Шкала оценки уровня развития двигательных способностей мальчиков IV класса
Название теста | Уровень и оценка результатов | ||||||||||||||||
Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | |||||||||||||
1. Прыжок в длину с места (см) | 134и менее | 175 и более | |||||||||||||||
Уровень и ( | щенка результатов | ||||||||||||||||
Название | Ни | же | Выттте | ||||||||||||||
Т6СТЭ. | Низкий | Средний | Высокий | ||||||||||||||
среднего | среднего | ||||||||||||||||
2. Челночный | 12.2 и | 12.1 | 11.8 | 11.5 | 11.3 | 11.1 | 11.0 | 10.8 | 10.6 | 10.4 и | |||||||
бег 4x9 м (с) | более | менее | |||||||||||||||
З.Вис на | 6 и | 42 и | |||||||||||||||
согнутых | менее | более | |||||||||||||||
руках (с) | |||||||||||||||||
4. Наклон | -7 и | -6 | -3 | -1 | 8 и | ||||||||||||
вперед (см) | менее | более | |||||||||||||||
5. Бег 30 м | 6.9 и | 6.8 | 6.7 | 6.4 | 6.3 | 6.2 | 6.1 | 6.0 | 5.8 | 5.7 и | |||||||
(с) | более | менее | |||||||||||||||
6. Шестими- | 990 и | ||||||||||||||||
нутный бег | менее | и бо- | |||||||||||||||
(м) | лее | ||||||||||||||||
или | |||||||||||||||||
бег 1000 м | 6.01 и | 6.00 | 5.50 | 5.30 | 5.10 | 5.00 | 4.50 | 4.40 | 4.30 | 4.20 и | |||||||
(мин, с) | более | менее | |||||||||||||||
Примерные домашние задания
Задания для всего класса.Выполнять комплексы гимнастических упражнений (с предметами, без предметов). Пробегать в умеренном темпе 1500—2000 м, проходить на лыжах до 3 км, проезжать на велосипеде до 3 км; подтягиваться в висе 4— 6 раз по 5—6 подходов (м), в висе лежа 8—10 раз по 3—4 подхода (д); поднимать туловище 30—40 раз по 2—3 подхода; сгибать и разгибать руки в упоре лежа на полу 8—12 раз по 3—5 подходов (м), в упоре лежа на скамейке 10—12 раз по 2—3 подхода (д); метать предметы (камешки, снежки) на дальность способом из-за спины через плечо.
Дифференцированные задания.Определяются учителем в соответствии с рекомендациями врача для каждого учащегося, имеющего отклонения в состоянии здоровья.
Примерные рекомендации по недельному двигательному режиму учащихся IV класса1
Объем двигательной | |||
№ | Вид двигательной деятельности | деятельности за неделю2 | |
п/п | мальчики | девочки | |
Бег (км) | 8—10 | 7—9 | |
или | |||
Ходьба на лыжах (км) | 10—12 | 8—10 | |
Прыжки со скакалкой (раз) | 700—900 | 700—900 | |
Подтягивание на высокой | 16—24 | — | |
перекладине (раз) | |||
или | |||
Подтягивание на низкой | 45—55 | 40—50 | |
перекладине (раз) | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре | 25—45 | 40—45 на | |
лежа (раз) | повышен- | ||
ной опоре | |||
Сидя на полу ноги вместе наклон | 20—25 | 20—25 | |
вперед («складка с задержкой | |||
5—8 с») (раз) | |||
или | |||
Сидя на полу ноги врозь наклон | 55—65 | 55—65 | |
вперед (раз) | |||
Из положения лежа на спине руки | 25—35 | 25—35 | |
за головой поднимание и опускание | |||
туловища (раз) | |||
или | |||
Поднимание прямых ног | 35—50 | 35—50 | |
из положения лежа на спине (раз) |
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИМ
IV КЛАСС
Учащиеся должны знать:
достижения белорусских олимпийцев на последних летних и зимних Олимпийских играх;
1 Для учащихся, не занимающихся дополнительно к урокам в спортивных или физкультурных группах.
2 Упражнения выполняются в дни, свободные от уроков физической культуры и здоровья.
вредные экологические факторы и их влияние на здоровье человека;
двигательный режим учебного и выходного дня.
Учащиеся должны знать и соблюдать:
правила безопасного поведения на уроках физической культуры и здоровья и во время самостоятельных занятий;
гигиенические требования к одежде и обуви;
изученные правила самостоятельных занятий физическими упражнениями;
изученные правила и требования к здоровому образу жизни;
правила дыхания при выполнении физических упражнений.
Учащиеся должны знать и уметь правильно выполнять:
строевые команды и упражнения;
изученные разновидности ходьбы и бега, игровые задания с ходьбой и бегом;
изученные разновидности прыжков с места и с разбега;
изученные разновидности подтягиваний, лазания;
правила безопасного поведения во время занятий на воде;
тесты для оценки уровня развития своих двигательных способностей.
Учащиеся должны уметь:
играть в изученные подвижные игры;
правильно распределять свои силы в беге на заданное время и расстояние;
метать малый мяч на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4—5 м;
правильно и эстетически выразительно выполнять изученные упражнения для формирования правильной осанки;
постоянно следить за правильной осанкой;
сохранять равновесие в различных условиях;
правильно и эстетически выразительно выполнять изученные танцевальные шаги;
правильно выполнять изученные технические приемы и способы передвижения на лыжах;
правильно распределять свои силы при ходьбе на лыжах на расстояние до 2 км;
правильно выполнять изученные упражнения, подводящие к плаванию;
правильно прыгать в воду;
проплыть не менее 25 м на груди или на спине.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ
НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Олимпийский путеводитель
Учащиеся должны знать:
что такое Олимпийские игры, когда и где возникли Олимпийские игры древности, как часто они проводились, где проходили соревнования, кто принимал в них участие, как назывались победители древних Олимпийских игр, чем они награждались, когда прекратились Олимпийские игры древности;
когда возникли современные Олимпийские игры, где были проведены первые Олимпийские игры современности, почему пять колец разного цвета символизируют Олимпийские игры, девиз Олимпийских игр, понятие «честная игра» в спорте, какую олимпийскую награду вручают спортсмену за благородный поступок, фамилии белорусских чемпионов Олимпийских игр, прославивших Родину.
Учащиеся должны уметь:
пересказать легенды возникновения Олимпийских игр, объяснить, почему Олимпийские игры древности имели успех, почему они были прекращены;
объяснить, что такое олимпийский огонь, олимпийская эмблема, олимпийский флаг, олимпийский талисман, почему проводятся зимние и летние Олимпийские игры; значение Олимпийских игр для нашей страны, почему мы гордимся чемпионами и призерами Олимпийских игр;
рассказать о церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр, награждения победителей; назвать фамилию белоруса — первого призера Олимпийских игр, фамилии олимпийских чемпионов, прославивших нашу страну на Олимпийских играх.