Комплексная характеристика туристского региона с программой тура.

Формирование туристического предложения происходит в результате функционирования элементов объекта туризма: туристического региона (местности), туристической организации и туристического предприятия.

Туристический регион - это географическая территория (место, регион), которую гость или определенный сегмент туристического рынка выбирает целью путешествия. Такая территория имеет все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Таким образом, регион является единством туристического продукта и конкурентоспособной единицы, поэтому управлять им необходимо как стратегической коммерческой единицей.
Любой туристический продукт имеет очевидные предметно ориентированные составляющие, которые имеют конкретные свойства и характеристики. Кроме того, туристический продукт прежде основывается на ресурсном потенциале территории, поэтому имеет глубокую общность для всех потребителей. Такая общность определяется единственным ресурсным потенциалом, а также имеющимися объектами инфраструктуры туризма.

Для комплексной характеристики региона необходимо проанализировать:

1. Обоснование выбора конкретного региона и территорий, выбранных для анализа.

2. Географическое положение региона.

3. Природные условия (общая физико-географическая структура региона):

Ø Рельеф.

Ø Климатические особенности и ресурсы.

Ø Растительный и животный мир.

Ø Ландшафтная структура. Уникальные природные особенности территории.

Ø Особо охраняемые природные территории и памятники природы. Необычные явления природы и стихийные бедствия.

4. Геодемографическая характеристика региона (численность и воспроизводство населения, состав и структура населения, расселение населения и т. д.).

5. История формирования и развития региона.

6. Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы региона (нравы, обычаи, традиции, праздники, обряды, фольклор, духовное наследие, языковой, этнический и религиозный состав и особенности территории и т. д.).

7. Историко-архитектурные и культурные памятники. Музеи. Основные культурные центры региона.

8. Объекты всемирного природного и культурного наследия.

9. Туристско-рекреационные ресурсы. Виды рекреации и туризма.

10. Материально-техническая база рекреации и туризма.

11. Основные туристские центры региона: их профиль и специфика.

12. Основные направления туристских потоков в регионе.

13. Оценка современного социально-экономического, политического и экологического положения в регионе.

14. Социально-экономический и политический прогноз развития региона.

15. Проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в регионе.

Также стоит охарактеризовать значимость этого региона в туризме:

1. Определение современного состояния и перспектив развития рекреационной и туристской деятельности в регионе.

2. Выявление преимуществ и недостатков исследуемого региона по отношению к остальным.

3. Характеристика возможностей инфраструктуры, объем и качественные характеристики мест размещения туристов, предприятий обслуживания, транспортных коммуникаций, смежных с туристской отраслей (торговля, бытовое и медицинское обслуживание, культурно-досуговые и концертно-зрелищные учреждения и др.).

4. Определение туристской специализации региона, его места на российском и международном туристских рынках.

5. Выявление приоритетных видов туризма, которые определяют туристскую уникальность территории.

Туристские программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута.Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека. Таким образом, основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов, а задачей менеджеров турфирм – дать качественное обслуживание и удовлетворить их потребности.

Наши рекомендации