На территории городского поселения Красногорск
Наименование показателей | Темп роста | ||
Количество малых предприятий на конец года (единиц) | 1 198 | 1 279 | 107% |
Доля малых предприятий (МП) в общем количестве хозяйствующих субъектов (%) | 16% | 17% | 101% |
Численность работающих на предприятиях малого бизнеса (чел.) | 10 914 | 11 905 | 109% |
Средняя заработная плата на предприятиях малого бизнеса (руб.) | 14 789,1 | 19 275,6 | 130% |
Количество малых предприятий в 2008 году по сравнению с 2007 увеличилось на 7% и достигло 1279 единиц, что составляет 17% от общего количества хозяйствующих субъектов. Общая численность работающих на предприятиях малого бизнеса составила 11905 человек или 109 % к базовому периоду. Средняя заработная плата возросла на 30%.
Наряду с малыми предприятиями активно осуществляют свою деятельность предприниматели без образования юридического лица. Количество индивидуальных предпринимателей на 01.01.2009г. составило 2584 человека Необходимо отметить, что в муниципальном образовании индивидуальными предпринимателями выполняется более 50 % оборота розничной торговли и более 80 % бытовых услуг населению. Кроме того, индивидуальные предприниматели участвуют в решении проблем занятости населения.
В настоящее время действует муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства на территории городского поселения Красногорск на 2009-2011 годы», разработанная на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Целью программы является создание на территории городского поселения Красногорск условий для устойчивого развития предприятий малого бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки.
Несмотря на проведенную работу в различных областях поддержки малого предпринимательства к настоящему времени не удалось в полной мере привлечь субъектов малого предпринимательства к инновационной деятельности, решить вопросы занятости трудоспособного населения, повышения уровня средней заработной платы, соответственно, влияющих на уровень жизни горожан.
Указанные факторы подчеркивают необходимость значительного увеличения потенциала малого предпринимательства. Для этого необходимы существенное изменение условий создания и деятельности субъектов малого предпринимательства, их действенная поддержка со стороны государства и муниципальных образований.
Необходимо продолжить развитие за счет малых предприятий таких сфер экономики, как:
- расширение и качественное улучшение деятельности по оказанию бытовых услуг населению;
- производство продукции для нужд ЖКХ, оказание жилищно-коммунальных услуг, участие во внедрении современных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- оказание услуг по проведению досуга населения;
- туризм, финансы, инновационная деятельность, консалтинговые услуги.
Имеется в поселении потребность в увеличении числа предприятий малого бизнеса и предпринимателей, занимающихся производством продуктов питания, товаров народного потребления, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Бюджет
С 1 января 2009 года в связи с окончанием переходного периода реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городское поселение Красногорск формирует свой бюджет, который является отражением темпов экономического развития городского поселения. Фактическое поступление платежей в местный бюджет за первое полугодие 2009г. исчисляется в 328 млн.рублей, что составляет к плановым значениям 103,65 %.
Доходы бюджета
(по состоянию на 01.07.2009)
Наименование | тыс.рублей | % исполнения | |||
прогноз | поступление | ||||
годовой (2009) | на 1 полугодие 2009г. | за 1 полугодие 2009г. | к годовому плану | к плану на 1 полугодие 2009г. | |
Всего доходов бюджета | 740 459 | 317 136 | 328 709 | 44,39 | 103,65 |
Налоговые доходы | 554 013 | 243 441 | 232 216 | 41,92 | 95,39 |
в том числе | |||||
Налог на доходы физических лиц | 272 213 | 122 442 | 112 147 | 41,20 | 91,59 |
Налог на имущество физических лиц | 7 326 | 1 632 | 8,35 | 37,50 | |
Земельный налог | 274 474 | 119 367 | 119 457 | 43,52 | 100,08 |
Неналоговые доходы | 181 071 | 70 817 | 95 317 | 52,64 | 134,60 |
в том числе | |||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 167 335 | 65 651 | 82 518 | 49,31 | 125,69 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 135,67 | 232,28 | |||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 13 135 | 4 820 | 10 010 | 76,21 | 207,68 |
Прочие неналоговые доходы | |||||
Невыясненные платежи | 2 055 | ||||
Безвозмездные поступления | 5 375 | 2 878 | 1 176 | 21,88 | 40,86 |
в том числе | |||||
дотации | 53,55 | 108,29 | |||
субсидии | 3 809 | 1 977 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие безвозмездные поступления | 1 200 | 81,67 | 136,11 |
В структуре доходов бюджета налоговые доходы составляют 74,82%, неналоговые доходы – 24,45%, безвозмездные поступления – 0,73%.