Раздел 3. Социально-культурная сфера общения
Тема 1.Образ жизни современного человека в городе и деревне(ОК-7, ОК-13, ОК-4, ОК-3, ОК-12, ОК-26)
Лексический материал: слова и словосочетания по теме «Образ жизни современного человека в городе и деревне. Посещение городов».
Грамматический материал: «Пассив» (страдательный залог). Безличный страдательный залог.
Аудирование: видеофильм о Гамбурге, аудирование текстов о городах Бремене, Москве. Задания для проверки общего и полного понимания видеоматериала.
Говорение:задания для обсуждения прочитанных, прослушанных, просмотренных материалов. Ролевые карточки по теме: Свободное время в незнакомом городе. Монологические высказывания, дискуссии на тему «Города в Германии», «Где бы я хотел жить? В городе или деревне?»
Чтение: аутентичные тексты, газетные сообщения о достопримечательностях городов России и Германии, справочники для туриста.
Письмо:составление письма – приглашения с указанием культурной программы. Лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.
Тема 2.Общее и различное в странах и национальных культурах. (ОК-7, ОК-13, ОК-4, ОК-3, ОК-12, ОК-26)
Фонетика: чтение скороговорок.
Лексический материал:слова и словосочетания по теме праздники.
Грамматический материал: имя существительное в родительном падеже. Предлоги с родительным падежом. Неопределенно-личное местоимение «man». Склонение имен собственных. Претерит глаголов «быть» (sein), «иметь» (haben).
Аудирование: аудиотекст «Рождество». Задания для проверки общего и полного понимания содержания прослушанного текста.
Говорение:задания для обсуждения прочитанного и прослушанного материала по теме «Праздники в Германии». Ролевые карточки для разыгрывания ролевых игр. Монологическое высказывание по теме «Готовимся к празднованию Нового года».
Чтение: аутентичные газетные статьи для ознакомительного и изучающего чтения, перевода и реферативного пересказа по теме «Праздники».
Письмо: лексико-грамматические упражнения для работы над материалом раздела, написание письма о праздновании какого-либо праздника, написание пригласительных открыток.
Тема 3. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура) (ОК-7, ОК-13, ОК-4, ОК-3, ОК-12, ОК-26)
Лексический материал:слова и словосочетания по теме, необходимые для обсуждения вопросов, связанных с посещением театра или концертного зала, заказ билетов, в буфете, в зале, обсуждение спектакля.
Грамматический материал: придаточные предложения времени.
Аудирование:тексты, представленные с видеофильмов, аудиокассет по теме театр. Задания для проверки общего и полного понимания видеоматериала.
Говорение:задания для обсуждения прочитанных, просмотренных материалов. Диалог на тему « Посещение театра». Монолог «Театры в Москве».
Чтение: тексты для ознакомительного и поискового чтения по теме театр, биографии писателей и артистов.
Письмо:лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.
Тема 4. Великие люди Германии (ОК-7, ОК-13, ОК-4, ОК-3, ОК-12, ОК-26)
Лексический материал: слова и словосочетания, необходимые для чтения, обсуждения, рассказа о великих людях.
Грамматический материал: плюсквамперфект глагола. Придаточные предложения времени с союзом «nachdem».
Аудирование:видеофильм о жизни и аудиокассеты о биографии известных людей. Задания для проверки общего и полного понимания видеоматериала.
Говорение: задания для обсуждения прочитанных, просмотренных материалов. Беседа на тему «Великие люди». Монологическое высказывание на тему «Великие люди, харизма».
Чтение:тексты для изучающего чтения, перевода и реферативного пересказа.
Письмо: лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.
Тема 5. Здоровье, здоровый образ жизни(ОК-7, ОК-13, ОК-4, ОК-3, ОК-12, ОК-26)
Лексический материал: слова и словосочетания, необходимые для обсуждения проблем, связанных с состоянием здоровья.
Грамматический материал: придаточное предложение цели и инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv. Указательное местоимение «selbst», «selber».
Аудирование: аудио- и видеоматериалы по теме «Посещение врача, здоровье». Задания для проверки общего и полного понимания видеоматериала.
Говорение: задания для обсуждения прочитанных, просмотренных материалов. Ролевые карточки для разыгрывания диалога между врачом и пациентом. Монологическое высказывание на тему «Здоровый образ жизни».
Чтение: аутентичные тексты по темам: перевод аннотаций к лекарствам для изучающего чтения.
Письмо: лексико-грамматические задания для работы над материалом раздела.