Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек :учеб.-метод.пособие.
28.Публичные библиотеки в зарубежных странах. – СПб., 2003. –
112 с.
29.Работа с читателями : учебник / ред. В. Ф. Сахаров, И. М. Цареградский. – М. : Совет. Россия, 1961. – 239 с.
30.Российское библиотековедение: XX век. Направления развития, проблемы и итоги / сост. Ю. П. Мелентьева. – М. : Пашков дом,
ФАИР-ПРЕСС,2003. – 432 с.
31.Рубакин, Н. А. Этюды о русской читающей публике: избран-
ное. В 2 т. Т. 1. – М., 1975. – С. 33–104.
32. Самарин, А. Ю. Читатель в России во второй половине
XVIII века. – М. : Изд-воМГУП, 2000. – 287 с.
33.Васильев, И. Г. Социологические исследования в библиотеках : практ. пособие / И. Г. Васильев, М. Е. Илле, Д. К. Равинский. – СПб. :
Профессия, 2001. – 176 с.
34.Трушина, И. А. Кодексы этики зарубежных стран: автореф.
дис. … канд. пед. наук. – М., 2005. – 14 с.
35.Шапошников, А. Е. Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями : материалы в помощь библиотекам, обслуживающим инвалидов / Рос. гос.б-кадля слепых. – М., 2002. – 197 с.
36.Шапошников, А. Е. История чтения и читателя в России (IX– XX вв.) : учеб. справ. пособие для библиотек всех систем и ведомств. –
М. : Либерея, 2001. – 80 с.
37.Шапошников, А. Е. Социология чтения: история и современность : лекция. – М. : МГУКИ, 2001. – 31 с.
38.Шира, Д. Введение в библиотековедение. Основные элементы библиотечного обслуживания / ред. Н. С. Карташов. – М. : Высш. шк., 1983. – С. 17.
Дополнительная литература
39.Актуальные проблемы информационного обеспечения специалистов в регионе / Р. У. Багаева [и др.]; Казан. гос. ин-тискусств и культуры, Респ. мед.библ.-информ.центр. – Казань : Медицина, 1995. – 128 с.
40.Александрийский Манифест о библиотеках. Информационное Общество в действии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// www.ifapcom.ru/files/.
41.Алешин, Л. И. Библиотечное обслуживание с использованием компьютерных средств / Л. И. Алешин, М. Я. Дворкина. – М. : МГУК, – 1995.
42.Алтухова, Г. А. Профессиональная этика библиотекаря : учеб. пособие.2-еизд., испр. и доп. – М. :Изд-воМГУКИ, 2000. – 112 с.
43.Алтухова, Г. А. Речевая культура библиотекаря: учеб. пособие. – М. : ИПО «Профиздат», 2001. – 96 с.
44.Арский, Ю. М. Координация развития государственной системынаучно-техническойинформации Российской Федерации// Ин-формационно-библиотечноеобеспечение науки. Проблемы интеграции информационных ресурсов : материалы конф. – М., 2000. – C.11–16.
45.Артемьева, Е. Б. Итоги деятельности Сибирского регионального библиотечного центра непрерывного образования ГПНТБ СО РАН за 2008 г. // Библиосфера. – 2009. – № 2. – С. 52.
46.Артеменко, З. В. Азбука форм воспитательной работы: справочник / З. В. Артеменко, Ж. Е. Завадская. – М. : Новоеизд-во,2001. – 315 с.
47.Ахмадова, Ю. А. Система менеджмента качества библиотеки:учеб.-практ.пособие / науч. ред. В. В. Брежнева. – СПб. : Профессия, 2007. – 264 с. – (Серия «Библиотека»).
48.Бабонина, О. Паблик рилейшнз. Что и как? // Библиотека. –
№4. – C. 86–87.
49.Бакленд, М. Реконструкция (перестройка) библиотечного обслуживания : пер. с англ. // Библ. дело. – 1996. – Вып. 1/2. – 129 с.
50.Беспалов, В. М. Психология чтения : [учеб. пособие для вузов культуры и искусств] / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Моск. гос.ун-ткультуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2007. – 198 с.
51.Библиотека и чтение: проблемы и исследования. – СПб., 1995. –
260 с.
52.Библиотекарь и читатель: профессиональный тренинг / Рос. нац. б-ка;[сост.: М. И. Губанова и др.]. – СПб., 1995. – 86 с.
53.Библиотекарь и читатель: современные основы взаимоотношений : сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 1997. – 209 с.
54.Библиотерапия: задачи, подходы, методы / сост. О. Л. Кабачек. –
М., 2001. – 127 с.
55.Библиотечная этика в странах мира / сост.: В. Р. Фирсов, И. А. Тру-
шина. – СПб. : РНБ, 2002. – 156 с.
56.Библиотечное дело : терминол. слов. / Рос. гос. б-ка.–3-езнач. перераб. и доп. изд. – М., 1997. – 168 с.
