власти;

- программами информационной поддержки (включая доведение до сведения трудового коллектива информации о планах, методах и принципах управления, а также доведение социально-значимых аспектов деятельности до широкой общественности).

Задачи антикризисных связей с общественностью являются составной частью антикризисного менеджмента и включают в себя прежде всего коммуникативную составляющую, а целью является не только стабилизация экономического положения предприятия, но и, в первую очередь, стабилизация его репутации.

Разумеется, основой антикризисного PR является стратегия антикризисного менеджмента. И всё же успех преодоления кризисных явлений зависит не только от действий руководства организации. А антикризисный PR и должен, как было сказано выше, обеспечить поддержку выработанной стратегии выхода из кризиса со стороны внешней среды.

Антикризисные связи с общественностью являются одним из важнейших рычагов преодоления кризиса наряду с экономическими, финансовыми, юридическими и прочими рычагами и необходимой частью собственно антикризисного менеджмента.

Конфликтные PR является видом антикризисных PR. Ведь конфликт - частный, локальный вид кризиса. Это, в первую очередь, кризис взаимного доверия между сторонами, связанными в процессе деятельности; период, когда согласия не удаётся достигнуть путём переговоров. Конфликт - острая форма конкурентной борьбы (и в бизнесе, и в политике, и в личных отношениях).

Важное значение в рамках конфликтных PR имеет информационное противодействие возможным попыткам противоположной стороны конфликта дать действиям базисного PR–субъекта негативные трактовки. Нужна как коррекция искажений медиа-образа базисного PR–субъекта, так и контрпропагандистские меры в отношении противоположной стороны конфликта, противодействие нанятым ею «информационным киллерам». Необходимым условием конфликтных PR является конфиденциальность.

Наши рекомендации