Российские пользователи соцсетей в возрасте от 12 до 64 лет на октябрь 2016 года
Российские пользователи соцсетей в возрасте от 12 до 64 лет на октябрь 2016 года
Социальная сеть | Число пользователей, млн человек |
ВКонтакте | 45,73 |
Одноклассники | 30,45 |
22,10 | |
13,78 | |
10,15 |
Определиться, где разместить страничку учреждения, поможет характеристика пользователей разных соцсетей.
ВКонтакте
Средний возраст пользователей ВКонтакте – 20–30 лет. Они заходят в сеть, чтобы пообщаться с друзьями, поделиться музыкой, фотографиями и ссылками. Создают тематические группы. Самые раскрученные группы насчитывают свыше 5 млн подписчиков. Число постоянных посетителей групп достигает 200 000 человек.
Одноклассники
Средний возраст пользователей Одноклассников – 30–40 лет. Женщины составляют 70 процентов. Больше половины посетителей Одноклассников – москвичи. Остальные – из других городов России или иностранцы.
Посетители вступают в группы по интересам и сообщества: места работы, учебы и т. д.
В среднем каждый пользователь заходит на сайт на 25 минут ежедневно.
Средний возраст пользователей Facebook – 25–50 лет. Среди них много IT-специалистов, творческих работников, дизайнеров, рекламщиков, индивидуальных предпринимателей. Посетителей Facebook можно назвать продвинутыми людьми. Социальный статус и доходы большинства из них выше средних показателей.
Их интересуют профессиональные новости, проекты. Но при этом пользователи Facebook любят тесты, флеш-игры и прочие развлечения.
В Instagram пользователи не указывают свой возраст, пол, профессию. Поэтому узнать эти данные нельзя.
Соцсеть популярна среди любителей фотографии. Она позволяет обрабатывать и размещать снимки.
Twitter подходит для тех, кто привык оперативно обмениваться короткими сообщениями. Сообщения в Twitter похожи на СМС, которые вы отправляете одновременно многим людям.
Поручите продвижение эксперту
Вы можете поручить работу с соцсетями штатному сотруднику. Но лучше пригласить эксперта по продвижению в соцсетях. Их называют SMM-специалистами. SMM – сокращенное от Social Media Marketing – продвижение через социальные сети.
SMM-специалист должен уметь:
· определять категории потенциальных клиентов;
· выяснять, что им интересно сегодня и чем зацепить завтра;
· подбирать площадки – сети, форумы, блоги, на которых общается целевая аудитория;
· разрабатывать стратегию продвижения в соцсетях;
· прогнозировать, насколько эффективно продвижение в соцсетях.
Специалист проанализирует состав, интересы, возраст посетителей страниц соцсетей. Так вы сможете скорректировать план мероприятий, выстроить стратегию на следующий год или сезон.
Публикуйте по правилам
Люди заходят в соцсети, чтобы почитать или посмотреть что-нибудь интересное, пообщаться, поделиться информацией. Поэтому контент вашей страницы – то, что будете на ней публиковать, должен быть своевременным и вызывать у людей эмоции: сочувствие, возмущение, восторг.
Сопровождайте текст фотографиями, картинками, ссылками, акцентируйте внимание на любопытных фактах и историях.
Посмотрите советы, которые помогут продвинуть ваше учреждение в социальных медиа.
Совет 1. Уделите особое внимание первому абзацу и изображению
60 процентов пользователей читают только заголовок сообщения и его первый абзац. Люди не вчитываются в веб-контент, а «сканируют» его страницы. Так считает Якоб Нильсен – основатель и руководитель компании Nielsen Norman Group, которая изучает поведение пользователей в Интернете и дает консультации.
В центре внимания пользователя – первые три и последние три слова заголовка. Два первых слова чаще всего решают, станет человек читать статью или нет. Читать ли публикацию до конца, пользователь решает за 10 секунд.
Якоб Нильсен рекомендует писать публикации методом «перевернутой пирамиды»: начинать с заключения или обзора основной темы. Люди лучше воспринимают вспомогательный текст, когда знают основу. Поэтому кратко в одном абзаце выражайте суть материала: кто? что? где? когда? почему? что дальше?
К каждому анонсу подбирайте изображение. Фотографии, рисунки, схемы помогут раскрыть тему публикации лучше, чем текст.
Для изображений учтите три технических момента:
1. Размер картинки должен составлять минимум 200×200 пикселей – подходит для отображения на компьютерах. Для iPad и прочих устройств требуется уже 600×600 пикселей и больше.
2. Разрешение изображения должно быть JPG, PNG, GIF или BMP.
