Потребительский рынок товаров и услуг

Потребительский рынок городского поселения Красногорск функционирует как составная часть единого комплекса городского хозяйства. Его главные задачи – создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп населения городского поселения.

Существующая структура розничной торговли поселения сложилась в результате рыночных преобразований, которые привели к появлению большого количества частных предпринимателей и торговых организаций различных форм собственности.

Быстрому развитию потребительского рынка за последние годы способствовали стабилизация экономического положения в стране, активная политика социальных преобразований в Московской области, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Рост реальных денежных доходов жителей города обеспечивает поддержку высокого потребительского спроса на товары и услуги.

Сохраняется приоритетная тенденция в сфере потребительского рынка, направленная на строительство крупных комплексов с использованием новейших технологий. Вдоль МКАД возведены и успешно функционируют крупные торговые центры и гипермаркеты европейского уровня «Ашан», «Леруа Мерлен», «Крокус Сити Молл», «Крокус Сити «Твой дом».

Получили развитие и сетевые структуры различного функционального назначения с растущей долей в объеме товарооборота. В Красногорске работают такие торговые сети как «Рамстор», «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Копейка», «Метатр», «Дикси», «Магнит», «Евросеть», «Связной», «Цифроград» и др.

В настоящее время упорядочивается сеть мелкорозничной торговли, а также получила развитие на территории городского поселения ярмарочная деятельность. «Ярмарки выходного дня» функционируют у торгового комплекса «Сливница» и в микрорайоне Южный. Готовится нормативно-правовое обоснование деятельности ярмарок в микрорайоне Павшинская пойма и у Пенягинского кладбища (искусственные цветы и изделия из них). Планируется организовать работу ярмарки у 12-го автобусного парка. Ярмарки проводятся с участием товаропроизводителей Подмосковья и регионов России.

На территории городского поселения осуществляют свою деятельность в сфере потребительского рынка более тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей. Из них пищевые и перерабатывающие предприятия:



  • ООО Кондитерская фабрика "Конфаэль";
  • Цех по производству и реализации рыбы ООО «Авангард»;
  • Цех по производству молочной продукции ИП Батов А.В.;
  • Оптовая база «Мясо» ООО «Сандра»;
  • ОАО «Красногорский хлеб»;
  • Цех по производству кондитерских изделий ООО «Ка-Вла-Ка-У»;
  • Цех по производству мясных полуфабрикатов ООО "Экипаж";

На территории городского поселения функционируют два рынка (смешанный в районе станции Павшино - ЗАО "Вешенка", продовольственный на ул.Карбышева, д.19А - ООО "Наяда") и две торговые площадки (продовольственная у платформы Красногорская - ЗАО "Вешенка", строительная - ЗАО "Бенталь"). В летнее время оборудуется более 20 мест по реализации бахчевых культур, а в предновогодние дни открывается 11 елочных базаров.

Состояние торговли городского поселения характеризуется относительно высокой насыщенностью товарами (особенно продуктами питания), отсутствием товарного дефицита и малой долей неорганизованной торговли, осуществляется строительство и открытие новых магазинов, реконструкция и модернизация уже имеющихся.

В то же время, дальнейшее развитие торговли и услуг бытового обслуживания населения требует координации деятельности предприятий и предпринимателей на территории городского поселения и обоснования размещения новых предприятий в микрорайонах с учетом перспективного строительства, демографической ситуации и транспортных потоков.

Проблема ценовой доступности является крупной структурной проблемой потребительского рынка городского поселения. Сектор торговли и бытового обслуживания со средними (умеренными) ценами и качеством товаров и услуг развит недостаточно. Особо остро проблема ценовой доступности сказывается на малообеспеченных жителях города, а также жителях, имеющих фиксированные и низкие доходы.

Объективно существующая потребность в объектах торговли с низкими ценами не удовлетворяется. При контингенте потребителей, превышающем 30 % всего населения городского поселения, доля таких предприятий в стационарной сети по торговле продовольственными товарами составляет порядка 9 %.

Нижний ценовой сегмент поддерживается неорганизованными формами торговли, причем по мере сокращения числа рынков наблюдается определенный рост стихийной и несанкционированной уличной торговли, которая в отдельных случаях концентрируется в целые «торговые зоны». Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу.

Наши рекомендации