Информационно-консультативные стенды родительского уголка
В первой младшей группе
Месяц | Добрые советы воспитателей | Советы психолога и логопеда | В союзе с природой | Школа Айболита |
Сентябрь | «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду» | «Как вести себя родителям, у кого ребёнок с трудом привыкает к детскому саду» | «Почему дети так похожи на своих родителей?!» | «Режим – главное условие здоровья малышей» |
Октябрь | Серия сценариев «Игралочка» | «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет» | «Природа в окружении ребёнка» | «Создайте условия для здорового сна» |
Ноябрь | «Небольшие тексты колыбельных песен» | «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша» | «Гигиена одежды вашего ребёнка» | |
Декабрь | «Учить цвета легко и весело» | «Роль взрослых в развитии речи ребёнка» | «Ёлочка для двухлеток» | «Прогулка с ребёнком зимой» |
Январь | «Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников» | «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка» | «Домашняя аптечка» | |
Февраль | «Развитие орудийной деятельности у малышей» | «Игрушки для 2-3 летнего ребёнка» | «Играем со снегом и познаём его свойства» | «Успокаивающий массаж перевозбудив- шемуся малышу» |
Март | «Юные художники» | «Ласковые материнские руки» | «Что нужно знать родителям о прививках» | |
Апрель | «Мама, папа! Давайте заниматься гимнастикой» | «Какая музыка звучит в вашем доме» | «Дети и букашки, мушки, таракашки» | «Выбираем правильную обувь для малыша» |
Май | «Будьте бдительны на улицах города» | «Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком) | «Солнце, воздух, вода и песок» |
Темы родительских собраний на учебный год
Дата проведения | Тема, повестка дня | Выступающие |
Сентябрь | «Особенности адаптационного периода детей группы» | Воспитатели группы Педагог- психолог ДОУ |
Декабрь | «Задачи воспитания и образования детей 3 года жизни» | Воспитатель группы |
Февраль | «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» | Воспитатели группы Медсестра |
Май | «Чему научились наши дети за год» | Воспитатели группы Зам. зав по ВМР |
Блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»
Первая младшая группа | ||
мероприятие | дата проведения | ответственные |
Анкетирование «Социальный паспорт семьи» Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей. | октябрь | воспитатели группы, педагог-психолог ДОУ |
Чаепитие «День матери» | ноябрь | Воспитатели группы |
Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок» Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | декабрь | воспитатели группы |
Родительское собрание «Результаты адаптации. Задачи воспитания детей 3 года жизни» Цель: распространять педагогические знания среди родителей. | январь | воспитатели группы, педагог-психолог ДОУ |
Мастер-класс «Мелодии и тексты колыбельных песен и песен-шуток» Задачи: помочь родителям овладеть несколькими широко распространёнными мелодиями песен для маленьких детей, способствовать осознанию значимостью проявления ласки и мелодичности общения в воспитании своего ребёнка. | март | воспитатели группы, музыкальный работник ДОУ |
Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика» Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и с укрепление здоровья малыша. | апрель | воспитатели группы |
Приложение№3
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1(сентябрь) без предметов «Солнышко»
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
1. «Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
2. «Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза
3. «Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за воспитателем.