Основные элементы орг. культуры
Мировоззрение - это представление об окруж. мире, природе чел. и общества, направление поведения членов орг-ции и определяющие характер их отношений с др. сотрудниками, клиентами, конкурентами и т.д.
Организационные ценности – предметы и явления организационной жизни, существенно важное, значимое для духовной жизни работников.
Личностные ценности выражается в сознании в виде ценностных ориентаций, которые включают в себя широки круг социальных ценностей, признаваемых личностью, всегда принимаемых его в качестве собственных целей и принципов.
Стили поведения – специфические ритуалы и церемония, язык используемый при общении, символы, которые обладают особым смыслом для членов организации.
Нормы – совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых орг-цией по отношению к своим сотрудникам.
Психологический климат – преобладающая и относительно устойчивая духовная атмосфера, определенное отношение членов коллектива друг к другу и к труду.
Философия - политика, отражающая убеждения о том, как следует общаться с сотрудниками и клиентами компании.
Наблюдаемые регулярные формы поведения -Общий язык, терминология, ритуалы, к которым должны прибегать работники для проявления уважения или демонстрации приемлемого поведения.
Поверья и убеждения – это определен. твердые взгляды персонала на человеч. природу, продукты и услуги компании, конкурентов, партнеров, масштабы (ограничения) свободы принятия решения и ответ-ти, персональную работу, руководство, мотивацию и др.
Традиции – это определенные привычки сотрудников, то, что они делают не задумываясь, поскольку они всегда это делали. Так, для более старой компании может быть традицией, провожая человека на пенсию, дарить ему какие-то смешные подарки, сделанные своими руками. Для более молодой компании традицией может быть совместное празднование дня рождения каждого сотрудника. Руководитель должен знать традиции, которые сложились в компании, и понимать, что попытка их ликвидировать или изменить вызывает очень сильное сопротивление со стороны всего персонала. В то же время в основном традиции не вредят орг-ции, а наоборот, развивают командный дух, лояльность сотрудников к компании, олицетворяют себя с компанией.
Ритуалы – это определенные действия, которые с точностью повторяются, когда в компании происходят определенные события. Например, приход нового сотрудника или повышение сотрудника. Ритуалы помогают повысить имидж компании в общении с партнерами и клиентами.
Основные элементы системы ОП
ОП – это изучение поведения индивидов, групп и орг-ции в целом и практич. использование полученных знаний.
1.Фундамент системы ОПобразуют основные убеждения и намерения индивидов, объединяющих свои усилия для ее создания, а также менеджеров, которые в настоящее время руководят ее деят-тью.
- Философия (теоретическая модель) ОП включает в себя комплекс предположений и убеждений ее руководителей и управленцев относительно реального состояния дел компании и задач ее производственной деят-ти и возможной идеальной системы.
- Видение - противоречивый образ того, чем орг-ция и ее члены могут быть, т.е. возможное (и желательное) будущее. Миссия- опред. направления деят-ти орг-ции, рыночные сегменты и ниши, которые компания стремится занять. Формулировка включает в себя краткий перечень конкурентных преимуществ или сильных сторон орг-ции.
- Цели представляют конкретные показатели, к которым орг-ция стремится в опред. период времени. Постановка целей представляет собой комплексный процесс, причем цели руководства высшего уровня должны быть увязаны с целями сотрудников, имеющих определенные психологич., соц. и экономич. потребности. Создание эффективной соц. системы предполагает реальную интеграцию индивидуальных, групповых и организационных целей.
2.орг.культура –система ценностей, норм поведения, установки и убеждения разделяемые наибольшими членами орг-ции.
3.формальная орг-ция; 4.Неформальная орг-ция; 5.Социальная окруж. среда; 6.Руководство, коммуникации, групповая динамика; 7.КТЖ; 8.Мотивация; 9.Результаты (1.показатели деят-ти, 2.удовлетворенность сотрудников, 3.личностный рост и развитие).