Организация режима пребывания детей в группе

Режим пребывания ребенка в первой младшей группе - это наиболее рациональное распределение во времени и последовательности сна, приема пищи, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности взрослых и детей, пребывания на свежем воздухе (прогулки), других развивающих видов деятельности. Режим в группе предусматривает достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сна, прогулки, занятий, игр и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохраняет его организм от чрезмерного утомления.

Режим дня составлен на 12 – часовое пребывание ребенка в детском саду.

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

При проведении форм непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы, предусмотренные между формами непосредственно образовательной деятельности, – составляют не менее 10минут.

Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей и восстановления работоспособности в середине года (декабрь - январь) для детей организуются каникулы. В это время проводится работа эстетически-оздоровительного цикла (музыкальное воспитание, спортивные игры, изобразительное искусство).

Режим пребывания детей в группе составляется под контролем медицинских работников и учетом возрастных особенностей детей, специфику организации образовательной работы в группе.

Режим дня для детей 2-3 лет (холодный период)

Дома
Подъем, утренний туалет 7.00-7.30
В дошкольном учреждении
Прием детей и совместная деятельность 6.30-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку 8.20-8.30
Завтрак 8.30-8.50
Самостоятельная деятельность, игры 8.50-9.20
Непосредственно образовательная деятельность I подгруппа   9.00-9.10
II подгруппа 9.15-9.25
  11.40-11.50
Игры, подготовка к 2 завтраку 9.25-9.35
2-ой завтрак 9.35-9.50
Подготовка к прогулке 9.50-10.00
Прогулка 10.00-11.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры 11.30-11.40
Подготовка к обеду 11.50-12.00
Обед 12.00-12.30
Спокойные игры, подготовка ко сну 12.20-12.30
Дневной сон 12.30-15.30
Постепенный подъем, профилактические процедуры 15.30-15.40
Самостоятельная деятельность 15.40-15.50
Подготовка к полднику 15.50-16.00
Полдник 16.00-16.15
Совместная и самостоятельная деятельность, игры 16.15-16.45
Подготовка к прогулке 16.45-17.00
Прогулка 17.00-18.30
Уход домой 18.00-18.30
Дома
Прогулка 18.00-19.00
Возвращение домой, ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00-20.30
Ночной сон 20.30-6.30 (7.30)

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе) для детей 2-3 лет

Виды организованной деятельности Кол-во
Познание
Речевое развитие
Художественное творчество Рисование Лепка  
Физическая культура
Музыка
Общее количество

II.Содержательный раздел.

1.1Социально – коммуникативное развитие.

Содержание образовательной области „Социально – коммуникативное развитие" направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи области:
• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание) .

Театрализованные игры

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор) .

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и нет живой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм) .

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых) .

Дидактические игры

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (крут, треугольник, квадрат, прямоугольник) ; составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков) ; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина) .