3. Учитывайте пропорции картинок. Например, в Facebook картинки обрезают до квадратной формы. Проследите, чтобы соотношение сторон изображения было 1×1. Проверяйте заранее, как изображение выглядит в ленте.
Совет 2. Продумайте содержание публикации
Пользователям социальных сетей больше всего нравятся посты, которые учат или развлекают. Они их «лайкают» – отмечают, что заметка нравится, и «шерят» – делятся с друзьями. Поэтому ваши публикации должны быть познавательными и учитывать интересны людей, которым вы их адресуете.
Пример: как Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина сообщил о выставке тактильных картин для слабовидящих и незрячих «Видеть невидимое»
Избегайте научного стиля, который встречается на официальных сайтах учреждений. Пишите просто и дружелюбно, четко излагайте мысль, аргументируйте фактами.
Не копируйте материалы с других ресурсов. Можно делать кросспостинг – размещать публикацию одновременно в нескольких блогах и страницах соцсетей.
Посетители соцсетей активно реагируют на посты, которые побуждают к диалогу, действию, участию в акциях, мероприятиях, которые приурочены к конкретной дате или событию. Поэтому организуйте конкурсы, разыгрывайте подарки, например, пригласительные билеты на мероприятия учреждения или сувениры.
Пример: театральная компания предложила пользователям конкурс
Совет 4. Организуйте диалог
Посетители соцсетей читают отзывы, пишут о своих впечатлениях, задают вопросы, обсуждают темы. Стремитесь вызвать отклик у пользователей – задавайте вопросы, даже личные, используйте местоимения «вы» и «ваш». Так вы покажете своим подписчикам, что их мнение важно.
Обязательно отвечайте на комментарии. Если не будете этого делать, то покажете, что вам все равно. Это может оттолкнуть человека от страницы учреждения в соцсети. Если человек не получит ответ, он задумается, стоит ли тратить время на эти публикации.
Ваши ответы могут быть краткими или развернутыми, главное – показать, что вы цените тех, кто прочитал и высказал свое мнение. Отмечайте людей в комментариях, они получат уведомления и могут вернуться, чтобы продолжить разговор.
Проводите опросы среди подписчиков, чтобы оценить качество официального сайта учреждения. Например, спросите: «Что вас больше всего раздражает на сайте?». Предложите варианты ответа: «Сложно найти нужное мероприятие», «Лента движется, и то, что мне надо, от меня улетает», «Вы не всегда подписываете авторов фотографий», «Дизайн в целом раздражает», «Тексты слишком длинные и непонятные». Ответы пользователей помогут улучшить сайт учреждения.
Совет 5. Направляйте посетителей на официальный сайт учреждения
Размещайте ссылки, чтобы посетитель страницы учреждения в соцсети мог быстро перейти на его официальный сайт.
Пример: как Электротеатр «Станиславский» размещает ссылки на свой официальный сайт
Российские пользователи соцсетей в возрасте от 12 до 64 лет на октябрь 2016 года
Социальная сеть | Число пользователей, млн человек |
ВКонтакте | 45,73 |
Одноклассники | 30,45 |
22,10 | |
13,78 | |
10,15 |
Определиться, где разместить страничку учреждения, поможет характеристика пользователей разных соцсетей.
ВКонтакте
Средний возраст пользователей ВКонтакте – 20–30 лет. Они заходят в сеть, чтобы пообщаться с друзьями, поделиться музыкой, фотографиями и ссылками. Создают тематические группы. Самые раскрученные группы насчитывают свыше 5 млн подписчиков. Число постоянных посетителей групп достигает 200 000 человек.
Одноклассники
Средний возраст пользователей Одноклассников – 30–40 лет. Женщины составляют 70 процентов. Больше половины посетителей Одноклассников – москвичи. Остальные – из других городов России или иностранцы.
Посетители вступают в группы по интересам и сообщества: места работы, учебы и т. д.
В среднем каждый пользователь заходит на сайт на 25 минут ежедневно.
Средний возраст пользователей Facebook – 25–50 лет. Среди них много IT-специалистов, творческих работников, дизайнеров, рекламщиков, индивидуальных предпринимателей. Посетителей Facebook можно назвать продвинутыми людьми. Социальный статус и доходы большинства из них выше средних показателей.
Их интересуют профессиональные новости, проекты. Но при этом пользователи Facebook любят тесты, флеш-игры и прочие развлечения.
В Instagram пользователи не указывают свой возраст, пол, профессию. Поэтому узнать эти данные нельзя.
Соцсеть популярна среди любителей фотографии. Она позволяет обрабатывать и размещать снимки.
Twitter подходит для тех, кто привык оперативно обмениваться короткими сообщениями. Сообщения в Twitter похожи на СМС, которые вы отправляете одновременно многим людям.