57.Библиотечное обслуживание в изменившейся системе экономических отношений : сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 1995. – 151 с.
58. Библиотечное обслуживание на рубежеXXI века: проблемы и перспективы : материалы науч.-практ.конф. / ред. Т. В. Соколова. –
СПб., 2002. – 136 с.
Блок-схемы на основные технологические циклы ГПНТБ СО РАН. Ч. 1. Обслуживание читателей и абонентов / Гос. публич. науч.- техн.б-каСиб.отд-нияРос. акад. наук ; отв. ред. Н. С. Редькина ; отв. сост.: М. Ю.Дунин-Барковская,О. В. Кулева. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2009. – 176 с.
60.Богданова, Е. Л. Информационный маркетинг : учеб. пособие. –
СПб. : Альфа, 2000. – 174 с.
61.Бородина, В. А. Квалитология и квалиметрия библиотечного общения // Науч. и техн.б-ки.– 2008. – № 10. – С.47–50.
62.Бородина, В. А. Развитие речевой деятельности библиотекарябиблиографа // Инновации винформационно-библиотечнойдеятельности и подготовке кадров. –Улан-Удэ :ВС ГАКИ, 2002. – С.126–131.
63.Бородина, В. А. Акмеология информационной культуры личности: стратегия развития / В. А. Бородина, С. М. Бородин. – СПб. : Ака-
демПринт, 2001. – 36 с.
64.Буктугутова, З. С. Психолог в библиотеке как инновация [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gpntb.ru/win/interevents/crimea2002/trud/sec1114/Doc78.HTML.
65.Бутенко, И. А. Читатели и чтение на исходе XX века : социологические аспекты. – М. : Наука, 1997. – 132 с.
66.Ванеев, А. Н. Конфликты в библиотеке: предупреждение и раз-
решение. – СПб., 2001. – 128 с.
67.Ванеев, А. Н. Становление петербургской школы библиотековедения // История библиотек: сб. науч. тр.9-йМеждунар. конф. РНБ. –
СПб., 2004. – Вып. 5. – С. 21–34.
68.Вердербер, Р. Психология общения [пер. с англ.] / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб. :ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,2003. – 320 с. – (Серия «Главный учебник»). – 135 с.
69.Виноградова, Ю. Ю. Библиотечный коллектив как социальная подсистема [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.vis.ru/ Socio.nsf/bbde0bf8ccc1d595c425666700323550/6218f32314d65359c4256 6d70025ca17/$FILE/Statya%20Vinogradovoy.doc.
70.Володин, Б. Ф. Научная библиотека в контексте научной, образовательной и культурной политики. Исторический опыт Германии. –
СПб., 2002. – 96 с.
71.Воропаев, А. Н. Читатель и книга. Проблемы чтения в развитых зарубежных странах / А. Н. Воропаев, А. А. Столяров. // Изв. вузов. Проблемы полиграфии и издат. дела. – 2005. – № 4. – С.89–99.
72.Герасимов, Б. М. Проблемы и задачи современного этапа развития системы научной и технической информации / Б. М. Герасимов,
В. А. Цветкова, Т. К. Полунина // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика ин-
форм. работы. – 1999. – № 10. – C. 7–11.
73.Глухов, В. А. Развитие электронной доставки документов в библиотеках России // 275 лет на службе науке : Библиотеки и институты информации в системе РАН / В. А. Глухов, О. Л. Лаврик. – М., 2000. – C.192–204.
74.Горбунова, Н. К. Image making (Создание имиджа) библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lib.omgtu.ru/Data/Pages/341/ Gorbunova.doc.
75.Гречихин, А. А. Региональный аспект развития Государственной системынаучно-техническойинформации // Региональные аспектыинформационно-культурологическойдеятельности: тез. докл. –
Краснодар, 1998. – C. 44–46.
76.Гуляева, С. Л. Престижная реклама в структуре маркетинговой деятельности современной библиотеки // Социокультурные проекты : материалы всерос. конф. – М., 2001. – C.25–30.
77.Дворкина, М. Я. Библиотечное обслуживание как система:
учеб. пособие. – М., 1992. – 162 с.
78.Дворкина, М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность : лекции / Моск. гос.ун-ткультуры и искусств. / М. Я. Дворкина. – М. : Профиздат, 2001. – 47 с. – (Серия «Современная библиотека»; вып. 2.).
79.Дергилева, Т. В. Научно-методическаядеятельность центральных библиотек: организация и приоритетные направления: учеб.- метод. пособие / науч. ред. Л. А. Кожевникова ; ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, – 2007. – 84 с.
80.Диянская, Г. П. Интегрированное библиотечное обслуживание инвалидов по зрению : лекция / Моск. гос.ин-ткультуры, Рос. гос.б-кадля слепых. – М., 1999. – 39 с.
81.Диянская, Г. П. Принцип равных возможностей в тифлобиблиотековедении / Рос. гос.б-кадля слепых. – М., 1998. – 344 с.