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало? » и т. п.) ; слуховой дифференциации («Что звучит? » и т. п.) ; тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый —холодный», «Легкий —тяжелый» и т. п.) ; мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры, строительные игры Строитель-ные игры   Дидактические игры и упражнения, настольные игры Театрализован-ные, игры-драматизации, игры-развле- чения, игры-имитации, Обыгрывания Игры-экспери- менты
Общение «Как машины ездят по улице» «Как я с мамой ходил в магазин» «Что я видел по дороге в детский сад» «Как правильно накрыть стол к обеду» Беседа и рассматривание альбома «Моя семья» «Мы в детском саду» Рассматривание иллюстраций о военных Д/игры «Давай знакомиться» «Жадный мишка» «Добрый мишка» «Где гуляли наши ножки», «Что есть у нас на участке» «Научим мишку аккуратно катать машину» «Покажи зайке как надо правильно держать куклу» «Непослушный котенок» «прокати куклу в машине» Игровые ситуации «Путешествие по группе» «Кукла Таня ждет гостей» «Оденем куклу Таню после сна» «Наш зайчик заболел» «Радостный зайка» Игровые ситуации «Учимся доброжелательности» «Поставь посуду для чаепития» «Напоим куклу Таню чаем» «Ждем гостей» «Покупаем продукты для угощения» «Идем в салон красоты» «Кукла заболела» «Кукла Маша испачкалась» «Накормим куклу Катю обедом» «Помоги кукле Оле приготовить обед» «Построим кукле Кате комнату» «Построим зайке домик» «Поделись игрушкой» «Дружные ребята» «Дружат дети в нашей группе » «Добрые и злые поступки» «Подари подарок» «Как зайка напугался» «У нас в группе гости» Сюжетно-ролевые игры «Семья» «К нам гости пришли» «Дочки-матери» «Шоферы» «Больница» «Айболит» «Поездка на машине» «Парикмахерская» «Встречаем гостей» «У кукол Новый год» «Семья - праздник ёлки» «Магазин игрушек» «Автобус» «Поездка в магазин» «Путешествие на поезде» «Путешествие на машине» «Готовимся к празднику» «Отправляемся в путешествие» «На бабушкином дворе»   «Собери матрешку» «Дорога для машин» «Дорожка для куклы» «Домик для матрешки» «Заборчик для зайки» «Башенка для Петрушки» «Строим дом» «Гараж для машины» «Делаем комнату для куклы Кати» «Делаем мебель для матрешки» «Будка для щенка» «Домик для котенка» «Поезд» «Машина» «Самолет»     Объяснение, показ. «Собери матрешку (пирамидку, башенку)» «Половинки» «Мозаика» «Что за форма, что за цвет» «Поставь кубики рядом» «Воздушные шары» «Подбери ключик к замочку» «Пазлы» «Чудесный мешочек» «Подарки» «Отгадай и назови» «Чего не стало» «Найди такой же» «Сложи из частей» «Чей домик» «Мозаика» «Лего» «Зашнуруй сапожок» «Какой мяч больше» «Построй башенку» «Найди пару» «Угадай, на чем повезешь» «Составь узор» «Подбери по форме предмет» «Подбери ключик к замочку» «Собери бусы» «Помоги матрешке найти свой домик» «Разноцветные шары (ленточки)» «Какая дорожка длиннее» Д/упр. «Мальчики и девочки» «Матрёшки встали в хоровод»   Игры-ими- тации «Птички» «Веселые котята» «Бабочки» «Кошка и котята» «Курица и цыплята» «Снежинки» «Машины» «Самолеты» «Озорные щенята» «Лошадки» «Бабочки» «Жучки» Игра-драматизация по сказке «Курочка ряба» (Д,В, №2-95 с.49) «Колобок» «Маша и медведь» «Теремок» Настольный театр «Репка» «Колобок» «Теремок» «Маша и медведь» Театр на фланелеграфе «Колобок» «Кто у нас хороший» Кукольный театр «Заюшкина избушка» «Репка» Игры-развлечения «Дружные ребята» «Дружат дети» «Мячик к деткам» «Шаловливые детишки» «Давайте жить дружно» «Учимся понимать чувства других людей» Обыгрывание «Мои любимые игрушки» «Злой волчок» «Наша Маша маленька» Игры-развлечения «Мячик к деткам» «Шаловливые детишки» «Давайте жить дружно» «Учимся понимать чувства других людей» Хороводные игры «Наш весёлый хоровод»   Объяс- нение, показ. Д/игры «Тонет- не тонет» «Мокрый-сухой» «Что лежит на дне?» «Вертушки» «Кто Играет с ленточкой?» «Кораблики» «Снежинки» «Бумага и вата» «Сделай волну на водичке» «Солнечные зайчики» «Что отражается в зеркале» «Что и как звучит» «Растворяем в воде сахар» «Цветная водичка» «Волшеб- ные краски»  

Наши рекомендации